План урока. Алюминевые сплавы. (предмет материаловедение)
календарно-тематическое планирование по теме
Разобрана структура урока.
определена мотивация обучающихся, состав материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 17.63 КБ |
opornaya_karta.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Тема программы: цветные металлы.
Тема урока: алюминевые сплавы.
Методическая цель: показать влияние использования на уроке ученического эксперимента (опрос по проверке знаний обучающихся ведут устно и письменно по тестам двое обучающихся).
Закрепление изученного материала провести путем задавания вопросов, записанных в таблице – опорном конспекте после ее отработки.
Цели урока: Дидактическая – ознакомить обучающихся с составом, свойствами и применением алюминевых сплавов.
Развивающая – развить умения обучающихся частично-поисковой деятельности в начальной стадии урока и закреплении изученной темы.
Воспитательная – показать значение алюминевых сплавов в автомобилестроении и ремонте транспортных средств.
Тип урока – комбинированный.
Метод обучения – словесно-наглядный (беседа с разбором примеров и использованием классной доски, деталей, таблицы - опорного конспекта).
- Устный индивидуальный опрос
- Тестовые задания – письменная работа
- Фронтальный опрос силами обучающихся.
Оборудование урока: доска, детали, таблица – опорный конспект.
Литература:
- Ю.Т. Вишнецкий. Материаловедение для автослесарей.-М., 2008 г.
- Г.В. Чумаченко. Материаловедение для автомехаников. – М., 2004 г.
- Г.В. Мотовилин. Автомобильные материалы. – М., 1979 г.
Время урока: 40 мин.
Ход урока
- Организационная часть (3 мин.)
- Контроль посещаемости и готовности обучающихся к уроку – списочный состав, наличие тетрадей, авторучек
- Основная часть.
- Проверка пройденного материала, домашнего задания (10 мин)
- Устный опрос: Определение и виды латуней
Свойства латуней и применение.
Вопросы с мест обучающимся у доски по ранее пройденной теме.
- Тестовые задания: Определение и марки бронз
Свойства и применение бронз.
- Изложение нового материала (15 мин.)
- Виды и составы алюминевых сплавов
- Свойства алюминевых сплавов
- Применение алюминевых сплавов
- Закрепление нового материала (5 мин.)
- Работа с таблицей – опорным конспектом
- Дать определение силумину
- Что такое дюралюминий?
- Свойства силумина
- Свойства дюралюминия
- Применения силумина
- Применения дюралюминия
- Домашняя работа (задание) – 2 мин.
- Конспект, таблица.
- №2 стр.233-234.
- Итоги занятия (5 мин.)
- Выставление оценок
- Комментарий проведенного занятия.
Сценарий занятия
- Вступление
Формирование личности происходит в собственной деятельности. Поэтому обучающимся следует принимать активное участие в организации и проведении учебного занятия, а не быть пассивным исполнителем заданий и требований преподавателя.
Поскольку ряд свойств личности обучающихся формируется в коллективной деятельности, целесообразно использовать различные формы учебной работы, создавая временные или постоянные микроколлективы обучающихся – пары, звенья. В виде эксперимента применить коллективное обсуждение изученного материала («футбол»). Наладить гласный контроль результатов работы обучающихся.
Основным критерием наряду с качеством знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимся, становится степень активности и самостоятельности в приобретении знаний, уровень обученности умениям и навыкам рационально учиться; уровень взаимодействия «обучающийся - обучающийся» и «обучающийся - преподаватель».
- Обоснование плана урока
- Оценка особенностей обучающихся гр.81.
Занятие проводится в группе обучающихся на базе 9 класса и в основном характеризуется:
А) Уровень обученности: высший балл – 0; высокий балл – 4; средний балл – 14; низкий балл – 6.
Б) Уровень работоспособности: высокий балл – 4; средний балл – 15; низкий балл – 5.
В) Уровень сформированности: группа характеризуется недостаточной сплоченностью и направленностью на получение хороших результатов.
Предварительный просмотр:
Виды и состав
Свойства
Применение
Применение:
Марка сплава | Изготовление автодеталей |
Д1 | Поршни гидроцилиндра, детали кузова (поперечина, стойки) |
Д16 | Тормозные цилиндры, обшивка, решетка |
Д18П | Заклепочная проволока |
АЛ30 | Поршни ДВС |
АЛ4 | Блок цилиндров ДВС, головка блока ДВС |
АЛ11 | Картер КПП, Р.М. |
АЛ6 | Цилиндры топливных насосов |
Силумин
- Обрабатываемость
- Литье.
- Резание (сверление, точение)
- Прочность.
- Жидкотекучесть.
- Твердость.
- Коррозийная стойкость
Дюралюминий
- Обрабатываемость
- Давление (ковка, прокатка, прессование)
- Резание (сверление, точение)
- Прочность.
- Свариваемость.
- Твердость.
- Коррозийная стойкость
Литейные (для получения отливок).
Силумин = сплав Алюминия (А) + Кремния (Кр).
АЛ2; АЛ8, где
А – алюминий;
Л – литейный.
2;8 – условный номер сплава;
Деформируемые (обрабатываемые давлением).
Дюралюминий = сплав Алюминия (А) + Меди (М)+ Магния (Мг).
Д1; Д16; Д18П, где
Д – дюралюминий;
1;16;18 – условный номер сплава;
П - заклепочная проволока.
Алюминевые сплавы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик по ремонту и эксплуатации автомобильного транспорта: 66 часов
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...
Полянский Андрей Александрович.Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик": 66 часов
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...
План урока по учебному предмету «Основы анимации» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ НА УРОКАХ АНИМАЦИИ
С появлением новых технологий и открытий в науке занятия анимацией перестают быть уделом только избранных. Появляются новые анимационные программы, позволяющие создавать фильмы при помощи смартфонов, ...
План урока "Наплавка твёрдыми сплавами"
Цель урока: Ознакомление учащихся с наплавочными материалами, их практическое применение, техникой и технологией дуговой и газовой наплавки. Подтема: «Общие сведения о наплавке твердых сплавов. ...
План урока по предмету "Основы материаловедения" на тему : "Сатиновые и атласные ткацкие переплетения"
Тема урока "Сатиновые и атласные ткацкие переплетения" входи в рабочую программу по предмету "Основы матертиаловедения " для профефессинальной подготовки детей с ...
Презентация "Металлы и сплавы" по предмету "Материаловедение"
содержит материалы о строении, составе, классификации и применении черных металлов и сплавов...
Презентация "Металлы и сплавы" по предмету "Материаловедение"
В презентации размещены материалы о строении, свойствах и применении металлов....