Красильникова Инга Васильевна
Сайт преподавателя
Профессия: Преподаватель специальных дисциплин
Профессиональные интересы: Юриспруденция, экономика
Увлечения: Чтение книг, кулинария, спорт,
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Домодедово
Место работы: МБОУ ВИДНОВСКАЯ СОШ #1
Звание, ученая степень: Кандидат экономических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krasilnikova-inga-vasilevnaВажнейшая движущая сила обучения – интерес.
Профессионализм и педагогическое мастерство преподавателя.
Каждый человек за свою жизнь много раз побывал и в роли ученика, и в роли учителя. Поэтому профессия педагога – одна из важнейших в мире. Педагог – человек, который ведет ребенка. Но сейчас педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, т. е. вопросами воспитания, образования и обучения. Стоит обратить внимание на слово «профессионализм». Педагоги занимаются педагогической деятельностью профессионально.
Профессионализм преподавателя. Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям
На уровне бытового сознания люди понимают, что получение выпускником вуза диплома – это еще не признак его профессионализма. Таким образом, наличие у человека диплома, сертификата, подтверждающего уровень его квалификации – необходимое (но не достаточное) условие для последующего становления профессионализма. Человек может приобрести это свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта работы. Но может и не приобрести его, а лишь «числиться» профессионалом.
Говоря о фундаментальности педагогического образования, мы имеем в виду не только предметную область, но и область психолого-педагогическую, поскольку они неразделимы в подготовке преподавателя. Профессионализм педагога включает в себя, помимо разносторонних знаний, умений и навыков, такие важнейшие составляющие, как опыт и профессионально значимые личностные качества творческого плана. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», — писал выдающийся русский историк В.О. Ключевский. В нашей отечественной традиции образование понимается как двуединый процесс обучения и воспитания. Формирование готовности выпускников к осуществлению задач воспитания — это одна из первоочередных проблем. Мы знаем, насколько непроста сейчас морально-нравственная атмосфера в обществе. В условиях кризисов и катаклизмов, которые не раз переживало наше Отечество, именно учитель всегда становился главным оплотом и хранителем лучших духовных ценностей. А сегодня школа — один из немногих социальных институтов, уроки жизни в котором проходят все граждане нашей страны.
Требования к профессионализму современного педагога. Начало обучения в колледже становится стартом нового в развитии подростка, на котором возникают новые взаимные формы сотрудничества со взрослыми, со сверстниками. Взаимоотношения обучающегося с другими людьми понимают как один из важнейших факторов его личностного развития, объединение их усилий с целью достижения общего результата. Особая роль этого взаимодействия принадлежит преподавателю. Педагог способствует сближению детей, созданию атмосферы для общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. От того, какой преподаватель, во многом зависит успешность и самореализация обучающегосяа в будущем.
Самой главной составляющей профессионализма является компетентность ( способность к актуальному выполнению деятельности). А. К. Маркова выделяет четыре вида профессиональной компетентности:
1. Специальная или деятельностная характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике.
2. Социальная характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества.
3. Личностная характеризует владение способами самовыражения и саморазвития. Умение планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.
4. Индивидуальная характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, наличие устойчивой профессиональной мотивации.
Какими хотят видеть нас родители и обучающиеся? Учебное заведение может привлекать абитуриента разными сторонами. Это может быть сам процесс приобретения знаний и навыков, который приводит к расширению горизонтов и жизненных возможностей ребенка. Это может быть чувство радости от пребывания в коллективе от общения со сверстниками. Это может быть волнение от общения с педагогом, открывающее для его духовного мира нечто новое.
Понятно, что педагог – именно та ключевая фигура, которая в период обучения занимает мысли обучающегося и играет в его жизни важную роль.
Каждый день, входя в аудиторию, преподаватель или мастер становится объектом внимания. Впечатления об образовательном учреждении, сложившегося у подростков, часто остаются неизменными на всю жизнь. Уже превратившись в родителей, они рассказывают своему ребенку, про математичку, историка и физрука с теми самыми чувствами, которые сформировались еще тогда, в юношеские годы.
Отношения преподавателя и обучающегося, как правило, неравноценны. По праву «сильного» преподаватель всегда может высказать обучающемуся (и высказывает) все, что он о нем думает. А вот обучающемуся практически никогда не удается во всеуслышание заявить о своей «оценке» прнеподавателя.
