Разработка открытого урока
учебно-методический материал

Григорьева Галина Владимировна

Открытый урок учебной практики по профессии Парикмахер на тему "Стрижки и укладки волос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

           

Разработка открытого урока

Мастера производственного обучения КПМ

Григорьевой Галины Владимировны

ГБ ПОУ Колледж Петербургской моды

Урок с использованием

игровых технологий обучения

Предмет:                 Учебная практика по профессии «Парикмахер»

ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос

Тема 2. Выполнение стрижек

Тема урока:           Освоить приемы и операции женских стрижек согласно

                                      инструкционно–технологическим картам, выполнить

                                      укладку волос с использованием плетения

Тип урока:             Комбинированный урок с элементами игры

Мастер ПО:           Григорьева Галина Владимировна

Санкт-Петербург

2021 год

План урока

Дата проведения     22.12. 2021г.                                              Курс 1;  1 год обучения

                                                                                                Профессия  «Парикмахер»

 Тема урока:   :           Освоить приемы и операции женских стрижек согласно

                                      инструкционно–технологическим картам, выполнить

                                      укладку волос с использованием плетения

Цель урока:

Закрепление профессиональной компетенции выполнения подравнивания длинных волос и изучение их укладки с использованием плетения

Задачи урока:

       Образовательные:

  • Закрепить навыки подравнивания волос и научить выполнять укладку длинных волос с использованием плетения;

  Развивающие:

  • Развить образное мышление с помощью объединения отработанных ранее различных элементов укладки в целостную композицию;
  • Сформировать навыки объективной самооценки;

       Воспитательные:

   

  • Воспитать стремление к совершенству в профессии посредством создания гармоничного образа клиента;

 

        Тип урока:

  • Комбинированный урок с игровыми элементами

 Методы:

  • Фронтальный опрос

  • Самооценка знаний и умений
  • Взаимооценка итоговой практической работы

Материально-техническое обеспечение урока:

 муляж (волосы 50- 60см),

 крепеж,

 расчески,

 ножницы,

 зажимы,

 шпильки,

 невидимки,

            резинки

 фиксирующее средство (лак)

Дидактическое обеспечение урока:

  • Муляж с выполненными работами

  • Инструкционно-технологические карты по теме урока

  • Раздаточные листы для самоконтроля:

                    проверочный кроссворд по теме урока

  • Оценочный лист по практической работе для взаимоконтроля

  • Итоговый лист учета деятельности учащихся на уроке учебной практики

  • Плакат с ИТК

Учебники:

    Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Учебник. - М.: Академия, 2016

    Черниченко Т.А.,Плотникова И.Ю. «Моделирование причесок и декоративная                  косметика»:Учеб.пособие для сред.проф.учеб.заведений,2-е

изд., стер.-М.: Издательский центр»Академия»,2016г

Журналы «Долорес», «Hairs».

Интернет – ресурсы:

http://hair.loveinfo.ru/osnovnye/opredeleniya.html?&sitemap- Женские стрижки и прически.

                      Ход урока

Уроку предшествует подготовительная деятельность учащихся:

 1.Подготовка волос муляжа к выполнению подравнивания волос:

    Вымыть или увлажнить волосы, разделить на зоны.

 2.Повторение этапов и приемов выполнения подравнивания волос.

  1. Организационная часть.
  1. Приветствие
  2. Отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.
  3. Проверка внешнего вида учащихся на соответствие требованиям ОТ.
  4. Проверка организации рабочего места.

  1. Вводный инструктаж.

 

  1. Сообщение темы программы, темы урока, цели и задач урока, озвучивание темы урока в дневнике учебной практики.
  2. Организация внимания учащихся через акцентирование актуальности и значимости изучения темы для освоения будущей профессии.
  3. Сообщение плана урока.
  4. Проверка опорных знаний по теме:

- Фронтальный опрос учащихся по охране труда на рабочем месте при выполнении стрижки волос.

- Разбор инструкционно-технологической карты подравнивания волос

- Фронтальный опрос учащихся по этапам выполнения подравнивания волос

         2.5      Объяснение нового материала мастером:

- Комментирование плаката с этапами выполнения укладки и акцентирование внимания учащихся на поэтапный самоконтроль

- Демонстрация приемов соединения отдельных элементов прически в композицию на муляже с привлечением учащихся

- Фронтальный опрос учащихся при выполнении прически

- Разбор последовательности выполнения прически по плакату- инструкционно-технологической  карте с повторением с учащимися рациональных приемов труда.

         2.8.     Закрепление новых знаний по теме урока с помощью отгадывания  

                    кроссворда:

                    - сверка правильности с эталоном на мультимедийной доске

                    - разбор наиболее сложных вопросов

                    - определение оценки  и занесение ее в   итоговый лист учета деятельности

                    учащегося

                                 Самостоятельная работа учащихся  

  1. Текущий инструктаж:

Обходы рабочих мест с целью:

- Проверки правильной организации рабочих мест.

- Проверка правильности выполнения этапов задания , приемов работы и требований охраны труда.

- Проверка правильности проведения самоконтроля и контроля качества выполняемой работы.

- Проведения дополнительного индивидуального инструктажа для отстающих учащихся.

- Проведение индивидуального инструктажа для сильных учащихся с выдачей им дополнительного задания.

  1. Заключительный инструктаж:

 

        4.1.   Подведение итогов практической работы:

        - учащиеся разбиваются на пары и оценивают выполненные укладки друг друга  

        с выставлением баллов и определением оценки.

        -  учащиеся заносят оценку в лист  оценивания  практической работы и итоговый

        лист учета деятельности учащегося.

        4.2.   Проведение анализа выполненных работ, разбор допущенных ошибок и

        соблюдения правил охраны труда.

        4.3.   Определение лучших работ, анализ их успехов.

        4.4.   Выставление учащимся оценки за работу на уроке с учетом поэтапных  

        оценок из итогового листа учета деятельности учащегося.

       

         4.5. Сообщение темы следующего урока:

«Подобрать и нанести средства по уходу за волосами после окраски волос, произвести расчет с клиентом после выполнения заказа на услугу»

         4.7. Сообщение домашнего задания:

1.Закрепить приемы и навыки полученные на уроке, выполнив  повседневную  укладку с использованием плетения дома на модели или муляже и подготовить фотоотчет для портфолио.

2.Вспомнить к следующему уроку названия средств по уходу за волосами фирмы Эстель, о которых говорилось на семинаре

  1. Уборка учащимися рабочих мест  и  уборка дежурными мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

Разработка открытого урока по дисциплине МДК0.201. «Организация движения на железнодорожном транспорте.» Тема: Разработка графика движения поездов

Тип урока: комбинированный урок с элементами деловой игры Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, с элементами проблемного обучения и деловой игры Цель занятия: расширить область ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...

Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»

Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения  по программе  «Технология штукатурных работ »,  составлена для мастеров производственного обучения...