Рабочая программа учебной дисциплины «Основы информационных технологий» по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы информационных технологий
230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Аткарск
2022
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» (приказ Минобрнауки РФ
№ 852 от 02.08.2013 г.), Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями) (приказ Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012 г.).
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Аткарский политехнический колледж».
Разработчик: Штанкина И.В., преподаватель ГАПОУ СО «АПК».
Рассмотрено на заседании методической комиссии общеобразовательного цикла протокол № от г. Председатель | Одобрено Методическим Советом протокол № от г. Председатель И.В. Сергеева |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы информационных технологий
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника:
230103.01 Оператор ЭВМ;
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации;
230103.03 Наладчик компьютерных сетей;
230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и предполагает формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.
ПК 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.
ПК 1.3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.
ПК 2.1. Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.
ПК 2.2. Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.3. Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.
ПК 2.4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.
ПК 3.1. Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
ПК 3.2. Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.
ПК 3.3. Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
ПК 4.1. Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.
ПК 4.2. Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.
ПК 4.3. Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
ПК 4.4. Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;
- работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
- работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций;
- пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия: информация и информационные технологии;
- технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;
- классификацию информационных технологий по сферам применения: обработку текстовой и числовой информации;
- гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;
- общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;
- назначение компьютера;
- логическое и физическое устройство компьютера;
- аппаратное и программное обеспечение, процессор, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), дисковую и видео подсистему;
- периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;
- операционную систему персонального компьютера, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;
- локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топологию сетей: структурированную кабельную систему;
- сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы; логическую структуризацию сети;
- поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;
- идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;
- общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, World Wide Web (WWW), электронную почту;
- серверное и клиентское программное обеспечение;
- информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 22 часа;
самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 32 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 22 |
в том числе: | |
практические занятия | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 10 |
Итоговая аттестация: экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы информационных технологий»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы информатики | |||
Тема 1.1. Информация | Понятия «информация», «информационные технологии», свойства информации, классификация информационных технологий. Информационные процессы. Понятие информационной системы, данных, баз данных | 1 | 2 |
Практические занятия | 5 | ||
1.Знакомство с текстовым процессором: запуск, создание документа, сохранение. Редактирование и форматирование текста | |||
2.Знакомство с табличным процессором: работа с таблицами, ввод данных | |||
3.Использование формул: абсолютная и относительная адресация. | |||
4.Построение диаграмм и графиков | |||
5.Знакомство с презентатором: запуск, добавление слайдов, макеты оформления и разметки | |||
Самостоятельная работа | 3 | ||
1.Выполнение задания в текстовом процессоре | |||
2.Выполнение задания в табличном процессоре | |||
3.Выполнение задания в презентаторе | |||
Тема 1.2. Структура и архитектура ПК | Общие сведения о компьютерах. Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, процессор, оперативная память. Программное обеспечение | 2 | 2 |
Аппаратная реализация компьютера: системный блок, внешняя память, устройства ввода/вывода информации. Логические основы компьютера: алгебра высказываний, базовые логические элементы, сумматор двоичных чисел, триггер | 3 | ||
Практические работы | 2 | ||
1.Построение таблиц истинности, логических схем | |||
2.Изучение системного блока Подключение периферийный устройств компьютера: изучение интерфейса. | |||
Самостоятельная работа | 3 | ||
1.Построение схемы «Классификация программного обеспечения» | |||
2.Построение логических схем | |||
3.Построение таблиц истинности | |||
Тема 1.3. Операционная система. Файловая система. | Операционная система: состав, назначение, загрузка | 2 | 2 |
Файлы и файловая система. Логическая структура дисков | 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
1Работа с файлами и каталогами: создание, копирование, удаление, переименование | |||
2.Виды окон, работа с окнами. Настройка рабочего стола | |||
Самостоятельная работа | 3 | ||
1.Построение дерева каталога | |||
2.Сравнительная таблица «Операционные системы» | |||
3.Работа в командной строке с командами: mkdir, copy, rm,del, tree, cd и др. | |||
Раздел 2. Коммуникационные технологии | 9 | ||
Тема 3.1. Информационная безопасность | Виды угроз, способы противодействия угрозам | 1 | 2 |
Тема 3.2. Компьютерные сети | Общие сведения о компьютерных сетях. Локальные сети: протоколы передачи данных, стандарты локальных сетей, топология сетей, сетевые устройства, работа в сети | 3 | 2 |
Глобальная сеть интернет: адресация, доменные имена, протоколы передачи данных, WWW – Word Wide Web | 3 | ||
Гипертекстовые технологии: способы хранения, представления информации. Языки разметки документов. | 2 | ||
Практические занятия | 3 | ||
www - Word Wide Web. Работа с поисковыми системами. Поиск информации. | |||
Работа в электронной почте | |||
Введение в HTML. Структура HTML кода | |||
Самостоятельная работа | 2 | ||
1.Сравнительная таблица браузеров | |||
2.Разработка веб-страниц | |||
Всего | 32 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и информационных технологий».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;
- ПК по количеству обучающихся;
- ПК для преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
Технические средства обучения:
- лицензионное программное обеспечение;
- мультимедиапроектор и экран;
- периферийные устройства: принтер, сканер, акустическая система, микро-фоны, источники видеосигнала (цифровые видео и фотокамеры, вэб-камеры);
- сеть Интернет, локальная сеть
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гохберг Г.С. Инфрмационные технологии: Учеб. Пособие для среднего проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2018.
