Методическая разработка урока учебной практики на тему "Горячая закуска паста (вегетарианская)"
план-конспект урока
Обучить самостоятельному (пользуясь технологической картой) приготовлению пресного теста и изделий из него, закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приёмов и операций (замес теста, расстойка, разделка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ermolina.docx | 80.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Борзинский филиал Государственного профессионального образовательного учреждения
«Краснокаменского промышленного - технологического колледжа»
Забайкальского края
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
основной профессиональной образовательной программы по профессии
43.01.09 «Повар, кондитер»
Тема программы: Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
Тема урока: Горячая закуска паста (вегетарианская)
Борзя 2023г
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Профессия: 43.01.09 «Повар, кондитер»
ПМ 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Курс: 4
Группа 403
Мастер п/о Ермолина Л.И.
Тема программы: Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
Тема занятия: Горячая закуска паста (вегетарианская)
Тип урока: урок освоения трудовых приемов и операций
Вид урока: урок инструктирования
Формы проведения урока:
- при проведении вводного инструктажа: фронтальная, индивидуальная;
- при проведении текущего и заключительного инструктажа: самостоятельная, коллективная (бригадная).
Методы обучения: словесные, наглядно - демонстрационные, практические, проблемные.
Принципы обучения: доступность, наглядность, творческая активность и самостоятельность, последовательность и систематичность.
Цели урока:
Обучающие:
- обучить самостоятельному (пользуясь технологической картой) приготовлению пресного теста и изделий из него, закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приёмов и операций (замес теста, расстойка, разделка);
Воспитательные:
- воспитание чувства личной ответственности и сознательного отношения к выбранной профессии;
- создание условий для развития профессионального творчества, повышение престижности профессии «Повар, кондитер»;
- воспитать наблюдательность, глазомер, ответственность за соблюдение технологического процесса.
Развивающие:
- развитие самостоятельности при выполнении технологических процессов, наблюдательности, трудолюбия; умений работать в команде;
- развитие умений анализировать и обобщать полученную информацию, закреплять навык самоконтроля;
- развитие творческого мышления, художественного вкуса;
Формирование профессиональных и общих компетенций:
ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках .
Материальное обеспечение:
- Тепловое оборудование: Плита электрическая ПЭСМ-4, Пароконвектомат, Оборудование для упаковки;
- Документы письменного инструктирования: технологическая карта, карточка-задание;
- Инвентарь и посуда: стеклянные миски для замешивания дрожжевого теста, миски для начинки из овощей, скребок для деления теста, противни для пасты, столовая посуда (тарелки), ведро для отходов.
Сырье: пшеничная мука, творог, сыр, растительное масло, цукини, соль, перец черный молотый.
Дидактический материал: инструкционные карты с последовательными технологическими операциями, презентация.
Информационное обеспечение:
1. Андронова Н.И. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания: учебник для студ. учреждений сред. Проф. образования / Н.И.Андронова, Т.А.Качурина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 256 с.
2. Андронова Н.И. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.И.Андронова, Т.А.Качурина. – М.: Издательский центр «Академия»,2018.–176с.
Ход урока
№ | Этапы урока | Время | Цели Мотивация | Содержание учебного материала | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся |
I | Организационный момент | 3мин | Настроить обучающихся на урок, восприятие инструктажа. | - Приветствует обучающихся. - приветствие; - проверка присутствующих по списку; - проверка формы обучающихся; - проверка готовности обучающихся к уроку; - проверка готовности рабочего места и оборудования к работе. | Приветствуют мастера, дежурный докладывает о явке обучающихся и готовности группы к уроку | |
II | Вводный инструктаж | 42 мин | Показать ценность уже усвоенных знаний, умений и навыков и возможность их применения на практике. Важность наработки практического опыта. | Презентация: | ||
Сообщение темы, целей и задач урока | Подведение обучающихся к необходимости освоения профессиональными и общими компетенциями, важности будущей профессии. | Определение темы (1 слайд – наводящие вопросы). Определение цели занятия (3 слайд – наводящие вопросы) | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует тему, цели, напоминает о важности овладения выпускниками техникума общими и профессиональными компетенциями. | Восприятие разъяснений мастера, вопросы к мастеру, ответы на его вопросы. | ||
Инструктаж по технике безопасности | Обратить внимание студентов на важность соблюдения правил техники безопасности | Вопросы по технике безопасности | Инструктирует по организации рабочих мест, соблюдению правил ТБ при выполнении практического задания | Повторяют правила ТБ | ||
Формирование новых знаний, умений и навыков. | Подведение обучающихся к освоению нового материала и к самостоятельной работе. Отработка последовательности и способов действий. | Разбивка на малые группы, распределение по рабочим местам. Осуществляет контроль за показом трудовых приемов студентами. Организует работу с инструкционно- технологической картой. Организует проверку, обсуждение результатов, выставление оценок Приложение №1.. Разбор ошибок. | Целевые обходы мастера:
организация рабочего места
Правильность выполнения намеченных заданий и операции; Соблюдение ТБ.
