План-конспект проведения учебного занятия
план-конспект занятия
План проведения учебного занятия по теме: "Современные характеристики и методы стрижки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_2_kurs.docx | 431.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения учебного занятия
Дата проведения «__21__» _______января________ 2021 г.
ФИО преподавателя: | Кротова Лариса Павловна |
Группа: | 3-219 П |
Специальность /профессия: | «Парикмахерское искусство» |
Учебная дисциплина / ПМ, МДК: | ПМ04МДК04.01 |
Раздел, тема программы: | |
Номер занятия в соответствии с КТП: | № 30 - 39 |
Тема занятия по КТП: | Тема 2 Современные характеристики и методы стрижки |
Лабораторно-практическое занятие № 3 Деление волос на зоны. Освоение операций и методов стрижки. | |
Тип занятия: | Практическое занятие: выполнение определенного вида работ |
Цель и задачи занятия
- Цель занятия: Ознакомить студентов выполнению парикмахерских услуг в технологической последовательности;
Задачи:
Учебная: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- заполнять диагностическую карточку потребителя;
- предлагать спектр имеющихся услуг потребителя;
- объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг потребителям, прогнозируя результат;
- выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек;
- использовать технологические приемы и техники в процессе моделирования;
- заполнять рабочую карту технолога;
- профессионально и доступно давать характеристику кожи головы и волос потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;
Воспитательная: воспитывать активность, ответственность, гигиеническую культуру
Развивающая: 1) совершенствовать умение сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление;
2) совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;
3) расширять словарь профессиональной лексики
В ходе занятия формируются и развиваются элементы профессиональных и общих компетенций (в соответствии с рабочей программой дисциплины):
Средства обучения: Основные источники:
- Черниченко Т. А. , Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2012 – 280 с.
- Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ . 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2012
- Плотникова И.Ю. , Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2015
- Шаменкова Т.Ю. , Ч . 1 / Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг/ Т.Ю.Шаменкова.- М. Издателький центр « Академия», 2018.-176 с.
Дополнительные источники:
- Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров. 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2013
- Королева С. И. Основы моделирования прически 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2014
- Панина Н.И. Основы парикмахерского дела 4-е изд., стер.- М,: Академия, 2012
- Панина Н.И. Парикмахер-универсал 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2015
- Плотникова И.Ю. , Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ: Рабочая тетрадь. 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2013
- Герега Т.М. Технология парикмахерских услуг: Рабочая тетрадь. 4-е изд., стер. М.: Академия, 2014
Литература, рекомендованная к ознакомлению:
- Л.С.Елисеева. Праздничные прически. - М.: ООО «Эстерна», 2018г.
- Н.Б.Шешко, Н.В.Левина. Профессия парикмахер. Учебное пособие. – М.: «Современная школа», 2006г.
- Л.Романенко. Модные женские стрижки. - М.: «Эксмо», 2018г.
- Л,Г. Гутыря. Парикмахерское мастерство. – М.: «АСТ», 2019г. - 480с.
- И.А.Зайцева. Стрижки и прически. - М.: «Мир книги», 2019г. - 192с.
- Л.Полладино. Женские прически: профессиональный подход. – М.: «Ниола 21 век», 2009г. - 112с.
- М.Гэннон. Стрижка, окраска и укладка. - СПб.: «Контэнт», 2019г. - 144с.
- Ветрова А.В. Парикмахер стилист: Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с., ил.
- Д.Нестерова. Энциклопедия домашнего парикмахера. - М: «АСТ» , 2019г. - 256с
Формы и методы контроля (в соответствии с типом занятия): фронтальный текущий контроль - тестирование для проверки усвоения материала
Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам (в соответствии с типом занятия):
- Организационная часть – 3минуты
- Актуализация знаний - 7 минут
- Изложение нового материала – 20 минут
- Проверка полученных знаний 10 минут
- Подведение итогов -2 минуты
- Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы – 3
Методы обучения:
-наглядные ( учебная доска, технологический лист- раздаточный материал):
-словесный ( комментирование, дополнения)
-практические - работа с манекеном, работа с раздаточным материалом.
