План - конспект внеклассного мероприятия «Музыкальный аукцион»
учебно-методический материал на тему
План - конспект внеклассного мероприятия с использованием игровых технологий «Музыкальный аукцион»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_auktsion_igrovye_tehnologii.docx | 31.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»
План - конспект внеклассного мероприятия
с использованием игровых технологий
«Музыкальный аукцион»
Разработала педагог дополнительного
образования , преподаватель
спец. дисциплин – Терентьева М. А.
Технологии обучения: педагогика сотрудничества, игровые технологии, компьютерные технологии, разноуровневое обучение.
2018г.
Тема мероприятия – игра « Музыкальный аукцион».
Педагогические технологии:
- педагогика сотрудничества;
- проблемное обучение ;
- ИКТ ( информационно – коммуникационные технологии);
- игровые технологии
- технологии разноуровневого обучения;
Цель мероприятия: повышение уровня музыкальной культуры студентов в области знания основных закономерностей развития музыкального искусства и жанровых направлений в музыке.
Задачи мероприятия:
1.Обобщить знания об основных музыкальных жанрах ( простейших и синтетических), великих музыкантах и инструментах симфонического оркестра.
2.Формировать самостоятельность словесно – логического мышления студентов, обогащать эмоционально – образный словарь музыкальных характеристик.
3.Развивать образное мышление , умение сопоставлять и сравнивать музыку различных стилей, жанров и направлений.
4.Воспитывать музыкально – эстетический вкус студентов, эмоциональный отклик на музыку, потребность и активность в освоении ценностей мировой культуры.
Форма проведения:
Игровая – «Музыкальный аукцион знаний».
Материалы и оборудование:
- компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, магнитная доска, СД – диски; DVD – диски.
- презентация к мероприятию, фотографии, репродукции с портретов известных музыкантов, карточки с изображением симфонических инструментов; трибуна, купюры условных единиц «знаний» , табличка «Банк».
План мероприятия
№п/п | Время | Ход мероприятия | Материал | Методы и приемы педагога | Деятельность студентов |
1. | 5 мин | Организационный момент | Запись на доске | Постановка цели и задач мероприятия сообщение об игровой форме его проведения, объявление правил игры | Выбор ведущего аукциона |
2. | 40 мин. | Основная часть. Проведение «Музыкального аукциона знаний» Повторение и обобщение знаний по теме: «Синтетические музыкальные жанры» . Тур1. « Один из четырёх». Тур 2 « Мастера оперной и балетной сцены». Тур 3. « Кто быстрее». Тур 4. « Последняя попытка». | Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, МР -3, СД- диски. Трибуна, купюры «единиц знаний», табличка «Банк» | Объяснение правил игры. Вопросы с четырьмя вариантами ответов. Просмотр видеофрагментов. Прослушивание музыкальных фрагментов. Чтение цитат. | Раздача «кредита». Ответы студентов (выбирают 1 из предложенных). Студенты называют имена великих музыкантов. Студенты называют музыкальное произведение и его автора. Студенты определяют, о чём или о ком говорится в цитате. |
3. | 5 мин | Подведение итогов аукциона Подсчет единиц знаний | Атрибуты | Студенты делятся на малые группы максимум по 5 человек, выбирают «кураторов», записывающих результаты каждого в дневник. | Подсчет «единиц знаний». |
4. | 7 мин. | Итог мероприятия.
| Общая и дифференцированная оценка активности студентов на мероприятии. | Определение тройки лидеров.( 40 ед. зн. и более). Награждение. |
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Педагог сообщает тему мероприятия: « Музыкальный аукцион знаний». Вступительное слово педагога.
Сегодня мы обобщим знания, полученные на занятиях по «Методике музыкального воспитания» по теме «Синтетические музыкальные жанры». А показателем наших знаний будет «Музыкальный аукцион». Ваши знания будут оцениваться в условных единицах, количество набранных единиц будет свидетельствовать о глубине ваших знаний, а также о степени заинтересованности данной темой.
2. Основная часть – объяснение правил игры.
Игра состоит их 4х туров: «Банкир» - преподаватель дает каждому студенту кредит, который необходимо вернуть и преувеличить в ходе игры. Это 50 единиц знаний. Предметом торга являются вопросы по теме «Синтетические музыкальные жанры. Опера. Балет. Симфония». За правильный ответ «Банкир» - преподаватель дополнительно дает названную цену, за неправильный – студент выплачивает ее в банк.
I тур. «Один из четырёх».
В этом туре предлагаются несложные вопросы с тремя вариантами ответов. Прежде чем задать вопрос, преподаватель устраивает торг. Наибольшая цена – 15единиц знаний.
1.Кто из нижеперечисленных композиторов относится к венским классикам?
а) П. Чайковский
б) Ф. Шопен
в) С. Прокофьев
г) Й. Гайдн
2. Опера В. Моцарта «Свадьба Фигаро» - это
а) опера буффа
б) эпическая драма
в) лирические сцены
г) опера – сказка
3. Выберите из нижеперечисленных произведения в жанре балета:
а) «Евгений Онегин»
б) « Снегурочка»
в) « Садко»
г) «Щелкунчик»
4. Какое из нижеперечисленных понятий не относится к опере:
а) увертюра
б) ария
в) па – де –де
г) дуэт
5.Гобой относится к группе:
а) струнно – щипковых
б) деревянно – духовых
в)струнно – смычковых
г) ударных инструментов
6. Пласидо Доминго прославил себя как:
а) балетный танцор
б) великий дирижер
в) известный скрипач
г) оперный тенор
8.Класическая венская симфония – это:
а) цикл из 3х частей
б) 6-ти частей
в) 2х частей
г) 4х частей
9.Автор «балетного языка»:
а) М. Петипа
б) Ж. Мольер
в) М. Бежар
г) С. Дягилев
10.Какой из инструментов не входит в струнно-смычковую группу:
а) цитра
б) контрабас
в) альт
г) скрипка
II тур. «Мастера оперной и балетной сцены».
