Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 1 курса ССУЗа "Зависимое поведение"
план-конспект занятия на тему
В данной работе освещается проблема формирования зависимого поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pozavisimomu_povedeniyu.doc | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Волошенко Ю.В. педагог-психолог
ГАПОУ СО ТМК г.о. Тольятти
Открытое внеклассное мероприятие на тему «Зависимое поведение»
Возрастная группа: студенты 1 курса ГАПОУ СО ТМК г. Тольятти /16- 17 лет/.
Количество – 15 человек
Дата проведения урока – 11 марта 2015 года
Цель внеклассного мероприятия:
- Систематизация и обобщение полученных знаний по теме «Аддикция и виды аддиктивного поведения»;
Задачи:
- предоставить достоверную информацию о аддикции и причинах и последствиях
- развить логическое и креативное мышление
- формировать мотивацию к использованию полученных знаний в реальной жизни.
Форма работы:
Занятие с применением диалоговых форм работы
Необходимое аппаратное и программное обеспечение:
Мультимедийный компьютер.
ОС Windows XP,7,8.
Программный материал по теме «Аддикция»
Вид используемых на уроке средств ИКТ:
Компьютерная презентация «Аддикция и ее причины».
Этапы занятия:
1 этап: подготовительный (2 минуты).
Ведущий сообщает о цели и задачах занятия
2 этап: собственно занятие: (20 минут)
лекция – воздействие на когнитивную сферу через аудиальное восприятие; просмотр презентации - воздействие на когнитивную сферу через визуальное восприятие.
3 этап: обобщение и систематизация (23 минуты)
Обсуждение и вопросы, касающиеся формирования аддиктивного поведения людей, причины возникновения, последствия, оказания помощи людям с зависимым поведением.
Ход занятия:
Здравствуйте, сегодня мы с вами коснемся значимой проблемы, существующей во всем мире. Это проблема зависимостей: алкоголизация, наркомания, пищевая зависимость и интернет зависимость. Рассмотрим причины возникновения, этапы развития и вместе создадим стратегии для оказания помощи и преодоления зависимостей.
Лекция сопровождаемая показом презентации:
Зависимости - это психологические причины личных катастроф, разрушений и заболеваний. Завимости по научному называют аддикциями.
(слайд № 2) Аддиктивное поведение - один из типов девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема психоактивных веществ.
(слайды №3-6) В основе аддиктивного поведения лежит:
- Либо способ адаптации личности
- Либо наполненность первичными психологическими защитами
(слайд № 7,8) В основе незрелого эго лежит - подавленная агрессия
- Агрессия – естественная энергия (разрушительная или позитивная)
Вопрос к обучающимся: Какие зависимости вы знаете? Ответы….
(слайд №9) Типы аддиктивного поведения
- алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение (химическая аддикция);
- азартные игры, компьютерная аддикция, сексуальная аддикция, длительное прослушивание музыки, основанной на ритме;
- нарушение пищевого поведения;
- полное погружение в какой-то вид деятельности с игнорированием жизненно важных обязанностей и проблем и др.
Вопрос к обучающимся: Как вы думаете, с чем связано такое поведение (какие причины)? Ответы…
Для человека и общества не все эти виды аддиктивного поведения равнозначны по последствиям.
Человек обычно стремится к психологическому и физическому комфорту. В повседневной жизни такое комфортное состояние не всегда достижимо или оказывается недостаточно стойким: различные внешние факторы, неприятности на работе, ссоры с близкими, недостаточное понимание в семье, разрушение привычного стереотипа (сокращение штатов, смена работы, уход на пенсию и т.п.); особенности биоритмов (сезонных, месячных, суточных и др.), сезонность года (лето, осень) оказывают влияние на общий тонус организма, подъем или снижение настроения, работоспособность.
Люди по-разному относятся к периодам сниженного настроения, как правило, они находят в себе силы справиться с ними, используя свои внутренние ресурсы, общаются с друзьями и близкими, считая периоды спада естественными циклами жизни. Для других же колебания настроения и психофизического тонуса воспринимаются как труднопереносимые. В последнем случае речь идет о людях с низкой переносимостью фрустраций, т.е. дезадаптированных личностях. Этому могут способствовать как индивидуальные личностные особенности (тревожность, зависимость, неадекватность самооценки и др.), так и акцентуации характера.
Корни аддиктивных механизмов, к какой бы форме аддикции они ни приводили, находятся в детстве, в особенностях воспитания. Дома, в родительской среде ребенок учится языку межличностных контактов и эмоциональных отношений. Если ребенок не находит у родителей поддержки, эмоционального тепла, испытывает чувство психологической незащищенности, то это чувство незащищенности, недоверия переносится на большой окружающий его мир, на людей, с которыми ему приходится встречаться в жизни, что и заставляет его искать комфортного состояния посредством приема веществ, фиксации на определенных активностях и предметах.
Для самозащиты аддикты используют механизм, который в психологии называется «мышление по желанию», при котором содержание мышления подчинено эмоциям, т.е. стремление к немедленному получению удовольствия любой ценой.
Вопросы и обсуждение:
- Как вы думаете, легко ли жить людям с аддикциями? А их близким?
- Есть ли аддикты среди ваших знакомых? Какого вы о них мнения?
- Замечали ли вы у себя подобное?
Список использованной литературы:
- Галичкина О.В.Система работы по профилактике наркомании.- Волгоград, 2006 .
- Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании у подростков.-М, 2001.
- Шарова О., Жить в мире с собой и другими. М., 2000.
- Кэррэл С., Групповая психотерапия подростков. С-Пб., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект внеклассного мероприятия на тему: «Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».
Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». ...
Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье в наших руках"
Конспект внеклассного мероприятия...
Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 курса «Словом можно убить».
Цели: · Дать понятие “сквернословия”.· Рассказать об истории возникновения бра...
Методическая разработка Интеллектуальная игра «Есть контакт» внеклассное мероприятие для обучающихся по профессиям/специальностям электротехнической направленности 2 курс
Особую роль в активизации знаний обучающихся играет техническое творчество, которое невозможно без глубоких знаний о разрабатываемом предмете, без широкого охвата специфических вопросов, касающихся фо...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для обучающихся ОБПОУ «САТТ им. К. К. Рокоссовского» Литературно - краеведческая игра "Славим тебя, соловьиный наш край!"
Литературно- краеведческая игра "Славим тебяЮ соловьиный наш край!"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для обучающихся ОБПОУ «САТТ им. К. К. Рокоссовского» Квест-игра «Великая Победа»
Внеклассное мероприятие квест-игра "Великая Победа"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Методическая разработка внеклассного мероприятия обучающихся в коррекционной группе по штукатурно-малярному делу на тему: "Юный строитель"...