Материально-техническое оснащение:
- рабочее место парикмахера:
- рабочее место преподавателя:
-телевизор, презентация:
Материалы, оборудование, инструменты, аппаратура для выполнения задания.
Рабочее кресло.
Зеркало.
Парикмахерская тележка.
Парикмахерское белье ( полотенце, пелерина, пеньюар).
Инструменты: (ножницы, расчески, фен, электрическая машинка, манекен, бигуди).
Аппаратура: стационарный фен, сушуар.
Материалы для мытья (шампунь, кондиционер, бальзам, гель).
Дезинфицирующие средства
Конспект.
Раздаточный материал:
- Приложение № 1
Проверочные тесты : Приемы стрижки
- Приложение № 2 Контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1 Что лежит в основе формообразующей стрижки,
- Какие действия входят в алгоритм выполнения стрижки волос ?
- Какие бывают проборы на волосистой зоне головы»?
- Что такое угол оттяжки( проекция)?
- Что такое угол отчеса ( распределение)?
- Что такое угол среза и какое бывает положение пальцев к пробору отделяющему прядь,
- Что такое контрольная прядь.
Основные источники:
- Черниченко Т. А. , Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2012 – 280 с.
- Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ . 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2012
- Плотникова И.Ю. , Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2015
Дополнительные источники:
- Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров. 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2013
- Королева С. И. Основы моделирования прически 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2014
- Панина Н.И. Основы парикмахерского дела 4-е изд., стер.- М,: Академия, 2012
- Панина Н.И. Парикмахер-универсал 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2015
- Плотникова И.Ю. , Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ: Рабочая тетрадь. 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2013
- Герега Т.М. Технология парикмахерских услуг: Рабочая тетрадь. 4-е изд., стер. М.: Академия, 2014
Литература, рекомендованная к ознакомлению:
- Л.С.Елисеева. Праздничные прически. - М.: ООО «Эстерна», 2008г.
- Н.Б.Шешко, Н.В.Левина. Профессия парикмахер. Учебное пособие. – М.: «Современная школа», 2006г.
- Л.Романенко. Модные женские стрижки. - М.: «Эксмо», 2008г.
- Л,Г. Гутыря. Парикмахерское мастерство. – М.: «АСТ», 2010г. - 480с.
- И.А.Зайцева. Стрижки и прически. - М.: «Мир книги», 2010г. - 192с.
- Л.Полладино. Женские прически: профессиональный подход. – М.: «Ниола 21 век», 2009г. - 112с.
- М.Гэннон. Стрижка, окраска и укладка. - СПб.: «Контэнт», 2009г. - 144с.
- Ветрова А.В. Парикмахер стилист: Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с., ил.
- Д.Нестерова. Энциклопедия домашнего парикмахера. - М: «АСТ» , 2009г. - 256с
Формы и методы контроля (в соответствии с типом занятия): фронтальный текущий контроль - тестирование для проверки усвоения материала
Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам (в соответствии с типом занятия):
Лабораторно-практическое занятие
- Организационная часть – 3минуты
- Актуализация знаний - 7 минут
- Изложение нового материала – 20 минут
- Проверка полученных знаний 10 минут
- Подведение итогов -2 минуты
- Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы – 3
Урок № 37--44: Раздел 2. Освоение технологий парикмахерских услуг.
Тема 2.2 Стрижка волос. Тема: Общие сведения о стрижке волос. Виды стрижек.
Содержательная часть урока:
Этап урока | Время | Цель этапа | Приемы, методы | Что делает преподаватель | Что делает студенты |
Организационный | 3 минуты | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный Самоорганизация студентов | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 7 минуты | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | Словесный метод: беседа, дискуссия | Предлагает вопросы к обсуждению | Отвечают на вопросы |
Изложение нового материала | 20 минут | Указание новых понятий, подлежащих изучению | Демонстрационный, наглядный, словесный | Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию | Слушают преподавателя, ведут конспект |
Закрепление и проверка знаний | 10минут (Тема разбита на 8уроков) | Проверка результатов выполнения практической работы | Демонстрационный, словесный, подготовительный и практический. | Проверяет правильность выполнения практической работы | Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки |
Подведение итогов после каждой практической работы. | 3 минуты | Оценка работы студентов на уроке | Словесный метод: ответы на вопросы Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации | Оценивает работу студентов на уроке | Участвуют в подведении итогов, |
Домашнее задание. | 2 минуты | объяснение | Задает задание, дает необходимые пояснения | Записывают задание |
Урок № 66-67 Раздел 2. Освоение технологий парикмахерских услуг.
