КОС по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
учебно-методический материал
КОС по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm.3.docx | 73.06 КБ |
otsenochnaya_vedomost_sformirovannosti_kompetentsiy.doc | 56.5 КБ |
pasport_kos_pm_3.doc | 173 КБ |
fos_pm.3.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сунтарский технологический колледж» Республики Саха (Якутия)
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ. 03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном
производстве
базовой подготовки
Сунтар, 2018
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ПМ. 03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве.
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего котроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработан на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий;
- программы ПМ. 03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном
производстве.
2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащее проверке
2.1 Профессиональные и общие компетенции:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий | -соответствие выборов способов обработки швейных изделий требованиям технологии и свойствам материалов; - -соблюдении правил техники безопасности при эксплуатации технологического оборудования; -соблюдение правил технического обслуживания швейного оборудования, регулировка и устранение мелких неисправностей | Текущий контроль -наблюдение во время выполнения заданий Экспертиза выполненных заданий |
ПК 3.2. Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами | -соблюдение выбранных методов обработки изделий; -соблюдение последовательности изготовления швейных изделий. -использование технических условий комплектования операций; | Текущий контроль -наблюдение во время выполнения заданий Экспертиза выполненных заданий |
ПК 3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов). | -соблюдение направление нитей основы -соблюдение направления ворса на ткани, - соблюдение подгонки рисунка, - выполнение рациональных раскладок деталей кроя. | Текущий контроль -наблюдение во время выполнения заданий Экспертиза выполненных заданий |
ПК3.4. . Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции. | -выполнение операций самоконтроля и взаимоконтроля; -определения причин дефекта и устранение этих причин; -устранения выявленных дефектов. | - текущий контроль наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении д\з - защита практических занятий; |
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -проявление постоянного интереса к будущей профессии (об участии в конкурсах наличии грамот, сертификатов, дипломов профессионального мастерства); -обоснованность применения освоенных профессиональных компетенций в профессиональном пространстве модельер-конструктор -технолог (наличие грамот, сертификатов, дипломов об участии в конкурсах профессионального мастерства) | - наблюдение и экспертная оценка на практических работах и в процессе учебной и производственной практик; - оценка работ учащихся. |
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач -определение методов и способов выполнения заданий -осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов. -адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы. | - наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. - наблюдение и оценка работ учащихся |
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -результативность принятия решений стандартных и нестандартных профессиональных задач за определенное время; -результативность плана по оптимизации качества решения проектных задач. - оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий. -расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач. | -наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. |
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -отбор и анализ необходимой информации для четкого и быстрого выполнения профессиональных задач, профессионального личного развития. -получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате. -определение степени достоверности и актуальности информации. -упрощение подачи информации для ясности понимания и представления. | - наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - обоснованность использования информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач. -использование автоматизированных систем делопроизводства. - применение методов и средств защиты информации. | - наблюдение за навыками работы в глобальных информационных сетях. |
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -обоснованность выбора тактики взаимодействия с командой, руководством, потребителем при выполнении проектных и исследовательских заданий. -положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу. -передача информации, идей и опыта членом команды. -использования знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе. | - наблюдение за ролью обучающихся в коллективе, в общении с руководством и с клиентами. |
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы; -постановка целей при выполнении групповых заданий; -установление критериев успеха и оценки деятельности; -обеспечение и выполнение поставленных задач. | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. |
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -соответствие разработанного обучающимися плана повышения личностного и профессионального уровня целям обучения и его индивидуальным особенностям; объективность самооценки успешности своей учебной и учебно-профессиональной деятельности (самоанализ своей деятельности в виде графиков); -организация самостоятельной работы по формированию творческого и профессионального имиджа (оформление портфолио, творческих работ, само презентация) | -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. |
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - активное проявление интереса к инновационным моделям и методам в области конструирования швейных изделий и использование их для решения профессиональных задач; -осознанное самообразование по освоению инновационных технологий: - активное участие в конкурсах конференциях по разработки коллекций швейных изделий; -выполнения творческих и исследовательских проектов различных уровнях. | - экспертная оценка работ учащихся. |
2.2 Иметь практический опыт: уметь-знать
Иметь практический опыт: поиска и выбора рациональных способов технологии и технологических режимов производства швейных изделий;
Уметь:
-обрабатывать различные виды одежды;
Знать:
-способы обработки различных видов одежды.
3. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю.
