Методическая разработка урока-конкурса производственного обучения по теме: «Шпатлевание поверхностей»
методическая разработка
Урок-конкурс проводиться в группе обучающихся по проекту «Путевка в жизнь- получение профессии маляр вместе с аттестатом».
Этот урок имеет завершающий этап по теме «Подготовка поверхностей под водные и неводные окраски». Первый этап урока включает в себя вопросы и задания по ранее пройденным темам, что позволяет мастеру провести максимальный опрос обучающихся. Такие формы проверки теоретических знаний больше похожи на игровые. Они позволяют обучающимся решать поставленные задачи в группе, при этом выслушав мнение каждого члена и из всех предложенных вариантов найти верный ответ. Улучшается межличностное общение обучающихся. Команда подбираются из расчета успеваемости: сильные и слабые. В таких смешанных командах успевающие обучающиеся натаскивают слабых, а те в свою очередь стараются преуспевать, чтобы не подводить команду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-конкурс | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ МО «Электростальский колледж»
Утверждаю:
Зам директора по УМР
_____________И.В.Краснобельмова «_____» _____________2019г.
.
Методическая разработка
урока-конкурса производственного обучения
по теме: «Шпатлевание поверхностей»
Разработали:
мастер производственного обучения
О.Н. Волкова
мастер производственного обучения
С.П. Маркелова
Преподаватель Т.В. Харитонова
Рассмотрено на заседание ПЦК
строительных дисциплин ЖКХ
Председатель ПЦК
___________Харитонова Т.В.
Протокол № __3__от «__6___» ____11____2019г.
г.о. Электросталь
2019г.
ПЛАН
Методическая разработка урока-конкурса производственного обучения
по теме: «Шпатлевание поверхностей»
Урок-конкурс проводиться в группе обучающихся по проекту «Путевка в жизнь- получение профессии маляр вместе с аттестатом».
Этот урок имеет завершающий этап по теме «Подготовка поверхностей под водные и неводные окраски». Первый этап урока включает в себя вопросы и задания по ранее пройденным темам, что позволяет мастеру провести максимальный опрос обучающихся. Такие формы проверки теоретических знаний больше похожи на игровые. Они позволяют обучающимся решать поставленные задачи в группе, при этом выслушав мнение каждого члена и из всех предложенных вариантов найти верный ответ. Улучшается межличностное общение обучающихся. Команда подбираются из расчета успеваемости: сильные и слабые. В таких смешанных командах успевающие обучающиеся натаскивают слабых, а те в свою очередь стараются преуспевать, чтобы не подводить команду.
На уроке применяется коллективная форма работы. Обучающиеся поделены на две бригады, что позволяет максимально приблизить к работе на предприятии, где используется бригадная форма работы. При такой форме обучения обучающиеся приобретают опыт самоуправления, т. к. сами выбирают бригадира, который в свою очередь распределяет работы среди членов своего коллектива. Проведение уроков в данной форме прививает каждому обучающему ответственность за свой труд, взаимопомощь, самоконтроль и взаимоконтроль. Ведь качество выполняемых работ зависит от каждого члена бригады.
План урока
Тема урока: Шпатлевание поверхностей
Цели урока:
Методическая: Групповая форма работы, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке.
Обучающая: Сформировать профессиональные умения и навыки самостоятельной работы по шпатлеванию поверхностей.
Развивающая: Научить обучающихся умениям рационально организовывать и планировать свой труд. Уметь применять теоретические знания на уроках производственного обучения. Развивать коммуникативные способности.
Воспитывающая: Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, трудолюбие, профессиональное мастерство.
Материально техническое оснащение урока:
Инструменты, материалы: набор инструментов для актуализации знаний, шпателя(металлические, резиновые), подмазочные пасты, емкости.
Структура и организация урока:
Ход урока
- Организационная часть:
- проверка наличия учащихся;
- проверка спец.одежды.
2. Вводный инструктаж:
- постановка познавательной задачи
Сообщение темы и цели урока.
