ОТКРЫТЫЙ УРОК по производственной практике ПМ 05.01. «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы» ПП. 05. «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»
план-конспект занятия
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по производственной практике ПМ 05.01.
«Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»
ПП. 05. «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
старший мастер Зам. директора по УПР
Панина Л. Ф. Некрылова Р. И.
ГБПОУ МО
«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по производственной практике ПМ 05.01.
«Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»
ПП. 05. «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»
мастера производственного обучения Фофановой Т.А.
Тема урока: «Приготовление солянки сборной на сковороде»
г. Ногинск
2017г.
Разработчики:
мастер производственного обучения Фофанова Т.А.
Рассмотрено и одобрено предметной СОГЛАСОВАНО
(цикловой) комиссией общепрофессиональных Зам. директора по УМР
дисциплин и дисциплин предметной подготовки Артемова А. В.
« » ________________2017г.
протокол № « » 201 г.
председатель комиссии Уколова Т.И.
Разработано под руководством методиста
Прокофьевой О. А.
Дата проведения 14.12.17 Группа 2ПК Кабинет №215; №110
ПМ 05.01.
«Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»
Производственная практика
Тема урока: Приготовление солянки сборной на сковороде
Формируемые компетенции:
ПК5.1 | Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных мясопродуктов и домашней птицы |
ПК5.2 | Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы |
ПК5.3 | Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов |
ПК 5.4 | Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с полученных и профессиональных знаний (для юношей) |
Цели урока:
1. Образовательная:
Научить обучающихся приемам технологического процесса приготовления солянки сборной на сковороде: выполнения подготовительных работ перед приготовлением; подготовке полуфабрикатов для приготовления; научить обучающихся методам первичной и тепловой обработки продуктов для приготовления блюда; обучить созданию комфортных и безопасных условий труда;
- систематизировать знания обучающихся;
- раскрыть личностные способности обучающихся;
- сформировать умение применять полученные знания при выполнении практических задач.
2. Развивающая:
Развить логическое и творческое мышление, внимание, зрительную память;
- выработать навыки коллективного взаимодействия, творческого сотрудничества;
- развить уверенность, коммуникабельность, способность анализировать действия.
3. Воспитательная
Содействовать применению познавательной творческой деятельности;
- развить настойчивость в достижении поставленной цели;
- воспитать чувство ответственности за выполнение работы самостоятельно, создать рабочее настроение;
- воспитать эстетический вкус;
- содействовать формированию профессиональной компетентности специалиста.
Тип урока: Урок изучения трудовых приемов и технологической последовательности выполнения операций для приготовления солянки сборной на сковороде; использование различных методов первичной и тепловой обработки продуктов для приготовления солянки сборной на сковороде.
Применяемые педагогические технологии:
- модульное обучение (освоение ПМ 05. 01. «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»).
- проблемное обучение (проведение первичной обработки почек говяжьих; подбор вида инструментов для механической обработки в зависимости от технологии приготовления блюда)
- информационно-коммуникационные технологии (использование при объяснении материала компьютерных технологий, предоставление презентации по теме урока практического обучения).
- обучение в сотрудничестве (помощь обучающимся со стороны мастера п/о, взаимопомощь и взаимовыручка между обучающимися группы) .
Методы обучения:
1. Диалогический - беседа, объяснение.
2. Демонстрационный - показ наглядно – демонстрационного материала; - показ трудовых приемов и операций.
3. Практический - упражнения выполнения трудовых приемов и операций. Методы развития самостоятельности и творческого подхода; решение производственно – технических задач.
Ожидаемый результат: Научить обучающихся выполнению подготовительных работ перед приготовлением блюда, научить технологии приготовления солянки сборной на сковороде, научить правилам соблюдения техники безопасности при приготовлении солянки сборной на сковороде
Материально – техническое оснащение урока:
Оборудование: - рабочие производственные столы, ШПЭСМ, ПЭСМ – 4К.
Инструменты и приспособления: - промаркированные ножи, промаркированные доски.
Материалы: продукты, предусмотренные для приготовления блюда.
Дидактическое оснащение урока:
презентация на тему: «Технология приготовления солянки сборной на сковороде»;
Межпредметные связи:
1. «Физиология питания» (Тема: «Химический состав и пищевая ценность мяса и мясных продуктов.».)