Дополнительные источники:
- Елочкин М.Е., Брановский Ю.С., Николаенко И.Д. Информационные технологии: Учеб. Пособие для среднего проф. образования. – М.:Оникс, 2018.
- Электронный ресурс «Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа: http://window.edu.ru/window/library/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Умения: | ||
работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера | ОК 3 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 | Экспертная оценка выполнения и защиты практической работы |
работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами | ОК 1 ОК 2 ПК 2.2 ПК 2.5 | Экспертная оценка выполнения и защиты практической работы |
работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций | ОК 1 ПК 4.2 ПК 4.4 | Экспертная оценка выполнения и защиты практической работы |
пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок | ОК 4 ОК 5 | Экспертная оценка выполнения и защиты практической работы |
Знания: | ||
основные понятия: информация и информационные технологии | ОК 1 ОК 5 ОК 6 | Экспертная оценка защиты самостоятельной работы, отчет по внеаудиторной самостоятельной работе, тестирование |
технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации | ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 2.1 ПК 2.2 | Экспертная оценка защиты самостоятельной работы, отчет по внеаудиторной самостоятельной работе, тестирование |
классификацию информационных технологий по сферам применения: обработку текстовой и числовой информации | ОК 1 ОК 2 ОК 5 | Экспертная оценка защиты самостоятельной работы, отчет по внеаудиторной самостоятельной работе, тестирование |
гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 | Экспертная оценка защиты самостоятельной работы, отчет по внеаудиторной самостоятельной работе, тестирование |
общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера | ОК 1 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 ПК 3.2 | Экспертная оценка защиты самостоятельной работы, отчет по внеаудиторной самостоятельной работе, тестирование |
назначение компьютера логическое и физическое устройство компьютера | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 | Экспертная оценка защиты самостоятельной работы, отчет по внеаудиторной самостоятельной работе, тестирование |
аппаратное и программное обеспечение, процессор, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), дисковую и видео подсистему периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы операционную систему персонального компьютера, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей топологию сетей: структурированную кабельную систему сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы; логическую структуризацию сети поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, World Wide Web (WWW), электронную почту серверное и клиентское программное обеспечение информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 | Экспертная оценка защиты самостоятельной работы, отчет по внеаудиторной самостоятельной работе, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Основы информационных технологий" НПО профессия Мастер по обработке цифровой информации
Рабочая программа учебной дисциплины являестя частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации....
Контрольно-оценочные средства для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения по ОП. 01 Основы информационных технологий
Контрольно-оценочные средства для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения по ОП. 01 Основы информационных технологий предназначены для оценивания компетенций студентов по д...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудо...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устро...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий...
Материалы к экзамену ПМ 04 для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Аттестация обучающихся по ПМ.04 «Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» проводится в форме устного экзамена. Содержание экзаме...
Открытый урок по профессии "Наладчик аппаратного и программного обеспечения"
Открытый урок "Поиск и неисправности блока питания".Урок имеет практическую направленность.На уроке применяются интерактивные методы обучения....