Анкета для родителей детей, поступающих в Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии
методическая разработка
Анкета для родителей детей, поступающих в Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии.
Информация, указанная родителями в анкете, помогает сотрудникам учреждения быстрее узнать предпочтения и особенности ребенка для снижения стресса при поступлении, а также составить коммуникативный паспорт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley_vnov_postupayushchih_detey.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей вновь поступающих детей
(для коммуникативного паспорта)
ФИО родителей | ||
Как зовут ребенка? Как вы ласково называете ребенка? | ||
Знает ли ребенок свое имя и фамилию? | ||
Дата рождения ребенка | ||
Есть ли братья/сестры? | ||
Посещает ли ребенок детский сад или школу? Какой класс? | ||
Что ребенок любит/не любит | ||
Перечислите любимые виды деятельности ребенка | ||
Перечислите любимые игры (игрушки) ребенка, в том числе на улице | ||
Любит ли ребенок играть с другими детьми или предпочитает одиночество? | ||
Перечислите, что не любит делать ребенок | ||
Что вызывает беспокойство, возбуждение, агрессию ребенка? | ||
Что может успокоить ребенка? Какие способы релаксации ребенка используете дома? | ||
Как ребенок реагирует на незнакомых людей? | ||
Как ребенок реагирует на большое скопление людей? | ||
Посещал ли ребенок культурно-массовые мероприятия (театр, музей, кафе, уличные гуляния)? Если да, то понравилось ли ему? | ||
Как ребенок общается (общие сведения) | ||
Владеет ли звучащей речью | ||
Перечислите, с помощью чего ребенок общается с окружающими (вокализация, мимика, движения, жесты, взгляд…) | ||
Различает ли ребенок интонации? | ||
Понимает ли простые инструкции/фразы | ||
Как выражает согласие/несогласие | ||
Как просит еще/показывает, что он закончил | ||
Особенность взаимодействия | ||
Самообслуживание: как ребенок ест | ||
При наличии гастростомы: график приема пищи (напр. каждые три часа - в 6.00, 9.00, 12.00 и т.д.) | ||
Нужно ли полежать после еды, в каком положении? | ||
Может ли срыгнуть после еды? | ||
Есть ли еще особенности? | ||
Еда за столом: Как ест (нужна ли помощь во время еды ложкой, какая) | ||
Как пьет (нужна ли помощь, какая, из чего пьет чашки/ поильника/ соски/через трубочку и др.) | ||
Есть ли любимая еда? питье? | ||
Самообслуживание: гигиенические процедуры (указывается степень самостоятельности) | ||
Умывается ли сам? Любит ли умываться? | ||
Умеет ли сам чистить зубы? Требуется помощь? | ||
Может ли сам расчесать волосы? Как реагирует на расчесывание? | ||
Процесс посещения туалета (как ходит, сам или со свечкой, на горшок/унитаз/в памперс и др.) | ||
Процесс купания (как моется, нужен ли шезлонг, играет с игрушками) | ||
Любит ли купаться? | ||
Самообслуживание: как ребенок одевается и раздевается | ||
Умеет ли сам одеваться? | ||
Какая помощь требуется при одевании, если одевается сам | ||
Что может сделать, если одевает взрослый (например, по просьбе расслабить руки, ноги и др.) | ||
Мерзнет ли в помещении или на улице (если да, то указать, что нужно брать плед, одевать вторые варежки и др.) | ||
Мобильность | ||
Может ли самостоятельно перемещаться (ходить, бегать, ползать, ездить на коляске, велосипеде, самокате, ходить в ходунках) | ||
Есть ли комнатная, прогулочная коляска (на что обратить внимание при перемещении, как правильно зафиксировать в коляске, нужен ли стол или дополнительные подушки для позиционирования и др.); | ||
Укажите время, которое выдерживает в коляске; график смены положений (например, каждый час) | ||
Какие позы возможны для взаимодействия (стоя в вертикализаторе, сидя в коляске, лежа на боку, на животе и др.) | ||
Какие особенности перемещения (например, поддерживать голову, откинуть спинку коляски при высаживании и др.) | ||
Особенности ребенка (медицинские показатели) | ||
Укажите, есть ли эпилепсия, приступы (указать признаки) | ||
Есть ли у ребенка особенности зрения (слабовидящий, светочувствительность), слуха (слабослышащий, перевозбуждается от громких звуков), тактильной чувствительности (гипочувствительность, гиперчувсвительность) | ||
Носит ли ребенок очки, слуховой аппарат? | ||
Есть ли у ребенка аллергия? Если есть, укажите на какие продукты питания, лекарства и т.д. | ||
Рекомендованы ли врачом ортезы, корсет, ортопедическая обувь, тутора, шейный воротник) и др. | ||
Что еще хотите рассказать про ребенка? |
Подпись _______________ /____________________/
родителей
Дополнения сотрудников учреждения для внесения в коммуникативный паспорт
Воспитатель | |
Логопед | |
Психолог | |
Социальный педагог | |
Мед.персонал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в 1 классе для детей с легкой степенью умственной отсталости
Путешествие в сказку...
Значение показа кукольного спектакля для детей с отклонениями в развитии
Статья для воспитателей и родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии...
«Внеурочная деятельность составляющая воспитательно – образовательного процесса в школе – интернате для детей с ТМНР». (из опыта работы)
Внеурочная деятельность детей с ТМНР....
Умственное развитие и успешность учебной деятельности.
Умственное развитие и успешность учебной деятельности....
Коррекционная помощь детям с отклонениями в поведении
В презентации представлены направления Арт-терапии, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста ....
Сравнительная характеристика речевого развития УО детей и детей, не имеющих отклонения в интеллектуальном развитии.
Сравнительная таблица характеристики речевого развития детей с умственной отстальностью и детей, не имеющих отклонения в интеллектуальном развитии. Сравнительная характерис...
Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период учителя-дефектолога ГБОУ «Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ» Гильмановой Гульназ Наилевны на 2022 – 2026 г.г
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых за...