Философия и глобальные проблемы современности
презентация к уроку по теме

Токарева Наталия Николаевна

Данная презентация составлена для открытого лекционного занятия по дисциплине Основы философии, но может быть использована и на уроках обществознания. Оно призвано расширить знания полученные на других уроках, а поиск возможно решения проблем способсвует развитию аналитического мышления и позволяет использовать собственный опыт обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon globalnye.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Философия и глобальные проблемы современности. Преподаватель ТОГА ПОУ «Техникум отраслевых технологий» Токарева Н.Н.

Слайд 2

Тип занятия: лекционное цели углубить знания обучающихся о глобальных проблемах, изучить критерии глобальных проблем, выяснить роль философии в решении глобальных проблем задачи выяснить, как определить «глобальность» проблем найти возможное решение глобальных проблем

Слайд 3

План 1.Какие проблемы считать глобальными? 2. Глобализация – «родная дочь» технического прогресса. 3. Проблема предотвращения ядерной войны. 4. Демографическая проблема. 5. Экологическая проблема.

Слайд 4

1.Какие проблемы считать глобальными ? Термин «глобальный» происходит от лат. globus – земной шар. Отсюда и проблемы, которые затрагивают интересы и человечества в целом, и каждого отдельного человека в различных точках планеты, т.е. те, которые носят общечеловеческий характер, принято называть глобальными. Во-перевых глобальные проблемы по своей сути затрагивают интересы не только отдельных людей, но и всего человечества.

Слайд 5

критерии Во-вторых , для их преодоления требуются целенаправленные, согласованные действия и объединение усилий, по крайней мере, большинства людей.

Слайд 6

критерии В-третьих , эти проблемы являются объективным фактором мирового развития, и не могут быть проигнорированы кем бы то ни было.

Слайд 7

критерии В-четвертых, нерешенность глобальных проблем может привести в будущем к серьезным, возможно, непоправимым последствиям для всего человечества и среды его обитания. особенность глобальных проблем заключается в том, что все они находятся в такой сложной взаимозависимости, что решение одной из них предполагает, по крайней мере, учет влияния на нее других проблем.

Слайд 8

2. Глобализация – «родная дочь» технического прогресса.

Слайд 9

Глобализация – «родная дочь» технического прогресса, создавшего информационную среду, которая позволила экономикам разных стран слиться в общемировую систему и обеспечила оперативное перемещение капитала, товаров и рабочей силы.

Слайд 11

Антиглобализация – движение противников глобализации Глобализация далеко не всегда несет с собой процветание и рост благосостояния. И это не может не настораживать страны, либо прошедшие

Слайд 12

Глобализация также породила ряд серьезных проблем, которые получили название «глобальных проблем современности»: экологических, демографических, политических. Все эти проблемы очень важны для настоящего и будущего человечества.

Слайд 13

4. Демографическая проблема.

Слайд 14

Анализ каждой из них входит в компетенцию специальных наук: социологии, демографии, политологии и т.д. Философы же, концентрируя внимание на мировоззренческих смысложизненных вопросах, рассматривают эти проблемы под углом зрения возможностей и перспектив выживания человечества.

Слайд 15

3. ПРОБЛЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЯДЕРНОЙ ВОЙНЫ. Устранение войны из жизни общества и обеспечение прочного мира на Земле по общему признанию является самой актуальной из всех существующих глобальных проблем.

Слайд 16

https://www.youtube.com/watch?v=co2CiqRxuuQ И хотя во все времена острота ее никогда не ослабевала, в ХХ в. она обрела новый, драматический смысл и актуальность, поставив уже не только отдельных людей, целые народы, но и все человечество перед роковым вопросом “быть или не быть?”.

Слайд 17

Еще одно оружие будущего – климатическое, позволяющее направить на противника грозные силы природы в виде засухи, наводнения или урагана.

Слайд 18

сейсмическом оружие может вызывать с помощью ориентированных ядерных взрывов землетрясения на территории противника.

Слайд 19

4. Демографическая проблема В XIX в. экономические и технические достижения позволили европейским странам ликвидировать очаги опасных заболеваний (холеры, чумы, брюшного тифа). Численность населения Земли за столетие (1800–1900 гг.) выросла с 906 млн. до 1,6 млрд. человек.

