Фос по практике учебной и производственной по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
методическая разработка на тему

Фос по практике учебной и производственной  по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_po_praktike_uchebnoy_i_proizvodstvennoy_pm04.docx44.47 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКЕ

профессионального модуля

ПМ.04 Продажа гостиничного продукта

(код и наименование модуля)

профессиональной образовательной программы

профессии/специальности

43.02.11 Гостиничный сервис_

(код и наименование специальности)

Москва

2018


Комплект фондов оценочных средств по учебной/производственной практике

по ПМ 04 Продажа гостиничного продукта разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности/профессии 43.02.11 Гостиничный сервис по программе базовой подготовки и рабочей программы профессионального модуля ПМ 04. Продажа гостиничного продукта.

Разработчики:

ГБПОУ ТК 34            ___преподаватель______             Морозова Т.Н.

(место работы)             (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)

 ГБПОУ ТК 34            ___преподаватель                        Кузнецова А.А.

(место работы )           (занимаемая должность)            (инициалы, фамилия)

Одобрено на заседании цикловой комиссии  19 марта 2018г.

                                                                        (дата)

Председатель цикловой комиссии                                           Морозова Т.Н.

(роспись) (инициалы,

фамилия)

Согласовано с работодателем:

________________           _________________              _____________________

(место работы)           (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-производственной работе _______________________

                                                      (подпись) (инициалы, фамилия)


Оглавление

1.        ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ        4

2.        ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ        5

3.        СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ПРИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ        14

4.        ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ        16

5.        ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ        17

6.        УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ        18


  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебная практика и производственная практика по ПМ04 Продажа гостиничного продукта являются составной частью профессионального модуля.

 Практика по (ПМ) имеет целью комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности по специальности 43.02.11  Гостиничный сервис  среднего профессионального образования), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

Учебная практика по специальности специальности 43.02.11  Гостиничный сервис  среднего профессионального образования), направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ООП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности 43.02.11  Гостиничный сервис

Результатами прохождения учебной практики и объектами оценки могут быть умения, приобретенный практический опыт, ПК и ОК. При прохождении УП результаты обучения по ПМ могут осваиваться как полностью (все умения, практический опыт, ПК и ОК), так и частично (часть умений, отдельный практический опыт, отдельные компетенции).

 При реализации ООП СПО по специальности 43.02.11  Гостиничный сервис среднего профессионального образования, производственная практика включает в себя следующие этапы:

- практика по профилю специальности

- преддипломная практика.

Практика производственная специальности 43.02.11  Гостиничный сервис среднего профессионального образования, направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ООП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 43.02.11  Гостиничный сервис.

Производственная (преддипломная) практика направлена на углубление приобретенного практического опыта студента, развитие общих и профессиональных компетенций.

Результатами прохождения производственной практики и объектами оценки являются приобретенный практический опыт, ПК и ОК, которые должны быть освоены на практике в полном объеме в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой ПМ.


  1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Область применения

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной/производственной практики по ПМ Продажа гостиничного продукта, профессиональной образовательной программы по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис промежуточной аттестации по учебной и производственной практике осуществляется комплексная оценка овладения следующими профессиональными и общими компетенциями:

Таблица 2.1.

КОД

НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ

ПК 4.1.

Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2.

Формировать спрос и стимулировать сбыт

ПК 4.3.

Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг

ПК 4.4.

Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Вид практики: Учебная и производственная

Направление подготовки: ПМ .04. Продажа гостиничного продукта

Форма аттестации: текущий контроль/промежуточная аттестация


Результаты обучения

(освоенные умения,

 усвоенные знания)

ПК, ОК

Наименование темы

Уровень освоения

темы

Текущий контроль

 

Промежуточная аттестация

Наименование

 контрольно-оценочного средства

Наименование

контрольно-оценочного средства

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.  Раздел 1.  Выявление, формирование и стимулирование спроса на гостиничные услуги

Иметь практический опыт:

-изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбор оптимального гостиничного продукта;

-разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта  гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

-выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;

- участие в разработке комплекса маркетинга;

Знать:

-состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;

-гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;

-особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;

;

Уметь:

- -выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

-проводить сегментацию рынка;

-разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять

;

ОК 1,2,5

ПК 4.1

4.2

Тема 1.1. Субъекты и объекты маркетинговой деятельности гостиничного предприятия.

2,3

Зачет, (вопросы к зачету)

Индивидуальное задание

(темы заданий)

Экзамен квалификационный в 6 семестре

Экзаменационные билеты для квалификационного экзамена

Иметь практический опыт:

-изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбор оптимального гостиничного продукта;

-разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта  гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

-выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;

- участие в разработке комплекса маркетинга;

Знать:

-состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;

-гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;

-особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;

;

Уметь:

- -выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

-проводить сегментацию рынка;

-разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять

ОК 3,4,8

ПК 4.1

Тема 1.2.  Сегментация  рынка гостиничных услуг.

2,3

Зачет, (вопросы к зачету)

Индивидуальное задание

(темы заданий)

Экзамен квалификационный в 6 семестре

Экзаменационные билеты для квалификационного экзамена

Иметь практический опыт:

-изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбор оптимального гостиничного продукта;

-разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта  гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

-выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;

- участие в разработке комплекса маркетинга

Знать:

-состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;

-гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;

-особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;

;

Уметь:

- -выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

-проводить сегментацию рынка;

-разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять

ОК5,6,9

ПК 4.1

Тема 1.3. Методы  формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИС).

2,3

Зачет, (вопросы к зачету)

Индивидуальное задание

(темы заданий)

Экзамен квалификационный в 6 семестре

Экзаменационные билеты для квалификационного экзамена

Иметь практический опыт:

-изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбор оптимального гостиничного продукта;

-разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта  гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

-выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;

- участие в разработке комплекса маркетинга

Знать:

-состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;

-гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;

-особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;

;

Уметь:

- -выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

-проводить сегментацию рынка;

-разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять

Тема 1.4. Коммуникационная  политика гостиничного предприятия

Зачет, (вопросы к зачету)

Индивидуальное задание

(темы заданий)е

Экзамен квалификационный в 6 семестре

Экзаменационные билеты для квалификационного экзамена

Раздел 2. Выявление конкурентоспособности гостиничного продукта и предприятия..

Иметь практический опыт:

-изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбор оптимального гостиничного продукта;

-разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта  гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

-выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;

Уметь:

-разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять

его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;

-оценивать эффективность сбытовой политики;

-выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;

-формулировать содержание рекламных материалов;

-собирать и анализировать информацию о ценах;

Знать:

 -потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;

-методы изучения и анализа предпочтений потребителя;

-потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;

-последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;

-формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице

ОК 3,6,7

ПК 4.3

4.4

Тема 2.1. Конкуренция в сфере гостиничного хозяйства.

2,3

Зачет, (вопросы к зачету)

Индивидуальное задание

(темы заданий)

Экзамен квалификационный в 6 семестре

Экзаменационные билеты для квалификационного экзамена

Иметь практический опыт:

-изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбор оптимального гостиничного продукта;

-разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта  гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

-выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;

Уметь:

-разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять

его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;

-оценивать эффективность сбытовой политики;

-выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;

-формулировать содержание рекламных материалов;

-собирать и анализировать информацию о ценах;

Знать:

 -потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;

-методы изучения и анализа предпочтений потребителя;

-потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;

-последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;

-формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице

ОК 3,6,7

ПК 4.3

4.4

Тема 2.2. Конкурентоспособность гостиничного продукта

2,3

Зачет, (вопросы к зачету)

Индивидуальное задание

(темы заданий)

Экзамен квалификационный в 6 семестре

Экзаменационные билеты для квалификационного экзамена

Иметь практический опыт:

-изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбор оптимального гостиничного продукта;

-разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта  гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

-выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;

Уметь:

-разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять

его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;

-оценивать эффективность сбытовой политики;

-выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;

-формулировать содержание рекламных материалов;

-собирать и анализировать информацию о ценах;

Знать:

 -потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;

-методы изучения и анализа предпочтений потребителя;

-потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;

-последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;

-формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице

ОК 3,6,7

ПК 4.3

4.4

Тема 2.3.  Конкурентоспособность гостиничного  предприятия

2,3

Зачет, (вопросы к зачету)

Индивидуальное задание

(темы заданий)

Экзамен квалификационный в 6 семестре

Экзаменационные билеты для квалификационного экзамена

Раздел 3. Разработка комплекса маркетинга.

Иметь практический опыт

-изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбор оптимального гостиничного продукта;

-разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта  гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

-выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;

Знать: 

- -состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;

-гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;

-особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;

-потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;

-методы изучения и анализа предпочтений потребителя;

-потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;

-последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;

-формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;

-особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;

-специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, система скидок и надбавок;

-специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта.

