ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Индустрия гостеприимства
учебно-методический материал
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Индустрия гостеприимства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
industriya_gostperiimstva.docx | 45.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
оценки компетенций обучающихся
Наименование специальности: Гостиничное дело
Наименование дисциплины: Индустрия гостеприимства
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
Задания закрытого типа
1. Три типа гостиничных предприятий: заезжие дворы, таверны, пандокеи были распространены в I тыс. до н.э.:
а) Древней Греции;
б) Северной Германии;
в) Египте;
г) Марокко.
2. Плавающая гостиница, большой отель на воде, специально оборудованное судно, предлагающий туристам набор услуг активного отдыха (бассейны, водные лыжи и т.д.):
а) ротель;
б) ботель;
в) флотель;
г) мотель.
3. Гостиничные предприятия по функциональному назначению делятся на две группы:
а) транзитные и целевые;
б) постоянные и переменные;
в) транзитные и постоянные;
г) специфические и целевые.
4. Составляющими гостиничного продукта являются:
а) транспорт, питание, размещение;
б) размещение, питание, дополнительные услуги;
в) регистрация, услуги портье, уборка номеров;
г) размещение, транспорт, развлечения.
5. Какая обязательная информация должна содержаться в каждом номере:
а) журналы мод;
б) бизнес журналы;
в) план эвакуации;
г) стоимость основных и дополнительных услуг.
Задания открытого типа
1. Определите термин обозначающий количество гостей, которых одновременно может разместить гостиница – вместимость.
2. Составляющая гостиничного продукта, которая имеет кратковременное воздействие на клиента и ведет к принятию решения о покупке – материальная.
3. материальная – нематериальная.
4. Укажите страну в какой стране используется система букв (А,B,C,D) для классификации гостиниц – Греция.
5. Как называются условные рисунки, для информирования и ориентации туристов в гостинице – пиктограммы.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Задания закрытого типа
1.Укажите устройство, задействованное с компьютером, с помощью которого производится запись информации на магнитную полосу электронного ключа гостя:
а) энкодер;
б) декодер;
в) детектор;
г) генератор.
2.CRS-системы — это системы:
а) управления коммерческим отделом и банкетной службой;
б) управления взаимоотношениями с клиентами;
в) центрального бронирования;
г) управления службой дополнительных услуг.
3. Импринтер – это:
а) оборудование для расчета клиентов кредитными картами;
б) оборудование для расчета клиентов за парковку;
в) оборудование для расчета клиентов за дополнительные услуги.
4. Объединения гостиниц, работающих по контракту на управление:
а) гостиничные цепи;
б) гостиничные узлы;
в) гостиничная инфраструктура;
г) сьит-отели.
5. Физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой, называется
а) франчайзинг;
б) франчайзер;
в) франчайзи;
г) франшиза.
Задания открытого типа
1.По какому принципу зачастую построены автоматизированные системы управления гостиничными комплексами – модульному.
2. С какого года получило широкое распространение управление по контракту – 1970.
3. Как называется совместное владение недвижимостью в туристском бизнесе с возможностью пользоваться ею на протяжении определенного времени, пропорционально денежному взносу – таймшер.
4. Где и когда впервые в индустрии гостеприимства был заключен контракт на управление - Уэстил Хотэл.
5. Какие гостиничные цепи имеют общего владельца – корпоративные.
ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале.
Задания закрытого типа
1.Укажите службу в гостинице, которая подразделяется на участки, имеющие индивидуальные функции: кассира, портье, консьержа:
а) служба бронирования;
б) служба приема и размещения;
в) поэтажная служба;
г) служба обслуживания.
2. Выберите функции, выполняющиеся службой приема и размещения:
а) обслуживание гостей в ресторанах и барах;
б) обслуживание номерного фонда;
в) регистрация гостей и предоставление необходимой информации;
г) снабжение гостиницы всем необходимым для поддержания её жизнедеятельности.
3. Выберите параметры, которые влияют на формирование службы приема и размещения в гостинице:
а) число гостиничных номеров;
б) число сотрудников;
в) категория гостиницы;
г) месторасположение гостиницы.
4. Укажите традиционное и привычное место расположения стойки регистрации:
а) справа от входа в холл вестибюля;
б) слева от входа в холл вестибюля;
в) в центральной части вестибюля.
5. Укажите должность сотрудника службы приема и размещения, выполняющего операции внесения в счета клиентов оплаты за покупки, совершенные в течение дня:
а) ночной аудитор;
б) кассир;
в) ресепшионист.
Задания открытого типа
1.Укажите название документа, который свидетельствует о заключении договора между клиентом и гостиницей – анкета.
2. Как называется персонал, который стоит у входа в гостиницу и встречает гостей – пажи.
3. Служба приема гостей в отеле, осуществляющая прием, регистрацию, размещение гостей в номера – это служба портье.
4. Какие сотрудники службы приема и размещения, осуществляют обработку и начисление платежей за предоставленные услуги, включая их в счет гостя – консьержи.
5. Укажите время, необходимое сотрудникам службы приема и размещения для размещения группы до 30 человек - 10 минут.
ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале.
Задания закрытого типа
1.Основные обязанности персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда заключаются в:
а) приеме и регистрации гостей;
б) бронировании номеров;
в) обеспечении стандартов чистоты;
г) обеспечении гостей питанием.
2. Каким должно быть соотношение численности горничных в 1 и 2 сменах?
