Рабочая программа учебной дисциплины «Основы информационных технологий» по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения
рабочая программа

Штанкина Ирина Валерьевна

Программа для  СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы информационных технологий

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Аткарск

2022


Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» (приказ Минобрнауки РФ

№ 852 от 02.08.2013 г.), Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями) (приказ Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012 г.).

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Аткарский политехнический колледж».

Разработчик: Штанкина И.В., преподаватель ГАПОУ СО «АПК».

Рассмотрено на заседании методической комиссии общеобразовательного цикла протокол №  от       г.

Председатель        

Одобрено Методическим Советом

протокол №  от       г.

Председатель        И.В. Сергеева

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы информационных технологий

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника:

230103.01 Оператор ЭВМ;

230103.02 Мастер по обработке цифровой информации;

230103.03 Наладчик компьютерных сетей;

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и предполагает формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

ПК 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять  неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.

ПК 1.3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.

ПК 2.1. Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.

ПК 2.2. Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.

ПК 2.3. Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.

ПК 2.4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.

ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.

ПК 3.1. Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

ПК 3.2. Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.

ПК 3.3. Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств,  оборудования и компьютерной оргтехники.

ПК 4.1. Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.

ПК 4.2. Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

ПК 4.3. Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

ПК 4.4. Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;

- работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

- работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций;

- пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия: информация и информационные технологии;

- технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;

- классификацию информационных технологий по сферам применения: обработку текстовой и числовой информации;

- гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;

- общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;

- назначение компьютера;

- логическое и физическое устройство компьютера;

- аппаратное и программное обеспечение, процессор, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), дисковую и видео подсистему;

- периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;

- операционную систему персонального компьютера, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

- локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топологию сетей: структурированную кабельную систему;

- сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы; логическую структуризацию сети;

- поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

- идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;

- общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, World Wide Web (WWW), электронную почту;

- серверное и клиентское программное обеспечение;

- информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 22 часа;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

32

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

22

в том числе:

        практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

10

Итоговая аттестация: экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы информационных технологий»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы информатики

Тема 1.1. Информация

Понятия «информация», «информационные технологии», свойства информации, классификация информационных технологий. Информационные процессы. Понятие информационной системы, данных, баз данных

1

2

Практические занятия

5

1.Знакомство с текстовым процессором: запуск, создание документа, сохранение. Редактирование и форматирование текста

2.Знакомство с табличным процессором: работа с таблицами, ввод данных

3.Использование формул: абсолютная и относительная адресация.

4.Построение диаграмм и графиков

5.Знакомство с презентатором: запуск, добавление слайдов, макеты оформления и разметки

Самостоятельная работа

3

1.Выполнение задания в текстовом процессоре

2.Выполнение задания в табличном процессоре

3.Выполнение задания в презентаторе

Тема 1.2. Структура и архитектура ПК

Общие сведения о компьютерах.  Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, процессор, оперативная память. Программное обеспечение

2

2

Аппаратная реализация компьютера: системный блок, внешняя память, устройства ввода/вывода информации. Логические основы компьютера: алгебра высказываний, базовые логические элементы, сумматор двоичных чисел, триггер

3

Практические работы

2

1.Построение таблиц истинности, логических схем

2.Изучение системного блока Подключение периферийный устройств компьютера: изучение интерфейса.

Самостоятельная работа

3

1.Построение схемы «Классификация программного  обеспечения»

2.Построение логических схем

3.Построение таблиц истинности

Тема 1.3. Операционная система. Файловая система.

Операционная система: состав, назначение, загрузка

2

2

Файлы и файловая система. Логическая структура дисков

2

Практические занятия

2

1Работа с файлами и каталогами: создание, копирование, удаление, переименование

2.Виды окон, работа с окнами. Настройка рабочего стола

Самостоятельная работа

3

1.Построение дерева каталога

2.Сравнительная таблица «Операционные системы»

3.Работа в командной строке с командами: mkdir, copy, rm,del, tree, cd и др.

