План проведения учебного занятия
материал
Предварительный просмотр:
План проведения учебного занятия
Дата проведения «28» апреля 2023 г.
ФИО преподавателя: | Беляева Мария Александровна |
Группа: | 1- 119 Н |
Специальность /профессия: | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Учебная дисциплина / ПМ, МДК: | ПМ.02 Производственно-технологическая деятельность |
Раздел 1. Копирование и варьирование изделий ДПИ с художественной росписью ткани | |
Раздел, тема программы: | Тема 1.1. Копирование образцов ДПИ в технике «холодный батик» |
Номер занятия в соответствии с КТП: | 15 |
Тема занятия по КТП: | Приемы нанесения резервирующего состава на ткань в технике «холодный батик» |
Тип занятия: | Практическое |
Цель и задачи занятия
Цель занятия:
Ознакомить обучающихся с приемами нанесения резервирующего состава на ткань в технике «холодный батик»
Задачи:
Учебная: создать условия для ознакомления обучающихся с приемами нанесения резервирующего состава на ткань в технике «холодный батик».
Воспитательная: воспитание положительного интереса к выбранной специальности
Развивающая: развитие внимательности и аккуратности
Средства обучения:
Основные: столы, стулья, деревянные рамы, ткань;
Дидактические материалы: образцы, наглядные материалы, тестовое задание
Формы и методы контроля (в соответствии с типом занятия):
Индивидуальный – опрос обучающихся
Самоконтроль обучающихся – ответы на вопросы преподавателя, качество выполнения практического задания.
Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам (в соответствии с типом занятия):
- Организационная часть (2 мин.)
- Актуализация знаний (8 мин.)
- Изложение нового материала (10 мин.)
- Практическое задание (20 мин.)
- Подведение итогов (5 мин.)
Содержательная часть занятия
1. Организационный момент
1.1. Проверить по журналу явку студентов.
1.2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели занятия:
Тема занятия: Приемы нанесения резервирующего состава на ткань в технике «холодный батик».
Цель занятия: Ознакомить обучающихся с приемами нанесения резервирующего состава на ткань в технике «холодный батик»
Задачи:
- Повторить правила по охране труда в мастерских колледжа
- Повторить состав и свойства резервирующего состава для техники «холодный батик», инструменты и приспособления для приготовления резервирующего состава для техники «холодный батик»
- Рассказать о требованиях к качеству резервирующего состава для техники «холодный батик»
- Рассказать о приемах набора в стеклянную трубочку резервирующего состава для техники «холодный батик»
- Объяснить последовательность выполнения практического задания;
- Проверить качество выполненного практического задания;
2. Актуализация прежних знаний (тест с самопроверкой)
Техника безопасности
Инструменты, используемые для работы с резервирующим составом
Вспомогательные материалы, применяемые для приготовления резервного состава
3. Изучение материала:
3.1 Методы, приемы, технологии:
Практический
3.2. Дидактические единицы
- Организация рабочего места
- Инструменты
- Краски парозакрепляемые
- Резервирующий состав
- Приемы работы стеклянной трубочкой;
4. Подведение итогов
Оценка работы студентов на уроке
Теоретические основы для выполнения работы:
Резервирующий состав для холодного батика предназначен для нанесения предварительных контуров будущего рисунка. После высыхания, препятствует перетеканию красок для батика через нанесенный контур. Наиболее распространенная и удобная в работе стеклянная трубочка с загнутым тонким концом и резервуаром, расположенным ближе к её рабочей части. Резервуар представляет собой шаровидное утолщение и служит для запаса резервирующего состава.
Резервирующий состав наносят на ткань в виде контура. После того как контур рисунка наведен, ему дают просохнуть. Перед нанесением краски необходимо проверить качество наведения резерва, капнув вовнутрь каждой формы воды. Если в каком-либо месте вода пробивает резерв, этот участок образца следует просушить и навести резерв вторично, но уже по изнаночной стороне. После этого снова проверьте качество линии. Начинать заливку цветом следует с самых светлых тонов, чтобы легче было перекрыть более темным тоном нежелательный брак.