Уметь

-выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

-проводить сегментацию рынка;

-разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять

его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;

-оценивать эффективность сбытовой политики;

-выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;

-формулировать содержание рекламных материалов;

-собирать и анализировать информацию о ценах;

ОК 3,6,5

ПК 4.4

Тема 3.1.  Составляющие комплекса маркетинга...

2,3

Зачет, (вопросы к зачету)

Индивидуальное задание

(темы заданий)

Экзамен квалификационный в 6 семестре

Экзаменационные билеты для квалификационного экзамена

Иметь практический опыт:

-изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбор оптимального гостиничного продукта;

-разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта  гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

-выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации

Знать: 

- -состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;

-гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;

-особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;

-потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;

-методы изучения и анализа предпочтений потребителя;

-потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;

-последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;

-формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;

-особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;

-специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, система скидок и надбавок;

-специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта.

Уметь

-выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

-проводить сегментацию рынка;

-разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять

его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;

-оценивать эффективность сбытовой политики;

-выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;

-формулировать содержание рекламных материалов;

-собирать и анализировать информацию о ценах;

Тема 3.2. Разработка гостиничного продукта

Зачет, (вопросы к зачету)

Индивидуальное задание

(темы заданий)

Экзамен квалификационный в 6 семестре

Экзаменационные билеты для квалификационного экзамена

Иметь практический опыт:

-изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбор оптимального гостиничного продукта;

-разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта  гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

-выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации

Знать: 

- -состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;

-гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;

-особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;

-потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;

-методы изучения и анализа предпочтений потребителя;

-потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;

-последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;

-формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;

-особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;

-специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, система скидок и надбавок;

-специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта.

Уметь

-выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

-проводить сегментацию рынка;

-разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять

его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;

-оценивать эффективность сбытовой политики;

-выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;

-формулировать содержание рекламных материалов;

-собирать и анализировать информацию о ценах;

Тема 3.3. Ценовая политика гостиничного предприятия.

Зачет, (вопросы к зачету)

Индивидуальное задание

(темы заданий)

Экзамен квалификационный в 6 семестре

Экзаменационные билеты для квалификационного экзамена

Иметь практический опыт:

-изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбор оптимального гостиничного продукта;

-разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта  гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

-выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации

Знать: 

- -состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;

-гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;

-особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;

-потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;

-методы изучения и анализа предпочтений потребителя;

-потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;

-последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;

-формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;

-особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;

-специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, система скидок и надбавок;

-специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта.

Уметь

-выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

-проводить сегментацию рынка;

-разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять

его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;

-оценивать эффективность сбытовой политики;

-выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;

-формулировать содержание рекламных материалов;

-собирать и анализировать информацию о ценах;

Тема 3.4. Методы распространения и стимулирования сбыта гостиничного продукта.

Зачет, (вопросы к зачету)

Индивидуальное задание

(темы заданий)

Экзамен квалификационный в 6 семестре

Экзаменационные билеты для квалификационного экзамена

  

  1.  СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ПРИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Оценка качества прохождения практики происходит по следующим показателям:

-соответствие содержания отчета по практике заданию на практику;

- оформление отчета по практике, в соответствии с требованиями ПОО;

- наличие презентационного материала, в полной степени иллюстрирующего отчет по практике (если требуется);

- оформления дневника практики (вместе с приложениями) в соответствии с требованиями ПОО;

- оценка в аттестационном листе уровня освоения профессиональных компетенций при выполнении работ на практике;

- запись в характеристике об освоении общих компетенций при выполнении работ на практике;

- количество и полнота правильных устных ответов на контрольные вопросы во время промежуточной аттестации.

Оценка за дифференцированный зачет (зачет) по практике определяется как средний балл за представленные материалы с практики и ответы на контрольные вопросы. Оценка выставляется по 5-ти балльной шкале.

3.1. Критерии оценки знаний студента

Оценка «отлично»:

 • систематизированные, глубокие и полные знания по вопросам программы;

• точное использование научной терминологии, систематически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы;

 • безупречное владение инструментарием, умение его эффективно использовать в постановке научных и практических задач;

 • полное и глубокое усвоение основной литературы, свободное владение информацией из источников дополнительной литературы;

• умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях дисциплины и давать им критическую оценку, используя научные достижения других дисциплин;

 • высокий уровень сформированности заявленных компетенций.

 Оценка «хорошо»:

• достаточно полные и систематизированные знания;

• умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях и давать им критическую оценку;

• использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

• владение инструментарием, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

 • усвоение основной литературы, рекомендованной программой практики;

 • средний уровень сформированности заявленных компетенций.