Контроль качества выполнения работы Соблюдение ТБ. | Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой. Проводят дополнительные регулировочные работы. Соблюдают правила Т.Б. Сдают рабочие места. | ||
Закрепление знаний по теме урока. | Подведение итогов занятия. Инструкция по выполнению домашнего задания. | Подведение итогов работы каждой микрогруппы. Сделать анализ ошибкам, допущенных студентами, для повторного закрепления заданий полученных в процессе занятий. Указать на положительную работу студентам одних звеньев и недостаточную работу других звеньев. Сообщить студентам оценки, выставленные в журнал. ЗАДАНИЕ | Задает вопросы, осуществляет проверку усвоения знаний. Интересуется о степени понимания выполнения задания. Объясняет критерии оценивания. Обращает внимание на возможные ошибки в работе. | Обучающиеся отвечают на вопросы с показом трудовых приемов. Просматривают задания, задают вопросы. | ||
III | Текущий инструктаж Выполнение задания | 180 мин. | Овладение студентами приемов и навыков работы | Осуществляется взаимопроверка задания | 1.Проверяет организацию рабочих мест и своевременность начала работы. 2.Проверяет правильность выполнения технологического процесса приготовления пресного теста и приготовления пасты. | Самостоятельная работа обучающихся: 1.Правильная организация рабочего места. 2.Выполнение упражнений, формирование новых трудовых приемов, умений в приготовлении пресного теста 3.Соблюдение технологического процесса при приготовлении пасты. 4.Соблюдение правил техники безопасности. 5.Соблюдение правил санитарии и гигиены. |
IV | Заключительный инструктаж. | 45мин | Соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом, фиксация нового знания Оценка успеха на уроке каждого обучающегося | Презентация к уроку № слайда Подведение итогов занятия. Инструкция по выполнению домашнего задания. | Подведение итогов работы каждого обучающегося Сделать анализ ошибок, допущенных обучающимися, для повторного закрепления заданий полученных в процессе занятий. Сообщить студентам оценки, выставленные в журнал. Дать домашнее задание. | Проговаривают новые знания. Отвечают на вопросы мастера Подводят итоги по работе Проводят самооценку. |
Рефлексия | Важность личных достижений каждого. | Оценочные листы. | Задает вопросы о целях урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся, выставляет оценки. | Высказывают свои впечатления от урока. | ||
Домашнее задание (внеаудиторная самостоятельная работа) | Осознание каждым обучающимся важности практического опыта. | Задание для внеаудиторной самостоятельной работы | Даёт комментарии к домашнему заданию и внеаудиторной самостоятельной работы | Записывают задания |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Введение государственных образовательных стандартов в целях обеспечения качества профессиональной подготовки рабочих и специалистов различного уровня, учет требований формирующегося рынка труда и радикальных социально-экономических изменений в обществе обусловливают принципиально новое содержание подходов к уровням профессиональной компетентности обучающихся.
Рабочий новой формации должен обладать таким уровнем компетенции, который позволяет осуществлять продуктивные действия – создавать и выполнять алгоритмы нетиповой деятельности. Он должен быть готов к выполнению работ, которые требуют творческого подхода и самостоятельного выбора оптимального варианта выполнения, поэтому очень важно на уроках учебной практики закрепить знания, полученные на теоретических занятиях.
Изучение данной темы «Приготовление горячей закуски пасты «вегетарианская» способствует совершенствованию профессиональных компетенций по профессии Повар, позволяет закрепить профессиональные знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Проблемные ситуации на уроках способствуют повышению интереса к профессии и изучаемой теме.
Данная методическая разработка поможет мастерам производственного обучения подготовиться к проведению урока учебной практики по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
Приложение 1
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
выполнения учебно-производственного задания по теме
Виды операций. | Максимальное количество баллов. | За что снимаются баллы. | |
Соблюдение правил ТБ. | Без замечаний. 10 баллов | Инструмент используется не по назначению - 2 балла. | Использование неисправного инструмента - 5 баллов. |
Организация рабочего места. | Без замечаний. 10 баллов | Инструмент расположен с нарушением требований- 3 балла. | На рабочем месте имеется лишний инструмент-2 балла. |
Норма времени. | Уложился в норму времени. 10 баллов | Выполнил с запозданием на 10 мин - 2 балла. | Выполнил с запозданием на 20 мин - 4 балла. |
Выполнение приемов. | Без замечаний. Соответствует шаблону. 60 баллов. | Имеет замечания 5 баллов. |
«5» отлично | «4» хорошо | «3» удовлетворительно | «2» неудовлетворительно |
Правильное выполнение работы 80-90 баллов | Не достаточно выполненная работа 60-70 баллов | Работа выполнена с существенными ошибками 50 баллов | Работа не выполнена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока учебной практики
Разработка урока учебной практики по теме «Введение в профессию «Станочник (металлообработка)» с использованием игровых технологий и интерактивных методов обучения поз...
Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"
Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Венецианская штукатурка"
методическая разработка...
Методическая разработка урока учебной практики 01.04 по ПМ.01 по профессии"Мастер жилищно- коммунального хозяйства"
Обобщающий урок учебной практики 01.04 по ПМ.01"Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жили...
Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей
Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...
методическая разработка урока учебной практики по теме «Отделка по трафарету»
данный урок содержит: пояснительную записку; план урока учебной практики; инструкционную карту; приложения...
Методическая разработка урока учебной практики
Данный урок проводился с обучающимися по пррофесии "Продавец, контролер-кассир"...