рабочая программа УП 03 Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд
рабочая программа

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_up_03.docx66.33 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж»

«Утверждаю»

Директор Усманского

промышленно-технологического колледжа

________________ Ю.В. Афанасьев

Приказ № 211 от 30 августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП 03. КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД

ДЛЯ ПРОФЕССИИ:

35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы»

Добринка 2022 г.


ОДОБРЕНА

цикловой методической комиссией

строительных и землеустроительных дисциплин

Протокол № 10 от 23 июня2022 г.

Председатель

____________ Нижегородов Р. В.

Разработана на основе ФГОС по профессии 35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. №717 и Положения о практической подготовке обучающихся, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390

Заместитель директора по УПР

_______________   Устюгов А.С.

«23» июня 2022 г.

Организация – разработчик Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Усманский промышленно-технологический колледж»

Автор (составитель):

Черных Лариса Николаевна , мастер производственного обучения ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж».

Содержание

стр.

1.  Паспорт программы учебной практики

4

2.  Результаты освоения программы учебной практики

6

3.  Структура и содержание программы учебной практики

8

4.  Условия реализации учебной практики

21

5.  Контроль и оценка результатов освоения  программы учебной практики (видов профессиональной деятельности)                              

24

  1. Паспорт программы учебной практики

  1. Область применения программы

Программа учебной практики – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) и составлена в соответствии с  ФГОС по профессии СПО 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы. Обучающиеся  данной профессии готовятся к следующим видам профессиональной деятельности (ВПД): 

ПМ.03 Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд и освоению соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1 Составлять однодневный и перспективный заказ на продукты в соответствии с потребностями лиц, проживающих в сельской усадьбе.

ПК 3.2 Подготавливать к работе и убирать рабочее место, помещение, оборудование для приготовления пищи.

ПК 3.3 Выбирать и обрабатывать качественное сырьё для приготовления пищи и напитков средней сложности с учетом их энергетической ценности.

ПК 3.4 Приготавливать горячие, холодные блюда, закуски, напитки и изделия из теста.

ПК 3.5 Порционировать и подготавливать блюда для подачи.

ПК 3.6 Готовить помещение для приёма пищи, сервировать стол.

Программа учебной практики может быть использована при реализации программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессии  повар.

Уровень образования: основное общее образование, среднее (полное) общее, профессиональное образование. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи  учебной практики  – требования к результатам освоения программы учебной практики  

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:

При кулинарном приготовлении пищи и контроле качества блюд

иметь практический опыт:

  • приготовления блюд и определения их качества.

уметь:

  • применять экономически обоснованные приемы приготовления блюд;
  • проводить органолептическую оценку качества различных групп продовольственных товаров, определять виды вкусовых продуктов;
  • рационально использовать различные группы продовольственных товаров в кулинарии и кондитерском производстве;
  • правильно хранить пищевые продукты, предотвращать поступление в пищу некачественных, вредных для здоровья продуктов и товаров;
  • производить расчет энергетической ценности пищевых рационов;
  • соблюдать санитарно-пищевые нормы;
  • пользоваться сборниками рецептур блюд, кулинарных и мучных кондитерских изделий;
  • рассчитывать количество сырья по нормативам и документально оформлять отпуск продуктов и сырья на приготовление блюд;
  • организовывать рабочее место, пользоваться весоизмерительным оборудованием;
  • сервировать стол.

1.3.   Количество часов на освоение программы  учебной практики   -  468 часов.

  1. Результаты освоения учебной практики

Результатами освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:

Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд,  в том числе профессиональными компетенциями (ПК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Составлять однодневный и перспективный заказ на продукты в соответствии с потребностями лиц, проживающих в сельской усадьбе.

ПК 3.2.

Подготавливать к работе и убирать рабочее место, помещение, оборудование для приготовления пищи.

ПК 3.3.

Выбирать и обрабатывать качественное сырьё для приготовления пищи и напитков средней сложности с учетом их энергетической ценности.

ПК 3.4.

Приготавливать горячие, холодные блюда, закуски, напитки и изделия из теста.

ПК 3.5

Порционировать и подготавливать блюда для подачи.

ПК 3.6

Готовить помещение для приёма пищи, сервировать стол.

Освоение общих компетенций (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Осуществлять денежные операции.