Оценка «удовлетворительно»:

• достаточный минимальный объем знаний;

 • усвоение основной литературы, рекомендованной программой практики;

 • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях и давать им оценку;

• использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

 • владение инструментарием, умение его использовать в решении типовых задач;

 • достаточный минимальный уровень сформированности заявленных компетенций.

Оценка «неудовлетворительно»:

• фрагментарные знания;

 • отказ от ответа;

 • знание отдельных рекомендованных источников;

 • неумение использовать научную терминологию;

• наличие грубых ошибок;

• низкий уровень сформированности заявленных компетенций

  1. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация по учебной/производственной практике – дифференцированный зачет (зачет), по профессиональному модулю –экзамен (квалификационный).

Студенты допускаются к сдаче ДЗ или экзамена (квалификационного) при условии выполнения всех видов работ на практике, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом, и своевременном предоставлении следующих документов:

- положительного аттестационного листа по практик руководителей практики от организации прохождения практики и образовательной организации (ОО) об уровне освоения профессиональных компетенций;

- положительной характеристики организации прохождения практики на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;

- дневника практики;

- индивидуального задания;

- отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

4.1. Контрольные вопросы к зачету

Введение. Цели и задачи 

1.Структура отдела маркетинга и продаж

2.Функции и задачи отдела маркетинга и продаж

Тема 1. Выявление, формирование и стимулирование спроса на гостиничные услуги 

1.Определение целевого сегмента потребителей гостиничных услуг

2.Проведения опросов потребителей по выявлению потребностей. 

3.Составление рекламных текстов на услуги гостиницы.

 Тема 2. Выявление конкурентоспособности гостиничного продукта и предприятия..

1. Проведение оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия 

2.Оценки качества гостиничного продукта

3. Установление  конкурентных преимуществ гостиницы

Тема 3. Разработка комплекса маркетинга

1. Определение оптимальных каналов сбыта гостиничного продукта.

2. Определение каналов распространения товаров и услуг 

4.2. Практические задания

Задание 1 Прибыль гостиницы имела устойчивый характер: в среднем 300 тыс.руб. в месяц. Была проведена рекламная кампания, которая обошлась в 150 тыс.руб., после чего прибыль удвоилась.

Определите эффективность рекламной кампании гостиницы.

Задание 2 Гостиница продает свои услуги через цепь посредников, состоящую из турагента и туроператора. Каждый из посредников делает свою наценку на стоимость услуг гостиницы в размере 10% от цены.

Как увеличится цена на гостиничные услуги для конечного потребителя относительно цены гостиницы?

Задание 3 Представьте себе, что вы – менеджер гостиницы или ресторана. Где и каким образом вы будете искать идеи новых продуктов? Предложите для вашего предприятия несколько идей новых продуктов. Аргументируйте свои предложения.

  1.  В чем заключается необходимость инновационной деятельности гостиницы?
  2. Каковы способы разработки нового гостиничного продукта?
  3. Охарактеризуйте источники генерирования идей.

4.3. Темы индивидуальных заданий

Разработать возможные варианты ситуационных задач, составить диалоги и критерии оценивания по одному из  следующих модулей:

  1. Модуль A: телефонные переговоры, бронирование по телефону, заселение  
  2. Модуль B: деловая переписка, ответ на жалобы гостей  
  3. Модуль C: помощь гостям во время их пребывания
  4. Модуль D: экстраординарные и неожиданные ситуации в отеле  
  5. Модуль E: туристическая информация  
  6. Модуль F: разработка ВИП-тура
  7. Модуль G: кассовые операции
  8. Модуль H: процедура выселения гостей

  1.  ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

5.1 Аттестационный лист практики

В аттестационном листе по практике руководитель практики от организации прохождения практики оценивает уровень освоения профессиональных компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом. Подпись руководителя практики от организации заверяется печатью организации. Аттестационный лист по практике должен быть дополнительно подписан руководителем от образовательной организации.

5.2 Характеристика с практики

В характеристике с практики руководитель практики от организации прохождения практики подтверждает освоение студентами общих компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом (см. Приложение 1).

5.3 Дневник практики

Дневник практики оформляется в соответствии с утвержденной в       ТК № 34 формой и заверяется руководителем практики от образовательной организации, от организации прохождения практики и печатью организации.

