План проведения учебного занятия
методическая разработка

Бикбаева Татьяна

План проведения учебного  занятие по МДК 05.01. Деятельность официанта по обслуживанию посетителей в предприятиях общественного питаниям  для студентов СПО обучающихся по специальности  43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_no_53-_54.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

План проведения учебного занятия

Дата проведения «5» октября 2021г.

ФИО преподавателя:

Бикбаева Татьяна Виллюровна

Группа:

3-219О

Специальность /профессия:

43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Учебная дисциплина / ПМ, МДК:

ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (официант).

МДК 05.01. Деятельность официанта по обслуживанию посетителей в предприятиях общественного питания

Раздел, тема программы:

ТЕМА 3.   ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОП

Номер занятия в соответствии с КТП:

№  53-54

Тема занятия по КТП:

Практическое занятие № 7

Расположение блюд, закусок и напитков в меню в правильном порядке

Тип занятия:

Практическое занятие

Цель и задачи занятия

Цель занятия:

овладение навыками расположения блюд и составления меню в соответствии с правилами.

Задачи:

Учебная: формировать умения-

- осуществлять прием заказа на блюда и напитки;

- обслуживать потребителей организаций общественного питания в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях;

- консультировать гостей по составу и методам приготовления блюд, давать рекомендации по выбору вин, крепких спиртных и прочих напитков, их сочетаемости с блюдами.

Воспитательная: воспитывать активность, ответственность.

Развивающая:

1) совершенствовать умение сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление;

2) совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;

3) расширять словарь профессиональной лексики;

В ходе занятия формируются и развиваются элементы профессиональных и общих компетенций (в соответствии с рабочей программой дисциплины):

ПК 1.1.        Выполнять подготовку залов и баров к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания.

ПК 1.2.        Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов.

ПК 1.3.        Обслуживать массовые банкетные мероприятия.

ПК 1.4.        Обслуживать потребителей при использовании специальных форм организации питания.

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9.        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10        Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов

Средства обучения:

1.Радченко Л. А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений, обучающихся по специальностям 19.01.17 «Технология продукции общественного питания», 43.01.01 «Организация обслуживания в общественном питании» / Л. А. Радченко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 398 с.: ил.; 21 см.. - (Серия Среднее профессиональное образование). - (Соответствует ФГОС). - Библиогр.: с. 392-393.

2.Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / В. В. Усов. - 14-е изд., стер. - Москва: Академия, 2017. - 431, [1] с.: ил.; 22 см.. - (Федеральный комплект учебников). - (Профессиональное образование. Общественное питание). - Библиогр.: с. 426-427.

3.Учебное пособие по дисциплине «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания»: [по направлению 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», Производство продовольственных продуктов / А. А. Ногина - преподаватель]. - Челябинск: Библиотека.

4. Компьютер и интерактивная доска.

Формы и методы контроля (в соответствии с типом занятия):

Выполненную практическую работу в тетради студент защищает на оценку в устной форме 

Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам (в соответствии с типом занятия):

  1. Организационная часть –5минуты
  2. Актуализация знаний - 10 минут
  3. Выполнения задания – 45 мин
  4. Проверка полученных знаний 20 минут
  5. Подведение итогов -10 минуты

Содержательная часть занятия

Этап занятия

Время

Цель этапа

Методы, приемы, технологии обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

Организационный

5 мин.

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный метод

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы

Актуализация знаний

10 мин.

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала

Словесный метод: беседа, дискуссия

Предлагает вопросы к обсуждению.

Отвечают на вопросы

Выполнение  задания

45 мин.

Систематизация знаний по теме урока

Репродуктивный метод: самостоятельная работа

Практический метод: выполнение упражнений

Объясняет правила выполнения практической работы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты

Выполняют самостоятельную работу, задают вопросы по заданию,

Проверка полученных знаний

20 мин.

Проверка результатов выполнения практической работы

Словесный метод: ответы на вопросы

Наглядный метод: поиск правильных ответов в отчете

Проверяет правильность выполнения практической работы

Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки

Подведение итогов

10 мин.

Оценка работы студентов на уроке

Словесный метод

Оценивает работу студентов на уроке

Участвуют в подведении итогов,

Ход занятия

1. Организационный момент

1.1.Проверить по журналу явку студентов.

1.2.Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели занятия):

Практическое занятие № 7

Расположение блюд, закусок и напитков в меню в правильном порядке

Цель занятия:

овладение навыками расположения блюд и составления меню в соответствии с правилами

2.Актуализация прежних знаний (повторение материала предыдущего занятия):

Указать проверяемое содержание и способы проверки:

  1. Сформулировать основные принципы составления меню.
  2. Назвать основные виды меню, используемые в ресторанах для различных категорий потребителей.
  3. Чем отличаются меню, составляемые для кафе, баров и других предприятий общественного питания?

3. Изложение нового материала:

3.1 Методы, приемы, технологии:

Словесный с использованием мультемедийной технологии.

3.2 Содержание учебного материала (основные вопросы, дидактические единицы*).

Цель работы – овладение навыками расположения блюда и составления меню в соответствии с правилами.

4. Выполнение практического задания.

Формулировки заданий, виды самостоятельной работы студентов на занятии:

Порядок выполнения задания:

Задание 1 - из предложенного ассортимента блюд и закусок сформировать меню в соответствии с правильным порядком расположения.

Задание 2 - установить последовательность представления напитков в меню:

для ресторанов русской кухни;

для ресторанов европейской кухни.

5. Проверка полученных знаний.

1. Выполненную практическую работу в тетради студент защищает на оценку в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...

План-конспект проведения учебного занятия

План проведения учебного занятия по теме: "Современные характеристики и методы стрижки"...

План-конспект проведения учебного занятия

План-конспект проведения учебного занятия по теме "Клепка металла"...

План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО обучающихся по специальности  43.02.01 Организаци...

План проведения учебного занятия

Пример урока для аттестации...