Методическая разработка урока-конкурса по профессии портной
методическая разработка

Малютина Лариса Алексеевна

Конкурс призван  повысить качество профессиональной подготовки молодых рабочих, выявить талантливых студентов, повысить положительную мотивацию в освоении данной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-konkurs.doc398 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Елецкий лицей сферы бытовых услуг»

РАССМОТРЕНО

Председатель МО

 «Бытовик»

                  /     Щукина Л.М.                                                                      

подпись                                 ФИО

Протокол №              от

        

                        Методическая разработка

урока-конкурса  по профессии Портной

на тему: «Обработка и соединение накладного кармана в спецодежде»

                   профессия среднего профессионального образования

 29.01.07. «Портной»

                               

г. Елец  2021г.

ВВЕДЕНИЕ

Для более успешного личностного и профессионального становления студентов создаются условия для повышения уровня социальной и психологической компетентности обучающихся, раскрытия и развития их способностей, интересов, осознания собственной индивидуальности, формирование готовности и успешной социализации в обществе, навыков адаптации на рынке труда.

Для решения этих задач надо создать условия для приближения знаний полученных студентами к их практической деятельности, избранной профессии, изучению новых технологий, освоению современного оборудования за счет учебно-производственной структуры.

Самый эффективный способ восприятия изучаемого материала  студентами происходит при объединении теории и практики в единое совмещенное занятие, каким является конкурс профмастерства.

        ЦЕЛИ ИЗАДАЧИ КОНКУРСА

1.1 Цель конкурса:

 

 - Конкурс призван  повысить качество профессиональной подготовки молодых рабочих, выявить талантливых студентов, повысить положительную мотивацию в освоении данной профессии.

1.2 Задачи конкурса:

- формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы;

- совершенствование профессиональной подготовки молодых рабочих, выявление их мастерства

Участие в конкурсе дает студентам:

  • Возможность осмыслить, проанализировать и сравнить собственную деятельность с деятельностью других конкурсантов;
  • Активизирует рефлексию обучающихся, способствует осознанию ими затруднений, проблем в выполнении заданий и поиску средств их преодоления;
  • Возможность реализовать свои профессиональные качества в реальной производственной деятельности, повысить уровень профессионализма и компетентности;
  • Возможность совершенствовать учебный процесс.

         

  СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Кто сказал, что нет романтики

В нашем будничном труде

Дескать, кантики и бантики

Знают всюду и везде.

И на этот счет у каждого

Точка зрения своя.

Для меня из важных важное

Есть профессия швея!

Здравствуйте, дорогие гости и участницы сегодняшнего конкурса! Я рада приветствовать вас на нашей конкурсе “Лучший по профессии” В течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду, и каждое последующее поколение вносило свой вклад в этот беспрерывный процесс. Причем процесс этот творческий, бесконечно разнообразен и доступен большинству людей. Любой может проявлять здесь фантазию, понимание прекрасного и мастерство. Во все века одежда служила не только для защиты от непогоды. Очень важными были ее социальная и эстетическая функции. По костюму всегда можно было догадаться об общественном положении, достатке и роде занятий его владельца. Благодаря одежде человек мог изменить свой внешний вид, украсить скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства внешности. Стремление выглядеть неповторимо вызывает у многих желание научиться шить. В настоящее время возросли требования не только к качеству исполнения одежды, но и к уровню мастерства исполнителя. Сегодня в нашем конкурсе участвуют студенты 1 курса по профессии Портной группа №22. Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились. Желаю удачи!

Цель нашего конкурса выявить лучшего по профессии

Конкурс объявляю открытым!

Наш конкурс будет оценивать жюри в следующем составе: (представление членов жюри)

А сейчас я представлю наших участников:

 ( обучающаяся группы №22)

 ( Проводится жеребьевка. Участники занимают рабочие места)

Критерии оцени выполнения работы:

Практическая часть  оценивается по 5-ти бальной системе по следующим критериям:

-Организация рабочего места;

-Соблюдение правил ОТ;

-Правильность выполнения трудовых приемов;

- Качество работы;

 -Время выполнения работ    

При выполнении конкурсного задания обучающие пользуются «Технические условия  на Обработку и соединение накладного кармана в спецодежде»

Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементов: качество работы, соблюдение технических и технологических требований, выполнения трудовых примеров и операций, норм времени (выработки), применения рациональных примеров и методов труда, соблюдения правил безопасности, исполнительского мастерства.

Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности. При несоблюдении технологии выполнения практического задания, грубых нарушений норм и правил безопасности труда, участников конкурса по решению мастера производственного обучения отстраняются от дальнейшего выполнения конкурсного задания.

Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасности условий труда, норм, правил охраны труда возлагается на мастера производственного обучения группы, участвующей в конкурсе.

              В ходе проведения конкурса каждый участник может проверить свои знания, умения, способности решать производственные задачи. В борьбе за победу закрепляются положительные мотивации на обладание теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями.

При несоблюдении условий конкурса, грубых нарушений правил Охраны труда участник конкурса по решению жюри может быть отстранен от выполнения конкурсного задания.

Перед выполнением практического этапа проводится по охране труда:

- при выполнении ручных работ

- при выполнении машинных работ

- при выполнении утюжильных работ

Участники конкурса ставят роспись в протоколе по охране труда

( Приложение 1)

Практическое задание в соответствии с эталоном и техническими условиями ( Приложение 2)

Подведение итогов и награждение победителей:

Итоговые показатели выполняемых конкурсных заданий жюри определяет в соответствии с разработанными критериями оценок и оформляют оценочный лист.( приложение 3) В соответствии с итоговой оценкой присуждается : первое, второе, третье места.

Победитель конкурса определяется по наибольшему количеству балов.

Технологическая карта

«Обработка и соединение накладного кармана

в спецодежде»

Наименование операции

          Рисунок

Технические условия на выполнение операции

Обметать срез обтачки

Обметывание производим по лицевой стороне. Обметываем внутренний срез обтачки.

 Обтачать обтачку

Обтачку накладывают на  лицевую сторону кармана лицевой стороной вниз. Обтачивают  на

1- 07 см.

Настрочить припуск на обтачку

Припуск соединения кармана с обтачкой настрачивают по лицевой стороне обтачки. Ширина шва настрачивания

0,1-0,2 см.

Проложить отделочные строчки по карману

Обтачку отгибают на изнаночную сторону и приутюживают, образуя из кармана в сторону обтачки кант шириной 0,1-0,2 см. По лицевой стороне кармана прокладываем отделочные строчки, закрепляем кант. Ширина отделочных строчек по краю кармана

0,1-0,5см , по краю обтачки

 4 -4,5,  см.

Заметать срезы кармана по боковому и нижнему краю

Припуски  кармана по боковому и нижнему краю перегибают на изнаночную сторону и заметывают. Ширина шва заметывания  1 см.

Настрочить карман на основное изделие

 Настрачиваем карман отделочной строчкой на расстояние 0,1-0,5 см. Верхние углы карманов закрепляем двойной строчкой.

Конкурсное задание

Технические условия на обработку и соединения  накладного кармана в спецодежде

Технические условия

Измерения в готовом виде, см

Допускаемые отклонения, см

Внешний вид изделия

Ширина шва обтачивания обтачки

1- 07

± 0,2

Ширина шва настрачивания припуска

 на обтачку

    0,1-0,2

± 0,1

Ширина отделочной строчки по

 краю кармана

     0,1-0,5

± 0,1

Ширина шва настрачивания

обтачки на карман

      4-4,5

± 0,1

Ширина подгибки кармана по

 низу и боковому срезу

1-1,2

± 0,2

Ширина шва настрачивания

кармана на основное изделие

0,1-0,5

± 0,2

                                        Протокол

по охране труда олимпиады профессионального мастерства

по профессии Портной

        

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

    Подпись

1

2

3

4

5

Мастер производственного обучения  ______________    

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

участников олимпиады профессионального мастерства по профессии Портной

участника

Организация рабочего

места

Соблюдение правил ОТ

Правильность выполнения трудовых

приемов

Качество

работы

Время

выполнения

работ

Общее

количество баллов

Место

             Председатель жюри ______________  /__________________ /

              Члены жюри             ______________ /__________________ /

                                                 ______________ /__________________ /

        ______________ /__________________ /

        ______________/__________________ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо профессии «Станочник» (металлообработка) Турнир «Юный станочник»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 1 курса по профессии среднего профессионального образования «Станочник». Особенностью методической разработки является то, что по программе...

Методическая разработка для преподавателя "Профессия медработника"

Предназначение: Методическая разработка предназначена преподавателям иностранного языка для проведения занятия по дисциплине иностранный язык (английский) по теме: «Профессия медработника» со студента...

Методическая разработка для студентов "Профессия медработника"

Предназначение: Методическая разработка предназначена для студентов третьего (на базе 11 классов) и четвертого (на базе 9 классов) курсов медицинского колледжа специальности «Сестринское дело»  д...

Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Современные варианты химической завивки»

Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Современные варианты химической завивки» по ПМ.02. Выполнение химической завивки волос....

Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре»

Методическая разработка урока по профессии   «Парикмахер» на тему  Женская стрижка «Классическое каре» по ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос....

Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос».

Методическая разработка урока по профессии  «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос». Выполнила: Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла...