План - конспект внеклассного мероприятия «Музыкальный аукцион»
учебно-методический материал на тему
План - конспект внеклассного мероприятия с использованием игровых технологий «Музыкальный аукцион»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»
План - конспект внеклассного мероприятия
с использованием игровых технологий
«Музыкальный аукцион»
Разработала педагог дополнительного
образования , преподаватель
спец. дисциплин – Терентьева М. А.
Технологии обучения: педагогика сотрудничества, игровые технологии, компьютерные технологии, разноуровневое обучение.
2018г.
Тема мероприятия – игра « Музыкальный аукцион».
Педагогические технологии:
- педагогика сотрудничества;
- проблемное обучение ;
- ИКТ ( информационно – коммуникационные технологии);
- игровые технологии
- технологии разноуровневого обучения;
Цель мероприятия: повышение уровня музыкальной культуры студентов в области знания основных закономерностей развития музыкального искусства и жанровых направлений в музыке.
Задачи мероприятия:
1.Обобщить знания об основных музыкальных жанрах ( простейших и синтетических), великих музыкантах и инструментах симфонического оркестра.
2.Формировать самостоятельность словесно – логического мышления студентов, обогащать эмоционально – образный словарь музыкальных характеристик.
3.Развивать образное мышление , умение сопоставлять и сравнивать музыку различных стилей, жанров и направлений.
4.Воспитывать музыкально – эстетический вкус студентов, эмоциональный отклик на музыку, потребность и активность в освоении ценностей мировой культуры.
Форма проведения:
Игровая – «Музыкальный аукцион знаний».
Материалы и оборудование:
- компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, магнитная доска, СД – диски; DVD – диски.
- презентация к мероприятию, фотографии, репродукции с портретов известных музыкантов, карточки с изображением симфонических инструментов; трибуна, купюры условных единиц «знаний» , табличка «Банк».
План мероприятия
№п/п | Время | Ход мероприятия | Материал | Методы и приемы педагога | Деятельность студентов |
1. | 5 мин | Организационный момент | Запись на доске | Постановка цели и задач мероприятия сообщение об игровой форме его проведения, объявление правил игры | Выбор ведущего аукциона |
2. | 40 мин. | Основная часть. Проведение «Музыкального аукциона знаний» Повторение и обобщение знаний по теме: «Синтетические музыкальные жанры» . Тур1. « Один из четырёх». Тур 2 « Мастера оперной и балетной сцены». Тур 3. « Кто быстрее». Тур 4. « Последняя попытка». | Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, МР -3, СД- диски. Трибуна, купюры «единиц знаний», табличка «Банк» | Объяснение правил игры. Вопросы с четырьмя вариантами ответов. Просмотр видеофрагментов. Прослушивание музыкальных фрагментов. Чтение цитат. | Раздача «кредита». Ответы студентов (выбирают 1 из предложенных). Студенты называют имена великих музыкантов. Студенты называют музыкальное произведение и его автора. Студенты определяют, о чём или о ком говорится в цитате. |
3. | 5 мин | Подведение итогов аукциона Подсчет единиц знаний | Атрибуты | Студенты делятся на малые группы максимум по 5 человек, выбирают «кураторов», записывающих результаты каждого в дневник. | Подсчет «единиц знаний». |
4. | 7 мин. | Итог мероприятия.
| Общая и дифференцированная оценка активности студентов на мероприятии. | Определение тройки лидеров.( 40 ед. зн. и более). Награждение. |
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Педагог сообщает тему мероприятия: « Музыкальный аукцион знаний». Вступительное слово педагога.
Сегодня мы обобщим знания, полученные на занятиях по «Методике музыкального воспитания» по теме «Синтетические музыкальные жанры». А показателем наших знаний будет «Музыкальный аукцион». Ваши знания будут оцениваться в условных единицах, количество набранных единиц будет свидетельствовать о глубине ваших знаний, а также о степени заинтересованности данной темой.
2. Основная часть – объяснение правил игры.
Игра состоит их 4х туров: «Банкир» - преподаватель дает каждому студенту кредит, который необходимо вернуть и преувеличить в ходе игры. Это 50 единиц знаний. Предметом торга являются вопросы по теме «Синтетические музыкальные жанры. Опера. Балет. Симфония». За правильный ответ «Банкир» - преподаватель дополнительно дает названную цену, за неправильный – студент выплачивает ее в банк.
I тур. «Один из четырёх».
В этом туре предлагаются несложные вопросы с тремя вариантами ответов. Прежде чем задать вопрос, преподаватель устраивает торг. Наибольшая цена – 15единиц знаний.
1.Кто из нижеперечисленных композиторов относится к венским классикам?
а) П. Чайковский
б) Ф. Шопен
в) С. Прокофьев
г) Й. Гайдн
2. Опера В. Моцарта «Свадьба Фигаро» - это
а) опера буффа
б) эпическая драма
в) лирические сцены
г) опера – сказка
3. Выберите из нижеперечисленных произведения в жанре балета:
а) «Евгений Онегин»
б) « Снегурочка»
в) « Садко»
г) «Щелкунчик»
4. Какое из нижеперечисленных понятий не относится к опере:
а) увертюра
б) ария
в) па – де –де
г) дуэт
5.Гобой относится к группе:
а) струнно – щипковых
б) деревянно – духовых
в)струнно – смычковых
г) ударных инструментов
6. Пласидо Доминго прославил себя как:
а) балетный танцор
б) великий дирижер
в) известный скрипач
г) оперный тенор
8.Класическая венская симфония – это:
а) цикл из 3х частей
б) 6-ти частей
в) 2х частей
г) 4х частей
9.Автор «балетного языка»:
а) М. Петипа
б) Ж. Мольер
в) М. Бежар
г) С. Дягилев
10.Какой из инструментов не входит в струнно-смычковую группу:
а) цитра
б) контрабас
в) альт
г) скрипка
II тур. «Мастера оперной и балетной сцены».
