Методическая разработка занятия по теме "Приготовление блюд из мяса и домашней птицы"
план-конспект занятия
Профессиональный модуль 07: Выполнение работ по профессии Повар
Раздел по рабочей программе: Обработка сырья и приготовление блюд из мяса и домашней птицы
Тема по рабочей программе: Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
Тема урока: Приготовление блюд из рубленого мяса
Тип урока: Формирование умений и навыков
Вид урока: Лабораторная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prigotovlenie_blyud_iz_myasa_i_domashney_ptitsy.docx | 23.29 КБ |
rublennye_blyuda_iz_myasa_tehnologiya.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Группа:
Специальность: Поварское и кондитерское дело
Преподаватель: Степанченко Т.М.
Профессиональный модуль 07: Выполнение работ по профессии Повар
Раздел по рабочей программе: Обработка сырья и приготовление блюд из мяса и домашней птицы
Тема по рабочей программе: Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
Тема урока: Приготовление блюд из рубленого мяса
Тип урока: Формирование умений и навыков
Вид урока: Лабораторная работа
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Учебная
- освоить технологию приготовления полуфабрикатов, блюд из рубленой массы;
- освоить правила подачи блюд из рубленой массы.
Развивающая
- выработать практические навыки при приготовлении блюд из рубленой массы;
- развивать художественный вкус при оформлении блюд.
Воспитательная
- воспитание чувства ответственности за порученное дело, аккуратность, коммуникабельность, умение работать в команде.
Межпредметные связи:
обеспечивающие – Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве, Организация процесса хранения и контроль запасов сырья, Химия
обеспечиваемые – ПМ 03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции
Формируемые ПК:
ПК 5 Производить обработку сырья, подготовку полуфабрикатов, готовить и оформлять блюда из мяса и домашней птицы.
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОСНАЩЁННОСТЬ УРОКА:
- электрооборудование;
- инвентарь, кухонная и столовая посуда;
- инструкционные карты;
- презентация в программе Power Point по теме лабораторной работы.
Литература основная:
Ковалёв Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. Под ред. доктора технических наук, профессора М.А. Николаевой. Учебник для средних специальных учебных заведения. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2018. – 480 с.
Литература дополнительная:
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, 2013 г.
Структура урока:
- Организационный момент 1 - 2 мин.
- Сообщение темы и плана, постановка целей 3-4 мин.
- Вводный инструктаж
3.1 Актуализация опорных знаний 10-15 мин.
3.2 Начальная мотивация учебной деятельности 2-3 мин.
3.3 Выдача задания на лабораторную работу 3-4 мин.
3.4 Оформление технологической документации 1 час 10 мин.
3.5 Инструктаж по технике безопасности 10 мин.
- Текущий инструктаж и выполнение работы 3 часа 30 мин.
- Заключительный инструктаж
- Систематизация изучаемого материала 20 мин.
5.2 Подведение итогов занятия 3-4 мин.
- Постановка домашнего задания 2-3 мин.
- Санитарная уборка лаборатории 15 мин.
Ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Результат |
| Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию. | Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к уроку, оценивает подготовленность аудитории к уроку, настраивает обучающихся на работу. | Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку. | Доброжелательный настрой преподавателя и обучающихся, полная готовность группы и оборудования урока к работе, быстрое включение группы в деловой ритм, организация внимания всех обучающихся. |
| Активизировать познавательную деятельность обучающихся, подготовить их к практической деятельности. Сформировать целенаправленный характер практиченской деятельности обучающихся на данном уроке | Сообщает тему лабораторной работы формулирует цели урока, рассказывает о практической значимости предстоящей работы, мотивирует обучающихся, опираясь на межпредметные связи. Метод: рассказ с элементами беседы, Слайды 1 | Слушают преподавателя. Записывают тему и цели лабораторной работы | Группа нацелена на практическое выполнение задания. |
| Проводиться в учебной аудитории | |||
3.1 Актуализация опорных знаний | Выявление и устранение пробелов в знаниях. | Проводит фронтальный опрос, слушает и комментирует ответы:
Метод: рассказ с элементами беседы, Слайды 3-8 | Отвечают на вопросы преподавателя, слушают комментарии к ответам и дополнения товарищей. | Пробелы в знаниях выявлены, проведена работа по их устранению. |
3.2 Начальная мотивация практической деятельности | Ориентация на практическое выполнение задания | Анализирует результаты фронтального опроса, делает пояснения к наиболее сложным понятиям. | Осмысление ранее сформированных знаний. | Восстановлены основные понятия и термины по ранее изученным темам. |
3.3 Выдача задания на лабораторную работу | Формирование ориентировочной основы деятельности обучающихся | Выдает задания для выполнения 1.Оформить технологическую документацию 2.Приготовить люля – кекаб. 3. Приготовить тефтели с рассыпчатой гречневой кашей. 4.Приготовить зразы мясные с картофельным пюре и соусом красным. 5.Приготовить биточки по – казацки. 6.Оформить и осуществить подачу блюд. 7.Произвести бракераж готовых блюд. | Записывают задания, слушают комментарий к выполнению, задают вопросы | Запись в тетради Обучающиеся мотивированы на практическую деятельность. |
3.4Оформление технологической документации | Получение практических навыков оформления технологической документации | Предлагает образцы технологической документации | Оформляют технологическую документацию используя сборники рецептур | Технологические карты на блюда, требование - накладная |