Раздел 2. Коммуникационные технологии

9

Тема 3.1. Информационная безопасность

Виды угроз, способы противодействия угрозам

1

2

Тема 3.2. Компьютерные сети

Общие сведения о компьютерных сетях. Локальные сети: протоколы передачи данных, стандарты локальных сетей, топология сетей, сетевые устройства, работа в сети

3

2

Глобальная сеть интернет: адресация, доменные имена, протоколы передачи данных, WWW – Word Wide Web

3

Гипертекстовые технологии: способы хранения, представления информации. Языки разметки документов.

2

Практические занятия

3

www - Word Wide Web. Работа с поисковыми системами. Поиск информации.

Работа в электронной почте

Введение в HTML. Структура HTML кода

Самостоятельная работа

2

1.Сравнительная таблица браузеров

2.Разработка веб-страниц

Всего

32

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и информационных технологий».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;

- ПК по количеству обучающихся;

- ПК для преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.

Технические средства обучения:

- лицензионное программное обеспечение;

- мультимедиапроектор и экран;

- периферийные устройства: принтер, сканер, акустическая система, микро-фоны, источники видеосигнала (цифровые видео и фотокамеры, вэб-камеры);

- сеть Интернет, локальная сеть

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гохберг Г.С. Инфрмационные технологии: Учеб. Пособие для среднего проф. образования.  – М.: ОИЦ «Академия», 2018.

Дополнительные источники:

  1. Елочкин М.Е., Брановский Ю.С., Николаенко И.Д. Информационные технологии: Учеб. Пособие для среднего проф. образования. – М.:Оникс, 2018.
  2. Электронный ресурс «Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа: http://window.edu.ru/window/library/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:

работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера

ОК 3

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

Экспертная оценка выполнения и защиты практической работы

работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами

ОК 1

ОК 2

ПК 2.2

ПК 2.5

Экспертная оценка выполнения и защиты практической работы

работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций

ОК 1

ПК 4.2

ПК 4.4

Экспертная оценка выполнения и защиты практической работы

пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок

ОК 4

ОК 5

Экспертная оценка выполнения и защиты практической работы

Знания:

основные понятия: информация и информационные технологии

ОК 1

ОК 5

ОК 6

Экспертная оценка защиты самостоятельной работы, отчет по внеаудиторной самостоятельной работе, тестирование

технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ПК 2.1

ПК 2.2

Экспертная оценка защиты самостоятельной работы, отчет по внеаудиторной самостоятельной работе, тестирование

классификацию информационных технологий по сферам применения: обработку текстовой и числовой информации

ОК 1

ОК 2

ОК 5

Экспертная оценка защиты самостоятельной работы, отчет по внеаудиторной самостоятельной работе, тестирование

гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

Экспертная оценка защиты самостоятельной работы, отчет по внеаудиторной самостоятельной работе, тестирование

общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера

ОК 1

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 3.1

ПК 3.2

Экспертная оценка защиты самостоятельной работы, отчет по внеаудиторной самостоятельной работе, тестирование

назначение компьютера

логическое и физическое устройство компьютера

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

Экспертная оценка защиты самостоятельной работы, отчет по внеаудиторной самостоятельной работе, тестирование

аппаратное и программное обеспечение, процессор, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), дисковую и видео подсистему

периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы

операционную систему персонального компьютера, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами

локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей топологию сетей: структурированную кабельную систему

сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы; логическую структуризацию сети

поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей

идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей

общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, World Wide Web (WWW), электронную почту

серверное и клиентское программное обеспечение

информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 4.3

ПК 4.4

Экспертная оценка защиты самостоятельной работы, отчет по внеаудиторной самостоятельной работе, тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Основы информационных технологий" НПО профессия Мастер по обработке цифровой информации

Рабочая программа учебной дисциплины являестя частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации....

Контрольно-оценочные средства для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения по ОП. 01 Основы информационных технологий

Контрольно-оценочные средства для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения по ОП. 01 Основы информационных технологий предназначены для оценивания компетенций студентов по д...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудо...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устро...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий...

Материалы к экзамену ПМ 04 для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Аттестация обучающихся по ПМ.04 «Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» проводится в форме устного экзамена. Содержание экзаме...

Открытый урок по профессии "Наладчик аппаратного и программного обеспечения"

Открытый урок "Поиск и неисправности блока питания".Урок имеет практическую направленность.На уроке применяются интерактивные методы обучения....