Выбор трубочки:
- Для шелковых тканей следует использовать трубочку с тонкими стенками и самым маленьким отверстием.
- Для тонких хлопчатобумажных тканей нужна трубочка большого диаметра, с более толстыми стенками, т. к. усилие при нажиме на ткань в этом случае больше.
- Для толстых тканей необходима более массивная трубочка. Обводку проводить нужно с лицевой и изнаночной стороны для более прочного прозрачного резервирования грубой ткани.
Правила набора стеклянной трубочкой резервирующего состава:
- После набора резерва в трубочку ее нужно обтереть сухой тряпкой;
- В начале линии может образоваться капля. Что бы избежать этого, можно перед начальной точкой или в начале проводимой линии подставить кусочек бумаги или быстро отпустить трубочку на ткань и тут же начать проводить линию, не дожидаясь, когда появиться капля.
- Отнимая трубочку от ткани, ее переворачивают носиком вверх.
- Противоположный конец трубочки нужно слегка приподнять, чтобы резервирующий состав не выливался.
- По окончании работы трубочку необходимо промыть в бензине.
Требования к резервирующему составу для техники «холодный батик»:
- Резерв должен быть однородной консистенции.
- При использовании не должно тянуться «резиновых нитей».
- Резерв бесцветный не должен уходить в желтоватые оттенки.
Технические приемы работы резервирующим составом для техники «холодный батик»:
- Витражная – метод наведения линий, ограничивающих замкнутые плоскости, в результате получается рисунок, напоминающий витраж, расписывается в один слой.
- Незамкнутая – роспись выполняется без использования замкнутых плоскостей
Тест:
Выполнила ____________________________________________студент(ка)группы_1-119Н
1. Готовить резерв необходимо на открытом огне;
2. Инструменты и приспособления художника росписи по ткани в технике холодный батик - трубочка стеклянная, кисти круглые, резиновая груша;
3. Существует четыре вида резервирования;
4. Состав холодного резерва - бензин, резиновый клей, воск;
5. Удалить контурную линию резерва можно с помощью ватных полочек пропитанных бензином;
6. Состав цветного холодного резерва – бензин, резиновый клей, воск, масляная краска;
7. Вещество, добавляемое в резерв, если он загустел - спирт;
8. Инструмент для работы с холодным резервом - стеклянная трубочка;
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
нет | да | нет | да | нет | да | нет | да |
Баллы | Оценка | ||||||
8-7 | 5 | ||||||
6-5 | 4 | ||||||
4 | 3 | ||||||
Ниже 4 | 2 |
Ход занятия
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы, приемы, технологии обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный | 2 мин. | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный метод | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 8 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии материала | Письменный метод: тест | Предлагает вопросы в форме теста | Отвечают на вопросы теста письменно, самопроверка обсуждение |
Изложение нового материала | 10 мин. | Указание новых понятий, подлежащих изучению | Словесный метод: объяснение, конспект Иллюстративно-наглядный метод: Образцы | Объясняет условия выполнения практического задания | Слушают преподавателя, ведут конспект |
Практическое задание | 20 мин. | Закрепление теоретического материала | Практический метод | Объясняет условия выполнения практического задания, комментирует ход работы | Выполняют практическое задание (Приложение А) |
Подведение итогов | 5 мин. | Оценка работы студентов на уроке | Словесный метод | Оценивает работу студентов на уроке | Участвуют в подведении итогов |
Приложение А
Незамкнутая Витражная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...
План-конспект проведения учебного занятия
План проведения учебного занятия по теме: "Современные характеристики и методы стрижки"...
План-конспект проведения учебного занятия
План-конспект проведения учебного занятия по теме "Клепка металла"...
План проведения учебного занятия
План проведения учебного занятие по МДК 05.01. Деятельность официанта по обслуживанию посетителей в предприятиях общественного питаниям для студентов СПО обучающихся по специальн...
План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО обучающихся по специальности 43.02.01 Организаци...
План проведения учебного занятия
Пример урока для аттестации...