Содержание дневника практики:

- сведения об организации прохождения практики;

- цели практики (формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по определенному виду профессиональной деятельности, предусмотренному ФГОС);

- задание на практику (материал, который необходимо собрать для составления отчета по практике, написания курсового проекта);

- перечень видов работ выполненных студентом за определенные промежутки времени (за 1 день или несколько дней, в соответствии с календарно-тематическим планом практики);

- требования к технике безопасности.

5.4 Отчет о практике

Отчет о практике должен включать материалы, собранные во время прохождения практики в соответствии с выданным заданием на практику. Это может быть информация о структуре, технологическом процессе и применяемом оборудовании в организации прохождения практики, могут быть данные для выполнения расчетов по курсовому проектированию, отчет может включать необходимые схемы, чертежи, таблицы, графики и т.д.

Структура отчета по практике (10-20 стр.):

- титульный лист

- задание на практику

- содержание

- текст отчета

- используемые источники информации, документы (технологические инструкции, официальный сайт организации и т.д.)

- приложения (схемы, чертежи, таблицы, фотоматериалы выносятся в приложения, если они занимают большой объем).

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Основная литература

Законодательные и нормативные акты:

1.        Федеральный закон от 09.01.1996 "О защите прав потребителей", ФЗ-2 с изменениями и дополнениями.

2.        Федеральный закон от 23.09.1992. "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара".

3.        Федеральный закон от 20.02.1995. "Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ-24 с изменениями и дополнениями.

4.        Федеральный закон от 18.07.1995."О рекламе", ФЗ-108 с изменениями и дополнениями.

Учебники и учебные пособия:

1.        Предпринимательство в сфере сервиса: учебник  / А.Б.Крутик. - М.: Академия, 2016.

2.        Васильева Е.А. Как сделать рекламу эффективной? 25 беспроигрышных идей (2-е издание) [Электронный ресурс] : практическое пособие / Е.А. Васильева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 156 c. — 978-5-394-01548-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57147.html

  1. Дополнительная литература

1.        ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебник для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 218 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04421-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A988CDD-397E-43CF-A04E-E5ACE416952D

2.        ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Кулибанова, В. В. Маркетинг в сервисе : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Кулибанова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 259 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8765-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/28E200D9-D9E7-496C-A3AF-BDEF45409221

3.        Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 338 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00581-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/A5C2BCE9-AB75-44C1-B75D-59841C8FA74E

4.        ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 340 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01355-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/62DBD233-E9C9-4AB2-9E15-A953DD9B1450

5.        ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебник для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 218 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04421-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A988CDD-397E-43CF-A04E-E5ACE416952D

6.        Организация продаж гостиничного продукта [Электронный ресурс] : учебное пособие для ССУЗов / Л.В. Семенова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 85 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44183.html

7.        Изадор Шарп Философия гостеприимства Four Seasons: Качество, сервис, культура и бренд [Электронный ресурс] : качество, сервис, культура и бренд / Шарп Изадор, Филлипс Алан. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 368 c. — 978-5-9614-4978-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41487.html

8.        Докашенко Л.В. Экономика и организация конгрессно-выставочной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.В. Докашенко. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 164 c. — 978-5-7410-1207-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54176.html

9.        Грошев И.В. Системный бренд-менеджмент [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям менеджмента и маркетинга / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 655 c. — 978-5-238-02203-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71225.html

6.3. Методические указания, рекомендации и другие материалы

1.         http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.

2.         www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва»

3.        http://www.travelmole.com

4.         www.hotelnews.ru

5.        http://www.stonef.ru/history.htm

6.         http://all-hotels.ru

7.        http://www.amadeus.ru/

 8. http://www.gaomoskva.ru

  1. Отечественные журналы:

1.        «Гостиничное дело»

2.«Отель»

3.«Пять звезд»

4.«Гостиница и ресторан»

5.«PRO - отель»

6.«Информационные технологии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной  дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (профессиональный) для 3 курса специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по профилю общеобразовательных дисциплин и предназначена для изуче...

Программа производственной практики по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Программа производственной практики по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Итоговое проектное задание «Маркетинговое исследование ключевых проблем рынка гостиничных услуг г.Нижневартовска», МДК 04.02 Исследование рынка гостиничных услуг, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис, 3 курс

Зачетное задание по дисциплине выполняется в виде проекта маркетиногового исследования, направленного на выявление актуальных проблем на предприятиях гостиничного сервиса г.нижневартовска.Полученные р...

Лекция по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 43.02.14 Гостиничное дело на тему "Документация в гостиничном бизнесе"

Лекция по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 43.02.14 Гостиничное дело на тему "Документация в гостиничном бизнесе"...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «ЗДАНИЯ И ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ГОСТИНИЦ» для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Здания и инженерные системы гостиниц»...