Слайд 20

Типы воспроизводства традиционный Принято считать, что около 200 тыс. лет назад на Земле жило не более 250 тыс. человек. Примерно 50 тыс. лет назад появился вид “человек разумный” и его численность достигла уже 1 миллион. К XII – X тысячелетиям до н.э. население Земли увеличилось до 3,5 млн. человек. Такой тип воспроизводства называют традиционным. современный в экономически развитых странах, характеризуется низкой рождаемостью (10-14 на 1 тыс. чел.), низкой младенческой смертностью (4-8 на 1 тыс. новорожденных), высокой продолжительностью жизни (76-78 лет) и очень низким (иногда нулевым и даже отрицательным) естественным приростом населения.

Слайд 21

В наши дни, наряду с современным типом воспроизводства населения, во многих регионах мира по-прежнему преобладает традиционный для аграрного общества тип.

Слайд 22

В результате резко увеличивается численность населения. Это явление получило название “демографический взрыв”.

Слайд 23

Если быстрый рост населения сохранится, то человечество ожидают большие проблемы от дефицита основных ресурсов (чистая вода, продовольствие, нефть, лес, территория) до глобальных экологических катастроф. Во многих регионах мира недостаток пригодных для жизни территорий, различия в плотности населения и демографическими особенностями могут приводить к конфликтам между соседними странами, обострять территориальные споры.

Слайд 25

1.Назовите отрицательные последствия НТР и чем они грозят человечеству?

Слайд 26

1.Назовите отрицательные последствия НТР и чем они грозят человечеству? Загрязнение природной среды продуктами техногенного происхождения Рост заболеваний. Эксперты выяснили, что уносит жизни людей, чаще чем войны. Причиной массовой смертности оказалось загрязнение окружающей среды. Его жертв в 15 раз больше, чем от любого вооруженного конфликта.

Слайд 27

1.Назовите отрицательные последствия НТР и чем они грозят человечеству? Угроза исчерпания природных ресурсов, нехватка продовольствия По подсчетам экспертов, чтобы прокормить 9 миллиардов человек, которые будут населять Землю в середине XXI века, фермеры вынуждены будут производить на 70% больше продовольствия, чем сейчас. Но учитывая запущенное состояние земельных ресурсов, это просто невозможно.

Слайд 28

1.Назовите отрицательные последствия НТР и чем они грозят человечеству? Изменение климата. Экологи говорят о глобальном изменении климата, включающем увеличение средней годовой температуры, вызывающей таяние ледников, и повышение уровня Мирового океана. Помимо потепления, происходит также разбалансировка всех природных систем, которая приводит к изменению режима выпадения осадков, температурным аномалиям и увеличению частоты экстремальных явлений, таких как ураганы, наводнения и засухи.

Слайд 29

2. Чем современное понимание экологии отличается от понимания Геккеля? Геккель: экология – направление, которое изучает взаимоотношения животных и растений со средой их обитания. раздел биологии, изучающий взаимоотношения живых существ с окружающей их средой; направление, изучающее проблему взаимоотношения человеческого общества со средой его обитания.

Слайд 30

« философия преодоления кризиса ». 3.Что такое универсум? Униве́рсум (лат. universum, «совокупность, общность» или лат. summa rerum «совокупность всего», «мир как целое», «всё сущее») — в философии — совокупность объектов и явлений в целом, рассматриваемая в качестве единой системы... ? 4.Как связаны между собой философия и экология Экология своеобразный переход от конкретных наук к философии

Слайд 31

Глобальные проблемы современности и, прежде всего, резкое обострение экологической проблемы, поставило пред человечеством задачу поиска новых путей развития, перестройки своих отношений с окружающей средой. Для продолжения своей истории человеку необходимо научиться согласовывать свою глобальную деятельность с потребностями природы.

Слайд 32

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по дисциплине «Основы философии» по теме: «Глобальные проблемы XXI века»

План-конспект урока-семинара по дисциплине «Основы философии» на тему «Глобальные проблемы человечества» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по специальности СПО...

Разработка урока "Глобальные проблемы современности"

Данный урок завершает изучение темы "Общество как сложная динамичная система"...

Презентация к уроку "Философия и глобальные проблемы современности"

Презентация к уроку "Философия и глобальные проблемы современности дополняет конспет лекционного занятия и может быть использована в качестве наглядного пособия при изучении этой темы в курсе общ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тематического классного часа «СПИД глобальная проблема современности»

Основная цель тематического классного часа - сформировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ – инфицированием.Форма проведения мероприятия: дис...

Глобальные проблемы современности

Конспект урока и презентация по обществознанию...

Глобализация и глобальные проблемы современности

Данную презентацию можно использовать как на уроках Обществознания, так и на уроках Истории...

Диспут на тему Глобальные проблемы современности

Для обучающихся по дисциплине Обществознание была проведена беседа-дискуссия с целью выявления экологических проблем современности и путей их решения. Студенты выступили с различными докладами и презе...