а) в 1 и 2 сменах количество горничных одинаковое;
б) в 1 смену должно быть задействовано горничных больше, чем во 2-ю;
в) во 2 смену должно быть задействовано горничных больше, чем в 1-ю.
3. Нормативная численность персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда зависит от:
а) количества номеров в гостинице;
б) перечня оказываемых гостиницей основных услуг;
в) уровня спроса на услуги гостиницы;
г) места расположения гостиницы.
4.Состояние убранных номеров контролируется:
а) горничными;
б) менеджером службы room – service;
в) супервайзером;
г) старшим стюардом.
5. Сколько номеров убирает горничная?
а) от 15 до 20 номеров;
б) от 8 до 17 номеров;
в) от 5 до 10 номеров;
г) от 10 до 15 номеров.
Задания открытого типа
1. Как называется уборка номера по просьбе гостя - экспресс-уборка.
2. Кто осуществляет своевременную доставку белья горничным во время работы - хаусмен.
3. На сколько групп делят все помещения гостиниц – 4.
4. Взаимодействуют ли служб эксплуатации номерного фонда с другими службами гостиниц – Да.
5. Что убирается в первую очередь в многокомнатном номер – спальня.
ПК 4.1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале.
Задания закрытого типа
1. Структурное подразделение, осуществляющее процедуру резервирования номеров посредством телефонных звонков, через коммерческих представителей гостиниц, почтой, телексом, факсом, электронной почтой:
а) служба приема и размещения
б) служба консьержей
в) инженерно-техническая служба
г) служба бронирования
2. Функции отдела бронирования:
a) контроль технического оборудования;
б) осуществление предварительного заказа мест и номеров в гостинице;
в) обеспечение туристов физкультурно-оздоровительными услугами;
г) услуги химчистки.
3. Совместно, с какой службой отдел бронирования планирует деятельность гостиницы?
а) службой обслуживания номерного фонда;
б) службой маркетинга;
в) службой приема и размещения;
г) службой питания.
4. Процесс бронирования включает следующие этапы:
а) встреча, приветствие гостя, его регистрация, вселение в номер;
б) получение заявки, определение наличия номеров, регистрация предварительного заказа, подтверждение бронирования, выполнение заказа, составление отчетов о бронировании;
в) получение заявки, выполнение заказа;
г) получение заявки на бронирование по факсу или телефону, выполнение заказа.
5. Коэффициент загрузки гостиницы это:
a) процентное отношение фактически занятых номеров в гостинице к общему количеству номеров в гостинице;
б) отношение общего числа гостей к числу проданных номеров;
в) отношение количества занятых номеров к количеству восьмичасовых горничных смен;
г) отношение разности числа гостей и числа проданных номеров к числу проданных номеров.
Задания открытого типа
1.Что является постоянным источником заявок на бронирование - гостиница.
2. Как называется предварительный заказ мест и номеров в гостинице – бронирование.
3. Как называется платежный документ, подтверждающий оплату туроператором всего срока проживания гостя и некоторых дополнительных услуг, предоставляемых во время проживания, называется – ваучер.
4. Укажите название тарифа, который предоставляется гостям отеля и включает стоимость завтрака, обеда и ужина - полный пансион.
5. Сколько времени дается на опоздание, чтобы не потерять бронирование – 24 часа.
Основные критерии оценивания знаний обучающихся
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему
программный материал, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагающему, в свете которого тесно увязывается теория с практикой, продемонстрировал освоение
компетенций, а также освоение знаний, умений и использование практического опыта на
продвинутом (продуктивном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в
общем объеме варианта составляет 91-100%.
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный
материал, грамотно и по существу излагающего его, который не допускает существенных
неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при
решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми приемами их решения,
продемонстрирует освоение компетенций, а также освоение знаний, умении и использование практического опыта на базовом (репродуктивном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 71-80%.
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания
только основного материала, но не усвоил его детали, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала, продемонстрировал освоение компетенции, а также освоение знании, умении и использование практического опыта на минимальном (ознакомительном) уровне. Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 71-80%.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не усвоил
значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не
продемонстрировал освоение компетенций, а также освоение знании, умений и
использование практического опыта хотя бы на минимальном (ознакомительном) уровне.
Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта составляет 70% и менее.
Оценка «зачтено» соответствует шкале оценивания «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно».
Оценка «незачтено» соответствует шкале оценивания «неудовлетворительно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"
Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...
Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества, обеспечение сохраняемости товаров специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Фонд оценочных средств предусмотрен для подготовки и оценки качества обучения для промежуточного и текущего контроля знаний по профессиональному модулю....
Фонд оценочных средств по дисциплине "Организация туристской индустрии"
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности; - осуществлять поиск и испол...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПМ 03 УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВАРОВ специальность 38.02.04 «КОММЕРЦИЯ» (по отраслям)
Материал содержит Паспорт оценочных средств по профессиональному модулю ПМ .03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров,материалы экзамена по...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Сервисная деятельность
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Сервисная деятельность составлено Позняк М.С. для прохождения аккредитации по специальности гостиничное дело....
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык Специальность: 43.02.17 Технология индустрии красоты
ФОС по дисциплине ОУД.01 Русский язык представляет собой совокупность контролирующих материалов, позволяющих оценить знания, умения и освоенные компетенции, разработанные с преподавателей смежных дисц...