Просмотр видеофрагментов.
1.Фрагмент балета «Щелкунчик».главные партии: Екатерина Максимова и Владимир Васильев.
2.Фрагмент оперы «Евгений Онегин». Ария Ленского «Куда вы удалились?» в исполнении Л. Собинова.
3.Фрагмент оперы «Кармен». В главной роли Елена Образцова.
4.Фрагмент балета «Анна Каренина». Майя Плисецкая.
5.Фрагмент оперы «Отелло». Владимир Атлантов.
6.Фрагмент балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Галина Уланова.
В этом туре студент, уверенный в своем ответе, заявляет «цену» видеовопроса и дает максимально развернутый ответ: автор музыкального произведения, его жанр и исполнитель партии героя или героини в данном фрагменте.
III тур. «Кто быстрее?»
10 единиц знаний получает студент, первый поднявший руку и правильно назвавший музыкальное произведение, которое звучит в аудиозаписи.
1.Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить».
2.В. А. Моцарт. Симфония № 40. Ч. 1.
3.А. П. Бородин Опера «Князь Игорь». Ария Игоря «О, дайте, дайте мне свободу».
4.Л. В. Бетховен. Симфония № 5. Ч. 1.
5.С. С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта». Танец рыцарей.
6.Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Садко». Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки».
7.П. И. Чайковский. Симфония № 4. Ч. 4.
8.В. А. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро». Увертюра.
9.С. С. Прокофьев. Балет «Золушка». Полночь.
10.Р. К. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». Торреро.
IV тур. «Последняя попытка».
В последнем туре студенты могут заработать по 30 единиц знаний, поняв, о каком произведении или музыканте говорится в цитате .
О каком музыкальном произведении и композиторе эти строки:
1.
Ах, Дмитрий Дмитрич, на дворе война,
Простите, милый, но кому, дружище,
Сегодня ваша музыка нужна?
Солируют фугасы, пули свищут…
Дмитрий Дмитриевич Шостакович «7-ая Ленинградская симфония».
2.«Так судьба стучится в дверь».
Л. В. Бетховен «Симфония № 5».
3. « …Я вышел. Человек, одетый в черном,
Учтиво поклонившись, заказал
Мне Реквием и скрылся. Сел я тотчас
И стал писать – и с той поры за мною
Не приходил мой черный человек…..»
А. С. Пушкин «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери». О «Реквиеме» В. Моцарта.
4. « Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина. Она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит.
И вдруг прыжок и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола,
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет…...»
(А. С. Пушкин «Евгений Онегин». О балерине Истоминой)
5. « Я написал ровно столько музыки, сколько необходимо, и больше ничего делать не буду. Вещь сделана. Она готова. Хотите ставьте, хотите нет…»
( С. С Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта», о сложностях постановки).
В конце «Музыкального аукциона» подводятся итоги. Студенты, получившие большее количество « единиц знаний», получают высокие оценки.
3. Итог мероприятия.
Рефлексия
О каких синтетических жанрах мы говорили. Какой из жанров по вашему мнению наиболее современен? Общая и дифференцированная оценка активности студентов на мероприятии.
Педагог благодарит студентов за активность и заинтересованность во время проведения игры.
Литература при подготовке к мероприятию:
- Кленов А. Там, где музыка живет. М.: Педагогика, 1985.
- Друскин П. Сто опер. Л.: Музыка, 1987.
- Бочарникова Э. Тем, кто любит балет М.: Русский язык, 1980.
4 .Медушевский В.В., Очаковская О.О. Энциклопедический словарь юного музыканта. М.: Педагогика, 1985.
5.Кочнева И., Яковлева А. Вокальный словарь. Л.: Музыка, 1988.
6.Келдыш Г.В. Музыкальный энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990.
7.Кабалевский Д.Б.Про трех китов и многое другое.
8.Музыкальные интернет- сайты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения внеклассного мероприятия на тему «Знаешь ли ты товароведение?» для специальности 38.02.05
План проведения внеклассного мероприятия на тему «Знаешь ли ты товароведение?» для специальности 38.02.05...
План конспект внеклассного мероприятия на тему: «Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».
Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». ...
План - конспект внеклассного мероприятия (урок мужества) Тема: «Урок Победы»
Пламя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. бушевало 1418 дней и ночей, это почти четыре года. И все эти годы советский народ ковал победу над врагом на фр...
План-конспект внеклассного мероприятия «Родной язык, как ты прекрасен!»
Мероприятие посвящено Году родных языков и единства в Республике Татарстан и великому татарскому поэту Габдулле Тукаю ....
План конспект внеклассного мероприятия
План- конспект внеклассного мероприятия...
План конспект внеклассного мероприятия
План- конспект внеклассного мероприятия...
План-конспект внеклассного мероприятия, посвящённого первому Народному учителю Республики Мордовия А.А. Прохорову
На мероприятии рассказывается учащимся о первом Народном учителе Прохорове А.А. Актуальность темы внеклассного мероприятия - в изучении и систематизации материала об известном педагоге нашего колледжа...