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
1 | 2 |
МДК 03.01 Основы обработки различных видов одежды | экзамен |
Учебная практика | Дифференцированный зачет |
Производственная практика | Дифференцированный зачет |
ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |
У 1 | З 1 | |
МДК.03.01. Основы обработки различных видов одежды | ||
1.Общие сведения об одежде. | Практическое (1) | Устный ответ |
2.Ниточный способ соединения деталей изделий | Практическое (1) | Устный ответ |
3.Клеевые и сварные соединения | Практическое (1) | Устный ответ |
4.Сварные и комбинированные способы соединения деталей одежды | Практическое (1) | Устный ответ |
5.Начальная обработка деталей и узлов изделий без подкладки | Практическое (1) | Устный ответ |
6.Обработка застежек | Практическое (1) | Устный ответ |
7.Соединение плечевых, боковых, шаговых срезов основных деталей | Практическое (1) | Устный ответ |
8.Обработка пройм и рукавов. | Практическое (1) | Устный ответ |
9.Обработка изделий по линии талии | Практическое (1) | Устный ответ |
11.Обработка верхнего и нижнего среза юбок и брюк | Практическое (1) | Устный ответ |
12.Обработка легкой женской одежды | Практическое (1) | Устный ответ |
13.Поузловая обработка демисезонного пальто | Практическое (1) | Устный ответ |
14.Обработка юбок | Практическое (1) | Устный ответ |
15.Обработка брюк | Практическое (1) | Устный ответ |
16.Особенности обработка жилета | Практическое (1) | Устный ответ |
17.Особенности изготовления мужских пиджаков | Практическое (1) | Устный ответ |
18.Обработка и соединение бортовой прокладки с полочками пиджаков, пальто | Практическое (1) | Устный ответ |
19.Общие сведения о воротниках демисезонного пальто | Практическое (1) | Устный ответ |
20.Виды рукавов. Обработка рукавов верхней одежды | Практическое (1) | Устный ответ |
21.Особенности обработки зимних изделий | Практическое (1) | Устный ответ |
22.Особенности обработки изделий с рукавами различных покроев | Практическое (1) | Устный ответ |
23. Краткие сведения о контроле качества изделий | Практическое (1) | Устный ответ |
24. Особенности обработки изделий из тонких прозрачных тканей | Практическое (1) | Устный ответ |
25. Проектирование потоков швейных цехов | Практическое (1) | Устный ответ |
26. Пошив верхних изделий | Практическое (1) | Устный ответ |
27. Оборудование для влажно-тепловой обработки | Практическое (1) | Устный ответ |
28. Техника безопасности швейного производства | Практическое (1) | Устный ответ |
29. Машинные стежки, строчки и швы | Практическое (1) | Устный ответ |
30.Устройство челночного комплекта . Швейные иглы | Практическое (1) | Устный ответ |
31.Стежки , строчки Швейных машин | Практическое (1) | Устный ответ |
32.Машины, выполняющие зигзагообразные строчки | Практическое (1) | Устный ответ |
33.Петельные полуавтоматы | Практическое (1) | Устный ответ |
34.Утюги , утюжильные столы | Практическое (1) | Устный ответ |
35.Гладильные прессы | Практическое (1) | Устный ответ |
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |
У 1 | З 1 | |
МДК.03.01. Основы обработки различных видов одежды | ||
1.Общие сведения об одежде. | Практическое (1) | Устный ответ |
2.Ниточный способ соединения деталей изделий | Практическое (1) | Устный ответ |
3.Клеевые и сварные соединения | Практическое (1) | Устный ответ |
4.Сварные и комбинированные способы соединения деталей одежды | Практическое (1) | Устный ответ |
5.Начальная обработка деталей и узлов изделий без подкладки | Практическое (1) | Устный ответ |
6.Обработка застежек | Практическое (1) | Устный ответ |
7.Соединение плечевых, боковых, шаговых срезов основных деталей | Практическое (1) | Устный ответ |
8.Обработка пройм и рукавов. | Практическое (1) | Устный ответ |
9.Обработка изделий по линии талии | Практическое (1) | Устный ответ |
11.Обработка верхнего и нижнего среза юбок и брюк | Практическое (1) | Устный ответ |
12.Обработка легкой женской одежды | Практическое (1) | Устный ответ |
13.Поузловая обработка демисезонного пальто | Практическое (1) | Устный ответ |
14.Обработка юбок | Практическое (1) | Устный ответ |
15.Обработка брюк | Практическое (1) | Устный ответ |