ОК 9.

Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. Структура и содержание программы учебной практики

3.1. Тематический план

Коды профессио-нальных компетен-ций

Наименования  разделов программы

Всего часов

1

2

3

ПМ 03. Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд.

УП 05. Кулинарное производство и контроль качества блюд.

468

ПК 3.1 – ПК 3.2

Раздел 1  Подготовка к обслуживанию лиц, проживающих в сельской усадьбе.

60

ПК 3.3 –

ПК 3.6

Раздел 2  Технология приготовления пищи и контроль качества блюд.

402

Комплексный экзамен

6

Всего

468

3.2. Содержание программы учебной практики

Наименование разделов учебной практики, профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем УП

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

 

Профессиональный модуль ПМ. 03. Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд.

УП 05. Кулинарное производство и контроль качества блюд.

468

 

Раздел 1. Подготовка к обслуживанию лиц, проживающих в сельской усадьбе.

60

Тема 5.1

Вводное занятие.

Содержание

12

Профессиональная характеристика повара.

Должностные обязанности повара.

Профессионально-важные качества повара.

Трудовая дисциплина.

Тема 5.2

Составление однодневного и перспективного заказа на продукты в соответствии с потребностями лиц, проживающих в сельской усадьбе.

Содержание

30

Составление меню.

Составление заявок на сырье.

Расчет количества сырья по нормативам.

Количественная и качественная приемка продуктов.

Тема 5.3

Охрана труда и пожарная безопасность в помещениях для приготовления пищи в сельской усадьбе.

Содержание

12

Правила и нормы безопасности труда в помещениях для приготовления пищи в сельской усадьбе.

Безопасность труда во время технологического процесса приготовления пищи.

Причины травматизма. Мероприятия по предупреждению травматизма.

Пожарная безопасность в помещениях для приготовления пищи в сельской усадьбе.

Тема 5.4

Ознакомление с помещением для приготовления пищи в сельской усадьбе.

Содержание

6

Структура помещения.

Режим работы.

Нормы организации труда.

Правила внутреннего распорядка.

Раздел 2.  Технология приготовления пищи и контроль качества блюд.

402

Тема 5.5

Кулинарная обработка овощей.

Содержание

18

Организация рабочих мест в помещениях для приготовления пищи в сельской усадьбе для обработки овощей. Правила  санитарии и безопасности труда.

Виды обработки овощей.

Обработка и нарезка клубнеплодов.

Обработка и нарезка корнеплодов.

Обработка и нарезка капустных и луковых овощей.

 Обработка и нарезка плодовых овощей.

Обработка и нарезка салатных и десертных овощей.

Обработка и нарезка консервированных овощей.

Подготовка овощей к фаршированию.

Обработка грибов.

Требования к качеству, сроки хранения овощных полуфабрикатов.

Нормы отходов при механической кулинарной обработке овощей (в % к массе брутто)

Тема 5.6

Кулинарная обработка рыбы и морепродуктов.

Содержание

30

Организация рабочих мест в помещениях для приготовления пищи в сельской усадьбе для обработки рыбы и морепродуктов. Правила  санитарии и безопасности труда.

Оборудование, инвентарь, инструменты для обработки рыбы  и морепродуктов.

Определение доброкачественности рыбы.

Оттаивание замороженной рыбы.

Вымачивание соленой рыбы.

Обработка рыбы для использования в целом виде.

Разделка рыбы на порционные куски.

Разделка рыбы на филе (пластование).

Обработка бесчешуйчатой рыбы.

Обработка судака, линя,  камбалы, наваги,  трески, ставриды, хека серебристого, щуки, соленой сельди.

Обработка осетровой рыбы.

Приготовление полуфабрикатов для варки, припускания, жарки.

Понятие о панировании. Виды панировок.

Маринование рыбы.

Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из неё.

Приготовление кнельной массы и полуфабрикатов из неё.

Обработка рыбы для фарширования.

Требования к качеству, сроки хранения рыбных полуфабрикатов.

Нормы отходов при механической кулинарной обработке рыбы (в % к массе брутто)

Тема 5.7

Кулинарная обработка мяса.

Содержание

30

Организация рабочих мест в помещениях для приготовления пищи в сельской усадьбе для обработки мяса. Правила  санитарии и безопасности труда.

