Методическая разработка занятия
методическая разработка

Ольга Чистохина

Технологическая карта занятиях по дисциплине Английский язык по профессии Повар, кондитер

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
  2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
  3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
  4. «БАЙКАЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»
  5. (ГАПОУ  БТОТиС)

Методическая разработка занятия

по дисциплине Английский язык в профессиональной деятельности

по специальности  46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

  1.  Разработала:
  2.  Чистохина О.Н.

Преподаватель иностранного языка

ГАПОУ БТОТиС

2022г.

  1. Технологическая карта занятия по теме «Деловые письма. Письмо- запрос, письмо -ответ на запрос»
  2. (90 минут) - 2 занятия
  3. Занятие № 34-35   Английский язык в профессиональной деятельности (специальность «Документальное обеспечение управления и архивоведение»)
  4. Преподаватель английского языка Чистохина О.Н.     (90 минут) - 2 занятия

Предмет

Английский язык

Тема

  1.   Business letters

                         Цели:

  • формирование коммуникативной компетенции (развитие наблюдательности, памяти, умения сопоставлять, сравнивать в данной области знаний);
  • формирование компетенции личностного самосовершенствования (расширение современного активного общего и специального словарного запаса, а также кругозора);
  • совершенствование информационной компетенции (повышение познавательной активности и мотивации для изучения английского языка).

Задачи урока:

обучающая

развивающая

воспитательная

- развитие лингвистической компетенции в области делопроизводства (расширить спектр учебных ситуаций и задач с ориентацией на реальную практическую деятельность- написание письма запроса и письма ответа));

- формирование и совершенствование коммуникативной компетенции (устной и письменной практики речи);

- развитие личности посредством английского языка, формирование навыков взаимоконтроля и самоконтроля

- сохранение и развитие мотивации к изучению английского языка,

 -  воспитание уважения к особенностям и этикету переписки, родной страны, страны изучаемого языка.

Тип урока

 Урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока

Мультимедиа-урок

Методы

активный, наглядный, информационный, частично-поисковый.

Форма организации деятельности студентов

фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование

компьютер, ноутбуки, телефоны, проектор, компьютерная презентация, раздаточный материал

Информационные ресурсы и Интернет

Британский совет - https://learnenglish.britishcouncil.org/

 Учебный стек  - Study Stack-  https://www.studystack.com/snowman-1850561

 Платформа для создания викторин – MyQuiz - https://myquiz.ru/

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-уметь работать с профессиональными текстами на иностранном языке;

- уметь переводить текст по теме

- составлять и оформлять организационно- распорядительную документацию на иностранном языке;

Регулятивные: целеполагание, планирование своей деятельности, саморегуляция, самооценка, корректировка своей деятельности.

Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, формирование проблемы; умение различать существенные и несущественные признаки; умение работать с информацией, умение классифицировать изученную лексику, находить дополнительную информацию; выбор наиболее эффективного способа решения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь строить высказывание, уметь осуществлять коммуникативное учебное сотрудничество, уметь выражать свои мысли в устной и письменной речи, уметь объяснять, отвечать на вопросы, задавать вопросы. Умеnm выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую/

Формирование мотивации к изучению английского, язык;

 стремление к самосовершенствованию в области языка; осознание возможностей самореализации посредством английского языка; стремление к самообразованию; развитие трудолюбия, целеустремлённости, дисциплинированности, креативности; формирование толерантного отношения к культуре и традициям другого народа, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа; формирование гражданской позиции, осознание себя гражданином своей страны.

Формирующиеся компетенции

Общие

Профессиональные

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

Ход занятия.

Этап урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность

Студента

Ресурсы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные   УУД

Организационно-мотивационный этап

Цели: подготовка учащихся к работе на уроке, обеспечение благоприятного микроклимата; привлечение внимания

2-3 мин

1.Приветствие студентов, организация внимания, эмоциональный настрой на

работ. (звучит музыка из кинофильма «Служебный роман»

1.Обучающиеся приветствуют преподавателя, отвечают на вопросы на поставленные вопрос или реагируют на реплики.

Какое число? Кто отсутствует?

На доске записана дата, день недели.

 Умение понимать на слух преподавателя и отвечать на его вопрос; использовать переспрос, просьбу повторить.

Регулятивные:

саморегуляция, умение настроить себя на урок.

II. Целеполагание. Постановка учебной задачи

Цели: путём взаимодействия обучающихся и преподавателя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока

3-4 мин

Создание проблемной ситуации: 

преподаватель:

 1. Уважаемые студенты у меня есть два предмета, как вы думаете, что в них находится? (2 конверта с письмами).

2. Согласно вашей профессии, какие письма вы будете писать?

3. Что необходимо сделать чтобы написать деловое письмо?

 Обучающиеся предлагают варианты ответов на поставленные вопросы/задачи.

 

 

Слайд 2

Изображены конверты с письмами с отличительными особенностями личного и делового письма.

Совершенствование знаний о видах писем.

Умение ставить учебную задачу,

планировать учебный процесс.

   

 

III. Актуализация знаний

Цель:

Повторение

1. Преподаватель зачитывает письма.

2. Определите тип заслушанных писем?

3.Как вы определили, что одно из писем личное, другое официальное?

Обучающиеся слушают содержания писем, отвечают на поставленные вопросы, используя необходимый лексический материал.

Слайд 3. Тексты писем

Аудирование.

Повторение лексического материала, правила написания делового письма.