16.Особенности обработка жилета | Практическое (1) | Устный ответ |
17.Особенности изготовления мужских пиджаков | Практическое (1) | Устный ответ |
18.Обработка и соединение бортовой прокладки с полочками пиджаков, пальто | Практическое (1) | Устный ответ |
19.Общие сведения о воротниках демисезонного пальто | Практическое (1) | Устный ответ |
20.Виды рукавов. Обработка рукавов верхней одежды | Практическое (1) | Устный ответ |
21.Особенности обработки зимних изделий | Практическое (1) | Устный ответ |
22.Особенности обработки изделий с рукавами различных покроев | Практическое (1) | Устный ответ |
23. Краткие сведения о контроле качества изделий | Практическое (1) | Устный ответ |
24. Особенности обработки изделий из тонких прозрачных тканей | Практическое (1) | Устный ответ |
25. Проектирование потоков швейных цехов | Практическое (1) | Устный ответ |
26. Пошив верхних изделий | Практическое (1) | Устный ответ |
27. Оборудование для влажно-тепловой обработки | Практическое (1) | Устный ответ |
28. Техника безопасности швейного производства | Практическое (1) | Устный ответ |
29. Машинные стежки, строчки и швы | Практическое (1) | Устный ответ |
30.Устройство челночного комплекта . Швейные иглы | Практическое (1) | Устный ответ |
31.Стежки , строчки Швейных машин | Практическое (1) | Устный ответ |
32.Машины, выполняющие зигзагообразные строчки | Практическое (1) | Устный ответ |
33.Петельные полуавтоматы | Практическое (1) | Устный ответ |
34.Утюги , утюжильные столы | Практическое (1) | Устный ответ |
35.Гладильные прессы | Практическое (1) | Устный ответ |
6. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
6.1. Типовые задания для оценки освоения
МДК 03.01. Основы обработки различных видов одежды ;
Тема: «Конструкция одежды»
- Что такое базовые силуэты?
- Нормативно-техническая документация.
3.Практическое задание: нарисовать детали кроя брюк.
Условия: Эскиз модели выполняется на ватмане (акварельной бумаге) формата А4, в любой доступной технике: цветное решение (коллаж, гуашь, акварель, цветной карандаш).
Количество работ: 1 эскиз.
Тема: «Понятие о стежке, строчке, шве»
1.Ручные работы, ручные стежки и строчки.
2.Обработка горловины воротниками.
3.Практическое задание: обработать горловины с капюшоном.
Инструменты для шитья: выполняется на тканье ножницы, линейка, мел ,сантиметровая лента, нитки иглы.
Количество работ: 1 эскиза.
Тема: «Обработка пройм и рукавов »
1.Соединение рукавов с проймами.
2.Пришивание фурнитуры
3.Практическое задание: выполнить соединение рукавов с изделием.
Инструменты для шитья : выполняется на тканье ножницы, линейка, мел ,сантиметровая лента, нитки иглы.
Тема: «Обработка легкой женской одежды »
1. Способы соединения лифа платья с юбкой
2.Влажно-тепловая обработка
3.Практическое задание: выполнить петли и застежки.
Инструменты для шитья: выполняется на тканье ножницы, линейка, мел ,сантиметровая лента, нитки иглы, пуговица, застежка.
Тема: «Обработка пройм и рукавов »
1.Соединение рукавов с проймами.
2.Пришивание фурнитуры
3.Практическое задание: выполнить соединение рукавов с изделием.
Инструменты для шитья: выполняется на тканье ножницы, линейка, мел ,сантиметровая лента, нитки иглы.
Тема: «Поузловая обработка демисезонного пальто »
1. Наименование деталей кроя.
2. Детали кроя пальто.
3. Практическое задание: Обработка спинок пальто, обработка бортовой прокладки
Инструменты для шитья: выполняется на тканье ножницы, линейка, мел ,сантиметровая лента, нитки иглы.
Тема: «Пошив верхних изделий»
1. Последовательность пошива и методы обработки платьев
2. Виды ремонта одежды
3.Практическое задание: выполнить ремонт изделий брюки, юбки.
Инструменты для шитья: выполняется на тканье ножницы, линейка, мел ,сантиметровая лента, нитки иглы.
Тема: «Техника безопасности швейного производства»
1. Правила подготовки швейных машин к работе.
2. Основные виды брака швейных изделий.
3.Практическое задание: выполнить машинные стежки строчки.
Инструменты для шитья: швейная машина выполняется на тканье ножницы, линейка, мел сантиметровая лента, нитки иглы.
Тема: «Утюги , утюжильные столы»
1. Классификация и виды утюгов.
2.Основные виды брака швейных изделий.
3.Практическое задание: ВТО.