Оборудование, инвентарь, инструменты для обработки мяса.

Первичная обработка мяса.

Кулинарная разделка и обвалка говяжьей туши. Приготовление мясных полуфабрикатов.

Кулинарная разделка и обвалка бараньей туши. Приготовление мясных полуфабрикатов.

Кулинарная разделка и обвалка свиной туши.    Приготовление мясных полуфабрикатов.

Приготовление рубленой массы и полуфабрикатов из неё.

Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из неё.

Обработка костей.

Обработка субпродуктов и приготовление полуфабрикатов.

Требования к качеству, сроки хранения мясных полуфабрикатов.

Нормы отходов при механической кулинарной обработке мяса (в % к массе брутто)

Тема 5.8

Кулинарная обработка птицы.

Содержание

12

Обработка сельскохозяйственной птицы.

Заправка птицы.

Приготовление полуфабрикатов из птицы.

Обработка субпродуктов птицы.

Требования к качеству, сроки хранения полуфабрикатов из птицы.

Нормы отходов при механической кулинарной обработке птицы  (в % к массе брутто)

Тема 5.9

Приготовление супов.

Содержание

30

Инструктаж по технике безопасности и организация рабочего места в помещениях сельской усадьбы для приготовления первых блюд.

Оборудование, инвентарь, инструменты для приготовления первых блюд.

Приготовление бульонов: обработка костей, приготовление костного, мясокостного, рыбного бульона, бульона из птицы, кубиков. Виды бульонов. Режим варки бульонов. Хранение бульонов.

Приготовление заправочных супов: щи, борщи, рассольники, солянки, супы картофельные с овощами, крупой, бобовыми и макаронными изделиями; супы с крупами, макаронными изделиями и бобовыми.

Приготовление молочных супов (суп молочный с крупой,  с макаронными изделиями, с  овощами).

Приготовление супов-пюре (суп- пюре из моркови, из зеленого горошка,  из разных овощей, из круп, из бобовых,  из птицы,  из печени).

Приготовление прозрачных супов (бульон мясной прозрачный, рыбный  прозрачный, приготовление гарниров к ним).

Приготовление сладких супов (суп из свежих плодов, суп из сухофруктов).

Приготовление холодных супов (окрошка сборная мясная, окрошка овощная, борщ холодный, свекольник).

Оформление и отпуск супов, требования к качеству, сроки хранения.

Бракераж первых блюд.

Тема 5.10

Приготовление соусов.

Содержание

30

Инструктаж по технике безопасности и организация рабочего места в помещениях сельской усадьбы для приготовления соусов.

Оборудование, инвентарь, инструменты для приготовления соусов.

Классификация соусов.

Приготовление мучных пассеровок и бульонов для соусов.

Приготовление соуса красного основного и его производных (соус луковый,  соус красный  кисло-сладкий).

Приготовление соуса белого основного и его производных на мясном бульоне (соус паровой,  соус белый с яйцом,  соус томатный).

Соусы белые на рыбном бульоне (соус белый с рассолом, соус  паровой, соус томатный).

Приготовление грибных соусов (соус грибной с томатом).

Приготовление молочных соусов (соус молочный с луком,  соус молочный сладкий).

Приготовление сметанных соусов (соус сметанный с томатом, соус сметанный с луком).

Приготовление яично- масляных соусов (соус польский, соус сухарный,  соус голландский).

Приготовление масляных смесей (масло зеленое, масло селедочное,  масло с горчицей, масло сырное, масло розовое, анчоусное масло, масло с авокадо).

Приготовление холодных соусов (заправка для салатов, заправка горчичная, заправка сметанная, заправка из томатного соуса с чесноком,  соус майонез, маринад овощной с томатом, соус хрен, кетчуп, горчица столовая).

Приготовление желе (желе рыбное, мясное желе).

Приготовление соусов сладких (соус яблочный,  соус сладкий из сухофруктов).

Требования к качеству, сроки хранения соусов.

Тема 5.11

Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий.

Содержание

30

Инструктаж по технике безопасности,  организация рабочего места, санитарные правила  в помещениях сельской усадьбы для приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий.

Оборудование, инвентарь, инструменты для приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий.

Подготовка круп.

Работа со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий (расчет сырья для приготовления каш).

Приготовление рассыпчатых, вязких, жидких каш (соотношения крупы и жидкости).

Органолептическая оценка качества каш.

Приготовление блюд из каш (котлеты или биточки манные, запеканки, крупеник).

Требования к качеству блюд из круп.

Подготовка бобовых к варке.

Варка бобовых.

Приготовление блюд из бобовых (бобовые  с жиром и луком, фасоль в соусе).

Требования к качеству блюд из бобовых.

Варка макаронных изделий.

Приготовление блюд из макаронных изделий (макароны с жиром или сметаной, макароны с сыром и творогом, макароны с томатом, макароны с овощами, макаронник, макароны, запеченные с сыром, лапшевник с творогом).

Требования к качеству блюд из макаронных изделий.

Условия, сроки хранения блюд и гарниров  из круп, бобовых, макаронных изделий).

Тема 5.12

Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов.

Содержание

30

Инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места, санитарные правила  в помещениях сельской усадьбы для приготовления блюд и гарниров из овощей и грибов.

Оборудование, инвентарь, инструменты для приготовления блюд и гарниров из овощей.

Приготовление блюд и гарниров из вареных овощей (картофель отварной, картофельное пюре, картофель в молоке, капуста отварная с маслом, зеленый горошек отварной).

Приготовление блюд и гарниров из припущенных овощей (морковь припущенная, морковь с зеленым горошком в молочном соусе, овощи припущенные в молочном соусе).

Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей (картофель жареный, картофель, жареный во фритюре, лук фри, кабачки, тыква, баклажаны, помидоры жареные, котлеты морковные, котлеты свекольные, шницель из капусты, оладьи из тыквы, котлеты, зразы, крокеты  картофельные).

Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей (капуста тушеная, рагу из овощей, свекла тушеная в сметане).

Приготовление блюд и гарниров из запеченных овощей (картофельная запеканка, рулет картофельный, капуста запеченная под соусом, солянка овощная, голубцы овощные, фаршированные помидоры, перец, кабачки, баклажаны).

Приготовление блюд из грибов (грибы в сметанном соусе).

Требования к качеству овощных блюд. Сроки хранения.

Тема 5.13

Приготовление блюд из рыбы.

Содержание

24

Инструктаж по технике безопасности,  организация рабочего места, санитарные правила  в помещениях сельской усадьбы для приготовления блюд из рыбы.

Оборудование, инвентарь, инструменты для приготовления блюд из рыбы.

Приготовление блюд из отварной рыбы.

Приготовление блюд из припущенной рыбы.

Приготовление блюд из жареной рыбы (рыба жареная основным способом, рыба жареная с луком по-ленинградски,  рыба жареная во фритюре,  рыба жареная с зеленым маслом, рыба жареная  в тесте, зразы донские).

Приготовление блюд из запеченной рыбы (рыба запеченная под молочным, сметанным соусом, рыба запеченная по- московски, солянка из рыбы на сковороде).

Приготовление блюд из рыбной  котлетной массы (котлеты, биточки, тефтели, тельное, фрикадельки).

Приготовление блюд из морепродуктов  (кальмары жареные в сухарях, котлеты, биточки из кальмаров и рыбы).

Требования к качеству рыбных  блюд. Сроки хранения.

Тема 5.14

Приготовление блюд из мяса и мясных продуктов.

Содержание

36

Инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места, санитарные правила в помещениях сельской усадьбы для приготовления блюд из мяса и мясных продуктов.

Оборудование, инвентарь, инструменты для приготовления блюд из мяса и мясных продуктов.

Приготовление блюд из отварного мяса (мясо отварное, окорок, корейка отварная, сосиски или сардельки отварные)

Приготовление блюд из жареного мяса (жарка мяса крупными, порционными, мелкими  кусками).

Приготовление блюд из тушеного мяса (мясо тушеное с гарниром, мясо тушеное без гарнира).

Приготовление блюд из запеченного мяса (запеканка картофельная с мясом, макаронник с мясом, голубцы с мясом и рисом, говядина в луковом соусе запеченная, солянка сборная на сковороде).

Приготовление блюд из рубленого мяса (бифштекс, шницель, люля-кебаб).

Приготовление блюд из котлетной массы (котлеты, биточки, зразы, тефтели, рулет с макаронами).

