Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
рабочая программа на тему
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.03.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Колледж автоматизации и радиоэлектроники № 27
имени П.М. Вострухина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Профессия 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».
Москва 2013 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией __________________ Протокол № ____ От «___»______________20__г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения». |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/_______________ | Заместитель директора по учебной/учебно-методической работе _________________/___________________ |
Составитель: Плаксо Виктор Александрович, преподаватель ГБОУ СПО Колледжа автоматизации радиоэлектроники № 27
Рецензент:________________________________________________________
_________________________________________________________________
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
Организация-разработчик: ГОУ СПО политехнический колледж №19
Разработчики:
Рускевич Т.И., мастер производственного обучения ГОУ СПО политехнический
колледж № 19;
Савенкова С.В., мастер производственного обучения ГОУ СПО политехнический
колледж № 19;
Чурсина Е.А., мастер производственного обучения ГОУ СПО политехнический
колледж № 19;
Шамрай А.А., преподаватель специальных дисциплин ГОУ СПО политехнический
колледж № 19.
Рекомендована ГОУ ДПО Учебно-методическим центром по профессиональному образованию
«____»__________ 20___ г. Рег. № ____________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | Стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 11 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО в соответствии с ФГОС по профессии НПО 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техник в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
ПК 3.2. Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров, заменять на совместимые.
ПК 3.3. Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- Оптимизации конфигурации средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;
- Удаления и добавления аппаратных компонентов (блоков) персональных компьютеров и серверов, а также замены на совместимые;
- Замены, удаления и добавления основных компонентов периферийный устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
уметь:
- Удалять и добавлять компоненты (блоки) персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые;
- Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;
- Обеспечивать совместимость компонентов персональных компьютеров и серверов, периферийных устройств и оборудования;
- Вести отчетную и техническую документацию.
знать:
- Классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;
- Устройство персональных компьютеров и серверов, основные блоки, функции и технические характеристики;
- Виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- Принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
- Методики модернизации аппаратного обеспечения;
- Нормативные документы по установки, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 195 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 87 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 57 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 30 часов;
учебной и производственной практики – 108 часов,
в том числе:
- учебной практики – 36 часов;
- производственной практики – 72 часа.
6 * 10 = 60
6* 5 = 30
30 + 60 = 90
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техник в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач. |
ПК 3.2. | Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров, заменять на совместимые. |
ПК 3.3. | Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроли, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, Часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-3 | Раздел ПМ 03. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования | 195 | 57 | 38 | - | 30 | - | 36 | 72 |
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | - | ||||||||
Всего: | 195 | 57 | 38 | - | 30 | - | 36 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 03. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования | 57 | |||
МДК 03.01. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов | 57 | |||
Введение | Персональные компьютеры и серверы Классификация видов персональных компьютеров и серверов. Архитектура персональных компьютеров и серверов. | 2 | ||
Тема 1.1. Документальное обеспечение персональных компьютеров и серверов | Содержание | 15 | ||
1 | Нормативные документы Документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудование и компьютерной оргтехникой. | 5 | ||
2 | Оптимизация конфигурации персональных компьютеров и серверов от предъявляемых требований и задач пользователя. | |||
Практические занятия | 10 | |||
1 | Ведение отчетной и технической документации | |||
2 | Установка компонентов ПК и серверов | |||
3 | Установка и замена основных компонентов периферийных устройств и офисной оргтехники | |||
Тема 1.2. Удаление и добавления аппаратных компонентов персональных компьютеров и серверов, а также замены на совместимые | Содержание | 24 | ||
1 | Устройство персональных компьютеров и серверов Основные блоки персональных компьютеров и серверов, функции и технические характеристики составных компонентов персональных компьютеров и серверов. Изменение настроек компонентов (блоков) персональных компьютеров и серверов | 6 | 3 | |
2 | Методики модернизации аппаратного обеспечения Цели модернизации аппаратного обеспечения. Анализ аппаратных компонентов персональных компьютеров и серверов. Подбор аппаратных средств в зависимости от поставленных задач пользователя. Замена компонентов на совместимые | 3 | ||
Практические занятия | 18 | |||
1 | Удаление и добавление компонентов (блоков) персональных компьютеров | |||
2 | Замена компонентов персональных компьютеров на совместимые | |||
3 | Настройка компонентов (блоков) персональных компьютеров | |||
4 | Удаление и добавление компонентов (блоков) серверов | |||
5 | Замена компонентов серверов на совместимые | |||
6 | Настройка компонентов (блоков) серверов | |||
Тема 1.3. Замена, удаление и добавление основных компонентов периферийный устройств, оборудования и компьютерной оргтехники | Содержание | 16 | ||
1 | Периферийные устройства Виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации | 6 | ||
2 | ||||
2 | Настройка конфигураций периферийного оборудования Принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования | 3 | ||
Практические занятия | 10 | |||
1 | Добавление и удаление основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники | |||
2 | Замена основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники | |||
3 | Замена расходных материалов | |||
4 | Настройка периферийного оборудования: МФУ, факс, сканер, принтер, wifi, Bluetooth | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 30 | |||
Учебная практика Виды работ:
| 36 | |||
Производственная практика Виды работ:
| 72 | |||
Всего | 164 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Информатики и информационных технологий»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:
- рабочие места на 25-30 обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методического материала;
- наглядные пособия (системный блок, комплектующие ПК и т.д.);
-периферийные устройства и компьютерная оргтехника.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Учебники
Киселев С.В. Аппаратные средства ПК. – М.:ОИЦ «Академия», 2010.
Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. - М.:ОИЦ «Академия», 2011.
Струмпэ Н.В., Сидоров В. Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум. - М.:ОИЦ «Академия», 2011.
Дополнительные источники:
1. Учебники и учебные пособия:
Мюллер, Скотт. Модернизация и ремонт ПК, 18-е издание. : Пер. с англ. — М. : ООО “И.Д. Вильямс”, 2009.
2. Отечественные журналы:
«iXBT»
3. Электронные ресурсы:
«iXBT.com :: Сайт о высоких технологиях, оперативные новости индустрии, тестовые испытания и обзоры оборудования». Форма доступа: http://www.ixbt.com/
«Overclockers.ru». Форма доступа: http://www.overclockers.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» и специальности «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы информационных технологий»; «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники»; «Охрана труда и техника безопасности».
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда по профессии «Оператор ЭВМ», «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач |
| Оценка в рамках текущего контроля: • результатов работы на практических занятиях в форме защиты работ; • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; • результатов тестирования; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик |
Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые |
| Оценка в рамках текущего контроля: • результатов работы на практических занятиях в форме защиты работ; • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; • результатов тестирования; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик |
Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники |
| Оценка в рамках текущего контроля: • результатов работы на практических занятиях в форме защиты работ; • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; • результатов тестирования; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость совей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях и в процессе учебной и производственной практик; - экспертная оценка работ и документов |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
| - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ, учебной и производственной практик |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
| - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ, учебной и производственной практик |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
| - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ, учебной и производственной практик |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ, учебной и производственной практик. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
| - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ, учебной и производственной практик. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
| - наблюдение и экспертная оценка при изучении курса «Безопасность жизнедеятельности», на практических занятиях и в процессе учебной и производственной практик |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудо...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.07 Обработка информации на ЭВМ
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.07 Обработка информации на ЭВМ...