Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники
рабочая программа на тему
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.01.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж связи №54
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники
230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Москва
2014
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».
Составитель:
В.А. Плаксо, преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи № 54
Рецензенты:
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии, протокол от_______№____ Председатель цикловой комиссии ______________Е.Г. Сивцова | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР ________________________ «___»______________2014 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.
2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.
3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатации на рабочем месте пользователей;
- диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;
- замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
уметь:
- выбирать аппаратную конфигурацию персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя;
- собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, серверы, периферийные устройства оборудование и компьютерной оргтехники;
- настраивать параметры функционирования аппаратного обеспечения;
- диагностировать работоспособность аппаратного обеспечения;
- устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения;
- заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
- заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
- направлять аппаратное обеспечение на ремонт в специальные сервисные центры;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;
- устройство персонального компьютера и серверов их основные блоки, функции и технические характеристики;
- назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов;
- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; нормативные документы по установке эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
- методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения;
- способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения;
- методы замены и неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения;
- состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения;
- состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 453 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –237 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –158 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 79 часа;
учебной и производственной практики – 216 часов:
в том числе:
учебной практики – 72 часа;
производственной практики – 144 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройство, оборудования и компьютерной оргтехники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию |
ПК 2. | Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники |
ПК 3. | Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПК 1-3 | Раздел 1. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов и оргтехники | 453 | 158 | 100 | 79 | 72 | 144 | |
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | - | - | ||||||
Всего: | 453 | 158 | 100 | 79 | 72 | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень Освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 1. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов и оргтехники | 158 | |||
МДК 1. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров, серверов и оргтехники | 158 | |||
Введение | Содержание и задачи модуля. Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на ПК | 1 | 2 | |
Тема 1.1. Ввод средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей | Содержание | 70 | ||
1 | Классификация видов и архитектура персонального компьютера и сервера История создания ЭВМ. Основные типы компьютеров. Принцип открытой архитектуры. | 20 | 2 | |
2 | Устройство персонального компьютера и серверов их основные блоки, функции и технические характеристики Системный блок (процессор, чипсет, шины, разъемы, оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство, блок питания, кулеры и системы охлаждения, накопители на гибких магнитных дисках, оптические приводы, видеокарта (видеоадаптер), звуковая карта, сетевая карта, клавиатура, сервер. | 2 | ||
3 | Назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов Базовая система ввода-вывода (BIOS), назначение ее компоненты. Настройка оборудования в BIOS: процессора; оперативной памяти; чипсета и шин; видеокарты; дисковой подсистемы; аудио системы, сетевого контроллера. Параметры загрузки. Управление питанием. Клавиатура и мышь. Распределение ресурсов. Системный мониторинг. Другие устройства. | 3 | ||
4 | Виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации Подключение устройств вывода информации (мониторы, принтеры). Подключение устройств ввода информации (клавиатура, манипуляторы, сканеры, графические планшеты). Подключение комбинированных устройств ввода-вывода информации (факсимильные аппараты, копиры, МФУ). | 3 | ||
5 | Нормативные документы по установке эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой Обслуживание аппаратного обеспечения и сервера. Правила эксплуатации и ухода за компонентами ПК. Заполнение актов ввода в эксплуатацию вычислительной и оргтехники. Заполнение актов проведения профилактических и ремонтных работ оборудования. Заполнение актов технического состояния вычислительной техники и периферийных устройств. | 3 | ||
Практические работы | 50 | |||
1 | Знакомство с персональным компьютером. Определение типа компьютера. Изучение принципа открытой архитектуры. Расположение основных узлов в системном блоке. | |||
2 | Основные стандарты системных плат и расположенных на них элементов. Разновидности и основные характеристики чипсетов различных производителей. | |||
3 | Конструктивное исполнение микропроцессоров и разъемов для их подключения (Intel, AMD и других производителей) | |||
4 | Выбор аппаратной конфигурации персонального компьютера, оптимальной для решения задач пользователя. Настройка параметров аппаратного обеспечения | |||
5 | Выбор аппаратной конфигурации сервера оптимальной для решения задач пользователя. Настройка параметров аппаратного обеспечения | |||
6 | Выбор аппаратной конфигурации периферийного оборудования оптимальной для решения задач пользователя. Настройка параметров аппаратного обеспечения | |||
7 | Конструктивное исполнение различных накопителей информации и их интерфейсов. Модули оперативной памяти (типы, назначение, маркировка) | |||
8 | Установка в системный блок материнской платы. Подключение к материнской плате индикаторов и кнопок управления. Демонтаж материнской платы | |||
9 | Установка процессора на системную плату. Использование термопасты в процессе установки процессора. Демонтаж системы охлаждения и процессора | |||
Теория часы остается 1ч Практика остается 16 часов | 10 | Установка оперативной памяти. Установка жесткого диска, накопителя на гибких магнитных дисках, оптического привода. | ||
11 | Стандарты блоков питания их основных параметров и принципы работы | |||
12 | Установка видеокарты, звуковой карты, сетевой карты, дополнительных разъемов. Установка блока питания. | |||
13 | Различные элементы системы охлаждения персонального компьютера их характеристики. Исполнение видео карты и звуковой карты, их основных характеристик | |||
14 | Собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, серверы, периферийные устройства оборудование и компьютерной оргтехники | |||
Тема 1.2. Диагностирование работоспособности и устранение простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники | Содержание | 45 | ||
1 | Методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения Диагностика оборудования в BIOS: процессора; оперативной памяти; чипсета и шин; видеокарты; дисковой подсистемы; аудио системы, сетевого контроллера. Распределение ресурсов. Системный мониторинг. Другие устройства | 21 | 3 | |
2 | Способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения Устранение неполадок оборудования в BIOS: процессора; оперативной памяти; чипсета и шин; видеокарты; дисковой подсистемы; аудио системы, сетевого контроллера. | 3 | ||
3 | Сервисная аппаратура для диагностики сети Обнаружение и устранение неисправностей отдельных рабочих станций (тестер-кабель, тестер локальной сети, кабельный сканер) | 3 | ||
Практические работы | 24 | |||
1 | Изучение Базовой системы ввода-вывода (BIOS). Основные возможности диагностики в BIOS, способы устранения неполадок | |||
2 | Обнаружение и устранение неисправностей отдельных рабочих станций (тестер-кабель, тестер локальной сети, кабельный сканер) | |||
3 | Диагностирование работоспособности аппаратного обеспечения в BIOS: процессора; оперативной памяти; чипсета и шин; видеокарты; дисковой подсистемы; аудио системы, сетевого контроллера | |||
4 | Устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения в BIOS: процессора; оперативной памяти; чипсета и шин; видеокарты; дисковой подсистемы; аудио системы, сетевого контроллера | |||
5 | Устранение неисправности сетевого кабеля с помощью Тестера кабеля | |||
6 | Тестирование локальной сети с помощью LAN-тестера (тестер локальных сетей) | |||
7 | Измерение различных электрических и механических параметров кабеля с помощью кабельного сканера | |||
Тема 1.3. Замена расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые | Содержание | 42 | ||
1 | Методы замены и неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения Обзор инструментов и обзор правил замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения: процессора; оперативной памяти; чипсета и шин; видеокарты; дисковой подси-стемы; аудио системы, сетевого контроллера | 16 | 3 | |
2 | Состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах Обслуживание аппаратного обеспечения. Правила эксплуатации и ухода за компонентами ПК. Заполнение актов ввода в эксплуатацию вычислительной и оргтехники. Заполнение актов проведения профилактических и ремонтных работ оборудования. Заполнение актов технического состояния вычислительной техники и периферийных устройств | 3 | ||
Практические работы | 26 | |||
1 | Основные возможности устранения неполадок оборудования в BIOS | |||
2 | Инструменты и замена неработоспособных компонентов ПК. | |||
3 | Правила замены неработоспособной материнской платы. | |||
4 | Правила замены неработоспособных процессоров. Выбор системы охлаждения для соответствующего процессора | |||
5 | Правила замены неработоспособной оперативной памяти, различных приводов, дополнительных разъемов, блока питания. | |||
6 | Заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые. Замены материнской платы. Замены процессора. | |||
7 | Выбор системы охлаждения для соответствующего процессора. Замены оперативной памяти, различных приводов, дополнительных разъемов, блока питания. | |||
8 | Заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые. Замена картриджа у копира. Заправка картриджа тонером копира. | |||
9 | Замена красящей ленты у различных типов специализированных матричных принтеров. Замена контейнера с чернилами у монохромных и цветных струйных принтеров. | |||
10 | Замена картриджа с тонером у лазерного принтера. Заправка картриджа тонером. | |||
11 | Направлять аппаратное обеспечение на ремонт в специальные сервисные центры. Вести отчетную и техническую документацию. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ: | 79 | |||
1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2) Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| ||||
Учебная практика | 72 | |||
Виды работ:
| ||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 144 | |||
Виды работ:
| ||||
ВСЕГО: | 453 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Информатики и информационных технологий», лаборатории «Электротехники с основами радиоэлектроники».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:
- рабочие места на 25-30 обучающихся с персональными компьютерами;
- рабочее место преподавателя с персональным компьютером;
- компьютерная сеть с выходом в сеть интернет;
- периферийные устройства: принтеры, сканеры, внешние накопители на магнитных и оптических дисках, плоттеры, микрофоны, источники видеосигнала (цифровая видеокамера, цифровая фотокамера, вэб-камера);
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- наглядные пособия;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска с ноутбуком;
- акустическая система;
- компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы.
Оборудование лаборатории «Электротехники с основами радиоэлектроники» и рабочих мест лаборатории:
- рабочие места на 25-30 обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- персональные компьютеры, соединенные в сеть, с внешними накопи-телями на магнитных и оптических дисках, USB-входами;
- выход в Интернет;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- наглядные пособия;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- акустическая система;
- наглядные пособия.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации:
Учебник. – М.: Изд. центр.: «Академия». – 2012, 272 c.
- Кузин А.В., Пескова С.А. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. – 2011, 352 с.
- Киселев С.В., Нелипович О.Н., Офисное оборудование. - М.: Изд. центр.: «Академия», 2012 г., 64 с.
- Логинов М.Д., Логинова Т.А., Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г., 319 с.
- Максимов Н.В., Попов И.И., Партыка Т.Л., Технические средства информатизации, - М.: Издательство «Форум», 2012 г., 575 с.
- Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В., Аппаратное обеспечение ЭВМ. – М.: Изд. центр.: «Академия», 2011 г., 640 с.
Дополнительные источники:
1.Учебные пособия:
Гагарина Л.Г., Технические средства информатизации. - М.: Издательство «Форум», 2013 г., 256 с.
Киселев С.В., Алексахин С.В., Остроух А.В. и др., Аппаратные средства персонального компьютера. – М.: Изд. центр.: «Академия», 2010 г., 64 с.
Логинов М.Д., Логинова Т.А., Техническое обслуживание средств вычислительной техники. – М.: Издательство БИНОМ: Лаборатория знаний, 2010 г., 319 с.
Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В., Аппаратное обеспечение ЭВМ: Практикум. – М.: Изд. центр.: «Академия», 2010 г., 318 с.
2. Справочники:
Ватаманюк А.И. Ремонт, апгрейд и обслуживание компьютера на 100%. – С-Пб.: Изд.: Питер, 2010 г., 208 с.
Мюллер С., Соупер М., Сосински Б., Модернизация и ремонт серверов, Издательство: Диалектика/Вильямс, 2010 г., 936 с.
Мюллер С., Модернизация и ремонт ПК. - Издательство: Диалектика/ Вильямс, 2010 г., 1360 с.
Соломенчук В.Г., Колесниченко О.В., Шишигин И.В. Аппаратные средства PC. – С-Пб: Издательство: БХВ-Петербург, 2010 г., 880 с.
Интернет-ресурсы:
- Электронный ресурс «Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа: http://window.edu.ru/window/library/
- Электронный ресурс «Интернет Университет Информационных Технологий». Форма доступа: http://www.intuit.ru/courses.html
- Электронный ресурс «Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов». Форма доступа: http://fcior.edu.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
Обязательным условием допуска к учебной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройство, оборудования и компьютерной оргтехники» является освоение первичных профессиональных навыков в рамках общепрофессионального модуля:
- ОП.01 «Основы информационных технологий»;
- ОП.02 «Основы электротехники»;
- ОП.03 «Основы электроники и цифровой схемотехники»;
- ПМ.04 «Охрана труда и техника безопасности».
Практика является обязательным разделом. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ПМ НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика может проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, и в учебных мастерских ОУ.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники» и специальности «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», «Оператор ЭВМ».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: преподаватели общеопрофессиональных предметов: «Основы информационных технологий»; «Оператор ЭВМ». Преподаватели междисциплинарных дисциплин: «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники».
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда по профессии «Оператор ЭВМ», «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию | - правильность выбора нужных комплектующих для рабочих станций и серверов. - правильность выбора основных стандартов исполнения комплектующих для рабочих станций и серверов. | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях в форме защиты работ; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования; - результатов контрольных работ. Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик |
Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники | - правильность подключения периферийных устройств к компьютеру. - результативное выявление неисправностей в работе компьютеров. | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях в форме защиты работ; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования; - результатов контрольных работ. Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик |
Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники | - техничность и своевременность соединения в сеть компьютеров и периферийных устройств. - правильность выбора замены расходных материалов. | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях в форме защиты работ; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования; - результатов контрольных работ. Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях и в процессе учебной и производственной практик; - экспертная оценка работ и документов |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - эффективность и качество выполнения профессиональных задач; - рациональность планирования и своевременность сдачи домашних заданий, отчетов и проч. | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ, учебной и производственной практик |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - агрументированность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях на практических занятиях, при решении ситуационных задач, в ролевых играх и при прохождении учебной и производственной практик | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ, учебной и производст-венной практик |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - результативный поиск необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использование различных источников, включая электронные ресурсы | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ, учебной и производст-венной практик |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - скорость и техничность использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения деятельности | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ, учебной и производственной практик. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - бесконфликтность взаимодействия с обучающимися, преподавателями, мастерами и работодателями в ходе обучения | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, взаимодействие в группе, в коллективах во время учебной и производственной практик |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - готовность к исполнению воинской обязанности | - наблюдение и экспертная оценка при изучении курса «Безопасность жизнедеятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устро...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.07 Обработка информации на ЭВМ
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.07 Обработка информации на ЭВМ...