Разработка открытого урока
учебно-методический материал
Открытый урок учебной практики по профессии Парикмахер на тему "Стрижки и укладки волос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок учебной практики по теме "Стрижки и укладки волос" | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока
Мастера производственного обучения КПМ
Григорьевой Галины Владимировны
ГБ ПОУ Колледж Петербургской моды
Урок с использованием
игровых технологий обучения
Предмет: Учебная практика по профессии «Парикмахер»
ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос
Тема 2. Выполнение стрижек
Тема урока: Освоить приемы и операции женских стрижек согласно
инструкционно–технологическим картам, выполнить
укладку волос с использованием плетения
Тип урока: Комбинированный урок с элементами игры
Мастер ПО: Григорьева Галина Владимировна
Санкт-Петербург
2021 год
План урока
Дата проведения 22.12. 2021г. Курс 1; 1 год обучения
Профессия «Парикмахер»
Тема урока: : Освоить приемы и операции женских стрижек согласно
инструкционно–технологическим картам, выполнить
укладку волос с использованием плетения
Цель урока:
Закрепление профессиональной компетенции выполнения подравнивания длинных волос и изучение их укладки с использованием плетения
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепить навыки подравнивания волос и научить выполнять укладку длинных волос с использованием плетения;
Развивающие:
- Развить образное мышление с помощью объединения отработанных ранее различных элементов укладки в целостную композицию;
- Сформировать навыки объективной самооценки;
Воспитательные:
- Воспитать стремление к совершенству в профессии посредством создания гармоничного образа клиента;
Тип урока:
- Комбинированный урок с игровыми элементами
Методы:
- Фронтальный опрос
- Самооценка знаний и умений
- Взаимооценка итоговой практической работы
Материально-техническое обеспечение урока:
муляж (волосы 50- 60см),
крепеж,
расчески,
ножницы,
зажимы,
шпильки,
невидимки,
резинки
фиксирующее средство (лак)
Дидактическое обеспечение урока:
- Муляж с выполненными работами
- Инструкционно-технологические карты по теме урока
- Раздаточные листы для самоконтроля:
проверочный кроссворд по теме урока
- Оценочный лист по практической работе для взаимоконтроля
- Итоговый лист учета деятельности учащихся на уроке учебной практики
- Плакат с ИТК
Учебники:
Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Учебник. - М.: Академия, 2016
Черниченко Т.А.,Плотникова И.Ю. «Моделирование причесок и декоративная косметика»:Учеб.пособие для сред.проф.учеб.заведений,2-е
изд., стер.-М.: Издательский центр»Академия»,2016г
Журналы «Долорес», «Hairs».
Интернет – ресурсы:
http://hair.loveinfo.ru/osnovnye/opredeleniya.html?&sitemap- Женские стрижки и прически.
Ход урока
Уроку предшествует подготовительная деятельность учащихся:
1.Подготовка волос муляжа к выполнению подравнивания волос:
Вымыть или увлажнить волосы, разделить на зоны.
2.Повторение этапов и приемов выполнения подравнивания волос.
- Организационная часть.
- Приветствие
- Отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.
- Проверка внешнего вида учащихся на соответствие требованиям ОТ.
- Проверка организации рабочего места.
- Вводный инструктаж.
- Сообщение темы программы, темы урока, цели и задач урока, озвучивание темы урока в дневнике учебной практики.
- Организация внимания учащихся через акцентирование актуальности и значимости изучения темы для освоения будущей профессии.
- Сообщение плана урока.
- Проверка опорных знаний по теме:
- Фронтальный опрос учащихся по охране труда на рабочем месте при выполнении стрижки волос.
- Разбор инструкционно-технологической карты подравнивания волос
- Фронтальный опрос учащихся по этапам выполнения подравнивания волос
2.5 Объяснение нового материала мастером:
- Комментирование плаката с этапами выполнения укладки и акцентирование внимания учащихся на поэтапный самоконтроль
- Демонстрация приемов соединения отдельных элементов прически в композицию на муляже с привлечением учащихся
- Фронтальный опрос учащихся при выполнении прически
- Разбор последовательности выполнения прически по плакату- инструкционно-технологической карте с повторением с учащимися рациональных приемов труда.
2.8. Закрепление новых знаний по теме урока с помощью отгадывания
кроссворда:
- сверка правильности с эталоном на мультимедийной доске
- разбор наиболее сложных вопросов
- определение оценки и занесение ее в итоговый лист учета деятельности
учащегося
Самостоятельная работа учащихся
- Текущий инструктаж:
Обходы рабочих мест с целью:
- Проверки правильной организации рабочих мест.
- Проверка правильности выполнения этапов задания , приемов работы и требований охраны труда.
- Проверка правильности проведения самоконтроля и контроля качества выполняемой работы.
- Проведения дополнительного индивидуального инструктажа для отстающих учащихся.
- Проведение индивидуального инструктажа для сильных учащихся с выдачей им дополнительного задания.
- Заключительный инструктаж:
4.1. Подведение итогов практической работы:
- учащиеся разбиваются на пары и оценивают выполненные укладки друг друга
с выставлением баллов и определением оценки.
- учащиеся заносят оценку в лист оценивания практической работы и итоговый
лист учета деятельности учащегося.
4.2. Проведение анализа выполненных работ, разбор допущенных ошибок и
соблюдения правил охраны труда.
4.3. Определение лучших работ, анализ их успехов.
4.4. Выставление учащимся оценки за работу на уроке с учетом поэтапных
оценок из итогового листа учета деятельности учащегося.
4.5. Сообщение темы следующего урока:
«Подобрать и нанести средства по уходу за волосами после окраски волос, произвести расчет с клиентом после выполнения заказа на услугу»
4.7. Сообщение домашнего задания:
1.Закрепить приемы и навыки полученные на уроке, выполнив повседневную укладку с использованием плетения дома на модели или муляже и подготовить фотоотчет для портфолио.
2.Вспомнить к следующему уроку названия средств по уходу за волосами фирмы Эстель, о которых говорилось на семинаре
- Уборка учащимися рабочих мест и уборка дежурными мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
Разработка открытого урока по дисциплине МДК0.201. «Организация движения на железнодорожном транспорте.» Тема: Разработка графика движения поездов
Тип урока: комбинированный урок с элементами деловой игры Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, с элементами проблемного обучения и деловой игры Цель занятия: расширить область ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...
Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...
Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»
Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...
Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»
Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения по программе «Технология штукатурных работ », составлена для мастеров производственного обучения...