3.5 Инструктаж по технике безопасности | Вспомнить правила по охране труда | Метод: фронтальный опрос
| Отвечают на вопросы | Расписываются в журнале по технике безопасности |
| Сформировать у обучающихся практические умения и навыки приготовления блюд | Следит за соблюдением технологического процесса производства блюд, консультирует по правилам охраны труда, санитарии и гигиены; предупреждение ошибок, разъяснение способов самоконтроля; - осуществляет опрос по алгоритму приготовления блюд в течение всего технологического процесса, помогает при оформлении блюд, рассказывает о правилах бракеража | Слушают преподавателя, готовят блюда, согласно заданию, используя технологическую документацию. При необходимости задают вопросы преподавателю и отвечают на его вопросы по ходу выполнения работы | У обучающихся сформировано конкретное представление о технологическом процессе приготовления блюд из рубленого мяса |
| ||||
5.1 Систематизация изучаемого материала | Закрепить в памяти обучающихся знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. | Задает вопросы обучающимся по изученной теме, тем самым способствуя закреплению и более глубокому осмыслению и пониманию пройденного материала. Комментирует ответы обучающихся по мере необходимости. | Отвечают на вопросы преподавателя, дополняют ответы своих одногруппников. Слушают комментарии преподавателя. | Преподавателем выявлен уровень прочности и осознанности знаний обучающихся по теме. обучающимися получен зачет по лабораторной работе |
5.2 Подведение итогов занятия | Сделать вывод и подвести итог, как работала группа на уроке, оценить работу обучающихся, выставление оценок. | Делает вывод по уроку, оценивает работу обучающихся, отмечая наиболее активных обучающихся и отвечает на возникающие вопросы. | Слушают преподавателя, осмысливают свою деятельность на лабораторной работе, при необходимости задают вопросы. | Подведен итог урока. Урок подошел к логическому завершению. |
| Сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Мотивировать необходимость и обязательность выполнения домашнего задания. | Сообщает обучающимся о домашнем задании. | Слушают преподавателя и записывают домашнее задание в тетрадь. | Обучающимися получено задание на дом. Преподавателем разъяснена последовательность его выполнения. |
| Привить аккуратность, ответственность, привитие навыков санитарии и гигиены | Следит за качеством уборки помещения | Проводят санитарную уборку лаборатории | Порядок в лаборатории, чистота рабочих мест |
Краткий самоанализ учебного занятия:
В результате проведенного урока у обучающихся сформированы умения и навыки приготовления блюд из рубленного мяса. На уроке обучающиеся показали владение инвентарем, механическим и тепловым оборудованием. Показали овладения умением оформления блюд и их бракеража. Также осознали значимость выполненной работы. В целом материал обучающимися усвоен, необходимые умения сформированы..
Преподаватель: Степанченко Т.М.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний по ТБ Правила пользования электрооборудованием. Правила пользования колюще – режущим инвентарем. Правила использования водонагревателя. Правила поведения в лаборатории.
Классификация блюд Из натуральной рубленой массы ( без хлеба) Из котлетной массы ( с хлебом) Рубленые блюда из мяса С большим количеством хлеба С меньшим количеством хлеба
По способу тепловой обработки Рубленые блюда из мяса Жареные: -бифштекс рубленый; -шницель натуральный рубленый; -котлеты рубленые; -биточки рубленые; -шницель рубленый; -зразы рубленые; - люля – кебаб; Тушеные - тефтели Запеченные - рулет - биточки по-казацки
Люля- кебаб
Зразы рубленые
Тефтели
Биточки по – казацки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс по ПМ.05 "Приготовление блюд из мяса и домашней птицы"
Учебно-методический комплекс профессионального модуля ПМ.05" Приготовление блюд из мяса и домашней птицы", разработан в соответствии с рабочей пр...
Презентация к методической разработке открытого урока по профессиональному модулю "ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД из МЯСА И ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ".
Презентация может использоваться в качестве методического пособия на практических занятиях для учащихся по профессии "Повар, кондитер"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по учебной практике Модуль ПМ.05.: «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по учебной практике Модуль ПМ.05.: «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»...
Методическая разработка занятия учебной практики по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» ПМ.05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема 1.4: «Самостоятельная практическая работа»
План урока, технологические карты, видеоролик "Блюда из мяса"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока учебной практики по профессии « Повар, кондитер» ПМ.05.Приготовление блюд из мяса и домашней птицы. Тема урока: «Приготовление блюд из котлетной массы»
Приготовление блюд из мяса и домашней птицы...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по производственной практике ПМ 05.01. «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы» ПП. 05. «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»
ОТКРЫТЫЙ УРОКпо производственной практике ПМ 05.01.«Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»ПП. 05. «Технология обработ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по МДК 05.01 «Технология приготовления блюд из мяса и домашней птицы»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по МДК 05.01 «Технология приготовления блюд из мяса и домашней птицы» на тему:“Блюда из жареного мяса порционным куском&rdquo...