Инструменты для шитья: выполняется на тканье ножницы, линейка, мел сантиметровая лента, нитки иглы.
Электронные издания (электронные ресурсы)
Федеральный образовательный портал.
Современные направления в моде, коллекции.
Сведения о новых швейных материалах, оборудовании.
Последняя версия редактора одежды
Дополнительные источники
1. И.Б. Косинец, Проведение примерки изделия на фигуре заказчика. учебник профессиональный модуль.Москва «Академия», 2017г.
2. Э.Б. Флеринская. История стилей в костюме. Москва. «Академия» 2015г.
3. В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. Моделирование и художественное оформление одежды М. «Академия», 2006г.
4. С.Е.Беляева, Е.А. Розанова. Спец рисунок и художественная графика. М. «Академия» 2011г.
5.Н. А. Савостицкий, Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства. М. « Академия», 2008г.
6. Могузова Т. Г., Н.Н. Байкова, Е.В. Тулупов, Е.В. Стрельцова. Практикум по производственному обучению профессии « Портной»: учебное пособие для НПО/ 3-е изд. стер.- М.: Академия, 2008.
7.Садыкова Р. К. Технология одежды. Практикум: учебное пособие. - М.: Академия, 2010.
8.Радченко И.А., Косинец И.Б. Справочник закройщика: учебное пособие для нач. проф. образования.- М.: Академия, 2008.
9.Каравайчикова Т.Ю. Выпускные письменные экзаменационные работы по профессии «швея»: учебное пособие для НПО.- М.: Академия, 2007.
10.Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. В 2 частях. - М.: Академия, 2011.
11. Журналы «Ателье», «Бурда», «Швейное производство».
12..Пармон. Т. и графика П.. Рисунок костюма. Москва Архитектура – С, 2005г..
13. Аратен. Кондко И. Радченко Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры. Москва. Академия6.Ф. М
14.Франц В.Я. Швейное производство. Справочник по эксплуатации: в 2т. Т 2 учеб. Пособие для студ. Сред. Проф.учеб. заведений\ В.Я. Франц.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-336с.
15.Франц В.Я. Швейные машины: Учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. образования В.Я. Франц.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.-160с.:ил..
- ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
- Оценка по учебной практике
Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
Аттестационный лист по учебной практике
- ФИО обучающегося/студента, № группы, специальность/профессия
- Место проведения практики (организация), наименование, юридический
адрес
- Время проведения практики
- Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
№ | Виды работ | Сроки выполнения | Примечания |
1 | |||
2 | |||
3 |
- Оценка по производственной практике
Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
Аттестационный лист по производственной практике
- ФИО обучающегося, № группы, специальность
- Место проведения практики (организация), наименование, юридический
адрес
- Время проведения практики
- Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время производственной практики:
№ | Виды работ | Сроки выполнения | Примечания |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
- Контрольно-оценочные материалы для экзамена
(квалификационного)
- Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля по профессии СПО. Экзамен включает:
- выполнение практического задания
- защиту портфолио
- Выполнение заданий
- Задание
- ПАСПОРТ
Назначение:
Данные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве.
Подготовка и организация технологических процессов на швейном
производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
- ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1., ПК 1.2.,ПК 1.3., ПК1.4., ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе.
Максимальное время выполнения задания – 2 академических часа.
Условия выполнения задания:
1) место выполнения задания: в лаборатории ОУ;
2) используемые инструменты и приспособления: листы формата А4, карандаш, ластик
Экзаменационные билеты
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 1.
1. Ассортимент швейных изделий
2. Обработка застежек.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработать соединение рукава с изделием, обработка низа изделий.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 2.
1. Обработка подкладки и соединение ее с передними половинками брюк.
2. Влажно- тепловая обработка передних и задних половинок брюк.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработка подкладки и соединение ее с передними половинками брюк
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 3.
1. Способы обработки верхнего среза юбки
2. Подготовка юбки к пошиву
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработать шлицы юбки.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 4.
1. Особенности обработка жилета.
2. Краткие сведения о контроле качества изделий
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработка полочек жилета, обработка спинки жилета.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 5.
1. Способы соединения лифа платья.
2. Игла швейной машины и ее назначения.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Изготовления платьев, обработка низа платьев и блузок.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 6.
1. Модели пиджаков и описание их внешнего вида.
2. Особенности обработки карманов мужских пиджаков.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработка петель в верхней одежде.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 7.
1. Общие сведения о воротниках демисезонного пальто
2. Соединение под бортов с полочками.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработка верхнего и нижнего воротников.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 8.
1. Особенности обработки зимних изделий.
2. Способы обработки меховых манжет и соединение их с изделием.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработка рукавов верхней одежды.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 9.
1. Краткие сведения о контроле качества изделий
2. Определение сортности изделий.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработки изделий из материалов с пленочным покрытием.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 10.
1. Последовательность обработки швейных изделий.
2. Составление технологической схемы по индивидуальным заказам.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработки перчаток и варежек
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 11.
1. Правила подготовки швейных машин к работе
2. Машинные стежки, строчки и швы
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности. обработать шлицы юбки.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 12.
1. Классификация и виды утюгов.
2. Подготовка юбки к пошиву.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 13.
1. Машинные стежки, строчки и швы.
2. Обработка срезов, вытачек, подрезов и рельефов.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработка спинки жилета, соединение боковых и плечевых срезов жилета, окончательная отделка жилета
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 14.
1. Особенности обработки воротников мужских пиджаков.
2. Модели пиджаков и описание их внешнего вида.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработки подкладки и соединение ее с пиджаком.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[1] | Основные показатели оценки результатов[2] | Оценка |
Знать: З1. связь стилевых признаков костюма; | 1.1 направления моды различных видов швейных изделий; | 1 или 0 балл |
Уметь: З2 обрабатывать различные виды одежды; |
| 1 или 0 балл |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
«5» - за глубокое и полное обладание: содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, легко высказывает и обосновывает свои суждения.
«4 » - если учащийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеет отдельные неточности.
«3» - если учащийся обладает пониманием основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновывать свои суждения.
«2» - если учащийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и вто второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, неуверенно излагает материал.
- Защита портфолио.
Обязательные документы:
- Аттестационный лист по производственной практике (характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной практики).
[1] Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.
[2]Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Сунтарский технологический колледж»
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПМ. 03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном
производстве
МДК 03.01 Основы обработки различных видов одежды
Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Квалификация выпускника: Технолог-конструктор
Форма обучения: очная
Промежуточная аттестация: экзамен
Сунтар
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 15 мин.;
Перечень объектов контроля и оценки
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[1] | Основные показатели оценки результатов[2] | Оценка |
Знать: З1. связь стилевых признаков костюма; | 1.1 направления моды различных видов швейных изделий; | 1 или 0 балл |
Уметь: З2 обрабатывать различные виды одежды; |
| 1 или 0 балл |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1-5 баллов, в зависимости от уровня выполнения.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Компетенции оцениваются однозначно «да» или «нет» в зависимости от суммы дихотомических оценок ОПОР в каждой компетенции. Дихотомическая оценка по каждой ОПОР выставляется как: «да» - 1, «нет» -0.
Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» (дихотомических оценок – 1) по ОПОР по всем компетенциям в процентном соотношении от возможной максимальной общей суммы количества дихотомических оценок ОПОР.
В оценочной ведомости выставляется оценка («да» или «нет») и количество дихотомических оценок -1 по каждой компетенции.
Для перевода баллов в оценку применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности | Оценка уровня подготовки | |
оценка компетенций обучающихся | оценка уровня освоения дисциплин; | |
90 ÷ 100 | высокий | отлично |
70 ÷ 89 | повышенный | хорошо |
50 ÷ 69 | пороговый | удовлетворительно |
менее 50 | допороговый | неудовлетворительно |
[1] Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.
[2]Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Саха (Якутия)
«Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю
Зам.директора по УПР
________ Андреева С.Р.
«__»____________2018г
ПАСПОРТ
комплекса оценочных средств
ПМ. 03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве.
Сунтар
Разработчики:
Сидорова А.А., преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».
Попова Т.И., мастер производственного обучения ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».
Рецензент: Данилова М.И, преподаватель спец. дисциплин ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»;
Эксперт от работодателя:
Рецензент: ИП «Кириллина А.С. «Киэргэнэр киин».
«___» ___________________2018г. __________________ / Кириллина А.С /
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол №___от « » _________ 2018 года
Подпись председателя: /Е.В. Дмитриева
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ПМ. 03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве. КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработан на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
- программы профессионального модуля ПМ 03.Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве.
