Рабочая программа МДК 04.02 Социальное страхование
рабочая программа на тему
Данная программа разработанна как вариативный элемент программы профессионального модуля ПМ 04. Социально-правовая защита граждан обучающихся по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progamma_sotsialnoe_strahovanie.docx | 82.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 04.02
СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030912 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МОСКВА
2014
Рассмотрено предметно - цикловой комиссией ПМ Право и организация социального обеспечения Протокол №______________ от «_____»__________20___г. Председатель предметно - цикловой комиссии ______________________Е.А.Авдеева подпись | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 «Право и организация социального обеспечения» Заместитель директора по учебной работе _____________________ И.А. Архипцева подпись |
Составитель: преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «Колледж полиции» Авдеева Е.А.
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ГРАЖДАН
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения» (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Социально-правовая защита граждан и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК)
Общие компетенции:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
- Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
- Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
- Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Профессиональные компетенции:
- Планировать работу по социальной защите населения, определять ее содержание, формы и методы.
- Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающихся в социальной защите.
- Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.
- Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.
- Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и профессиональная переподготовка на базе среднего профессионального образования по основным образовательным программам колледжа).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими общими и профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- оказания правовой, социальной помощи и предоставления услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите;
- взаимодействия в процессе оказания социальной помощи клиенту с различными государственными, общественными и благотворительными организациями;
- планирования работы по социальной защите населения, определения ее содержания, форм и методов;
- проведения мониторинга и анализа социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.
- исследования и анализа состояния социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.
уметь:
- объяснять основные направления и приоритеты социальной политики, ее взаимосвязь с внутренней и внешней экономической, национальной, демографической политикой, роль и значение в профессиональной практической деятельности;
- использовать полученные знания при анализе социально-политических процессов, явлений, внедрений социальных технологий, координации деятельности различных государственных и общественных организаций, учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению;
- находить технологическое решение социальных проблем различного уровня социальной работы;
- проектировать технологию социальной работы для каждого конкретного случая;
- использовать инновационные технологии социальной работы для решения профессиональных задач;
- вести организационно-управленческую и практическую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности;
- организовывать на основе современных методов получение, обработку и хранение научной информации по проблеме социальной работы в районе, регионе, стране;
- проводить исследовательскую работу по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране;
- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных;
- кратко, логично и аргументировано излагать материал в выпускной квалификационной работе;
- пользоваться автоматизированными информационными системами и современными технологиями сбора, анализа, диагностики социальных отношений;
знать:
- объект, предмет, основные концепции, понятия, типы, модели, субъекты, особенности социальной политики, принципы формирования и функционирования в реформируемом и стабильном обществах, а также механизмы ее реализации в современной России и за рубежом;
- основные понятия и категории, формы, методы и уровни технологий социальной работы;
- сущность и содержание инструментария технологий социальной работы, формы и методы деятельности по преодолению жизненных ситуаций и решению социальных проблем;
- понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы;
- основы социологического анализа;
- различные варианты организации исследований.
1.3. Использование часов вариативной части ОПОП
№ п\п | Дополни- тельные профессиональные компетенции | Дополнительные знания, умения, практический опыт | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1 | ПК 4.2 ПК 4.5 |
Знать: Уметь: | МДК04.02 Социальное страхование | 58
| Необходимость углубленного изучения социальной защиты работающих граждан от возможного изменения их материального и социального положения |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 466 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 322 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 215 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 107 часов;
производственной практики – 144 часа.