Просмотр видеофрагментов.
1.Фрагмент балета «Щелкунчик».главные партии: Екатерина Максимова и Владимир Васильев.
2.Фрагмент оперы «Евгений Онегин». Ария Ленского «Куда вы удалились?» в исполнении Л. Собинова.
3.Фрагмент оперы «Кармен». В главной роли Елена Образцова.
4.Фрагмент балета «Анна Каренина». Майя Плисецкая.
5.Фрагмент оперы «Отелло». Владимир Атлантов.
6.Фрагмент балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Галина Уланова.
В этом туре студент, уверенный в своем ответе, заявляет «цену» видеовопроса и дает максимально развернутый ответ: автор музыкального произведения, его жанр и исполнитель партии героя или героини в данном фрагменте.
III тур. «Кто быстрее?»
10 единиц знаний получает студент, первый поднявший руку и правильно назвавший музыкальное произведение, которое звучит в аудиозаписи.
1.Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить».
2.В. А. Моцарт. Симфония № 40. Ч. 1.
3.А. П. Бородин Опера «Князь Игорь». Ария Игоря «О, дайте, дайте мне свободу».
4.Л. В. Бетховен. Симфония № 5. Ч. 1.
5.С. С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта». Танец рыцарей.
6.Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Садко». Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки».
7.П. И. Чайковский. Симфония № 4. Ч. 4.
8.В. А. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро». Увертюра.
9.С. С. Прокофьев. Балет «Золушка». Полночь.
10.Р. К. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». Торреро.
IV тур. «Последняя попытка».
В последнем туре студенты могут заработать по 30 единиц знаний, поняв, о каком произведении или музыканте говорится в цитате .
О каком музыкальном произведении и композиторе эти строки:
1.
Ах, Дмитрий Дмитрич, на дворе война,
Простите, милый, но кому, дружище,
Сегодня ваша музыка нужна?
Солируют фугасы, пули свищут…
Дмитрий Дмитриевич Шостакович «7-ая Ленинградская симфония».
2.«Так судьба стучится в дверь».
Л. В. Бетховен «Симфония № 5».
3. « …Я вышел. Человек, одетый в черном,
Учтиво поклонившись, заказал
Мне Реквием и скрылся. Сел я тотчас
И стал писать – и с той поры за мною
Не приходил мой черный человек…..»
А. С. Пушкин «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери». О «Реквиеме» В. Моцарта.
4. « Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина. Она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит.
И вдруг прыжок и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола,
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет…...»
(А. С. Пушкин «Евгений Онегин». О балерине Истоминой)
5. « Я написал ровно столько музыки, сколько необходимо, и больше ничего делать не буду. Вещь сделана. Она готова. Хотите ставьте, хотите нет…»
( С. С Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта», о сложностях постановки).
В конце «Музыкального аукциона» подводятся итоги. Студенты, получившие большее количество « единиц знаний», получают высокие оценки.
3. Итог мероприятия.
Рефлексия
О каких синтетических жанрах мы говорили. Какой из жанров по вашему мнению наиболее современен? Общая и дифференцированная оценка активности студентов на мероприятии.
Педагог благодарит студентов за активность и заинтересованность во время проведения игры.
Литература при подготовке к мероприятию:
- Кленов А. Там, где музыка живет. М.: Педагогика, 1985.
- Друскин П. Сто опер. Л.: Музыка, 1987.
- Бочарникова Э. Тем, кто любит балет М.: Русский язык, 1980.
4 .Медушевский В.В., Очаковская О.О. Энциклопедический словарь юного музыканта. М.: Педагогика, 1985.
5.Кочнева И., Яковлева А. Вокальный словарь. Л.: Музыка, 1988.
6.Келдыш Г.В. Музыкальный энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990.
7.Кабалевский Д.Б.Про трех китов и многое другое.
8.Музыкальные интернет- сайты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-623116-1429455291.jpg)
План проведения внеклассного мероприятия на тему «Знаешь ли ты товароведение?» для специальности 38.02.05
План проведения внеклассного мероприятия на тему «Знаешь ли ты товароведение?» для специальности 38.02.05...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-839932-1579669858.jpg)
План конспект внеклассного мероприятия на тему: «Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».
Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». ...
План - конспект внеклассного мероприятия (урок мужества) Тема: «Урок Победы»
Пламя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. бушевало 1418 дней и ночей, это почти четыре года. И все эти годы советский народ ковал победу над врагом на фр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-986416-1513234903.jpg)
План-конспект внеклассного мероприятия «Родной язык, как ты прекрасен!»
Мероприятие посвящено Году родных языков и единства в Республике Татарстан и великому татарскому поэту Габдулле Тукаю ....
План конспект внеклассного мероприятия
План- конспект внеклассного мероприятия...
План конспект внеклассного мероприятия
План- конспект внеклассного мероприятия...
План-конспект внеклассного мероприятия, посвящённого первому Народному учителю Республики Мордовия А.А. Прохорову
На мероприятии рассказывается учащимся о первом Народном учителе Прохорове А.А. Актуальность темы внеклассного мероприятия - в изучении и систематизации материала об известном педагоге нашего колледжа...