Методическая разработка урока учебной практики по профессии "Повар"
методическая разработка
Методическая разработка урока учебной практики по теме:
"Приготовление отварных блюд из творога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_uchebnoy_praktiki_po_professii_povar.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Лицей сервиса и индустриальных технологий»
Методическая разработка урока учебной практики
no профессии «Повар»
Разработала:
Мастер производственного обучения Липнина Ирина Алексеевна
Тема урока: Приготовление отварных блюд из творога
Цели урока:
Обvчающая: Научить учащихся самостоятельному (пользуясь инструкционно- технологической картой) приготовлению вареников с творогом и вареников ленивых;
Воспитательная: Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии;
Раsвивающая: Развивать умения рационально организовывать труд, находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы;
Методическая: Формировать самостоятельность учащихся при помощи использования письменного инструктирования.
Задачи:
- Отработать и закрепить действия и приемы при приготовлении блюд из творога с учетом тепловой обработки.
- Соблюдать культуру труда, проявлять уверенность при выполнения задания
- Рационально использовать инвентарь и оборудование в процессе работы
Тип урока: Урок выполнения комплексных работ.
Оснащение: оборудование лаборатории - плита электрическая , холодильная камера.
Пocvдa, инвентарь, инстрvмеwты: Весы, сито, кастрюля, шумовка, скалка, ложка столовая, разделочные доски.
Сырье: Творог, caxap, яйца, мука, соль.
Раздаточный материал: Технологические карточки и схемы, последовательность выполнения операций при приготовлении блюд.
Межпредметные связи: Кулинария (тема «Приготовление блюд из творога»); Оборудование предприятий общественного питания (тема «Тепловое оборудование»); Физиология питания, санитария и гигиена ( тема «Личная гигиена работников общественного питания») ; Товароведение пищевых продуктов тема « Кисломолочные продукты»)
Ход урока
Организационный момент (1-2 минуты)
Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин, проверка наличия спецодежды.
- Вводный инструктаж (20минут)
- Сообщение темы, цели и задач урока.
- Актуализация внимания учащихся на содержание и тему урока:
Творог считается одним из наиболее древнейших кисломолочных продуктов, который римский философ Колумелла ещё в I веке н.э назвал «желательным блюдом на столах богатых и бедных». Прежде всего, ценность творога состоит в крупном к тому же полном наборе незаменимых аминокислот, содержании в нём белка, минеральных веществ, в том числе многочисленных микроэлементов, молочного caxapa. В твороге есть и всевозможные витамины. В жирных типах творога, помимо того, находится молочный жир.
Приготовляют творог сквашиванием пастеризованного молока заквасками чистых молочнокислых бактерий; славится помимо того другой способ, когда специально для образования сгустка в молоко добавляют, кроме заквасок, сычужный фермент. Творог — продукт скоропортящийся, в связи с этим держать его необходимо в холодильнике не более 24 часов. Для подачи в натуральном виде используют творог, изготовленный из пастеризованного молока.
3.Актуализация знаний учащихся для выполнения учебно-производственного задания.
3.1 Учащиеся выполняют индивидуальные задания :
а) задание на слайде N 1
б) Выберете необходимый инвентарь и инструменты для приготовления блюд из творога (приложение № 2)
(Ответ : 2, 3, 4, 5, 6, 9, 15, )
в) проверка ответов учащимися
3.2 Фронтальный опрос группы:
а) дайте характеристику вареникам с творогом
(ответ - полукруглые пирожки с творожным фаршем внутри, край вареников защипан косичкой, массой 12 или 25 грамм)
Демонстрация слайда № 1, пояснения мастера (тех. приготовления на слайдах)
б) дайте характеристику вареникам ленивым
( ответ: форма ромбиков или кружочков, без деформирования и слипания, масса — 15 г.)
Демонстрация слайда №3 пояснения мастера (тех. приготовления на слайдах)
3.3. Интеллектуальная разминка:
- сколько берется соли на 1 кг. творога при приготовлении вареников Ответ (10гр)
- сколько времени вареники могут находиться в холодильнике до тепловой обработки
Ответ (20 минут)
- Какую по форме кастрюлю лучше взять для варки вареников, низкой и
широкой или высокой и узкой
Ответ: низкой и широкой
5. Объяснение последовательности выполнения работ, показ формовки
изделий.
Объяснения мастера. Раздача инструкционных карт «последовательность выполнения технологических операций» (приложение N )ПР об стр.17, технологических карточек для приготовления блюд.
6. Закрепление правил организации работы и техники безопасности при эксплуатации оборудования при приготовлении блюд из творога.
Инструкции: правила эксплуатации электрических плит №38, правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ №28.
Текущий инструктаж (1 час 40 минут)
Задания для самостоятельной работы
- Приготовление теста для вареников
- Приготовление творожного фарша для вареников
- Формование вареников
- Приготовление вареников ленивых
Деятельность мастера по организации полноценной работы всех уч-ся группы выражается в наблюдении при самостоятельной работе по следующим вопросам:
- организация рабочего места при выполнении учебной работы
- использование в работе документов письменного инструктирования и технологии приготовления блюд
- правильное выполнение трудовых приемов и способов, показанных мастером.