Назначение урока:
Общее качество водных и неводных окрасок зависит от качественного выполнения каждой операции, входящей в процесс выполнения подготовки поверхности под окраски.
Вам необходимо сегодня на уроке самостоятельно подготовить поверхность под окраску.
-инструктаж о последовательности работы
Урок проходит в два этапа.
1 этап (45 мин)
Актуализация опорных знаний
(Контроль теоретических и практических знаний)
2 этап (45 мин)
Самостоятельная работа по шпатлеванию поверхности.
- деление на группы
Предварительно обучающиеся были поделены на две команды («Кисти», «Валики»).
Избирается жюри в следующем составе:
Преподаватель спец. дисциплин, мастера п/о.
- раздача необходимого материала
Результаты по двум этапам урока будут заноситься в оценочный лист (приложение №1)
- знакомство с материалом, планирование работы в группе
Мы начинаем первый этап урока-конкурса с проверки знаний полученных на предыдущих уроках.
1 этап. Выполнив правильно все задания, команда получает 19 баллов.
Задание №1 «Словесный бой» (приложение №2)
Член каждой бригады по очереди выбирает вопрос и дает ответ.
Каждый правильный ответ оценивается в 1балл.
Если ответ неправильный, то право на ответ переходит к команде соперников.
Время на игру: 10 минут.
Задание №2 «Магазин»
Предоставляется набор инструментов. Необходимо выбрать инструменты для подготовки поверхности. Дать пояснение каждому выбранному инструменту: как называется, какие операции им выполняют.
- одной бригаде огрунтовка и шлифование;
- другой бригаде шпатлевание.
Конкурс оценивается в 2 балла.
Время на игру: 10 минут.
Задание №3 «Один за всех» (приложение №3)
Выстроить технологическую цепочку выполнения подготовки поверхности под окрашивание.
Конкурс оценивается в 2 балла.
Время на подготовку: 3 минуты.
Задание №4 «Полёт фантазии» (приложение №4)( каждое слово-5 б)
(5 мин)
БЕЛПОКА ________________
КЛИВА _________________
КЛОТОПО ________________
КАГРУВТОН _______________
СКАРАК _________________
НИЧКУР _________________
ТЕЛЬПАШ ________________
ЗАМЕП ___________________
Подведение итогов (10 мин):
В процессе игры, мы вспомнили пройденный материал по подготовке поверхности под окраски. Предоставляем слово жюри, которое огласит результаты первого этапа нашего урока.
Рефлексия (2 мин) – разбор ошибок
2 этап (45 мин) - Формирование умений и навыков
У нас имеются поверхности, которые вы на прошлых уроках подготавливали под окраски. На них выполнены все операции по подготовке поверхности под улучшенное окрашивание водными и неводными составами.
Основные дефекты, которые имеются на этих поверхностях – раковины.
Показ мастером устранение раковин на поверхности.
Закрепление: выходят по одному обучающемуся из бригад и повторяют приемы по заделке раковин.
На втором этапе вы самостоятельно должны подготовить поверхность под окраску. Каждой бригаде дан свой участок поверхности.
Второй этап будет оцениваться по следующим критериям:
1 | Безопасность труда | 1 |
2 | Организация рабочего места | |
3 | Определение дефекта и способ устранения | |
4 | Качество поверхности | |
5 | Умение работать в коллективе | |
Всего | 16б | |
Снятие баллов | ||
1 | Незначительные нарушения безопасности труда | |
2 | Нарушения в организации рабочего места | |
3 | Имеющиеся раковины: более 3 на 1м2 | |
4 | Пропуски на участках примыкания плинтуса и стены | |
5 | Не выравнены лузг и усенок | |
6 | Не организованность работы в коллективе | |
«5»…………………..15-16 б. «4»…………………..13-14 б. «3»…………………..10-12 б. |
Итоговая оценка за урок включает в себя сумму баллов за два этапа:
«5»……30-35б.
«4»……25-29б.