Приготовление блюд из субпродуктов (язык, мозги отварные, почки по-русски, мозги жареные, печень жареная, мозги фри, печень по-строгановски, печень, тушеная в соусе, сердце или легкое в соусе).

Требования к качеству мясных  блюд. Сроки хранения.

Тема 5.15

Приготовление блюд из сельскохозяйственной птицы.

Содержание

18

Инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места, санитарные правила в помещениях сельской усадьбы для приготовления блюд из сельскохозяйственной птицы.

Оборудование, инвентарь, инструменты для приготовления блюд из сельскохозяйственной птицы.

Приготовление блюд из отварной птицы.

Приготовление блюд из жареной птицы (куры, цыплята жареные, гусь, утка, жареные, цыплята табака, котлеты натуральные  из филе кур  панированные, котлеты по-киевски).

Приготовление  блюд из тушеной птицы (птица, тушенная в соусе, гусь, утка по-домашнему, рагу из субпродуктов).

Требования к качеству  блюд из птицы. Сроки хранения.

Тема 5.16

Приготовление блюд из яиц.

Содержание

12

Инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места, санитарные правила в помещениях сельской усадьбы для приготовления блюд из яиц.

Оборудование, инвентарь, инструменты для приготовления блюд из яиц.

Приготовление вареных яиц (вкрутую, в «мешочек», всмятку, без скорлупы, приготовление яичной кашки).

Приготовление блюд из жареных яиц (яичница-глазунья, яичница-глазунья с мясным гарниром, яичница с гарниром, омлеты).

Приготовление блюд из запеченных  яиц (омлеты, драчена).

Требования к качеству  блюд из яиц. Сроки хранения.

Тема 5.17

Приготовление блюд из творога.

Содержание

12

Инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места, санитарные правила в помещениях сельской усадьбы для приготовления блюд из творога.

Оборудование, инвентарь, инструменты для приготовления блюд из творога.

Приготовление холодных блюд из творога (творог с молоком, сметаной, сахаром, творожная масса с изюмом, медом, сметаной, пасха сырая).

Приготовление отварных блюд из творога (вареники с творожным фаршем, вареники ленивые).

Приготовление жареных и запеченных  блюд из творога (сырники из творога, запеканка, пудинг из творога).

Требования к качеству  блюд из творога. Сроки хранения.

Тема 5.18

Приготовление холодных блюд.

Содержание

30

Инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места, санитарные правила в помещениях сельской усадьбы для приготовления холодных блюд.

Оборудование, инвентарь, инструменты для приготовления холодных блюд.

Подготовка продуктов перед приготовлением холодных блюд.

Приготовление бутербродов (открытые, закрытые, закусочные).

Приготовление салатов, из овощей, мяса, рыбы, птицы.

Приготовление винегрета.

Приготовление блюд и закусок из овощей, яиц, грибов (редька с маслом или сметаной, икра баклажанная, яйца под майонезом, яйца фаршированные, помидоры фаршированные, грибы соленые или маринованные с луком).

Приготовление рыбных блюд и закусок (шпроты, сардины с лимоном, килька или салака с луком и маслом, сельдь с гарниром, сельдь с картофелем и маслом, сельдь рубленая, рыба отварная с гарниром и хреном, рыба заливная с гарниром, рыба жареная под маринадом).

Приготовление мясных блюд и гарниров (ветчина, ростбиф, мясо отварное с гарниром, студень говяжий, паштет из печени).

Требования к качеству холодных блюд. Сроки хранения.

Тема 5.19

Приготовление сладких блюд.

Содержание

18

Инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места, санитарные правила в помещениях сельской усадьбы для приготовления сладких блюд.

Оборудование, инвентарь, инструменты для приготовления сладких блюд.

Подготовка к подаче натуральных свежих фруктов и ягод.

Приготовление компотов из  свежих и сухих плодов, ягод, компота из сухофруктов, из консервированных и быстрозамороженных плодов и ягод.

Приготовление желированных блюд  (приготовление киселей из ягод и плодов, киселя молочного, желе из ягод и плодов, мусса, самбук, крема ванильного из сметаны).

Приготовление горячих сладких блюд (пудинг рисовый, яблоки в тесте, шарлотка с яблоками, банановый десерт, пудинг сухарный, каша гурьевская).