- рациональное использование рабочего времени
1.Текущее инструктирование
Используются целевые обходы рабочих мест — организационная форма индивидуального инструктирования. Кол-во обходов определяется во время обходов, слежения за работой всех учащихся, по ходу наблюдения даются необходимые замечания и указания, исправляются и предупреждаются ошибки.
Главное — у каждого учащегося проверяется та сторона работы, которая является целью обхода.
Для текущего инструктирования используются приёмы:
- вмешательство в ход работы, если его действия ведут к браку, грубому нарушению правил техники безопасности.
- разъяснения, делаются указания, замечания, советы в действии учащегося в самостоятельной работе.
При целевых обходах используются методические приемы:
из дифференцированных способов инструктирования повторный показ приемов на рабочем месте учащегося, увеличение количества тренировочных упражнений, непосредственное руководство мастера движениями учащегося, проговаривание вслух предстоящего действия.
из коллективных форм используются — коллективный текущий инструктаж. Если в ходе обхода было замечено, что большинство учащихся допускают одинаковые ошибки, то останавливается работа всех учащихся путем беседы, выясняются причины ошибок и повторно проводится показ и объяснения не четко условных приемов.
Заключительный инструктаж (10-15 мин):
- Проверка результатов выполнения учащимися производственной работы (бракераж качества блюд )
- Текущее наблюдение за учащимися в процессе работы (в течение урока накапливаю данные на каждого учащегося о его достижении, упущениях, достоинствах и недостатках)
Правильно проведенный итоговый контроль приучает учащихся проводить самоанализ, самоконтроль в процессе работы.
При подведении итогов работы я прошу учащихся найти допущенные ошибки, определить соответствие работы техническим требованиям. Задаю вопросы, чтобы определить сознательность выполнения работы, использование учебной документации, применение весоизмерительного оборудования.
Оценка подводит итог учебно-производственного труда учащихся.
Показатели на основе анализа которых оцениваются учебно-производственные успехи учащихся:
-правильность выполнения приемов и способов работы,
-качество работы, соблюдение технических требований,
-соблюдение правил безопасности труда.
Оценка повышает интерес учащихся к работе, стимулирует их заинтересованность успехами в учебе, внушает веру в свои силы.
Бракераж качества блюд
Наименование блюда | Внешний вид | Цвет на разрезе | Вкус, консистенция | оценка |
Вареники из творога | ||||
Вареники ленивые |
Требования к качеству блюд:
Вареники из творога: форма полукруглых пирожков с хорошо заделанными краями, не слипшимися, недеформированными, имеют однородную консистенцию, мягкую и нежную. Цвет — белый с кремовым оттенком, у творога — белый.
Поверхность вареников блестящая от масла. Вкус в меру сладкий, без кислоты, без посторонних запахов и привкусов. Macca одного вареника 12 или 25 грамм.
Вареники ленивые: Должны иметь форму ромбиков или кружочков, без деформирования, и слипания в комки, не расплывчатыми. Цвет белый с желтоватым оттенком, запах свойственный творогу и маслу, вкус сладкий, консистенция мягкая.
Недопустимые дефекты: Горький привкус, затхлый запах, жидкая консистенция,
ярко выраженная кислотность.
Тест проверки теоретических знаний
- С каким содержанием жирности используют творог для приготовления вареников
а) 0 %
б) 9%
в)18%.
- Какой операции подвергают творог, если он имеет излишнее наличие влаги
а) отжимают под прессом
б) подогревают
в) охлаждают
- На какое время оставляют тесто для вареников для приобретения эластичности
а) 15 мин
б) 20 мин
в) 40 мин
- Толщина раскатки теста для вареников
а) 1-1.5 мм
б) 1.5-2мм
в) 2-2.5мм
- На каком расстоянии друг от друга укладывается творожный фарш
а) 2см
б) 3см
в) 4 см
- Чем смазывают края теста перед формированием вареников
а) водой
б) ничем
в) льезоном
- Какое количество воды берется для варки 1 кг вареников
а) 2литра
б)3литра
в) 4 литра
Критерии оценок:
6-7 правильных ответов - оценка5,
5-6 правильных ответов - оценка 4,
4-5 правильных ответов - оценка 3,
менее 4 правильных ответов – оценка 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока учебной практики
Разработка урока учебной практики по теме «Введение в профессию «Станочник (металлообработка)» с использованием игровых технологий и интерактивных методов обучения поз...
Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"
Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Венецианская штукатурка"
методическая разработка...
Методическая разработка урока учебной практики 01.04 по ПМ.01 по профессии"Мастер жилищно- коммунального хозяйства"
Обобщающий урок учебной практики 01.04 по ПМ.01"Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жили...
Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей
Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...
методическая разработка урока учебной практики по теме «Отделка по трафарету»
данный урок содержит: пояснительную записку; план урока учебной практики; инструкционную карту; приложения...
Методическая разработка урока учебной практики
Данный урок проводился с обучающимися по пррофесии "Продавец, контролер-кассир"...