Методические рекомендации для педагогов
методическая разработка на тему
В данных методических рекомендациях рассматриваются факторы, динамика развития, признаки суицидального поведения, опасность влияния сети Интернет (интернет сообществ пропагандирующих суицид) на подростковое сознание, алгоритм помощи подросткам с высоким риском суицидального поведения.
Предназначены для педагогов с целью повышения их информированности в вопросах раннего выявления признаков суицидального поведения среди подростков, готовности оказать им своевременную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
В последнее время участились случаи суицида среди подростков. Это вызвано появлением в сети Интернет закрытых групп, главной темой которых является суицид (преднамеренное лишение себя жизни, самоубийство). Эти группы "закрытые" не только потому что "для избранных", а потому еще, что вступление в неё порой "закрывает" дверь обратно, в реальный мир и далеко не всем детям удается выйти из нее живыми.
Выглядит это как групповая игра, в которой финальный ход участника — это самоубийство. Речь идет о тысячах "пабликов", участниками которых в основном являются подростки.
Подростковый возраст считается наиболее опасным, т.к. в этом возрасте еще не сформировано понятие «смерти», оно не представляется как конец жизни (это связано с недостаточностью вербально-логического мышления), а сама тема смерти кажется подросткам таинственной и увлекательной. Активные члены групп своим примером поражают воображение подростков, размещая в группах постановочные ролики с собственной смертью, вот только умирают они часто понарошку.
Почти каждый из подростков, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе дает понять о своем намерении (едва уловимые намеки, угрозы). Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными. Однако очень часто педагоги не слушают их.
Часто в руках специалистов оказываются тексты подростков, наполненные суицидальным содержанием.
«Самоубийство представляется нам “черной дырой” – прорывом в ткани смысла» (И. Паперно).
Перед специалистами учреждений образования стоит задача помощи и профилактики суицидального риска, чтобы залатать «черную дыру» смыслом жизни. Для того, чтобы помощь подросткам в ситуации суицидального риска, специалисту нужно уметь: рано распознать признаки суицидального поведения; внимательно относиться к изменениям, происходящим с подростком; быть готовым выслушать его и помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры.
Дошкольный возраст – начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Это время начала формирования ребёнка как личности, становления его характера. Для этого мы должны знать историю России,...
Методические рекомендации: работа педагога в СДО «Moodle»
В работе раскрываются преимущества виртуальной образовательной среды «Moodle» и на примере ГБПОУ КО "ПТЭТ" дается пример практической реализации создания разностороннего ресурса диста...
Методические рекомендации для педагогов СПО: "Методические работы в системе среднего профессионального образования: общие правила составления"
Любая методическая продукцияв образовательном пространстве предназначена для передачи положительного педагогического опыта и направлена, прежде всего, на профессиональное совершенствование работ...
Методические рекомендации для педагогов: "Подготовка и создание информационных материалов (пресс-релизов) для официального сайта профессионального образовательного учреждения"
В современном информационном пространстве PR-деятельность образовательного учреждения решает задачи формирования благожелательного отношения общественности к образовательному учреждению с целью ...
Методические рекомендации аттестуемому педагогу
Необходимо отметить самые основные типичные рекомендации аттестуемому педагогу...
Методические рекомендации для педагогов: "Разработка Положения о мероприятии в образовательной организации с учётом современных требований"
Методические рекомендации по разработке Положения о мероприятии адресованы начинающим педагогам. В этом методическом продукте представлена модель написания Положения, требования к структуре и оформлен...
Методические рекомендации для педагогов по созданию мини-сайта (портфолио) с помощью онлайн-сервиса http://nsportal.ru «Социальная сеть работников образования»
Портфолио профессиональной деятельности или мини-сайт педагогического работника в настоящее время рассматривается как современная форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной ко...