ХОД УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Деятельность мастера | Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент
| ||||
1.1 | Проверка подготовки к уроку п/о | 1. Приветствие обучающихся. 2. Проверка внешнего вида обучающихся. 3. Проверка готовности к уроку. 4. Ознакомление обучающихся с темой и целями урока (слайд 1) | Осмысление предстоящей деятельности обучающихся на уроке п/о. | |
2. Вводный инструктаж | ||||
2.1 | Актуализация опорных знаний | Проверка знаний обучающихся по теме предстоящего урока: 1. Проверка знаний обучающихся по безопасным условиям труда: - инструктаж по №П1, 017, 036,002, … (для практических работ): * Т/Б перед началом работы; * Т/Б во время работы в мастерской; * Т/Б при работе с острыми инструментами; * Т/Б при работе с горячей водой; * Т/Б по окончанию работы в мастерской 2. Проверка знаний и умений обучающихся по пройденному материалу устно в виде фронтального опроса: Вопрос: дать определение понятию «полуфабрикат» Ответ: это пищевой продукт или сочетание продуктов, прошедших частичную кулинарную обработку, но еще не пригодных к употреблению и требующих дальнейшей обработки Вопрос: дать определение понятию «готовое блюдо» Ответ: это сочетание пищевых продуктов, прошедших кулинарную обработку до готовности к употреблению, но требующих порционирования и оформления Вопрос: дать определение понятию «технологический процесс». Ответ: это ряд последовательных способов механической и тепловой обработки сырья, в результате которых получают полуфабрикат, кулинарное изделие или блюдо.
Вопрос: Для приготовления солянки сборной на сковороде нам понадобится такое кулинарное изделие, как капуста тушеная. Рассказать технологию приготовления капусты тушеной Ответ: Свежую капусту нарезают соломкой, кладут в котел слоем не более 30 см, добавляют небольшое количество бульона, жир, и тушат вначале на сильном огне, а когда она прогреется и немного осядет, нагрев уменьшают. Тушат периодически помешивая, до полуготовности, затем кладут пассерованные морковь, лук, петрушку, томатное пюре, добавляют лавровый лист, перец и продолжают тушить. В конце тушения вводят уксус, мучную пассеровку, разведенную водой или бульоном, соль, сахар и доводят до готовности. Вопрос: Для приготовления солянки сборной на сковороде нам понадобится такое кулинарное изделие, как соус красный основной. Рассказать технологию приготовления соуса красного основного Ответ: Процесс приготовления складывается из приготовления коричневого бульона, пассерования овощей с томатным пюре, соединения подготовленных компонентов, варки соуса, заправки соуса, процеживания. Коричневый бульон приготавливают из обжаренных костей, процеживают, отливают одну четверную часть бульона и охлаждают. Приготовляют сухую красную пассеровку, охлаждают до температуры 40-50 градусов, соединяют с охлажденным бульоном до однородной массы, процеживают. Морковь, лук, петрушку мелко нарезают, пассеруют 5-10 минут, вводят томатное пюре и вновь пассеруют. Оставшиеся три четвертых части коричневого бульона доводят до кипения, вливают в него разведенную пассеровку, доводят до кипения, закладывают пассерованные овощи с томатным пюре и варят около 1 часа при слабом кипении. За 10 мин до конца варки в соус добавляют соль, сахар, специи. Затем процеживают через сито и протирают разваренные овощи, вновь доводят до кипения для стерилизации и увеличения срока хранения соуса. 3. Подведение итогов фронтального опроса. | Повторение пройденного материала ответами на вопросы. Обсуждение, дополнение ответов. Участие в беседе. | |
3. Текущий инструктаж | ||||
3.1 | Формирование профессиональных знаний и умений по теме урока | 3. Устное объяснение материала История возникновения Слово "солянка" - это измененное название блюда "селянка", то есть сельское, деревенское кушанье, а в более расширенном смысле - вообще крестьянская еда. Однако со временем буква "е" была заменена на "о" и селянка превратилась в солянку. Часть историков уверяет, что Солянкой называлась старинная улица в Москве, есть трава с таким же названием, растущая на солончаках, а блюда такого нет. Однако многие лингвисты с этим все-таки не согласны и доказывают, что слово "солянка" произошло оттого, что ее готовят с солеными продуктами: огурцами, каперсами, маслинами, солеными или маринованными грибами.(слайд 2) Технология приготовления: Вареные ветчину, говядину, почки нарезать ломтиками, сосиски – кружочками или ломтиками и слегка обжарить. (слайд 4) Соленые огурцы, очищенные от кожицы и семян, нарезать ромбиками или ломтиками, припустить. (слайд 5) Мясные продукты соединить с солеными огурцами, каперсами, залить соусом красным и довести до кипения.(слайд 6) На порционную сковороду, смазанную жиром, положить слой тушеной капусты, на нее – мясные продукты с соусом и овощами, закрыть слоем оставшейся капусты, укладывая ее горкой(слайд 7) Сверху посыпать тертым сыром или сухарями, сбрызнуть маслом и запечь(слайд 8) 6. При отпуске солянку украсить лимоном, маслинами, зеленью петрушки, маринованными фруктами или ягодами. Отпуск произвести на порционной сковородке, в которой запекали(слайд 9) | Обсуждение темы урока практического обучения с участием в беседе и параллельными ответами на текущие вопросы по теме урока. Закрепление знаний теоретических занятий модуля, применение знаний на практическом занятии | |
