Методическая разработка урока-конкурса
методическая разработка
Методическая разработка урока-конкурса «Администратор» затрагивает теоретический и практический аспект по МДК02.01 «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_uroka-konkursa.docx | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-КОНКУРСА
Тема: «Администратор»
по МДК 02.01 «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки
гостей»
специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Улан-Удэ, 2022
Преподаватель: Гармаева Э.Б.
Аннотация:
Методическая разработка урока-конкурса «Администратор» затрагивает теоретический и практический аспект по МДК02.01 «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей». Представлено подробное описание методики проведения данного занятия, проводятся все конкурсные задания. Рекомендуется для использования преподавателями при проведении итоговых занятий.
Введение
Менеджер гостиничного сервиса обеспечивает слаженность работы всех сотрудников гостиницы, высокое качество обслуживания и дисциплинированность персонала. В связи с этим менеджер гостиничного сервиса должен обладать знаниями и навыками по таким направлениям как бронирование гостиничных услуг, организация деятельности службы приема и размещение, организация обслуживания в гостинице.
Основная цель урока – конкурса по теме «Администратор» – это проверка знаний студентов в игровой соревновательной форме. Перед студентами ставится задача показать свои знания в целом по изученным темам при проведении конкурсов.
Конкурс индивидуальный. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков.
Для работы в жюри необходимо привлечь преподавателей. Члены жюри должны быть оснащены канцелярскими принадлежностями.
Перед уроком-конкурсом аудитория должна быть соответствующим образом подготовлена: столы для жюри; столы для участников команд; места для студентов.
Урок - конкурс начинается со вступительного слова преподавателя о цели урока, порядке проведения и оценке результатов работы студентов. Обращается внимание на то, что активная работа студентов будет отмечена.
План урока №___
Группа Гс-510 Дата проведения:__________
МДК 02.01 «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей»
Тема: «Администратор»
Тип занятия: Урок обобщения, систематизации и проверки знаний
Вид занятия: Урок-конкурс
Цели урока:
Образовательная:
- систематизировать и закрепить знания по теме;
- способствовать формированию навыков творческой работы;
- выявить уровень знаний по теме и степень их усвоения.
Развивающая:
- способствовать формированию активности и самостоятельности в решении поставленных задач;
- активизировать интерес студентов к изучению дисциплины.
Воспитательная:
- способствовать формированию профессиональных качеств менеджера гостиничного сервиса;
- воспитывать культуру общения.
Квалификационные требования:
Профессиональные компетенции:
- принимать, регистрировать и размещать гостей.
- предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах
- бронировать и вести документацию.
- производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
- организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
Студенты должны знать:
- нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей
- организацию службы приема и размещения;
- стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;
- правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей; юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;
- основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;
- основные функции службы ночного портье и правила выполнения ночного аудита;
- принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;
- правила работы с информационной базой данных гостиницы
Студенты должны уметь:
- организовывать рабочее место службы приема и размещения;
- регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);
- информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;
- оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;
- поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);
- составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги);
- выполнять обязанности ночного портье
Межпредметные связи:
- МДК 01.01 Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг
- МДК.04.01. Организация продаж гостиничного продукта
- Менеджмент
- Управление качеством гостиничных услуг
Методическое обеспечение:
- задания и ситуации для различных этапов конкурса;
- карточки для оценки результатов;
Ход урока:
Организационный момент – 2 минуты:
- проверка готовности студентов к занятию;
- проверка явки студентов.
Актуализация знаний – 2 минут.
Проведение конкурса – 80 минут:
- представление жюри – 3 минуты
- инструктаж по проведению конкурса- 3 минуты
Этап 1. Визитная карточка участника «Я будущий администратор гостиницы…» – 3 минуты на каждого участника
Этап 2. Дресс-код – 2 минуты на каждого участника
Этап 3. Конкурс «Знание – сила и уверенность» проверяются знания каждого из участника путем тестирования» - 5 минут
Этап 4. Конкурс «Разрешение ситуаций» – проверяется умение разрешать конфликтные ситуации - подготовка 5 минут и на ответы 2-3 минуты на участника
Подведение итогов по конкурсам – 4 минуты
Домашнее задание: «Составить кроссворд в целом по МДК» - 2 минута.
Начинается урок с организационного момента. Преподаватель отмечает отсутствующих. Урок на тему «Администратор» будет проведен в форме конкурса между студентами группы.
Цель урока состоит в систематизировании и закреплении знания изученным темам.
Основная цель урока – конкурса по теме «Администратор» – это проверка знаний студентов в игровой соревновательной форме. Перед студентами ставится задача показать свои знания в целом по изученным темам при проведении различных конкурсов.
Представление жюри
Конкурсы по форме и содержанию различны. Все участники выполняют индивидуальные задания. Все ответы будут оцениваться по установленным критериям оценки (Приложение 4). Жюри выставляет оценки по каждому конкурсу в карточке регистрации итогов соревнования участников. Таким образом, для всех наглядны результаты работы каждого участника, что дает возможность выделить в конце урока лучшего.
Этап 1: Визитная карточка участника «Я администратор гостиницы…» - по 5-бальной системе.
Этап 2. Дресс-код - по 5-бальной системе.
Этап 3. Конкурс «Знание – сила». Каждый их участников проходит тестирование. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Этап 4. Конкурс «Ситуационные задачи». Каждый из участников разрешает ситуацию, возникшую между администратором. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя.
Преподаватель подводит итоги урока, объясняет домашнее задание, благодарит участников конкурса, жюри, присутствующих и объявляет, что урок закончен.
Приложение 1
Конкурс «Знание – сила»
Вопросы | Ответы |
1. Выберите функции, выполняющиеся службой приема и размещения: | а) снабжение гостиниц всем необходимым для поддержания ее жизнедеятельности; б) регистрация клиентов и предоставление гостям необходимой информации; в) обслуживание гостей в ресторанах, барах; г) обслуживание номерного фонда гостиницы. |
2. Укажите службу в гостинице, которая подразделяется на участки, имеющие индивидуальные функции: кассира, портье, консьержа: | а) служба обслуживания; б) служба бронирования; в) служба приема и размещения; г) поэтажная и хозяйственная служба. |
3. Укажите задачи, которые позволяет решать модуль автоматизации службы портье | а) контроль предоставленных услуг; б) контроль состояния номерного фонда; в) периодичность; г) контроль загрузки гостиницы |
4. Какие действия осуществляются при работе с группами: | а) принимаются заявки на рассмотрение; б) подписывается специальное соглашение, учитывающее различные нюансы; в) предлагается другой тип номера, дата проживания или цена; г) устанавливается определенное число номеров и цена? |
5. Укажите должность сотрудника службы приема и размещения, выполняющего операции внесения в счета клиентов оплаты за покупки, совершенные в течение дня: | а) ночной аудитор; б) кассир; в) ресепшионист. |
6. Укажите, что потребует гость при обнаружении недостатков оказанной услуги | а) безвозмездного устранения недостатков; б) бесплатного проживания; в) уменьшить цену за оказанную услугу; г) бонусную карту на обслуживание в Spa-салоне |
7. Служба приема и размещения относится к: | а) административным службам б) основным службам в) вспомогательным службам г) дополнительным службам |
Приложение 2
Конкурс «Ситуационные задачи»
- Прибыла туристическая группа в составе 15 человек. Некоторые из прибывших туристов просят их поселить вместе, в двухместные номера, в то время согласно ранее предварительной заявке от турфирмы они должны проживать в одноместных номерах. И те и другие номера есть в наличии. Ваши действия?
- Подносчик багажа по ошибке принес гостю багаж лишь через час после того, как гость поселился в гостинице. Какие действия должен предпринять администратор СПиР?
- В службу приема и размещения обратился гость. Он забронировал и оплатил стандартный номер, но сейчас хочет поселиться в люкс. Ваши действия?
- Прибывшие в отель гости заселились в забронированные для них номера, но войдя в номер, поняли, что категория номеров их не удовлетворяет и они хотели бы номера сменить. Ваши действия?
- Прибывшие в отель в свадебное путешествие супружеская пара заранее забронировала обычный двухместный номер. Но в отеле есть двухместный номер более высокой категории, который простаивает. Ваши действия?
- Прибыл VIP-гость, постоянный клиент вашего отеля. Вы ищете в системе забронированный для него номер и не обнаруживаете его. Очевидно, что произошла какая-то ошибка. Но гость стоит у стойки в полной уверенности, что его сейчас проводят в забронированный для него номер. При этом свободного номера той категории, которой обычно для него бронируют, нет. Ваши действия?
- В гостиницу заехал иностранный турист, плохо говоривший на русском языке. Клиенту необходимо было узнать, какие существуют экскурсии по городу, где можно найти гида-экскурсовода? Клиент обратился в службу приема и размещения гостиницы за данной информацией. Но оказалось, что никто из обслуживающего персонала данной службы, во-первых, не говорит на английском языке, во-вторых, ничего не знает об экскурсиях. Ваши действия?
Приложение 3
Ответы на тесты
1 - б
2 - в
3 - б, г
4 - а, б, г
5 - а
6 - а, в
7 – б
Приложение 4
Карточка регистрации итогов соревнования участников
Этапы конкурса | Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Визитная карточка | По 5-бальной системе | ||||||||
2. Дресс-код | По 5-бальной системе | ||||||||
3. Конкурс «Знание - сила» | За каждый правильный ответ 1 б | ||||||||
4. Конкурс «Ситуационные задачи» | По 5-бальной системе | ||||||||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока-конкурса "Юный овощевод".
Данный материал разрабатывался в паре с Мироновой Еленой Юрьевной, мастером производственного обучения на группе овощеводов. Методическая разработка урока-конкурса на тему «Технология производства пос...
Методическая разработка урока-конкурса "Профи своего дела"
Методическая разработка включает этапы организации и проведения занятий по производственной практике в форме игры.Преимущество игр перед традиционными формами обучения состоит в том, что они тре...
Методическая разработка урока-конкурса "Основы внутрифирменного планирования"
Методическая разработка урока содержит методическое обоснование урока, подробный план урока, технологическую карту урока и дидактические материалы к уроку....
Методическая разработка урока-конкурса по профессии портной
Конкурс призван повысить качество профессиональной подготовки молодых рабочих, выявить талантливых студентов, повысить положительную мотивацию в освоении данной профессии....
Методическая разработка Урока – конкурса профессионального мастерства «Лучший каменщик»
laquo;Лучший каменщик»Методическая разработка урока – конкурса профессионального мастерства по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ...
Методическая разработка урока-конкурса производственного обучения по теме: «Шпатлевание поверхностей»
Урок-конкурс проводиться в группе обучающихся по проекту «Путевка в жизнь- получение профессии маляр вместе с аттестатом».Этот урок имеет завершающий этап по теме «Подготовка поверхн...