Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по ПМ.05 Ведение бухгалтерского учета в различных отраслях экономики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_praktika_b-3.docx | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебной и производственной практике и трудоустройству __________ Л. Е. Киркач «____» __________20__г. | УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по учебной работе ___________ И. М. Гайдай «____» ___________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
для специальности СПО
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Лиски 2017
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. №832.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно- технологический техникум»
Разработчики:
Сазанова А. А., преподаватель общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин
Рецензент:
ГБПОУ ВО «ЛАТТ» преподаватель Литовская С. Н.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рассмотрена и рекомендована ЦМК экономических дисциплин.
Протокол № _____ от «____» ________2017 г.
Председатель ЦМК ____________________Литовская С. Н.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | стр. 4-5 |
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ | 6 7-8 9-11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Рабочая программа учебной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 г. №832.
1.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения учебной практики.
1.1.1. Область и объекты профессиональной деятельности.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.
1.1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики.
С целью овладения видами профессиональной деятельности по специальности обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт:
- Загрузка специализированного программного обеспечения, использование меню ПО;
- Ввод редактирование, сохранение экономической и бухгалтерской информации в специализированном программном обеспечении;
- Владение навыками использования системы 1С: Бухгалтерия для решения задач бухгалтерского учета;
- Умение вести учет поступления материалов и товаров, их движение и списание в системе 1С: Бухгалтерия;
- Умение вести бухгалтерскую отчетность в системе 1С: Бухгалтерия.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы, формировать бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в банках на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 2. | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы, формировать бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в бюджетных организациях на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 3. | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы, формировать бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в малых предприятиях на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 4. | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы, формировать бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в предприятиях торговли на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 5. | Калькулировать себестоимость продукции сельского хозяйства |
ПК 6. | Вести процесс обработки информации на ЭВМ. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
1.2. Количество часов на освоение учебной практики: 36 часов.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
ПМ.05 | Ведение бухгалтерского учета в различных отраслях экономики | 36 |
1 | Особенности автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве. | 6 |
1.1 | Платформа и конфигурация программы 1С:Бухгалтерия 8.2. | 2 |
1.2 | План счетов 1С: Бухгалтерия, Справочники, нормативные документы, настройка параметров учета. | 2 |
1.3 | Ввод сведений об организации и остатков на начало периода. | 2 |
2 | Автоматизация бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в 1С: Бухгалтерия. | 20 |
2.1 | Учет денежных средств: Касса. | 2 |
2.2 | Учет денежных средств: Банк. | 2 |
2.3 | Учет материалов. | 2 |
2.4 | Учет материалов, их движение и списание. | 2 |
2.5 | Учет основных средств и амортизация. | 2 |
2.6 | Кадровый учет. | 2 |
2.7 | Учет заработной платы. | 2 |
2.8 | Работа с поставщиками. | 2 |
2.9 | Производство. | 2 |
2.10 | Учет налогов. | 2 |
3 | Особенности автоматизации отчетности. | 8 |
3.1 | Особенности отчетности. | 2 |
3.2 | Типовое формирование и выгрузка документов. | 2 |
3.3 | Особенности выгрузки программы, корректировки базы, справочников, формирование баланса. | 2 |
3.4 | Взаимодействие 1С с другими программами. | 2 |
4 | Дифференцированный зачет. | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебной бухгалтерии.
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
- Аудиторная доска для письма;
- Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся.
Технические средства обучения:
- Мультимедиа проектор;
- Экран;
- Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows 7; 1С: Бухгалтерия 8.2);
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - М.: ОИЦ «Академия», 2012. -208 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. / Е. В. Михеева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 288 с.
Дополнительные источники:
- 1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя / В. Байдаков, В. И. Дранищев [и др.] - .: Фирма «1C», 2008. - 303 с.
- Севостьянов А. Д. 1C:Бухгалтерия 8. Практика применения / А. Д. Севостьянов, Е. В. Володина, Ю. М. Севостьянова. - М.: АУЦ «1C» - ООО «Константа», 2008. - 232 с.
- Харитонов С.А. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. / С. А. Харитонов, Д. В. Чистов. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.
Интернет-ресурсы:
- Самоучитель 1С. [Электронный ресурс]. - http://www.tepka.ru/1c_besplatno/
- 1С Предприятие 8. [Электронный ресурс]. - http://v8.1c.ru/buhv8/
- 1С Предприятие 7.7 и 8.0. [Электронный ресурс]. - http://www.mista.ru/1c.htm
- Школа бухгалтера. [Электронный ресурс]. - http://buhclass.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Проводить обработку первичных бухгалтерских документов и составлять бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в банках | -присваивать номера лицевым счетам; -составлять документы аналитического учёта и анализировать содержание документов синтетического учёта; -составлять бухгалтерские проводки по отражению в учёте кассовых и депозитных операций; - принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; - проверять наличие в первичных банковских документах обязательных реквизитов; - проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку. | Текущий контроль в форме: - оценка выполнения практических заданий |
ПК 2. Проводить обработку первичных бухгалтерских документов и составлять бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в бюджетных организациях | - понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций; -составлять документы аналитического учёта и анализировать содержание документов синтетического учёта; -заполнять первичные документы и обрабатывать их данные, для дальнейшей систематизации; -составлять бухгалтерские проводки и заполнять учетные регистры и формы отчетности бюджетных организаций. | |
ПК 3. Проводить обработку первичных бухгалтерских документов и составлять бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования на малых предприятиях | -составлять документы аналитического учёта и анализировать содержание документов синтетического учёта; -заполнять первичные документы и обрабатывать их данные, для дальнейшей систематизации; -составлять бухгалтерские проводки и заполнять учетные регистры и формы отчетности малых предприятий; -определять финансовые результаты деятельности малых предприятий и отражать их в учете; заполнять декларацию о доходах предпринимателей | |
ПК 4. Проводить обработку первичных бухгалтерских документов и составлять бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования на предприятиях торговли | -заполнять первичные документы и обрабатывать их данные, для дальнейшей систематизации; -составлять бухгалтерские проводки и заполнять учетные регистры и формы отчетности предприятий торговли; - проводить учет материально-производственных запасов; - проводить учет готовой продукции и ее реализации; - проводить учет текущих операций и расчетов. | |
ПК 5. Определять фактическую себестоимость продукции сельского хозяйства | -калькулировать себестоимость продукции сельского хозяйства. | |
ПК 6. Вести процесс обработки информации на ЭВМ. | - выполнять операции по приемке, контролю и регистрации входной информации, вести процесс обработки информации на ЭВМ. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | − демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | − выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации в различных отраслях экономики; − оценка эффективности и качества выполнения; | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | − решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации и источников его формирования в различны отраслях экономики; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | − эффективный поиск необходимой информации; − использование различных источников, включая электронные. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | − использование программ автоматизации бухгалтерского учета | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | − взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | − самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | − организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | − анализ инноваций в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям сре...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для срнциальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ» составлена в с...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 09. "Аудит" по специальности СПО 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Тематический план:Раздел 1. Основные принципы аудиторской деятельностиТема 1.1. История развития аудитаТема 1.2. Виды аудитаТема 1.3. Законодательное и нормативное регулирование аудиторской деятельнос...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Статистика 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМатематика 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью ...
Рабочая программа учебной практики по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отраслям)
Рабочая программа учебной практики по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отраслям) . Учебная практика проходит после изучения двух профессиональных модулей по специальн...