Требования к качеству сладких  блюд. Сроки хранения.

Тема 5.20

Приготовление напитков.

Содержание

6

Инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места, санитарные правила в помещениях сельской усадьбы для приготовления напитков.

Оборудование, инвентарь, инструменты для приготовления напитков.

Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао, шоколад).

Приготовление холодных напитков (чай холодный, кофе-гляссе ,квас, напитков апельсинового, лимонного, « Петровский», клюквенный, малиновый  айс-крим, ананасовый фраппе).

Требования к качеству напитков. Сроки хранения.

Тема 5.21

Приготовление изделий из теста.

Содержание

24

Инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места, санитарные правила в помещениях сельской усадьбы для приготовления изделий из теста.

Оборудование, инвентарь, инструменты для приготовления изделий из теста.

Приготовление дрожжевого теста опарным и безопарным способом и изделий из него.

Приготовление блинов и оладий.

Приготовление бездрожжевого  теста (тесто для пельменей, вареников, домашней лапши, блинчиков, сдобного теста, заварного теста).

Приготовление фаршей (из овощей, мяса, рыбы).

Требования к качеству изделий из теста. Сроки хранения.

Тема 5.22

Подготовка помещений  для приема пищи.

Содержание

6

Уборка помещений.

Сервировка стола.

Дифференцированный зачет

6

Всего

468

4. Условия реализации программы учебной практики

(производственного обучения)

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебного кулинарного цеха или лаборатории кулинарии.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

рабочий стол, моечная ванна, весы настольные, разделочные доски, ножи, овощерезательная машина, картофелеочистительная машина, электроплита, фритюрница, гриль, ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей, гастроемкости, столы для зоны инструктажа и заполнения дневников.

Реализация программы учебной практики предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий:

Нормативные документы

  1. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв.
    02.01.2020 ФЗ-29
  2. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от  5.08.2013 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2020 № 389)
  3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Хлебпродинформ, 2020. Сборник технологических нормативов.
  4. Сборник рецептур блюд и кулинарных, изделий национальных
    кухонь народов России. - М., МП "Вика", 2020
  5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для
    приятий общественного питания. - М., Экономика, 2020
  6. ГОСТ Р 50647-07 «Общественное питание. Термины и определения»
  7. ГОСТ Р 50763-07 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».
  8. ГОСТ Р 50762-07 «Общественное питание. Классификация предприятий»

Основные источники:

  1.  Н.А. Анфимова, Л.Л. Татарская  Кулинария ; издательский центр   «Академия», Москва, 2019
  2. Золин В.П. Технологическое оборудование для предприятий общественного питания; издательский центр   «Академия», Москва, 2014;
  3. Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов; издательский центр   «Академия», Москва, 2019;
  4. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: издательский центр   «Академия», Москва, 2019;
  5. Бутейкис Н.Г. Жукова А.А. Технология приготовления мучных и кондитерских изделий; М. Академия, 2019.
  6. Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании; Ростов Н /Д; Феликс, 2020

Дополнительные источники:

1.ГОСТ 50763-95 « Кулинарная продукция, реализуемая населению»

2. ГОСТ 50764-95 « Услуги общественного питания»

3. Сборник  рецептур изделий блюд и кулинарных; Москва, Экономика; 2020\4.

Дополнительные источники:

  1. Учебные пособия для ПМ 03;
  2. Мультимедийные пособия.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Программа учебной практики рассчитана на 468 часов.

Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением.

Освоение учебной практики ведется параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены», «Экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства», «Основы деловой культуры», «Безопасность жизнедеятельности» и др.

Параллельно с освоением учебной практики изучается МДК.03.01 «Технологии кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд».

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках профессионального модуля «Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три  года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

  1. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики (видов профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1. Составлять однодневный и перспективный заказ на продукты в соответствии с потребностями лиц, проживающих в сельской усадьбе.

- применять экономически обоснованные приемы приготовления блюд;

- проводить органолептическую оценку    качества различных групп продовольственных товаров, определять виды вкусовых продуктов;

-рационально использовать различные группы продовольственных товаров, определять виды вкусовых товаров;

-производить расчет энергетической ценности пищевых рационов;

-соблюдать санитарно-пищевые нормы;

-использовать сборники рецептур кулинарных изделий;

-рассчитывать количество сырья по нормативам и документально оформлять отпуск продуктов и сырья для приготовления блюд.

