План-конспект урока по дисциплине «Основы философии» по теме: «Глобальные проблемы XXI века»
план-конспект урока на тему
План-конспект урока-семинара по дисциплине «Основы философии» на тему «Глобальные проблемы человечества» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по специальности СПО 36.02.01. «Ветеринария». Материалы плана – конспекта урока, а также разработанные к нему компьютерные презентации имеют актуальное значение, так как способствуют формированию активной гражданской позиции и здорового образа жизни обучающихся. Данный урок может быть использован на уроках географии, обществознания в других образовательных учреждениях, а также на классных часах и внеурочных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_filosof._globalnye_problemy_chelovechestva_-_kopiya.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Московской области
Электростальский колледж
План-конспект урока
по дисциплине «Основы философии»
по теме:
«Глобальные проблемы XXI века»
Преподаватель: Воробьёва С. А.
Рассмотрено на заседании методической комиссии
(Центральный корпус)
Протокол №___от___ 20 г.
Председатель комиссии Караульщикова Е.А.
Электросталь
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
План-конспект урока-семинара по дисциплине «Основы философии» на тему «Глобальные проблемы человечества» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по специальности СПО 36.02.01. «Ветеринария». Материалы плана – конспекта урока, а также разработанные к нему компьютерные презентации имеют актуальное значение, так как способствуют формированию активной гражданской позиции и здорового образа жизни обучающихся. Данный урок может быть использован на уроках географии, обществознания в других образовательных учреждениях, а также на классных часах и внеурочных мероприятиях.
Цели:
Предметные – закрепление основных географических понятий: глобализация,
«Глобальные проблемы», геополитическое положение; выявление сущности, причин и возможных путей преодоления глобальных проблем с разных сторон – с точки зрения политики, демографии, экономики и т.д.;
Метапредметные – на базе учебных дисциплин «Основы философии», «География», «История», «Обществознание» освоение способов деятельности: умение находить в тексте ключевые идеи, отвечать на вопросы по заданному тексту, выполнять творческие задания; аргументированно отстаивать свою точку зрения; эффективно работать в команде.
Личностные - формирование активной гражданской позиции, толерантости, уважения к мнению других людей, конкурентноспособности.
Форма урока: урок – семинар.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Метод урока: проблемный, частично – поисковый, исследовательский.
Оборудование: индивидуальные рабочие листы для учащихся, компьютер, проектор, компьютерная презентация.
Литература: .
1. Академия социального управления. pacad. ru
2. Н.В.Яковлева. География. Уроки с использованием информационных технологий. 10-11 классы. - Волгоград, «Учитель», 2014.
3. Кузнецов А.П. А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2013.
4. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2014.
5. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2014.
6. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2015.
Педагогические технологии, используемые на уроке:
- Технология проектного обучения
Цель проектного обучения – создать условия, при которых обучающиеся:
– самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
– учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
– приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
– развивают исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
– развивают системное мышление. Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.
Основные принципы проектирования:
– добровольность;
– учет возрастных, психологических, творческих особенностей учащихся;
– учет региональной специфики;
– интеграция учебной и внеклассной деятельности;
– системность.
Перечень возможных выходов проектной деятельности: анализ данных социологического опроса, выставка, мультимедийный продукт, презентация и т. д.
- Технология дискуссии.
На втором этапе урока «Конкурс проектных работ» применяется метод учебной дискуссии для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Форма «круглый стол» – беседа, в которой «на равных» участвует небольшая группа обучающихся (обычно около пяти человек), во время которой происходит обмен мнениями как между ними, так с «аудиторией».
Структура урока:
Этап № 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала ( 5 -10 мин.)
Объявление темы урока, целей, постановка проблемы. Инструктаж и мотивация обучающихся на занятии.
Эпиграф к семинару: «Мы не унаследовали Землю от наших предков. Мы берем ее взаймы у наших потомков». Вступительное слово учителя:
– Последние десятилетия XX века поставили перед народами мира много острых и сложных проблем, которые получили название глобальных.
Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, все человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединенных усилий, совместных действий государств и народов.
Глобальные проблемы оказывают существенное влияние на многие стороны жизни современного человечества – социально-экономические, политические, географические, и т. д. Они ставят многие мировоззренческие вопросы и в особенности остро – вопрос о будущем всего человечества.
Предлагаю вам следующую программу семинара:
- Выступления студентов по вопросам политики, демографии, экономики, экологии, социальным проблемам (одно выступление 5-7 мин.)
- Пауза. Определение рейтинга выступающих экспертов с помощью анонимного голосования (5-7 мин.)
- Обсуждение и подведение итогов (7-10 мин.)
Этап № 2. Конкурс проектных работ (40-50 мин.)
- Выступления студентов (см. Приложение № 1)
- Определение рейтинга выступающих с помощью жюри и анонимного голосования, подведение итогов.
Этап № 3. Заключительный этап. Рефлексия (10-15 мин.)
На стадии рефлексии обучающиеся вместе с экспертами (жюри) обсуждают выполненные задания. Их задачей является дополнение, обсуждение и корректировка собственных выводов.
Обучающиеся анализируют свою деятельность на занятии, отвечая на вопросы: «что нового я узнал на уроке», «главная мысль урока - ….», «что не совсем понял», «о каких проблемах думал иначе».
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание (5-10 мин.)
Выставление оценок наиболее активным участникам семинара.
Приложение №1
Оценочный лист члена жюри Ф.И.О.______________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. студента | Презен тация | Актуаль ность проблемы | Оратор ское искусство | Регла мент | Вопрос-ответ | Общее количес тво баллов |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 |
Примечание* Каждый выступающий студент представляет коллективный проект своей подгруппы, члены жюри оценивают выступления (все критерии по 5-бальной шкале).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лекций по дисциплине "Основы философии" на тему: Античная философия "
Методическая разработка направлена на практическое применение при проведении занятия. К данной методической разработке имеется презентация и фильмы...
Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" по теме "Проблема гносеологии в истории философии"
Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины "Основы философии" (базовый уровень), составленной на основе Федеральных государственных ст...
План-конспект урока по дисциплине «Основы электротехники» Тема: «Электрические двигатели»
Цели урока:Образовательные:- изучение принципа действия электродвигателей.- изучение типов электродвигателей.- формирование представления о применение электродвигателей в быту, промышленности, на тран...
Лекция «Этические проблемы, связанные с развитием науки и техники» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»
Лекция «Этические проблемы, связанные с развитием науки и техники» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...
Урок на тему: "Глобальные экологические проблемы"
Методика проведения урока предназначена для преподавателей техникума....
План-конспект учебного занятия по Основам философии. Введение. Предмет философии и ее место в системе научного знания. Философия и мировоззрение
Обучающийся должениметь представление:Об основах религиозного мировоззрения, о трех мировых религиях;Об общих предпосылках возникновения философииО специфике историко-философского процесса;О единстве ...
План-конспект занятия по дисциплине «Основы философии» для специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.Тема 3.1 Философская антропология
РАЗДЕЛ 3 ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА Тема 3.1 Философская антропологияОбучающийся должениметь представление:О месте человека в истории философии;О наборе социальных ролей;О взаимосвязи и ...