В том числе по МДК 04.02
Максимальной нагрузки обучающегося - 58 часов, включая:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки – 39 часов;
Самостоятельной работы – 19 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Социально-правовая защита граждан, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Планировать работу по социальной защите населения, определять ее содержание, формы и методы. |
ПК 2. | Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающихся в социальной защите. |
ПК 3. | Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании. |
ПК 4. | Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан. |
ПК 5. | Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
ОК 10. | Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. |
ОК 11. | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
ОК 12. | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 4.1-4..5 | Раздел 1. Осуществление социальной политики и технологий социальной работы | 264 | 176 | 68 | 20 | 88 | 20 | ||
Раздел 2. Осуществление обязательного социального страхования | 58 | 39 | 19 | ||||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 144 | ||||||||
Всего: | 322 | 226 | 72 | 20 | 96 | 20 | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел ПМ 2. Осуществление обязательного социального страхования | 58 | ||||
МДК 04.02. Социальное страхование | 58 | ||||
Тема 04.02.01. Понятие и содержание социального страхования | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Введение в дисциплину, цели и задачи учебной дисциплины | 1 | |||
2 | Понятие социального страхования, виды страхования, социальные страховые риски | 1 | |||
Тема 04.02.02. Организация и финансовый механизм социального страхования | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1. | Управление системой социального страхования; финансовые источники; фонды обязательного социального страхования: ФСС, ПФР, ФФОМС | ||||
2. | Порядок формирования средств внебюджетных фондов социального назначения. Особенности организации - финансового механизма социального страхования РФ | 2 | |||
Тема 04.02.03. История и современное состояние социального страхования | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1. | Развитие социального страхования за рубежом. Опыт передовых стран. | ||||
2. | Этапы формирования современной системы государственного социального страхования в РФ. | 2 | |||
3 | Современное состояние системы социального страхования | 2 | |||
Тема 04.02.04. Правовые основы обязательного социального страхования | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
1. | Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих развитие системы социального страхования в РФ. | ||||
2. | Субъекты социального страхования. Права и обязанности субъектов обязательного социального страхования | ||||
Тема 04.02.05. Страхование на случай временной нетрудоспособности | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
1. | Правовое регулирование обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности, страховые риски и случаи, страховые тарифы | ||||
2. | Субъекты страхования: страхователь, страховщик, застрахованные лица. Страховое обеспечение | 2 | |||
Тема 04.02.06. Страхование от несчастных случаев на производстве | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
1. | Правовое регулирование обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. | ||||
2. | Субъекты страхования: страхователи, страховщики, застрахованные лица; страховые риски и случаи; Страховое обеспечение | 2 | |||
Тема 04.02.07. Обязательное пенсионное страхование | Содержание учебного материала | 6 | |||
1. | Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования. Пенсионное законодательство РФ. Пенсионный фонд РФ | 2 | |||
2. | Субъекты страхования: страхователи, страховщики, застрахованные лица; страховые риски и случаи; | 2 | |||
3. | Страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию: трудовые (страховые пенсии), условия их назначения | 2 | |||
Тема 04.02.08. Обязательное медицинское страхование | Содержание учебного материала | 6 | |||
1. | Нормативно-правовое обеспечение ОМС в РФ | 2 | |||
2. | Взаимодействие в системе ОМС бюджетного финансирования и обязательного страхования. | 2 | |||
3. | Организационный и финансовый механизм системы ОМС | 2 | |||
4. | Программы ОМС. Методика расчета территориальной программы ОМС. Основные показатели. Страховые медицинские организации: организация и финансирование. | ||||
2 | |||||
Самостоятельная (Внеаудиторная) работа
|
19 | ||||
Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы История развития социального страхования Социальное страхование в зарубежных странах Добровольное личное и социальное страхование Возникновение отношений по обязательному социальному страхованию | |||||
Всего | 58 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета профессиональных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-учебно-методический комплекс модуля;
- экран.
Технические средства обучения:
-компьютеры;
-мультимедиапроектор;
- лицензионное программное обеспечение, в том числе информационные справочно-правовые системы «КонсультантПлюс» и (или) «Гарант».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативно-правовые акты:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 15.11.1995).
- Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (принят ГД ФС РФ 17.05.1995).
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001).
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001).
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (принят ГД ФС РФ 25.06.1999).
Основные источники:
- Холостова, Е. И. Социальная политика и социальная работа: учебное пособие / Е. И. Холостова. - М. : Дашков и К, 2013.
- Денисова, И. П. Социальная политика: учебник / И. П. Денисова, Л. Р. Клиновенко. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
- Социальная политика: учебник / под общ. ред. Н. А. Волгина. – 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Экзамен, 2009.
Дополнительные источники:
- Социальные права граждан в вопросах и ответах / под ред. В.И. Курбатова. - М. : КНОРУС, 2012. – 190 с.
- Социальные неравенства и социальная политика в современной России / отв. ред. М. К. Горшков, Н. Е. Тихонова; Ин-т социологии РАН. - М. : Наука, 2009.
