Практические задания по истории для 1-х курсов
методическая разработка по теме
Методические рекомендации для проведения практических занятий по дисциплине ОУДб.04 История базового уровня для студентов 1-х курсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_po_oudb.istoriya.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:_______________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
Зарождение ранних капиталистических отношений. Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий. Высокое Возрождение в Италии. Крестьянская война в Германии.
(1 час)
Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.
Оборудование, материалы:
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 33-37.
- https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
- http://www.gumer.info/.Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.
ВАРИАНТ-I
Порядок выполнения задания 1:
А) Используя Интернет-ресурсы (2-3), учебную литературу (§ 33-37) замените определения соответствующими терминами.
Б) Используя учебную литературу (§ 33), ответьте на вопросы.
Задание №1 (А).
Определение: | Термин: |
Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных. | |
Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства. | |
Форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть. | |
Общественный строй, основными признаками которого являются частная собственность на средства производства, находящиеся в руках господствующего класса, использование наемного труда и свободное предпринимательство, способствующее развитию рыночной экономики. | |
Мелкотоварное капиталистическое предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике. Существовало с сер. 16 в. до последней трети 18 в. в странах Зап. Европы, подготовило переход от ручного труда к машинному производству. | |
Государство, которому принадлежат колонии. | |
Господствующий класс капиталистического общества, являющийся собственником средств производства и получающий прибыль за счет эксплуатации наемного труда | |
Класс эксплуатируемых капиталистами наемных рабочих, лишенных средств производства. |
Задание №1 (Б).
В.1. Назовите хронологические рамки I периода Нового времени. Почему мы называем его Новым?
Ответ:_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В.2. Какие технические изобретения появились в эпоху Нового времени, какие на ваш взгляд, особенно повлияли на развитие производства и торговли? Опишите некоторых из них.
Ответ:_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок выполнения задания 2:
Используя учебную литературу (§36), вставьте в приведенном тексте «Крестьянская война в Германии» пропущенные исторические термины и понятия.
Задание №2.
В ходе Реформации от католической церкви отделились различные направления в христианстве, общее название которых — ______________________________________. Протестантами впервые стали называть германских правителей, подписавших в 1529 г. на имперском сейме (______________________________________________________________) «_______________________». Они протестовали против решения большинства сейма об ограничении распространения лютеранства в Германии.
Вскоре в лагере Реформации произошел раскол. Идеологом народной реформации стал священник ___________________________________________. Он был сторонником Лютера, но в 1520 г. перешел на более решительные полтин. Мюнцер считал, что земная жизнь должна быть очищена от зла. Германия не должна быть княжеской и дворянской, а дворянские замки и монастыри нужно уничтожить. Врагами являются те, кто обрекает простой народ на страдания. Не должно быть различий между богатыми и бедными, частной собственности.
В _____________________________ гг. в ряде районов Германии вспыхнуло восстанут крестьян против феодалов под лозунгами народной реформации. Крестьяне собирались в целые армии и вели боевые действия против отрядов местных правителей и дворян. Поэтому эти события называются Крестьянской войной.
Программа крестьянства называлась «________________». В ней говорилось, что народ должен быть освобожден от всех ________________. Все _______________________ должны объединиться для переустройства жизни на ________________________________. Все, кто отказывается заботиться об _________________________________, объявляются вне общества.
Господское добро и землю крестьяне по указанию Мюнцера делили между собой. В середине мая 1525 г. в Тюрингии произошел неравный бой между феодальной конницей, вооруженной артиллерией и фактически безоружными крестьянскими отрядами. Крестьянская армия была разбита, а Мюнцер попал в плен и был казнен.
Порядок выполнения задания 3:
Используя учебную литературу (§34), составьте кластер по теме: «Великие географические открытия».
Задание №3.
Заполните таблицу «Открытые земли»:
Мореплаватель | Дата | Открытые земли |
2. Цивилизации доколумбовой эпохи: 3. Объясните термин:
1. Конкистадоры - ____________
2. _____________
3. _____________
4. Первые колониальные империи 16-17 века:
1.
2.
3.
4.
5.
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
Порядок выполнения задания 4:
Используя Интернет-ресурсы (2-3), учебную литературу (§ 33-37), выполните тестовое задание на соответствие исторических деятелей и их достижений:
Задание №4.
Достижения эпохи Нового времени.
№ | Исторический деятель: | № | Достижение: |
1 | Исаак Ньютон | Доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей оси | |
2 | Альбрехт Дюрер | Сформулировал законы падения тел и движения маятника | |
3 | Галилео Галилей | «Мона Лиза» | |
4 | Питер Брейгель Старший | «Четыре всадника» | |
5 | Николай Коперник | «Сикстинская Мадонна» | |
6 | Френсис Бэкон | Открыл закон Всемирного тяготения | |
7 | Рафаэль Санти | Обосновал новые методы изучения явлений природы: наблюдение и опыт | |
8 | Леонардо да Винчи | «Времена года» |
Порядок выполнения задания 5:
Используя Интернет-ресурсы (2-3), объясните значение выражений, относящихся к эпохе Нового времени:
Задание №5.
Выражение | Значение |
Это страна, где “каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин - капитаном”. | |
“Эти страны следует называть Новым Светом”. | |
“Этот человек – мешок с перцем”. | |
“...Устав дырявые донашивать кафтаны... плыли покорить тот сказочный металл” | |
“Грим и пудра вытесняют мыло”. | |
“Рожденный подданным должен повиноваться”. | |
“Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть!..” |
Оценка:____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для теории и истории физической культуры 2 курс
Вариант тестовых заданий по дисциплине ТИФК по ФГОС для специальности 050141 физическая культура...
Тестовые задания для теории и истории физической культуры 3 курс
Итоговая котрольная работа для 3 курса по дисциплине ТИФК...
Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине "История"
Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине "История" для обучающихся СПОМетодическое пособие включает в себя практические задания по дисциплине ОГСЭ «История», вопрос...
Практические задания по истории для 1-х курсов СПО
Методические рекомендации к проведению практических занятий по дисциплине ОУДб.04 История базового уровня специальностей СПО...
Методическое пособие по выполнению практических заданий по дисциплине История
Методическое пособие по выполнению практических занятий по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.04 История...
Задания для самостоятельной работы по истории для студентов 2 курсов
Задания для самостоятельной работы позволят изучить пропущенный материал и подготовиться к зачету....
Задания для самостоятельной работы по истории для студентов 1 курсов
Самостоятельная работа способствует углублению и расширению теоретических знаний, содействует формированию самостоятельности мышления. Самостоятельная работа содержит задания направленные на изучение ...