Современные технологии воспитательного процесса (Фомина Л. В. - руководитель МО воспитателей среднего и старшего звена)
учебно-методический материал на тему
Современные технологии воспитательного процесса (Фомина Л. В. - руководитель МО воспитателей среднего и старшего звена)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tekhnologii_vosp._protsessa.pptx | 180.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие методы воспитания Метод формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, пример); Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения ( приучение, создание воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации); Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности ( соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и т.д.) Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
Дискуссия Дискуссия - спор по существу, в ходе которого учащиеся получают важные ценности. При подготовке учитель должен четко сформулировать задачу, желательно с пояснениями, раскрывающими суть проблемы, и вопросами о возможных путях ее решения. Целесообразно по этому поводу обратиться к мнениям ученых. При подготовке учащихся знакомят с соответствующей литературой, список которой надо дать заранее.
Требования к дискуссии: Проблема должна соответствовать возрасту и накопленному опыту. Учащимся необходимо владеть темой, которая опирается на знания, умения, опыт. Дискуссия должна развиваться по основным вопросам, нести в себе суть противоречия.
Памятка "Как вести дискуссию" Перед тем, как спорить, подумай, что именно ты должен сказать. Говори просто и ясно, логично и последовательно Говори только то, что тебя интересует, что ты знаешь, в чем ты уверен, не утверждай того, в чем сам не уверен. Спорь честно: не перекручивай мысли человека, с которым ты не согласен. Не повторяйся и не повторяй слов других. Помни, что лучшие доказательства - точные факты. Уважай того, кто спорит с тобой; твое тактичное поведение доказывает, что ты не только сильный оппонент, но и воспитанный человек
Рефлексия: получил ли я удовлетворение после дискуссии; могу ли я правильно, логично изложить свою и понять чужую мысль; насколько интересна мне культура проведения дискуссии; смог ли я воспользоваться приемами доказательности; какие я приобрел новые знания; смог ли я понять точку зрения другого; интересен ли мне живой обмен мнениями.
Рекомендуемые темы Школьная форма: за или против? «Береги здоровье смолоду». Лозунг или реальная проблема? Служба в армии–священный долг или потерянный год? Счастье-это когда тебя понимают?(о взаимоотношениях с родителями) Должны ли мы учиться общаться? Гражданский брак. За или против?
Диспут Важные моменты организации урока - диспута: Диспут готовится долго и тщательно. Нельзя превращать урок в «президиум» специально подготовившихся докладчиков. От спорящих нужно требовать доказательств. Учащиеся сами по поручению учителя могут составить дискуссионные вопросы. Нельзя добиваться единодушия в оценках во время спора.
Законы диспута Здесь нет наблюдателей! Каждый - активный участник разговора. Неуместные шутки запрещаются. Помоги изжить комплексы своим товарищам. Говори, что думаешь; думай, что говоришь. Имей мужество выслушать правду, не обижаясь.
Правила диспута: Диспут - свободный обмен мнениями. На диспуте все активны. В споре все равны. Каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен. Главное в диспуте - факты, логика, умение доказывать. Мимика, жесты, восклицания в качестве аргументов не принимаются.
Рекомендуемые темы Можно ли победить жестокость? Око за око - закон возмездия? Патриотизм: знак вопроса? Не делай добра – не получишь зла Ложь - во вред или во спасение?; Гуляй, пока молодой?! Какие черты в человеческом характере самые ценные и какие самые презренные?
Ролевые и деловые игры Как пригласить девочку в кино? Я –будущая мама Я –хороший сын Бизнес-игра Грамотный потребитель (покупатель и продавец) Друзья и враги(«Инопланетяне») У тебя конфликт в классе (ученик и учитель)
Мозговой штурм Группа продуцирует идею (каждый по кругу говорит и ничего не объясняет) Расшифровка идей Оценка реалистичности идеи ( как это сделать?) При решении трудной идеи можно опять применить мозговой штурм.
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию творческих способностей обучающихся среднего и старшего звена на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности.
Над этой проблемой работаю уже 3 года. Цель работы: вызвать интерес к моему предмету, развить творческие способности ребёнка, которые ему будут нужны в успешной учебной деятельности. В статье пр...
Учебные и внеклассные мероприятия учащихся среднего и старшего звена.
- Изготовление формы для занятий на уроках Технологии- Изготовление творческих работ для выставок района, города- Участие в фестивалях спорта и творчества СОК...
Конспекты уроков по истории и обществознанию для среднего и старшего звена
Уроки разработаны в соответствии со всеми требованиями ФГОС второго поколения....
Виртуальный музей учебного заведения как инструмент интерактивных технологий воспитательного процесса: из опыта работы
Статья содержит практическое применение интерактивных технологий в воспитательном процессе с использованием виртуального музея учебного заведения (из опыта работы автора). В основу статьи положен прим...
2017 Республиканская научно-практическая конференция статья Проблема современного учебно-воспитательного процесса Роль классного руководителя в современном образовании
2017 Республиканкая научная-практическая конференция статья Проблема современного учебно-воспитательного процесса . Роль классного руководителя в современном образовании...
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).
МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНФЕРЕНЦИИ...
Конкурс чтецов для учащихся среднего и старшего звена. Произведения, посвященные Великой Победе и 25-летию вывода Советских войск из Афганистана на тему «Дорогами войны».
Конкурс чтецовдля учащихся среднего и старшего звена.Произведения,посвященные Великой Победе и 25-летию вывода Советских войск из Афганистана на тему «Дорогами войны»....