«4»……20-24б
- Вводный инструктаж (7 мин)
Прежде чем приступить к выполнению работ, давайте вспомним правила безопасности труда:
1.Требования к спец. одежде.
2.Требования к ручным инструментам.
3.Требования к стремянкам, подмостям.
- индивидуальное и групповое выполнение заданий
- Текущий инструктаж (25 мин)
Обходы рабочих мест с целью:
1.Проверка содержания рабочих мест.
2.Проверка соблюдения безопасности труда.
-обсуждение индивидуальных результатов работы в группе, общего задания группы.
3.Проверка правильности выполнения операций по грунтованию и шпатлеванию поверхностей.
4.Умение производить самоконтроль и взаимоконтроль.
- подведение итогов выполнения группового задания
5.Приемка и оценка выполненных работ.
3. Заключительный инструктаж (13 мин):
1.Подведение итогов
- анализ выполнения задачи группами
2.Сообщение оценок.
- общий вывод о групповой работе и решении поставленной задачи
3.Анализ выполненных работ
4. Уборка рабочих мест
Д/З Повторить тему: подготовка поверхности под окраску.
Приложение №1
Этапы урока и задания | Бригада «Кисти» | Бригада «Валики» |
1этап №1 | ||
№2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
Итого | ||
2 этап | ||
Итого оценка |
Приложение №2
Вопросы по теме: Подготовка под окраску водными составами
А | Б | В | Г | Д | Е | |
1 | Чем производят шлифование поверхности после нанесения шпатлевочного слоя: кисть, шлифовальная шкурка, шпатель, шлифовальная машина? | Какую операцию не производят при подготовке поверхности под водную окраску: огрунтовка, шпатлевание, проолифка? | К водным окрасочным составам относится: известковые, силикатные, проолифка? | Какую окраску по качеству выполняют в кинотеатрах, Дворцах культуры: простую, улучшенную, высококачественную? | Перечислите средства индивидуальной защиты при малярных работах. | К неводным окрасочным составам относятся: клеевые, эмалевые, масляные? |
3 | Какую операцию не производят при подготовки поверхности под водную окраску: огрунтовка, шпатлевани, проолифка? | Какой инструмент используют для нанесения шпатлевочного состава: кисть, кельма, шпатель, валик? | ||||
4 | Для нанесения шпатлевки в ручную используют… |
Приложение №3
Перечень операций для составления технологической последовательности подготовки поверхности под водную окраску
Очистка
расшивка трещин
огрунтовка
заделка трещин
шлифование
огрунтовка
сплошное шпатлевание
шлифование
огрунтовка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастера производственного обучения по специальности "Станочник широкого профиля" по теме: «Подготовка торцевой поверхности под сверление. Центрование»
ПЛАН УРОКА Группа №_____________________________________ Профессия ___________________________________Мастер производственного обучения Боталова Я.В.Тема программы «Обработка ци...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Дефекты шпатлеванной поверхности и способы их устранения при подготовке поверхности под окраску"
Разработка предназначена для проведения урока учебной практики для обучающихся относящихся к категории ЛОВЗ...
Шпатлевание поверхностей под окрашивание (технологическая карта)
08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»ПМ .03 «Выполнение малярных работ»МДК 01.03. «Технология малярных работ»Тема: «Шпатлевание поверхностей под окр...
Методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Обработка резьбовых поверхностей» для преподавателей и студентов СПО
Разработка урока производственного обучения по теме "Нарезание резьбы"...
Самоанализ производственного обучения Тема: Окрашивание поверхности водными составами
Самоанализ производственного обученияТема: Окрашивание поверхности водными составами...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕМА «Приемка и подготовка электровоза к рейсу»
Методическая разработка предназначена для проведения урока производственного обучения ПМ. 02 «Конструкция и управление локомотивом» для профессии среднего профессионального образования 23....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ТЕМА: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой
Методическая разработка занятия на тему: «Оштукатуривание поверхностей простой штукатуркой» предназначена для студентов 1 курса по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декор...