ФОС УП.03 Гостиничный сервис
учебно-методический материал

Фонд оценочных средст по учебной практике разработан для  специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fos_up_pm.03-04.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

старое+здание+2

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Сестрорецкий технологический колледж им.С.И.Мосина»

СОГЛАСОВАНО

(Должность, наименование организации)

___________________  (ФИО)

«__» _________  20__г.

УТВЕРЖДАЮ

приказом директора  СПб ГБПОУ

«СТК им. С.И. Мосина»

от "__"_________ 20__г. приказ № ___

_____________Т.Д. Минина

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

программа подготовки специалистов среднего звена

по специальности среднего профессионального образования

 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Формы отчетности и оценочный материал

Разработчики:

       Морозова С.С., преподаватель

Спицына Э.А., преподаватель

Рассмотрен и одобрен                                                                   Принят и рекомендован 

на заседании ЦМК (указать какой)                                                               к утверждению                         Протокол № ___от «__»__________ 20__г.                     на заседании Методического совета

Председатель ЦМК                                                      Протокол №__  от «__»   ____20__г.

________________(ФИО)                                                                

        

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2022

1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. 1.1. Общая характеристика

ФОС предназначен для оценки степени достижения запланированных результатов обучения по завершению прохождения учебной практики в установленной учебным планом форме: дифференцированный зачет (комплексный).

             ФОС разработан на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис», Положения о практической подготовки обучающихся Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сестрорецкий технологический колледж имени С.И. Мосина» и рабочей программы учебной практики по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».

  1. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета  (комплексный) за счёт времени, отводимого на прохождение практики.

Цель практики: Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

         Оценка текущего контроля по учебной практике предусматривает оценивание работ, выполненных обучающимся в ходе практики.

Критерии оценки:

  • правильность выполнения задания практики, соблюдение технологии, инструкции:
  • самостоятельность выполнения задания практики;
  • соответствие установленному времени выполнения задания, выполнение задания в полном объеме;
  • соблюдение техники безопасности.

         Оценка текущего контроля ставится обучающемуся руководителем практики за каждый день работы по результатам выполненных работ.

Особенности оценивания текущего контроля в ходе практики:

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится, если обучающийся:

  • выполнил работу в полном объеме самостоятельно с соблюдением необходимой последовательности действий;
  • выполнил работу в установленное время;
  • соблюдал технику безопасности.

Оценка «ХОРОШО» ставится, если обучающийся:

  • выполнил требования на «отлично», но при этом у него допущены 2-3 недочета при выполнении задания и обучающийся смог их исправить самостоятельно или при незначительной помощи руководителя практики;
  • выполнил работу в установленное время;
  • соблюдал технику безопасности.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если обучающийся:

  • задание выполнил не полностью, но объем выполненной части более половины задания и позволяет сделать выводы об освоении умений и компетенций в соответствии с программой учебной практики;
  • при выполнении задания допускал существенные ошибки, но при этом большая часть задания выполнена верно;
  • соблюдал технику безопасности.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если обучающийся:

  • с выполнением задания не справился;
  • при выполнении задания не соблюдал технологию выполнения задания;
  • нарушал технику безопасности.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Практика завершается  дифференцированным зачетом (комплексным). Практика аттестуется в последний день проведения практики по УП.04.

  1. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета  (комплексного) на основании положительной оценки за выполнение зачетного задания по учебной практике  и положительной текущей аттестации. 
  1. 1.2. Планируемые результаты
  1. В результате прохождения учебной практики, реализуемой в рамках профессиональных модулей обучающийся должен

ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

уметь:

  • организовывать и контролировать уборку номеров: служебных помещений и помещений общего пользования;
  • оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
  • организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
  • контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
  • комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;
  • осуществлять различные приёмы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счёт за обслуживание;
  • проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;
  • составлять акты на списание инвентаря и оборудования и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;
  • предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих.

приобрести первоначальный практический опыт:

  • организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
  • предоставления услуги питания в номерах;

            оформления и ведения документации по учёту оборудования и инвентаря гостиницы.

ПМ.04 «Продажи гостиничного продукта»

уметь:

  • выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;
  • проводить сегментацию рынка;
  • разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;
  • оценивать эффективность сбытовой политики;
  • выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;
  • формулировать содержание рекламных материалов;
  • собирать и анализировать информацию о ценах.

приобрести первоначальный практический опыт:

  • изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбора соответствующего им гостиничного продукта;
  • разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;
  • выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;
  • участия в разработке комплекса маркетинга

2. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

К формам отчетности по учебной практике относится: Аттестационный лист (Приложение 1).

           В процедуре аттестации руководитель практики от профильной организации в Дневнике обучающегося делает запись о выполнении обучающимся программы и о результатах аттестации учебной практики. Дневник заверяется печатью организации и подписью руководителя практики от профильной организации.


Приложение 1

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

по учебной практике

ФИО обучающегося__________________________________________________ Группа №_____

Специальность  43.02.11 «Гостиничный сервис»

                                                                              код, наименование

В период с "____"___________20____г. по "_____"____________20____г. обучающийся прошел

в СПб ГБПОУ "Сестрорецкий технологический колледж им. С.И. Мосина" учебную практику по

ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

                                                          Полное наименование профессионального модуля

Общий объем времени 36 часов.

За время прохождения учебной практики обучающийся продемонстрировал:

♦ достаточный (недостаточный) уровень теоретической подготовки;

♦ умения решать практические задачи в соответствии с полученными заданиями по учебной практике;

♦ умения осуществлять самоанализ и самоконтроль в процессе учебной деятельности;

♦ рациональную организацию рабочего места;

♦ навыки эффективного поиска и анализа необходимой информации;

♦ соблюдение этических норм в рамках общения с обучающимися и педагогическими работниками колледжа;

♦ умение работать в малых группах и в группах любой комплектности;

♦ выполнение требований охраны труда, пожарной безопасности и внутреннего распорядка колледжа.