Регулятивные: управление своей учебной деятельностью

Познавательные: умение работать с информацией, практиковать устную речь.

IV. Обобщение и систематизация знаний.

1.

1. Преподаватель раздает раздаточный материал с видами писем, просит по очереди прочитать и соотнести с русскими эквивалентами (преподаватель корректирует), предлагает произвести взаимопроверку (поменяться местами.) – по окончанию подводится итог и выдается чек с баллами)

2. Преподаватель предлагает пройти викторину на платформе MyQuiz  на тему виды деловых писем.

Преподаватель проговаривает инструктаж по викторине.

Преподаватель просит подвести итоги викторины. (Преподаватель выдает чеки по итогу викторины)

3.Преподаватель раздает набор деловых писем – соотнести с тематикой писем, организуя работу в группах

1. Слушают инструкцию преподавателя, приступают к выполнению. Сначала самостоятельно прочитывают предложенный материал, затем по очереди вслух, приступают к выполнению задания. (по просьбе преподавателя пересаживаются и проверяют задания своего одногруппника, затем сравнивают с ответами на экране)

2. Студенты открывают ноутбуки, телефоны (если нет возможности пройти Викторину через ноутбук).

Студенты подводят итоги викторины, оценивая друг друга.

3. Студенты раскрывают конверты с заданиями. Разбиваются на группы, выполняют задания. 1 из группы защищает выполненное задание.

1.На экране Викторина Business letters.

4.Слайд 4: Виды писем.

Отработка лексического материала по теме.

Регулятивные: умение работать во временных рамках с предложенной информацией, работать индивидуально и в группе.

5. Преподаватель организует работу в парах, предлагает студентам раздаточный материал: Соотнести русские словосочетания и английские эквиваленты.

Преподаватель просит пояснить какой лексический материал дан в задании?

По итогам задания преподаватель вручает чеки.

5. Студенты рассаживаются в 3 группы.

Изучают задание, отвечают на вопрос преподавателя, задают вопросы, приступают к выполнению задания. После выполнения задания пара обменивается друг с другом заполненными листами и начинают проверять задания, сравнивая ответы, которые изображены на экране. Обучающиеся озвучивают количество правильных ответов.

5.  Слайд 5: На экране задание.

Слайд 6: ответы на задание для проверки.

Практика устной и письменной речи.

Познавательные: умение использовать знакомый материал на письме, в устной речи.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1. Преподаватель раздает памятки для написания письма.

2. Раздает задания в конвертах с просьбой написать письмо индивидуальный запрос. Enquiry Letter -письмо-ответ на запрос – Reply(Quotation)

3.Преподаватель обозначает, что работа будет проходить в парах. Назначает пары, кто кому будет писать письма.

4. преподаватель предлагает студентам выписать чеки с оценками самостоятельно, выбрав лучшую пару с письмами.

1. Обучающиеся получают памятки, повторяют материал по написанию писем.

2. Получают задания в конвертах.

  В парах обмениваются электронными почтами.

3. Приступают к выполнению задания.

4. Проверка задания: выводим письма на экран парами, и студенты оценивают работы.

Слайд 7:

 VI. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок.

 Преподаватель на основе взаимопроверки задания по написанию писем, проводит корректировку.

Студенты исправляют ошибки и недочеты в своих работах.

V. Рефлексия деятельности (итог урока). Формулирование выводов по изученному материалу.

цели: совместное обобщение и выводы

 Что и как выполняли сегодня на занятиях?

Что нового вы узнали? Что вспомнили? Как вы думаете, связаны ли наши занятия с вашей будущей профессией, в жизни? Почему? Давайте подведём итоги.

Озвучивание преподавателем оценок, полученных учащимся на уроке.

Студенты отвечают произвольно на вопросы преподавателя. 

 

Умение студентом осознать то, насколько хорошо он научился решать коммуникативные задачи урока;

понимание важности дальнейшего овладения новых знаний.

Регулятивные:

самооценка в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Формирование мотивации к изучению английского языка, стремление к самосовершенствованию в области языка,

осознание возможностей самореализации средствами английского   языка; стремление к самообразованию

VI. Инструктаж к выполнению домашней работы

цели: обеспечение понимания учащимися целей, содержания и способа выполнения домашнего задания

Преподаватель показывает шуточный ролик, как выполнить домашнее задание.  

Домашнее задание: Составить деловое письмо:

На 5 - Письмо о приёме на работу - Letter of Acceptance, + приложение резюме.

На 4 - Письмо о приёме на работу - Letter of Acceptance;

На 3 – найти любое деловое письмо, напечатать и отправить на почту преподавателя.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Развитие письменной практики речи в форме делового письма.

Личностные: Формирование понимания необходимости выполнения домашней работы, развитие устойчивой учебно-познавательной мотивации к учению, стремление к самовыражению и самореализации через английский язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»

Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....

Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»

Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...

Методическая разработка занятий на тему: Изучение природы межличностного конфликта Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских образовательных учреждений по специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Предлагаемое пособие разработано с учётом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника медицинского училища, с учётом целей и задач системы непрерывной психологическ...

Методическая разработка занятия "Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива".

Данная разработка занятия поможет студентам формировать умения и навыки хореографической работы с младшими школьниками....

Методическая разработка занятия "Опыт разработки открытого урока на примере спецдисциплины"

Данная методическая разработка урока по дисциплине "Основы материаловедения"Общепрофессиональный цикл подготовки по профессии программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...