Тема 3.3 Современные технологии стрижки волос. Тема: Классические приемы: стрижка «на пальцах», сведения волос « на нет», тушевка, окантовка, филировка, градуировка волос, оформление площадки.. Стрижка волос ножницами, машинкой, бритвой
Содержательная часть урока:
Этап урока | Время | Цель этапа | Приемы, методы | Что делает преподаватель | Что делает студенты |
Организационный | 3 минуты | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный Самоорганизация студентов | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 7 минуты | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | Словесный метод: беседа, дискуссия | Предлагает вопросы к обсуждению | Отвечают на вопросы |
Изложение нового материала | 20 минут | Указание новых понятий, подлежащих изучению | Демонстрационный, наглядный, словесный | Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию | Слушают преподавателя, ведут конспект |
Закрепление и проверка знаний | 10минут (Тема разбита на 8уроков) | Проверка результатов выполнения практической работы | Демонстрационный, словесный, подготовительный и практический. | Проверяет правильность выполнения практической работы | Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки |
Подведение итогов после каждой практической работы. | 3 минуты | Оценка работы студентов на уроке | Словесный метод: ответы на вопросы Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации | Оценивает работу студентов на уроке | Участвуют в подведении итогов, |
Домашнее задание. | 2 минуты | объяснение | Задает задание, дает необходимые пояснения | Записывают задание |
Урок № 70 Раздел 2. Освоение технологий парикмахерских услуг.
Тема 3.3 Современные технологии стрижки волос. Тема: Формы стрижек.
Содержательная часть урока:
Этап урока | Время | Цель этапа | Приемы, методы | Что делает преподаватель | Что делает студенты |
Организационный | 3 минуты | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный Самоорганизация студентов | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 7 минуты | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | Словесный метод: беседа, дискуссия | Предлагает вопросы к обсуждению | Отвечают на вопросы |
Изложение нового материала | 20 минут | Указание новых понятий, подлежащих изучению | Демонстрационный, наглядный, словесный | Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию | Слушают преподавателя, ведут конспект |
Закрепление и проверка знаний | 10минут (Тема разбита на 8уроков) | Проверка результатов выполнения практической работы | Демонстрационный, словесный, подготовительный и практический. | Проверяет правильность выполнения практической работы | Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки |
Подведение итогов после каждой практической работы. | 3 минуты | Оценка работы студентов на уроке | Словесный метод: ответы на вопросы Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации | Оценивает работу студентов на уроке | Участвуют в подведении итогов, |
Домашнее задание. | 2 минуты | объяснение | Задает задание, дает необходимые пояснения | Записывают задание |
Урок № 61-70: Раздел 2. Освоение технологий парикмахерских услуг.
Тема 2.2 Стрижка волос. Тема: Лабораторно-практическое занятие № 8 «.Освоения технологии стрижки волос различными приемами и инструментами»
Содержательная часть занятия:
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы, приемы, технологии обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный | 3 мин. | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный метод | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 5 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | Словесный метод: беседа, дискуссия | Предлагает вопросы к обсуждению. | Отвечают на вопросы |
Изложение нового материала | 25 мин. | Указание новых понятий, подлежащих изучению | Словесный метод: объяснение, конспект Иллюстративно-наглядный метод: презентация | Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию | Слушают преподавателя, ведут конспект |
Выполнение практической работы | 37 мин. Тема разбита на 10 уроков | Систематизация знаний по теме урока | Репродуктивный метод: практическая работа Практический метод: выполнение упражнений | Объясняет правила выполнения практической работы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты | Выполняют практическую работу, задают вопросы по заданию, |
Проверка полученных знаний | 15 мин. | Проверка результатов выполнения практической работы | Словесный метод: ответы на вопросы Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации | Проверяет правильность выполнения практической работы | Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки |
Подведение итогов | 4 мин. | Оценка работы студентов на уроке | Словесный метод | Оценивает работу студентов на уроке | Участвуют в подведении итогов, |
Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы | 1 мин. | Словесный метод: объяснение | Задает задание, дает необходимые пояснения. | Записывают задание |
Урок № 71-80: Раздел 2. Освоение технологий парикмахерских услуг. Тема 2.2 Стрижка волос Лабораторно-практическое занятие № 9( 10 часов) « Освоение технологии выполнения стрижек различных структур»
Содержательная часть занятия:
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы, приемы, технологии обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный | 3 мин. | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный метод | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 5 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | Словесный метод: беседа, дискуссия | Предлагает вопросы к обсуждению. | Отвечают на вопросы |
Изложение нового материала | 25 мин. | Указание новых понятий, подлежащих изучению | Словесный метод: объяснение, конспект Иллюстративно-наглядный метод: презентация | Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию | Слушают преподавателя, ведут конспект |
Выполнение практической работы | 37 мин. Тема разбита на 10 уроков | Систематизация знаний по теме урока | Репродуктивный метод: практическая работа Практический метод: выполнение упражнений | Объясняет правила выполнения практической работы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты | Выполняют практическую работу, задают вопросы по заданию, |
Проверка полученных знаний | 15 мин. | Проверка результатов выполнения практической работы | Словесный метод: ответы на вопросы Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации | Проверяет правильность выполнения практической работы | Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки |
Подведение итогов | 4 мин. | Оценка работы студентов на уроке | Словесный метод | Оценивает работу студентов на уроке | Участвуют в подведении итогов, |
Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы | 1 мин. | Словесный метод: объяснение | Задает задание, дает необходимые пояснения. | Записывают задание |
Урок № 81-88: Раздел 2. Освоение технологий парикмахерских услуг. Тема 2.2 Стрижка волос Тема: Понятия о форме стрижки и ее создании сочетанием различных приемов стрижки волос.
Содержательная часть урока:
Этап урока | Время | Цель этапа | Приемы, методы | Что делает преподаватель | Что делает студенты |
Организационный | 3 минуты | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный Самоорганизация студентов | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 7 минуты | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | Словесный метод: беседа, дискуссия | Предлагает вопросы к обсуждению | Отвечают на вопросы |
Изложение нового материала | 20 минут | Указание новых понятий, подлежащих изучению | Демонстрационный, наглядный, словесный | Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию | Слушают преподавателя, ведут конспект |
Закрепление и проверка знаний | 10минут (Тема разбита на 8уроков) | Проверка результатов выполнения практической работы | Демонстрационный, словесный, подготовительный и практический. | Проверяет правильность выполнения практической работы | Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки |
Подведение итогов после каждой практической работы. | 3 минуты | Оценка работы студентов на уроке | Словесный метод: ответы на вопросы Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации | Оценивает работу студентов на уроке | Участвуют в подведении итогов, |
Домашнее задание. | 2 минуты | объяснение | Задает задание, дает необходимые пояснения | Записывают задание |
Урок № 89-96: Раздел 2. Освоение технологий парикмахерских услуг. Тема 2.2 Стрижка волос Тема: Классические и современные стрижки, их основные характеристики, их основные характеристики (формы, силуэты, структуры); применяемые инструменты; технологические операции и приемы работ.
Содержательная часть урока:
Этап урока | Время | Цель этапа | Приемы, методы | Что делает преподаватель | Что делает студенты |
Организационный | 3 минуты | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный Самоорганизация студентов | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 7 минуты | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | Словесный метод: беседа, дискуссия | Предлагает вопросы к обсуждению | Отвечают на вопросы |
Изложение нового материала | 20 минут | Указание новых понятий, подлежащих изучению | Демонстрационный, наглядный, словесный | Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию | Слушают преподавателя, ведут конспект |
Закрепление и проверка знаний | 10минут (Тема разбита на 8уроков) | Проверка результатов выполнения практической работы | Демонстрационный, словесный, подготовительный и практический. | Проверяет правильность выполнения практической работы | Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки |
Подведение итогов после каждой практической работы. | 3 минуты | Оценка работы студентов на уроке | Словесный метод: ответы на вопросы Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации | Оценивает работу студентов на уроке | Участвуют в подведении итогов, |
Домашнее задание. | 2 минуты | объяснение | Задает задание, дает необходимые пояснения | Записывают задание |
Урок № 97-104: Раздел 2. Освоение технологий парикмахерских услуг. Тема 2.2 Стрижка волос Тема: Классические формы стрижек: «русская», «фокстрот», « венгерская», « французская», « ежик», «бобрик», «каре», « полька», « английская полька», « бокс», « полубокс» и т.д.
