Методические рекомендации для педагогов по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры.
материал на тему

Мишустина Людмила Викторовна

Дошкольный возраст – начало познания жизни, человеческих  взаимоотношений. Это время начала формирования ребёнка как личности, становления его характера. Для этого мы должны знать историю России, любить её природу, жизнь её народа, его труд, искусство,  верования и быт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_metodicheskie_rekomendatsii.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов  по  приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры.

АК У МАЛЕНЬКОГО ДЕРЕВЦА, ЕЛЕ ПОДНЯВШЕГОСЯ НАД ЗЕМЛЁЙ,

ЗАБОТЛИВЫЙ САДОВНИК УКРЕПЛЯЕТ КОРЕНЬ, ОТ МОЩНОСТИ

КОТОРОГО ЗАВИСИТ ЖИЗНЬ РАСТЕНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ

НЕСКОЛЬКИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ, ТАК ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ

О ВОСПИТАНИИ У СВОИХ ДЕТЕЙ ЧУВСТВА БЕЗГРАНИЧНОЙ ЛЮБВИ

К  РОДИНЕ".

В.А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – начало познания жизни, человеческих  взаимоотношений. Это время начала формирования ребёнка как личности, становления его характера. Для этого мы должны знать историю России, любить её природу, жизнь её народа, его труд, искусство,  верования и быт.

Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов — авторитета, достойно завоёванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом. Народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений: праздники, традиции, фольклор, художественные промыслы, декоративно – прикладное искусство.

        Основной  задачей педагогов   является   введение детей в   особый   самобытный    мир,   который предполагает создание  соответствующей предметно- пространственной  развивающей среды. Для   понимания традиций, обычаев русского народа, истории  народной культуры, для проникновения  чувством понимания ее древности и величия предлагаю выбрать следующие приоритеты:
               1.Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие   в  нем  чувство   красоты,  любознательность,  должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
               2.Широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре,

красоте,   правде,   храбрости,   трудолюбии,   верности.   Знакомя   детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, приобщать  их к общечеловеческим нравственным ценностям. 
              3.Большое   место   в   приобщении   детей   к   народной   культуре
должны  занимать  народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением  птиц,  насекомых,  растений.   Причем  эти   наблюдения  непосредственно  связаны  с  трудом  и  различными  сторонами  общественной
жизни человека,  во всей их целостности и многообразии.
             4.Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью.   Она,   пленяя   душу   гармонией   и   ритмом,   способна   увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; реализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Приобщение дошкольников к истокам русской культуры"

Проект "Приобщение дошкольников к истокам русской культуры"...

ВКР: Народные традиции как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры

Рецензия на выпускную квалификационную работу       студентки Гумаровой Аксаны Собировны.       Специальность 050704 52Дошкольное образовани...

Методические рекомендации для выполнения практических работ по русскому языку и культуре речи

Методические рекомендации для выполнения практических работ по русскому языку и культуре речи для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет....

Методические рекомендации к изучению темы «Вращения» на уроках народно - сценического танца 4 класс

Тема, требующая кропотливой подготовительной работы с первых уроков изучения дисциплины....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной по ОГСЭ.06 Физическая культура специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОГСЭ.06 Физическая культура специальности 49.02.02. Адаптивная физическая культура ОГАПОУ СПК, созданные...

Методические рекомендации для выполнения практических работ по русскому языку и культуре речи для специальности 38.02.02 Страховое дело (имущественное)

Данная разработка содержит материал для проведения практических работ по русскому языку и культуре речи: инструкционные карты, перечень тем практических работ, пояснительную записку....

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Проект достопримечательности Пыть-Яха

2. Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».3. Проект достопримечательности Пыть-Яха...