2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Код и наименование основных показателей оценки результатов[1] | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[2] | Код и наименование элемента умений | Код и наименование элемента умений |
1.1 направления моды различных видов швейных изделий; | Знать: З1. способы обработки различных видов одежды; | Знать: З1. способы обработки различных видов одежды; | |
обрабатывать прикладных материалов по эскизу модели. | Уметь: З2 обрабатывать различные виды одежды; | Уметь: З2 обрабатывать различные виды одежды; |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
Уметь У1. обрабатывать различные виды одежды; | Оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторных работ, СРС | Дифференцированный зачет: оценка выполнения практических заданий |
Знать З.2. способы обработки различных видов одежды; | Оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторных работ, СРС | Дифференцированный зачет: оценка выполнения практических заданий |
4. Кодификатор контрольных заданий
Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) | Метод/форма контроля | Код контрольного задания |
Проектное задание | Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-роезентационный) | 1 |
Реферативное задание | Реферат | 2 |
Расчетная задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен | 3 |
Поисковая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 4 |
Аналитическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 5 |
Графическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 6 |
Задача на программирование | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 7 |
Тест, тестовое задание | Тестирование, письменный экзамен | 8 |
Практическое задание | Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен | 9 |
Ролевое задание | Деловая игра | 10 |
Исследовательское задание | Исследовательская работа | 11 |
Задание на ВКР дипломный проект | Выпускная квалификационная работа ВКР | 12 |
Задание на ВКР дипломная работа | Выпускная квалификационная работа ВКР | 13 |
Устный вопрос | Устный опрос | 14 |
5. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений).
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||||||||
У 1 | У 2 | У 3 | У 4 | У 5 | У 6 | З 1 | З 2 | З 3 | |
МДК 1.1 Основы художественного оформления швейного изделия. | |||||||||
Тема 3.1.Общие сведения об одежде. | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Тема 3.2. Ниточный способ соединения деталей изделий | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Тема 3.3. Клеевые и сварные соединения. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Тема 3.4. Сварные и комбинированные способы соединения деталей одежды | 14, 5 | 14, 5 | 14, 5 | 14, 5 | 14, 5 | 14, 5 | 14, 5 | 14, 5 | 14, 5 |
Тема 3.5. Начальная обработка деталей и узлов изделий без подкладки | 14 5 | 14 5 | 14 5 | 14 5 | 14 5 | 14 5 | 14 5 | 14 5 | 14 5 |
Тема 3.6. Обработка застежек | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.7. Соединение плечевых, боковых, шаговых срезов основных деталей | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.8.Обработка пройм и рукавов. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.9. Обработка изделий по линии талии | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.10. Обработка верхнего и нижнего среза юбок и брюк | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.11.Обработка легкой женской одежды | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема3.12. Поузловая обработка демисезонного пальто | 3 14 | 3 14 | 3 14 | 3 14 | 3 14 | 3 14 | 3 14 | 3 14 | 3 14 |
Тема 3.13.Обработка юбок | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.14.Обработка брюк | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.15.Особенности обработка жилета | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.16. Особенности изготовления мужских пиджаков | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.17.Обработка и соединение бортовой прокладки с полочками пиджаков, пальто | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.18.Общие сведения о воротниках демисезонного пальто | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Тема 3.19. Виды рукавов. Обработка рукавов верхней одежды | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.20. Особенности обработки зимних изделий | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 |
Тема 3.21. Особенности обработки изделий с рукавами различных покроев | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.22. Краткие сведения о контроле качества изделий | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Тема 3.1 Особенности обработки изделий из тонких прозрачных тканей | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.2. Проектирование потоков швейных цехов | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Тема 3.3.Пошив верхних изделий | 3 4 | 3 4 | 3 4 | 3 4 | 3 4 | 3 4 | 3 4 | 3 4 | 3 4 |
Тема 3.4. Оборудование для влажно-тепловой обработки | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 |
Тема 3.5. Техника безопасности швейного производства | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 |
Тема3.6. Машинные стежки, строчки и швы | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 | 14 3 |
Тема 3.7.Устройство челночного комплекта . Швейные иглы | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Тема 3.8.Стежки , строчки. Швейных машин | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.9. Машины, выполняющие зигзагообразные строчки | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.10.Петельные полуавтоматы | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.11.Утюги , утюжильные столы | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.12.Гладильные прессы | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6. Структура банка контрольных заданий КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе УП
Код контрольного задания | Тип контрольного задания | Количество контрольных заданий | Ориентировочное время выполнения обучающимся одного контрольного задания, час | Общее время выполнения обучающимся контрольных заданий, час |
8 | Практическая работа №1 | 35 | 0,005час (3мин.) | 1час10мин |
Практическая работа №2 | 35 | 0,005час (3мин.) | 1час10мин | |
Практическая работа №3 | 35 | 0,005час (3мин.) | 1час10мин | |
9 | Практическое задание | 37 | 2 | 1 час 36 |
14 | Устный вопрос | 50 | 0,007 час (4 мин.) | 1час20мин |
Промежуточная аттестация | ||||
9 | Практическое задание | 37 | 0,37 | 0,75 |
14 | Устный вопрос | 65 | 0,007 час (4 мин.) | 0,25 час |
Всего | … |
6. Система оценки образовательных достижений обучающихся
6.1. Универсальная шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
[1]Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений
[2] Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Саха (Якутия)
«Сунтарский технологический колледж»
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПМ. 03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном
производстве
МДК 03.01 Основы обработки различных видов одежды
Специальность: | \ 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
Квалификация (степень) выпускника | Технолог-конструктор |
Преподаватель Трофимова Дария Викторовна_______________
Сунтар, 2018
Паспорт фонда оценочных средств
по профессиональному модулю
№ п/п | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
ПМ. 03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве МДК 03.01 Основы обработки различных видов одежды | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4.,ОК 5.,ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4., |
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен освоить все виды профессиональной деятельности по данной специальности, сформировать общие и профессиональные компетенции, а также приобрести необходимые умения и опыт практической работы по специальности, а также
иметь практический опыт:
- поиска и выбора рациональных способов технологии и технологических режимов производства швейных изделий;
Уметь:
-обрабатывать различные виды одежды;
Знать: способы обработки различных видов одежды.