Содержательная часть урока:
Этап урока | Время | Цель этапа | Приемы, методы | Что делает преподаватель | Что делает студенты |
Организационный | 3 минуты | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный Самоорганизация студентов | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 7 минуты | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | Словесный метод: беседа, дискуссия | Предлагает вопросы к обсуждению | Отвечают на вопросы |
Изложение нового материала | 20 минут | Указание новых понятий, подлежащих изучению | Демонстрационный, наглядный, словесный | Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию | Слушают преподавателя, ведут конспект |
Закрепление и проверка знаний | 10минут (Тема разбита на 8уроков) | Проверка результатов выполнения практической работы | Демонстрационный, словесный, подготовительный и практический. | Проверяет правильность выполнения практической работы | Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки |
Подведение итогов после каждой практической работы. | 3 минуты | Оценка работы студентов на уроке | Словесный метод: ответы на вопросы Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации | Оценивает работу студентов на уроке | Участвуют в подведении итогов, |
Домашнее задание. | 2 минуты | объяснение | Задает задание, дает необходимые пояснения | Записывают задание |
Урок № 105-114: Раздел 2. Освоение технологий парикмахерских услуг. Тема 2.2 Стрижка волос Лабораторно-практическое занятие № 10 ( 10 часов) «Освоение технологии мужских классических стрижек и женских классических стрижек.
Содержательная часть занятия:
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы, приемы, технологии обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный | 3 мин. | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный метод | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 5 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | Словесный метод: беседа, дискуссия | Предлагает вопросы к обсуждению. | Отвечают на вопросы |
Изложение нового материала | 25 мин. | Указание новых понятий, подлежащих изучению | Словесный метод: объяснение, конспект Иллюстративно-наглядный метод: презентация | Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию | Слушают преподавателя, ведут конспект |
Выполнение практической работы | 37 мин. Тема разбита на 10 уроков | Систематизация знаний по теме урока | Репродуктивный метод: практическая работа Практический метод: выполнение упражнений | Объясняет правила выполнения практической работы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты | Выполняют практическую работу, задают вопросы по заданию, |
Проверка полученных знаний | 15 мин. | Проверка результатов выполнения практической работы | Словесный метод: ответы на вопросы Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации | Проверяет правильность выполнения практической работы | Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки |
Подведение итогов | 4 мин. | Оценка работы студентов на уроке | Словесный метод | Оценивает работу студентов на уроке | Участвуют в подведении итогов, |
Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы | 1 мин. | Словесный метод: объяснение | Задает задание, дает необходимые пояснения. | Записывают задание |
Урок № 115-124: Раздел 2. Освоение технологий парикмахерских услуг. Тема 2.2 Стрижка волос Лабораторно-практическое занятие № 11 ( 10 часов) «Выполнение современных стрижек по технологиям ведущих фирм и школ».
Содержательная часть занятия:
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы, приемы, технологии обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный | 3 мин. | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный метод | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 5 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | Словесный метод: беседа, дискуссия | Предлагает вопросы к обсуждению. | Отвечают на вопросы |
Изложение нового материала | 25 мин. | Указание новых понятий, подлежащих изучению | Словесный метод: объяснение, конспект Иллюстративно-наглядный метод: презентация | Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию | Слушают преподавателя, ведут конспект |
Выполнение практической работы | 37 мин. Тема разбита на 10 уроков | Систематизация знаний по теме урока | Репродуктивный метод: практическая работа Практический метод: выполнение упражнений | Объясняет правила выполнения практической работы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты | Выполняют практическую работу, задают вопросы по заданию, |
Проверка полученных знаний | 15 мин. | Проверка результатов выполнения практической работы | Словесный метод: ответы на вопросы Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации | Проверяет правильность выполнения практической работы | Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки |
Подведение итогов | 4 мин. | Оценка работы студентов на уроке | Словесный метод | Оценивает работу студентов на уроке | Участвуют в подведении итогов, |
Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы | 1 мин. | Словесный метод: объяснение | Задает задание, дает необходимые пояснения. | Записывают задание |
Урок № 125-132: Раздел 2. Освоение технологий парикмахерских услуг. Тема 2.2 Стрижка волос Тема: « Современные формы стрижек: короткие, удлиненные (каскадные), градуированные, комбинированные».
Содержательная часть урока:
Этап урока | Время | Цель этапа | Приемы, методы | Что делает преподаватель | Что делает студенты |
Организационный | 3 минуты | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный Самоорганизация студентов | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 7 минуты | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | Словесный метод: беседа, дискуссия | Предлагает вопросы к обсуждению | Отвечают на вопросы |
Изложение нового материала | 20 минут | Указание новых понятий, подлежащих изучению | Демонстрационный, наглядный, словесный | Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию | Слушают преподавателя, ведут конспект |
Закрепление и проверка знаний | 10минут (Тема разбита на 8уроков) | Проверка результатов выполнения практической работы | Демонстрационный, словесный, подготовительный и практический. | Проверяет правильность выполнения практической работы | Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки |
Подведение итогов после каждой практической работы. | 3 минуты | Оценка работы студентов на уроке | Словесный метод: ответы на вопросы Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации | Оценивает работу студентов на уроке | Участвуют в подведении итогов, |
Домашнее задание. | 2 минуты | объяснение | Задает задание, дает необходимые пояснения | Записывают задание |
Урок № 133-140 Раздел 2. Освоение технологий парикмахерских услуг. Тема 2.2 Стрижка волос Тема: «Выполнение современных стрижек по технологиям ведущих фирм и школ мира. Применение свободных техник стрижки волос».
Содержательная часть урока:
Этап урока | Время | Цель этапа | Приемы, методы | Что делает преподаватель | Что делает студенты |
Организационный | 3 минуты | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный Самоорганизация студентов | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 7 минуты | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | Словесный метод: беседа, дискуссия | Предлагает вопросы к обсуждению | Отвечают на вопросы |
Изложение нового материала | 20 минут | Указание новых понятий, подлежащих изучению | Демонстрационный, наглядный, словесный | Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию | Слушают преподавателя, ведут конспект |
Закрепление и проверка знаний | 10минут (Тема разбита на 8уроков) | Проверка результатов выполнения практической работы | Демонстрационный, словесный, подготовительный и практический. | Проверяет правильность выполнения практической работы | Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки |
Подведение итогов после каждой практической работы. | 3 минуты | Оценка работы студентов на уроке | Словесный метод: ответы на вопросы Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации | Оценивает работу студентов на уроке | Участвуют в подведении итогов, |
Домашнее задание. | 2 минуты | объяснение | Задает задание, дает необходимые пояснения | Записывают задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка и проведение учебных занятий в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса в ОУ СПО
В данном сборнике приведены материалы, которые были подготовлены в виде презентации Гамаюновой Н.Ф. – руководителем отдела методического сопровождения реализации программ ООП ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ и ...
План-конспект проведения учебного занятия
План-конспект проведения учебного занятия по теме "Клепка металла"...
План-конспект урока по учебной практике по теме: "Техническое освидетельствование водогрейных котлов".
В конспекте урока урока представлены этапы технического освидельствования и гидравлического испытания водогрейного котла....
План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме: "Характеристика составляющих цикла менеджмента".
План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме: "Характеристика составляющих цикла менеджмента"....
План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме "Взаимосвязь и обусловленность функций управленческого цикла".
План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме "Взаимосвязь и обусловленность функций управленческого цикла"....
План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме "Менеджмент в деятельности предпринимателя".
План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме "Менеджмент в деятельности предпринимателя"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"
Вопросы:1. Правовые основы проведения специальной операции2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств3 Порядок составления графических служебных документов ...