Коррекционная помощь детям с отклонениями в поведении
презентация к уроку на тему
В презентации представлены направления Арт-терапии, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные виды нарушений поведения у детей Агрессивность; Вспыльчивость; Пассивность; Гиперактивность; Отставание в психической деятельности; Невропатия; Неврозы; Страхи. В поведении и развитии детей часто встречаются нарушения:
Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания; определенной незрелостью, минимальными поражениями нервной системы.
Зачастую оба эти фактора действуют одновременно, поскольку взрослые нередко недооценивают или игнорируют (а иногда и вовсе не знают) те особенности нервной системы ребенка, которые лежат в основе трудностей поведения, и пытаются «исправить» ребенка различными неадекватными воспитательными воздействиями.
Очень важно поэтому уметь выявить истинные причины поведения ребенка, тревожащего родителей и воспитателей, и наметить соответствующие пути коррекционной работы с ним . Для этого необходимо ясно представлять себе симптоматику указанных выше нарушений психического развития детей, знание которой позволит педагогу совместно с психологом не только правильно построить работу с ребенком, но и определить, не переходят ли те или иные осложнения в болезненные формы, требующие квалифицированной медицинской помощи.
Коррекционная работа с ребенком должна быть начата как можно раньше. Своевременность коррекционной помощи - главное условие ее успешности и эффективности.
Одним из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с отклонениями в поведении являются элементы Арт-терапии.
Цель и задачи арт-терапии: Цель : гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Направления Арт-терапии в коррекционной работе с детьми раннего возраста: Изотерапия Музыкотерапия Сказкотерапия Куклотерапия Игротерапия Песочная терапия
Изотерапия С помощью изотерапии дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность, и улучшается психологический климат в коллективе.
Музыкотерапия Музыкальная терапия с успехом может быть использована в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в поведении. Этот метод позволяет быстро снять психическое напряжение, успокоиться. В детском возрасте музыкотерапия успешно справится с преодолением у ребенка поведенческих проблем, эмоционального беспокойства, а также поможет пережить возрастной кризис, связанный с развитием ребенка.
Сказкотерапия При помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным. Например в книге Ольги Владимировны Хухлаевой « «Лабиринт души. Терапевтические сказки». В ней собрана коллекция психокоррекционных и терапевтических сказок для дошкольного возраста. Они помогают решать разные проблемы и трудности, с которыми сталкивается ребенок. Но мы выделим сейчас лишь те, сказки, которые касаются детских страхов.
О.В.Хухлаева «Лабиринт души» Страх расставания с мамой – Сказка «Как кенгуренок стал большим», «Сказка о подсолнечном семечке», «Белочка-припевочка». Боязнь самостоятельности - Тревожность и боязливость « Сказка о вороненке», «Случай в лесу». Страх темноты, повышенная тревожность, ночные кошмары – Сказка «Смелое ухо», «Смелый гномик», «Медвежонок и Баба - Яга», «Слоненок, который боялся темноты».
Слушая сказку ребенок «вживается» в рассказ, он может идентифицировать себя не только с главным героем, но и с другими персонажами. При этом развивается способность ребенка почувствовать себя на месте другого. Именно это и делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством.
Куклотерапия Куклотерапия помогает установить эмоциональный контакт между детьми,помогает сплотить детский коллектив. Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки). Технология проведения куклотерапии заключается в том, что с дорогим для ребенка персонажем разыгрывается история, связанная с травмирующей его ситуацией.
Куклотерапия Цель куклотерапии – развитие посредством игры с куклой способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять.
Куклотерапия Что же даёт куклотерапия? Раскрепощает застенчивых и аутичных детей (лучший способ проиграть и проработать конфликтные ситуации в семье и не только в ней) Формирование умения «держать себя в руках» (навык саморегуляции) Вырабатывание навыков адекватного выражения собственных чувств.
Игротерапия Игра является одним из наиболее действенных способов для повышения психологической устойчивости ребенка, приобретения и усовершенствования навыков общения, избавления от различных страхов и фобий. Показания к проведению игротерапии:замкнутость, необщительность, фобии,нарушения поведения.
Разные игры – для разных целей Игры для улучшения психологического самочувствия («Жмурки», «Пятнашки», «Прятки», «Полоса препятствий»). Игры, помогающие в коррекции агрессии ( «Сражение», «Злые-добрые кошки», «Каратист») Игры, помогающие в коррекции страхов (« Смелые мыши», «Сова и зайцы»)
Песочная терапия Основная цель коррекции: Снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя.
Песочная терапия Показания к песочной терапии: агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность, неврозы, страхи.
Актуальность Песочной терапии Песочная терапия применяется не только для детей, у которых существуют психологические и эмоциональные проблемы. Эта методика помогает детям разных возрастов преодолеть возрастные кризисы, сложные отношения с друзьями и родителями. Замечено на практике, что дети после нескольких занятий песочной терапии, становятся менее агрессивными, легче идут на контакт и свободнее проявляют свои чувства.
Выводы : Подведя итог можно отметить, что в работе с детьми раннего возраста используется всё многообразие арттерапевтических методик, способствующих коррекции нарушений в поведении ребенка.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный зачет ПМ2. Задания в тестовой форме (58 заданий) ПМ 02. МДК 02.01 Особенности оказания сестринской помощи детям.
Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с рабочей ...
Значение показа кукольного спектакля для детей с отклонениями в развитии
Статья для воспитателей и родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии...
Поликлиника. ЛЕКЦИЯ 1 ТЕМА: Организация лечебно-профилактической помощи детям
ЛЕКЦИЯ 1 ТЕМА: Организация лечебно-профилактической помощи детям ...
Поликлиника. Лекция №1 Организация лечебно-профилактической помощи детям.
Лекция №1 Организация лечебно-профилактической помощи детям. ...
Алгоритмы оказания неотложной помощи детям при развитии неотложных состояний
Уважаемые студенты, для успешного освоения данных алгоритмов по оказанию неотложной помоци пациентам детского возраста Вам необходимо систематизировать полученный теоретический материал на лекциях, се...
Социальзация детей-сирот с девиантным поведением
Проект по социализации детей-сирот с девиантным поведением...
Анкета для родителей детей, поступающих в Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии
Анкета для родителей детей, поступающих в Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии. Информация, указанная родителями в анкете, помогает сотрудникам учреждения быстрее узн...