Кодификатор контрольных заданий
Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) | Метод/форма контроля | Код контрольного задания |
Проектное задание | Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный). Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в про цессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | 1 |
Реферативное задание | Реферат. Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. | 2 |
Расчетная задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен. Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом. | 3 |
Поисковая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание. Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | 4 |
Аналитическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание. Средство, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей. | 5 |
Графическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание. Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом. | 6 |
Задача на программирование | Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание. | 7 |
Тест, тестовое задание | Тестирование, письменный экзамен. Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | 8 |
Практическое задание | Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен. Средство для контроля приобретенных обучающимся профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом. | 9 |
Ролевое задание | Деловая игра. Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. | 10 |
Исследовательское задание | Исследовательская работа. Задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | 11 |
Рабочая тетрадь | Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. | 12 |
Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы | 13 |
Задание на ВКР дипломный проект | Выпускная квалификационная работа СПО | 14 |
Задание на ВКР дипломная работа | Выпускная квалификационная работа СПО | 15 |
Экзаменационные билеты
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 1.
1. Ассортимент швейных изделий
2. Обработка застежек.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработать соединение рукава с изделием, обработка низа изделий.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 2.
1. Обработка подкладки и соединение ее с передними половинками брюк.
2. Влажно- тепловая обработка передних и задних половинок брюк.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработка подкладки и соединение ее с передними половинками брюк
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 3.
1. Способы обработки верхнего среза юбки
2. Подготовка юбки к пошиву
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработать шлицы юбки.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 4.
1. Особенности обработка жилета.
2. Краткие сведения о контроле качества изделий
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработка полочек жилета, обработка спинки жилета.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 5.
1. Способы соединения лифа платья.
2. Игла швейной машины и ее назначения.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Изготовления платьев, обработка низа платьев и блузок.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 6.
1. Модели пиджаков и описание их внешнего вида.
2. Особенности обработки карманов мужских пиджаков.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработка петель в верхней одежде.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 7.
1. Общие сведения о воротниках демисезонного пальто
2. Соединение под бортов с полочками.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработка верхнего и нижнего воротников.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 8.
1. Особенности обработки зимних изделий.
2. Способы обработки меховых манжет и соединение их с изделием.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработка рукавов верхней одежды.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 9.
1. Краткие сведения о контроле качества изделий
2. Определение сортности изделий.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработки изделий из материалов с пленочным покрытием.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 10.
1. Последовательность обработки швейных изделий.
2. Составление технологической схемы по индивидуальным заказам.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработки перчаток и варежек
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 11.
1. Правила подготовки швейных машин к работе
2. Машинные стежки, строчки и швы
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности. обработать шлицы юбки.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 12.
1. Классификация и виды утюгов.
2. Подготовка юбки к пошиву.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 13.
1. Машинные стежки, строчки и швы.
2. Обработка срезов, вытачек, подрезов и рельефов.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработка спинки жилета, соединение боковых и плечевых срезов жилета, окончательная отделка жилета
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________Андреева С.Р.
«___»________________2018г
Билет 14.
1. Особенности обработки воротников мужских пиджаков.
2. Модели пиджаков и описание их внешнего вида.
3. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнении таблиц и технические условия, правила техники безопасности.
Обработки подкладки и соединение ее с пиджаком.