Виды работ и учебно-производственных заданий, выполненные обучающимся во время учебной практики: _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и предъявляемыми требованиями:

- качество работ, выполненных обучающимся во время учебной практики, (не) соответствует предъявляемым требованиям.

Программа учебной практики выполнена (не выполнена) полностью (частично).

У обучающегося (не) сформированы умения и (не) приобретён первоначальный практический опыт в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Оценка за практику: ________________________

Руководитель учебной практики: _______________________  /________________________/

                                                                  подпись                                                                           ФИО

                                                                                                   "____"_______________20___г.                                        

3. ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Результаты  ТА

         При проведении дифференцированного зачета учитываются результаты текущей аттестации за все виды работ. Оценка ТА определяется как среднее арифметическое всех учитываемых оценок к количеству дней учебной практики.

Критерии итоговой оценки ТА:

Общая оценка за текущую аттестацию определяется в соответствии с критериями:

Оценка

Условия

5

Все виды работ выполнены, среднеарифметическое всех оценок не менее 4,6 балла.

4

Все виды работ выполнены, среднеарифметическое всех оценок от 3,6 баллов до 4,6 баллов.

3

Не более 2 не выполненных видов работ, среднеарифметическое всех оценок от 2,6 баллов до 3,6 баллов.

2

Не выполнены 3 и более видов работ, среднеарифметическое оценок менее 2,6 баллов.

Определяется отдельно по УП.03 и отдельно по УП.04.

Критерии оценки аттестационного листа

Аттестационный лист считается положительным, если по всем профессиональным компетенциям получена отметка «подготовлен к формированию общих и профессиональных компетенций» полностью и оценка по результатам практики «5», «4», «3».

Критерии оценивания аттестационного листа.

Оценка

Критерий

5 «Отлично»

75-100% видов работ освоены полностью

4 «Хорошо»

50-75% видов работ освоены полностью

3 «Удовлетворительно»

25-50% видов работ освоены полностью

2 «Неудовлетворительно»

Менее 25 % видов работ освоены полностью

ЗАЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ

Порядок проведения

Место проведения: лаборатория  «служба продажи и маркетинга»

Продолжительность: 2 академических часа

 Зачетным заданием по учебной практике ПМ.03 и ПМ.04 является портфолио с выполненными заданиями (по каждому модулю отдельно).

В состав портфолио входят следующие заполненные документы:

ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»:

 лист задания;

 бланк задания на уборку;

 акт о порче гостиничного имущества;

 бланк «Опись забытых вещей»;

 таблица «Журнал забытых вещей»;

акт на возврат забытой вещи:

 чек-листы проверки качества уборки (текущая и генеральная уборки);

 технологическая карта уборки;

 заявка техническому персоналу;

отчет «заезды/проживание/выезды»;

карта гостя;

 карта заказа;

счет на услуги room-service;

ПМ.04 «Продажи гостиничного продукта»

титульный лист,

♦ таблица «Сегментирование потребителей гостиничного продукта»,

♦ таблица и диаграмма «Конкурентоспособность гостиничного предприятия»,

♦ диаграмма «Сегментирование рынка гостиничных услуг»,

♦ рекламный информационный лист,

♦ рекламный буклет,

♦ визитки.

Критерии оценки зачетного задания

Оценка

Условия

5

Портфолио сформировано в полном объеме

4

Портфолио сформировано в полном объеме, но имеются недочеты в оформлении заданий

3

Портфолио сформировано на 70%

2

Портфолио не сформировано в достаточном объеме

Определяется отдельно по УП.03 и отдельно по УП.04.

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПА

Результат

ПА

ТА

Зачетное задание

5

5

Полное, зачет

4

Полное, зачет

4

5

Полное, зачет

4

Полное, зачет

3

4

Не полное (сформировано на 70%), зачет

3

Полное, зачет

2

Во всех остальных случаях

Определяется отдельно по УП.03 и отдельно по УП.04.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения практических работ по дисциплине «Предпринимательство в сфере сервиса» специальность 101101 «Гостиничный сервис»

Методические указания для проведения 7 (семи) практических работ для 3 курса учащихся по дисциплине "Предпринимательство в сфере сервиса" были разработаны в нашем СПб Техническом колледже два года наз...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения практических работ по дисциплине «Организация обслуживания в гостиничных и туристких комплексах» специальность 101101 «Гостиничный сервис»

Методические указания  для выполнения практических работ по дисциплине "Организация обслуживания в гостиничных и туристских комплексах" для студентов СПО являются дополнением к курсу лекций и тес...

Методические указания по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ 04 «ПРОДАЖИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА» для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Методические указания по  выполнению  практических  работ по  профессиональному модулю  ПМ 04 «ПРОДАЖИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА» для  специальности 43.02.11 «Гостиничный сер...

Программа производственной практики по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Программа производственной практики по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Фос по практике учебной и производственной по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Фос по практике учебной и производственной  по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для обучающихся заочной формы обучения по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис МДК.01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

Методические указания  по выполнению домашней контрольной работы для обучающихся заочной формы обучения    по специальности   43.02.11 Гостиничный сервис МДК.01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ...

Итоговое проектное задание «Маркетинговое исследование ключевых проблем рынка гостиничных услуг г.Нижневартовска», МДК 04.02 Исследование рынка гостиничных услуг, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис, 3 курс

Зачетное задание по дисциплине выполняется в виде проекта маркетиногового исследования, направленного на выявление актуальных проблем на предприятиях гостиничного сервиса г.нижневартовска.Полученные р...