МДК.03.01 43.01.09 Повар, кондитер Практическая работа № 3
план-конспект урока
Ф.И.О. ________________ _____________Дата:_____________№ группы__________
МДК.03.01 43.01.09 Повар, кондитер
Практическая работа № 3
Тема: Составление таблицы « Классификация холодных блюд и закусок»
Цель занятия: Знать классификацию холодных блюд и закусок
План работы:
Проверка знаний обучающихся по ранее пройденной теме
Ответить на поставленные вопросы
3.Составление таблицы Составление таблицы « Классификация холодных блюд и закусок»
Задание:
Заполнить таблицу « Классификация холодных блюд и закусок»
Ответить на поставленные вопросы.
Порядок выполнения практической работы:
Проведение инструктажа по практической работе.
Изучение информационных материалов.
Выполнение практического задания.
Анализ работ.
Форма организации занятия:
– индивидуальная, групповая
Выполнив данную работу, Вы будете уметь:
-выбирать оборудование в соответствии с видом выполняемых работ в холодном цехе
Форма отчетности по занятию:
- заполненная таблица« Классификация холодных блюд и закусок»
Информационный блок
Значение холодных блюд и закусок в питании человека.
Холодные блюда и закуски находят все более широкое применение в питании нашего населения. Они занимают большое место в меню предприятий общественного питания и в ассортименте магазинов кулинарных изделий.
Закуски бывают холодными и горячими. К холодным закускам принято относить холодные блюда, в составе которых имеется основной продукт и отсутствует гарнир или он дается в ограниченном количестве и ассортименте. Например, икра кетовая и зернистая с зеленым луком, икра паюсная с лимоном, семга и балыки с лимоном, кильки с яйцом, шпроты и сардины с лимоном, соленые и маринованные грибы, вяленая рыба и т. п.
Четкого разграничения между холодным блюдом и холодной закуской нет. Одно и то же кулинарное изделие может быть холодным блюдом или холодной закуской. Как правило, закуска по объему и весу меньше холодного блюда.
Холодные блюда обычно подают в начале приема пищи. В этом случае их называют закусками, они дополняют состав основных блюд, украшают стол, утоляют голод, возбуждают аппетит и дополняют пищевую ценность рационов.
Особую роль играют холодные блюда в меню банкетов, где число их достигает 5–10.
В ассортименте банкетных блюд преобладают изделия сложного приготовления, такие, как заливная рыба, сыр из дичи, фаршированные рыба и птица и др., оформлению которых уделяют значительное внимание. При изготовлении этих блюд пользуются особыми приемами оформления и применяют специальные инструменты.
Ассортимент холодных блюд и закусок
Ассортимент холодных блюд и закусок очень разнообразен: бутерброды, салаты и винегреты, блюда и закуски из овощей, рыбы, мяса, птицы и яиц, заливные блюда, паштеты, студни, жареные и отварные мясо, рыба, домашняя птица, дичь в холодном виде с острыми приправами и соусами, всевозможные соленья и маринады; гастрономические закуски: сыры, колбасы, консервы, мясные и рыбные копчёности, сельди, икра.
Как правило, холодные блюда и закуски подразделяют на следующие группы:
бутерброды
банкетные закуски
гастрономические товары и консервы (порциями)
салаты и винегреты
блюда из овощей и грибов
блюда из рыбы и рыбные гастрономические продуктов
блюда из мяса и мясных гастрономических продуктов
Ход работы:
Откройте страницу 256, учебника «Кулинария». Для выполнения поставленной задачи, используйте учебник «Кулинария» раздел «Холодные блюда» Анфимова Н.А., Татарская Л.Л..»Кулинария учебник для нач. проф. образования М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Сборник рецептур Н.Э. Харченко 2006 год, глава 1 «Приготовление холодных блюд»
Внимательно изучите материал.
Составьте таблицу классификации на отдельном бланке-задании
Ф.И.О. ________________ _____________Дата:_____________№ группы__________
МДК.03.01 43.01.09 Повар, кондитер
Практическая работа № 3
Тема: Составление таблицы « Классификация холодных блюд и закусок»
Цель занятия: Знать классификацию холодных блюд и закусок
Классификация холодных блюд и холодных закусок | |
|
|
| |
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
| |
|
|
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
|
Контрольные вопросы:
Перечислите оборудование холодного цеха:___________________________________
________________________________________________________________________________
Почему в холодном цехе повышенные санитарные требования?___________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Как маркируют инвентарь холодного цеха?___________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Какую посуду используют для подачи холодных блюд и закусок _________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Как классифицируют холодные блюда и холодные закуски по температуре подачи?__
________________________________________________________________________________
Закончив выполнение практической работы, Вы должны сдать отчет преподавателю. Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю
Критерии оценки:
Вы правильно выполнили задание, чисто и без ошибок | 5 (отлично) |
Вы не смогли выполнить 1-2 элемента задания, работа выполнена аккуратно | 4 (хорошо) |
Работа выполнена неаккуратно, технологически не правильно | 3 (удовлетворительно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»
Содержание методического пособие включает в себя сборник технологических карт по приготовлению блюд обеспечивает подготовку выпускников по профессии «Повар, кондитер» на базе основного общего об...
методические указания по выполнению лабораторных и практических работ по профессии "Повар, кондитер"
Учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных и практических работ профессия "Повар, кондитер"...
Методическая разработка занятия учебной практики по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» ПМ.05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема 1.4: «Самостоятельная практическая работа»
План урока, технологические карты, видеоролик "Блюда из мяса"....
МДК.03.01 43.01.09 Повар, кондитер Практическая работа № 1
Ф.И.О. ________________ _____________Дата:_____________№ группы__________МДК.03.01 43.01.09 Повар, кондитер...
МДК.03.01 43.01.09 Повар, кондитер Практическая работа № 2
Ф..И.О. ________________ _____________Дата:_____________№ группы__________МДК.03.01 43.01.09 Повар, кондитер...
МДК.03.01 43.01.09 Повар, кондитер Практическая работа № 4
Ф.И.О. ________________ _____________Дата:_____________№ группы__________МДК.03.01 43.01.09 Повар, кондитер...
МДК.03.02 43.01.09 Повар, кондитер Практическая работа № 5 - 7
Ф.И.О. ______________________________Дата:_________№ группы__________МДК.03.02 43.01.09...