Инструменты, оборудование и приспособления: карандаш, ножницы, линейка сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки, швейная фурнитура.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -проявление постоянного интереса к будущей профессии (об участии в конкурсах наличии грамот, сертификатов, дипломов профессионального мастерства); -обоснованность применения освоенных профессиональных компетенций в профессиональном пространстве модельер-конструктор -технолог (наличие грамот, сертификатов, дипломов об участии в конкурсах профессионального мастерства) | - наблюдение и экспертная оценка на практических работах и в процессе учебной и производственной практик; - оценка работ учащихся. |
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач -определение методов и способов выполнения заданий -осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов. -адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы. | - наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. - наблюдение и оценка работ учащихся |
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -результативность принятия решений стандартных и нестандартных профессиональных задач за определенное время; -результативность плана по оптимизации качества решения проектных задач. - оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий. -расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач. | -наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. |
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -отбор и анализ необходимой информации для четкого и быстрого выполнения профессиональных задач, профессионального личного развития. -получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате. -определение степени достоверности и актуальности информации. -упрощение подачи информации для ясности понимания и представления. | - наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - обоснованность использования информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач. -использование автоматизированных систем делопроизводства. - применение методов и средств защиты информации. | - наблюдение за навыками работы в глобальных информационных сетях. |
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -обоснованность выбора тактики взаимодействия с командой, руководством, потребителем при выполнении проектных и исследовательских заданий. -положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу. -передача информации, идей и опыта членом команды. -использования знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе. | - наблюдение за ролью обучающихся в коллективе, в общении с руководством и с клиентами. |
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы; -постановка целей при выполнении групповых заданий; -установление критериев успеха и оценки деятельности; -обеспечение и выполнение поставленных задач. | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. |
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -соответствие разработанного обучающимися плана повышения личностного и профессионального уровня целям обучения и его индивидуальным особенностям; объективность самооценки успешности своей учебной и учебно-профессиональной деятельности (самоанализ своей деятельности в виде графиков); -организация самостоятельной работы по формированию творческого и профессионального имиджа (оформление портфолио, творческих работ, само презентация) | -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. |
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - активное проявление интереса к инновационным моделям и методам в области конструирования швейных изделий и использование их для решения профессиональных задач; -осознанное самообразование по освоению инновационных технологий: - активное участие в конкурсах конференциях по разработки коллекций швейных изделий; -выполнения творческих и исследовательских проектов различных уровнях. | - экспертная оценка работ учащихся. |
Шкала оценки образовательных достижений
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Оценка освоения общих и профессиональных компетенций производится по следующим основным показателям:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий | -соответствие выборов способов обработки швейных изделий требованиям технологии и свойствам материалов; - -соблюдении правил техники безопасности при эксплуатации технологического оборудования; -соблюдение правил технического обслуживания швейного оборудования, регулировка и устранение мелких неисправностей | Текущий контроль -наблюдение во время выполнения заданий Экспертиза выполненных заданий |
ПК 3.2. Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами | -соблюдение выбранных методов обработки изделий; -соблюдение последовательности изготовления швейных изделий. -использование технических условий комплектования операций; | Текущий контроль -наблюдение во время выполнения заданий Экспертиза выполненных заданий |
ПК 3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов). | -соблюдение направление нитей основы -соблюдение направления ворса на ткани, - соблюдение подгонки рисунка, - выполнение рациональных раскладок деталей кроя. | Текущий контроль -наблюдение во время выполнения заданий Экспертиза выполненных заданий |
ПК3.4. . Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции. | -выполнение операций самоконтроля и взаимоконтроля; -определения причин дефекта и устранение этих причин; -устранения выявленных дефектов. | - текущий контроль наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении д\з - защита практических занятий; |
Процент результативности (правильных ответов) В процентном соотношении | Оценка уровня подготовки | |
оценка компетенций обучающихся | оценка уровня освоения дисциплин | |
90 ÷ 100 | высокий | отлично |
700 ÷ 89 | повышенный | хорошо |
50 ÷ 69 | пороговый | удовлетворительно |
менее 50 | допороговый | неудовлетворительно |
Составитель ________________________ (подпись)
«____»__________________20 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по МДК.05.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Методические указания содержат перечень практических занятий по разделам рабочей программы ПМ. 05 Выполнение работ по профессии портной МДК.05.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуаль...
Научно-методическая разработка Практикум по теме «Проектирование технологических потоков швейных цехов» (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)
Практикум по теме «Проектирование технологических потоков швейных цехов» (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)...
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...