Недавно в нашем колледже прошел педагогический совет, где была обсуждена тема: «Личность педагога в современной колледже. Было провденоа исследование среди обучающихся на данную тему и пришли к выводу, что для ребят важно в педагоге:
1. Доброта – 65 %
2. Знание предмета – 25 %
3. Внимательность – 24 %
4. Понимание – 23%
5. Вежливость – 17 %
6. Ответственность – 16%
7. Ум – 14%
8. Строгость – 13 %
9. Терпеливость – 11%
10. Уравновешенность – 11%
11. Опрятность – 7 %
12. Культура – 8%
13. Грамотность – 6%
14. Честность – 5 %
15. Скромность – 5%
На вопрос: « Что не должен делать современный педагог?» Были получены следующие результаты:
1. Повышать голос – 78 %
2. Оскорблять – 26 %
3. Бить – 17 %
Таково мнение наших обучающихся относительно качеств идеального педагога. Но, как мы все знаем, идеального человека нет. Но в любом случае, преподавателю, как представителю творческой профессии, всегда есть к чему стремиться.
Эти результаты можно сравнить с официальными исследованиями А. Ю. Галкиной:
1. Широкая эрудиция.
2. Склонность замечать в людях доброе и хорошее.
3. Преподавательское мастерство.
4. Любовь к детям.
5. Любовь к профессии.
6. Умение доводить начатое дело до конца.
7. Творчество в работе.
8. Доброта, терпимость.
9. Требовательность к детям.
10. Коммуникативность.
11. Использование нового, передового в работе.
12. Скромность.
13. Самостоятельность.
14. Привлекательность.
Ученики и родители ожидают от педагога мудрых действий, умений разрешать различные ситуации спокойно и справедливо, отличных знаний, любви к детям и профессии.
Учителем может быть только тот, кто является личностью. П. Вайнцвойг предложил 10 заповедей творческой личности:
1. Будь хозяином своей судьбы.
2. Достигни успеха в том, что ты любишь.
3. Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
4. Строй свои отношения с людьми на доверии.
5. Развивай свои творческие способности.
6. Культивируй в себе смелость.
7. Заботься о своем здоровье.
8. Старайся мыслить позитивно.
9. Сочетай свое материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Заключение. Каким должно быть современное занятие, чтобы говорить о профессионализме преподавателя?
1. Высокая результативность.
2. Высокий уровень познавательной активности обучающихся.
3. Развитие познавательных способностей и творчества обучающихся.
4. Высокий уровень культуры учебного труда.
5. Самостоятельность обучающихся в познавательной деятельности.
6. Высокий организационно – методический уровень занятий.
7. Индивидуализация процесса обучения.
8. Рефлексия.
Идеал педагога – это сплав социального заказа общества и педагогическое кредо самого педагога. Он проявляется в осознании им своей миссии в видении себя в педагогическом процессе. Идеал педагога конкретизируется в системе задач, которые ему приходится решать повседневно. Именно это придает работе преподавателя неповторимый и творческий характер.
О себе
Закончила Московскую государственную юридическую академию , специальность: юриспруденция, квалификация: юрист, государственно-правовая специализация, а также Московский региональный социально-экономический институт по программе психолого-педагогическое образование, квалификация: педагог-психолог.В 2012г. присвоена ученая степень кандидат экономических наук. Педагогический стаж 23 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога , родителя и женщины сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", А.С.Макаренко «Книга для родителей»,. Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке», М. Митчелл «Унесенные ветром».
Мой взгляд на мир
Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя.
Моё портфолио
- Человек, который знает основы и выводы и в технике, и в медицине, и в праве, и в истории и т. д., - действительно образованный человек. Он действительно идет к идеалу всеведения. Но не таким образом, чтобы поверхностно скользить по всему, он должен иметь свою специальность, он должен знать свое дело, но вместе с тем интересоваться и уметь войти в любой круг познаний. Такой человек слышит весь концерт, который играют вокруг него, все звуки для него доступны, все они сливаются в одну гармонию, которую мы называем культурой. А.В.Луначарский
Мои публикации:
- Виды социального обеспечения в России.
- Задачи ПМ.01 Право социального обеспечения.
- История становления социального обеспечения.
- Кодекс социального работника.
- Комплект заданий для контрольных работ ПМ.01 ПСО.
- Материал для анализа практических ситуаций ПМ.01 ПСО.
- Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Учебник. Ч.1
- Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Учебник. Ч.2
- Медико-социальная экспертиза.
- Методические рекомендации по написанию ВКР.
- Методические рекомендации по написанию курсовых работ.
- Основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования.
- Пенсионное обеспечение в РФ.
- Пенсионный фонд РФ.
- Рабочая программа ПМ.01 - МДК.01.01 Право социального обеспечения
- Рабочая программа ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда Российской Федерации.
- Сборник практических заданий по ПМ.02 - МДК. 02.01 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
- Схемы по Праву социального обеспечения
- Тематика курсовых работ по ПМ.02 Организация работы органов СЗ, ПФ РФ
- Темы рефератов ПСО
- Тестовые задания ПМ.01 ПСО
- Функциональные обязанности должностных лиц Пенсионного фонда РФ.