Текущий контроль в форме экспертной оценки при выполнении работ по учебной практике;

Итоговый контроль в форме экспертной оценки на комплексном экзамене по модулю и проверочной работе.

ПК2. Подготавливать к работе и убирать рабочее место, помещение, оборудование для приготовления пищи.

- организовывать  рабочее место, пользоваться весоизмерительным оборудованием;

-  экономно расходовать энергию;

- работать с  кухонным оборудованием;

-соблюдать санитарно-пищевые нормы.

Текущий контроль в форме экспертной оценки при выполнении работ по учебной практике;

Итоговый контроль в форме экспертной оценки на комплексном экзамене по модулю и проверочной работе.

ПК 3 Выбирать и обрабатывать качественное сырьё для приготовления пищи и напитков средней сложности с учетом их энергетической ценности.

- выбирать и обрабатывать качественное сырьё для приготовления пищи и напитков средней сложности с учетом их энергетической ценности;

- проводить органолептическую оценку качества различных групп продовольственных товаров, определять виды вкусовых продуктов;

-рационально использовать различные группы продовольственных товаров, определять виды вкусовых товаров;

- предотвращать поступление в пищу некачественных, вредных для здоровья продуктов и товаров;

-производить расчет энергетической ценности пищевых рационов.

Текущий контроль в форме экспертной оценки при выполнении работ по учебной практике;

Итоговый контроль в форме экспертной оценки на комплексном экзамене по модулю и проверочной работе.

ПК4. Приготавливать горячие, холодные блюда, закуски, напитки и изделия из теста.

- применять экономически обоснованные приемы приготовления блюд;

- проводить органолептическую оценку качества различных групп продовольственных товаров, определять виды вкусовых продуктов;

- рационально использовать различные группы продовольственных товаров, определять виды вкусовых товаров;

- правильно хранить пищевые продукты;

- предотвращать поступление в пищу некачественных, вредных для здоровья продуктов и товаров;

- производить расчет энергетической ценности пищевых рационов;

- соблюдать санитарно-пищевые нормы;

- пользоваться сборниками рецептур кулинарных изделий;

- рассчитывать количество сырья по нормативам и документально оформлять отпуск продуктов и сырья для приготовления блюд;

- организовывать рабочее место, пользоваться весоизмерительным оборудованием.

Текущий контроль в форме экспертной оценки при выполнении работ по учебной практике;

Итоговый контроль в форме экспертной оценки на комплексном экзамене по модулю и проверочной работе.

ПК 5. Порционировать и подготавливать блюда для подачи.

- порционировать  и подготавливать блюда для подачи;

- соблюдение санитарно-пищевых норм;

- использовать сборники рецептур кулинарных изделий.

Текущий контроль в форме экспертной оценки при выполнении работ по учебной практике;

Итоговый контроль в форме экспертной оценки на комплексном экзамене по модулю и проверочной работе.

ПК 6  Готовить помещение для приема пищи, сервировать стол.

- готовить помещение для приема пищи, сервировать стол.

Текущий контроль в форме экспертной оценки при выполнении работ по учебной практике;

Итоговый контроль в форме экспертной оценки на комплексном экзамене по модулю и проверочной работе.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области приготовления блюд;

- оценка эффективности и качества выполнения.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.

- уметь принимать решения для поставленных задач в различных производственных ситуациях, оценивать свою деятельность и нести ответственность за результат своего труда

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике.

Осуществлять поиск информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск необходимой информации, уметь использовать различные источники информации для выполнения поставленных задач.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование различных источников, включая электронные.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

- уметь подбирать необходимый инвентарь и использовать оборудование для  выполнения различных производственных операций, подготавливать своё рабочее место, поддерживать необходимое санитарное состояние в течение рабочего времени.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- исполнять свой воинский долг (для юношей).

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНЛЬНОМУ МОДУЛЮ «КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

Дидактический материал по ПМ.01 "Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд"

Дидактический материал по ПМ.01 "Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд"  кроссворд...

Пм03 Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд

Программа  профессионального  модуля  по  профессии "Хозяйка усадьбы" Модуль  включает  все  изучаемые  предметы  по професии Повар,  кондит...