Анкета для родителей детей, поступающих в Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии
методическая разработка

Анкета для родителей  детей, поступающих в Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии. 

Информация, указанная родителями в анкете, помогает сотрудникам учреждения быстрее узнать предпочтения и особенности ребенка для снижения стресса при поступлении, а также составить коммуникативный паспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley_vnov_postupayushchih_detey.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей вновь поступающих детей

(для коммуникативного паспорта)

ФИО родителей

Как зовут ребенка?

Как вы ласково называете ребенка?

Знает ли ребенок свое имя и фамилию?

Дата рождения ребенка

Есть ли братья/сестры?

Посещает ли ребенок детский сад или школу? Какой класс?

Что ребенок любит/не любит

Перечислите любимые виды деятельности ребенка

Перечислите любимые игры (игрушки) ребенка, в том числе на улице

Любит ли ребенок играть с другими детьми или предпочитает одиночество?

Перечислите, что не любит делать ребенок

Что вызывает беспокойство, возбуждение, агрессию ребенка?

Что может успокоить ребенка? Какие способы релаксации ребенка используете дома?

Как ребенок реагирует на незнакомых людей?

Как ребенок реагирует на большое скопление людей?

Посещал ли ребенок культурно-массовые мероприятия (театр, музей, кафе, уличные гуляния)? Если да, то понравилось ли ему?

Как ребенок общается (общие сведения)

Владеет ли звучащей речью

Перечислите, с помощью чего ребенок общается с окружающими (вокализация, мимика, движения, жесты, взгляд…)

Различает ли ребенок интонации?

Понимает ли простые инструкции/фразы

Как выражает согласие/несогласие

Как просит еще/показывает, что он закончил

Особенность взаимодействия

Самообслуживание: как ребенок ест

При наличии гастростомы:

график приема пищи (напр. каждые три часа - в 6.00, 9.00, 12.00 и т.д.)

Нужно ли полежать после еды, в каком положении?

Может ли срыгнуть после еды?

Есть ли еще особенности?

Еда за столом:

Как ест (нужна ли помощь во время еды ложкой, какая)

Как пьет (нужна ли помощь, какая, из чего пьет чашки/ поильника/ соски/через трубочку и др.)

Есть ли любимая еда? питье?

Самообслуживание: гигиенические процедуры

(указывается степень самостоятельности)

Умывается ли сам? Любит ли умываться?

Умеет ли сам чистить зубы? Требуется помощь?

Может ли сам расчесать волосы?

Как реагирует на расчесывание?

Процесс посещения туалета

(как ходит, сам или со свечкой, на горшок/унитаз/в памперс и др.)

Процесс купания (как моется, нужен ли шезлонг, играет с игрушками)

Любит ли купаться?

Самообслуживание: как ребенок одевается и раздевается

Умеет ли сам одеваться?

Какая помощь требуется при одевании, если одевается сам

Что может сделать, если одевает взрослый (например, по просьбе расслабить руки, ноги и др.)

Мерзнет ли в помещении или на улице (если да, то указать, что нужно брать плед, одевать вторые варежки и др.)

Мобильность

Может ли самостоятельно перемещаться (ходить, бегать, ползать, ездить на коляске, велосипеде, самокате, ходить в ходунках)

Есть ли комнатная, прогулочная коляска (на что обратить внимание при перемещении, как правильно зафиксировать в коляске, нужен ли стол или дополнительные подушки для позиционирования и др.);

Укажите время, которое выдерживает в коляске; график смены положений (например, каждый час)

Какие позы возможны для взаимодействия (стоя в вертикализаторе, сидя в коляске, лежа на боку, на животе и др.)

Какие особенности перемещения (например, поддерживать голову, откинуть спинку коляски при высаживании и др.)

Особенности ребенка (медицинские показатели)

Укажите, есть ли эпилепсия, приступы (указать признаки)

Есть ли у ребенка особенности зрения (слабовидящий, светочувствительность), слуха (слабослышащий, перевозбуждается от громких звуков), тактильной чувствительности (гипочувствительность, гиперчувсвительность)

Носит ли ребенок очки, слуховой аппарат?

Есть ли у ребенка аллергия? Если есть, укажите на какие продукты питания, лекарства и т.д.

Рекомендованы ли врачом ортезы, корсет, ортопедическая обувь, тутора, шейный воротник) и др.

Что еще хотите рассказать про ребенка?

Подпись                                                  _______________ /____________________/

родителей

Дополнения сотрудников учреждения для внесения в коммуникативный паспорт

Воспитатель

Логопед

Психолог

Социальный педагог

Мед.персонал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение показа кукольного спектакля для детей с отклонениями в развитии

Статья для воспитателей и родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии...

Умственное развитие и успешность учебной деятельности.

Умственное развитие и успешность учебной деятельности....

Коррекционная помощь детям с отклонениями в поведении

В презентации представлены направления Арт-терапии, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста ....

Сравнительная характеристика речевого развития УО детей и детей, не имеющих отклонения в интеллектуальном развитии.

Сравнительная таблица  характеристики  речевого развития детей с умственной отстальностью  и детей, не имеющих отклонения в интеллектуальном развитии. Сравнительная характерис...

Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период учителя-дефектолога ГБОУ «Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ» Гильмановой Гульназ Наилевны на 2022 – 2026 г.г

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых за...