- Холостова, Е. И. Социальная работа : учебное пособие / Е. И. Холостова. - 4-е изд. - М. : Дашков и К, 2009. – 860 с.
- Капустин, Е. И. Уровень, качество и образ жизни населения России / Е. И. Капустин. - М. : Наука, 2009.
- Палехова, П. В. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебное пособие / П. В. Палехова [и др.]; отв. ред. П. В. Палехова. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 128 с.
- Ежегодное Послание президента РФ Федеральному Собранию российской Федерации.
Периодические издания:
- Просветительский журнал по социальным вопросам «Социальная защита».
- Общественно-информационный журнал «Вопросы социального обеспечения».
- журнал социальной работы.
- Журнал «Социальная работа».
- Журнал «Социальная политика и социальное партнерство».
Интернет-ресурсы:
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации http://www.mintrydsoc.ru/.
- Официальный сайт Департамента социальной защиты населения города Москвы http://www.dszn.ru.
- Департамент молодежной политики и общественных связей http://www.depmolpol.ru/.
- Пенсионный фонд Российской Федерации http://www.pfrf.ru/.
- Федеральная служба по труду и занятости http://www.rostrud.info/.
- Фонд социального страхования Российской Федерации http://www.fss.ru/ .
- Информационно-аналитический портал http://www.socpolitika.ru/rus/about_project/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Рекомендуется использование активных методов обучения. Задания для самостоятельной работы носят опережающий характер. Особое место в процессе обучения занимает проектная деятельность.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Социально-правовая защита граждан» и специальности «Право и организация социального обеспечения»
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.2.Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающихся в социальной защите | - адекватный выбор субъектов подлежащих ОСС; -соблюдение порядка предоставления страхового обеспечения гражданам; | текущий контроль в форме: - оценки выполнения проверочных работ; - тестирование; - оценки результатов выполнения самостоятельной работы; - зачет по МДК 04.01 итоговый контроль в форме: квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 4.5. Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения | - умение привлекать необходимые ресурсы работающих граждан выплатами при наступлении страхового случая; - умение консультировать юридических и физических лиц об их правах и обязанностях в системе ОСС: знание порядка регистрации страхователей, начисления и уплаты страховых взносов, назначения страхового обеспечения |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| выполнение учебного плана, участие в проектной деятельности по специальности |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в случае нарушения прав граждан в сфере социальной защиты; - оценка эффективности и качества выполнения; | практические занятия самоорганизация учебной деятельности |
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач |
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| выполнение самостоятельной работы с использованием информационных технологий |
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
использование различных источников, включая электронные | выполнение самостоятельной работы с использованием информационных технологий |
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
| эффективная работа в малых группах |
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
| эффективная работа в малых группах |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; | участие в проектной деятельности в процессе обучения оценка результатов самостоятельной работы |
ОК 9.Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. | - анализ инноваций сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения; | решение нестандартных профессиональных задач |
ОК 10.Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда | - следование требованиям охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности - отсутствие вредных привычек | - инструктаж на рабочем месте практики |
ОК11.Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения | Соблюдение делового этикета, норм и правил поведения | наблюдение |
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению | Умение распознавать коррупционные схемы и демонстрация законопослушного поведения | Решение профессиональных задач с целью оценки уровня сформированности адекватного правосознаия, наблюдение в ходе практики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Информатика" социально-экономический профиль 70 часов
Информатика:Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям социально – экономического профиля: Повар, кондитер; п...
Рабочие программы (код 040401, специальность Социальная работа)
Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей разработанные на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального...
Рабочая программа дисциплины Естествознание для социально-экономического профиля
Рабочая программа по дисциплине Естествознание для студентов СПО по специальности "Коммерция", социально-экономического профиля....
Рабочая программа дисциплины Физика для социально-экономического профиля
Рабочая программа учебной дисциплины Физика для студентов СПО по срециальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ МДК 04.02 Социальное страхование 030912 «Право и организация социального обеспечения»__
Данные методические рекомендации предлагаются курсантам для организации внеаудиторной самостоятельной работы по Социальному страхованию. Методические рекомендации подготовлены в соответствии с основно...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы социально-правовых знаний»
Программа учебной адаптационной дисциплины разработана в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности "Путешествие в Великобританию"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности «Путешествие в Великобританию» - 34 часа в год, 1 час в неделю....