3.2 | Организация практической работы, решение проблемных ситуаций, возникающих в процессе выполнения задания. | - подготовка рабочих мест к началу работы; - организация работы учащихся: Проблемная ситуация и способ ее решения: 1 При приготовлении соуса красного основного отсутствует бульон, как основа для соуса; 2. После первичной подготовки почек остался неприятный запах Возможные варианты их устранения: 1.Возможно использование горячей кипяченой воды 2.Продублировать процедуру первичной подготовки Практические задания: 1.Вареные ветчину, говядину, почки нарезать ломтиками, сосиски – кружочками или ломтиками и слегка обжарить. 2. Соленые огурцы, очищенные от кожицы и семян, нарезать ромбиками или ломтиками, припустить. 3. Мясные продукты соединить с солеными огурцами, каперсами, залить соусом красным и довести до кипения. 4. На порционную сковороду, смазанную жиром, положить слой тушеной капусты, на нее – мясные продукты с соусом и овощами, закрыть слоем оставшейся капусты, укладывая ее горкой. 5. Сверху посыпать тертым сыром или сухарями, сбрызнуть маслом и запечь. 6. При отпуске солянку украсить лимоном, маслинами, зеленью петрушки, маринованными фруктами или ягодами. 7. Отпуск произвести на порционной сковородке, в которой запекали. | Самостоятельное выполнение задания в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Возможность самостоятельного решения проблемной ситуации. | |
3.3 | Целевые обходы | - контроль за соблюдением техники безопасности и охраны труда; - контроль за соблюдением правильного выполнения технологических приемов; - соблюдение правил личной гигиены; - оказание помощи обучающимся при выполнении работ с учетом индивидуальных особенностей. | Актуализация внимания за практическими действиями, приемами мастера | |
4. Заключительный инструктаж | ||||
4.1 | Подведение итогов урока практического обучения | Мастер проводит анализ практической деятельности группы: - подведение итогов работы, анализ работы каждого учащегося; - демонстрация лучших работ с заострением внимания на отдельных операциях технологического процесса; - разборка и анализ недочетам в работе обучающихся, возможные пути и методы устранения ошибок; -сообщение оценок; - подведение итогов занятия в целом; - выражение благодарности обучающимся за выполненную работу. Вывод, предполагаемый результат: На практическом занятии обучающиеся должны освоить технологию приготовления солянки сборной на сковороде; правильно подбирать инструменты и оборудование для приготовления блюда; подбирать методы обработки для приготовления блюда. | ||
Задание на дом: Подготовиться к освоению темы: «Приготовление говядины в луковом соусе запечёной» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»
Содержание методического пособие включает в себя сборник технологических карт по приготовлению блюд обеспечивает подготовку выпускников по профессии «Повар, кондитер» на базе основного общего об...
спецификация экзамена по МДК 05.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы
Спецификация состоих из контрольно-измерительных материалов с заданиями разного уровня сложности...
Урок по МДК 04.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы»
Урок по МДК 04.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы» с применением программы ОМС...
Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков по технологии обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов
Рабочая программа учебной практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.01.17 Повар, кондитер, в части освоен...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по производственной практике ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» ПП 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»
ОТКРЫТЫЙ УРОКпо производственной практике ПМ 08«Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»ПП 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских издел...
Методическое пособие по выполнению самостоятельной работы обучающихся 2 курса по профессии «Повар, кондитер» по МДК 05.01«Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»
В данном методическом сборнике предоставлены задания для самостоятельных работ для обучающихся 2 курса по профессии "Повар,кондитер". Целью учебного пособия является оказание помощи уч...
МДК.05.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы
Методические рекомендациипо выполнению практических и лабораторных работпо междисциплинарному курсу МДК.05.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы...