Социальный (благотворительный)проект "Игрушки для детей с ограниченными возможностями"
проект
Мягкая текстильная кукла сделанная руками студентов и подаренная ребенку с ограниченными возможностями здоровья - это хороший опыт взаимодействия, формирования милосердного отношения к детям, готовности помочь и подарить ребенку радость от тесного общения с игрушкой.
Текстильные куклы безопасны в игре, развивают мелкую моторику, и сенсорные впечатления. Такая игрушка привлекательна, любима, несет тепло человеческих рук, она обладает яркой индивидуальностью и единственна в своем исполнении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 960.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Цивильский аграрно – технологический техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
СОЦИАЛЬНЫЙ
( БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ) ПРОЕКТ
ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Студенты – волонтеры:
Архипова Марина, 34 КМТ
Лукина Дарья, 34 КМТ
Руководитель:
Сторублева Ирина Николаевна, преподаватель
Цивильск, 2019
Содержание
3 | |
Мероприятия: | |
| 4 |
| 4 |
| 5 |
Список используемых источников | 6 |
Приложения | 7 |
Введение
Обоснование проекта: Мы обратили внимание на то, что в последнее время вокруг нас стало очень много семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие детки очень часто имеют затруднения в использовании игрушек по назначению, им недоступны ролевые игры, они испытывают затруднения в коммуникации и общении.
Актуальность: Мягкая текстильная кукла сделанная руками студентов и подаренная ребенку с ограниченными возможностями здоровья - это хороший опыт взаимодействия, формирования милосердного отношения к детям, готовности помочь и подарить ребенку радость от тесного общения с игрушкой.
Текстильные куклы безопасны в игре, развивают мелкую моторику, и сенсорные впечатления. Такая игрушка привлекательна, любима, несет тепло человеческих рук, она обладает яркой индивидуальностью и единственна в своем исполнении.
В продолжение проекта, можно проводить занятия по обучению изготовления таких игрушек с участием студентов-волонтеров.
Цель проекта: подарить детям с ограниченными возможностями здоровья радость от общения с веселыми текстильными куклами.
Задачи:
1. Формировать традиции милосердия и благотворительности в процессе обучения и профессионального становления студентов Цивильского аграрно- технологического техникума Минобразования Чувашии.
2. Познакомиться с технологиями проведения благотворительной деятельности для детей-инвалидов.
3. Воспитание у студентов инициативы, чувства долга, потребности в оказании помощи детям-инвалидам.
4. Изготовить текстильную куклу.
Мероприятия:
- Подготовка к работе над социальным проектом.
Беседа «Доброе сердце».
- Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности.
- Трудности детей с ограниченными физическими возможностями.
- Рассказы студентов о родственниках, соседях, которые нуждаются в помощи.
- Разработка проекта «Текстильная кукла своими руками»
Тряпичная кукла – это наша история, традиция, культура.
Рассмотрев множество вариантов изготовления различных кукол, мы решили остановиться на авторской кукле и сшить её. Помимо красивого внешнего вида эта кукла привлекла нас тем, что является малозатратной, так как все необходимые материалы для её создания у нас уже имеются. У авторских кукол довольно простая техника изготовления, однако эта простота и привлекает взгляды окружающих. Также, в отличие остальных, для изготовления авторской куклы мы можем создать свои выкройки и сшить куклу так, как нам нравиться.
Для создания куклы необходимы такие материалы, как:
1) ткань для пошива куклы
2) нити для создания волос
3) ткань для пошива одежды
4) кожзаменитель для пошива обуви
5) кружева, тесьма для отделки
6) синтепон для заполнения туловища (халофайбер)
7) акриловые краски для рисования лица.
Для изготовления куклы необходимо следующее оборудование:
- промышленная швейная машина,
- утюг.
Текстильная кукла изготавливается в следующей последовательности:
- Подготовка и подбор необходимых материалов
- Подготовка лекал деталей кроя
- Раскрой деталей
- Обтачивание и выворачивание деталей
- Заполнение деталей халофайбером
- Подшивание оставленных отверстий
- Соединение деталей (пришивание к туловищу головы, рук и ног)
- Рисование лица
- Пришивание волос (шерстяные нитки). Оформление прически.
- Изготовление и пришивание оборки платья.
- Изготовление кофточки
- Изготовление обуви
- Окончательная отделка куклы
- Заключительный этап:
- Подарить игрушку ребенку
- Сделать фотоотчет.
Сроки реализации проекта: Данный проект рассчитан на 1 год (начало проекта январь, завершение проекта 3 декабря (Международный день инвалидов) 2019 г.
Полученные результаты:
- Студенты-волонтеры, поучаствовавшие в этом проекте получат хороший опыт в помощи детям.
- Дети – инвалиды, получат в подарок мягкие игрушки, изготовленные силами студентов.
- Дети получат положительные эмоции и радость от общения с новыми друзьями, что повышает возможности социальной адаптации.
Дальнейшее развитие проекта: Этот благотворительный проект может стать хорошей традицией длястудентов и преподавателей Цивильского аграрно- технологического техникума Минобразования Чуваши.
Продолжение проекта будет связано с обучением детей основам изготовления текстильных кукол других видов.
Руководитель проекта: Сторублевва Ирина Николаевна, преподаватель спецдисциплин
Участники: студенты- волонтеры Цивильского аграрно- технологического техникума Минобразования Чуваши.
Смета расходов:
№ п/п | Наименование затрат | Расход | Стоимость | Всего (руб) |
Ткань для пошива куклы | 0,1 м | 200 | 20 | |
Нити для создания волос | 0,5 | 200 | 100 | |
Ткань для пошива одежды | 0,1 м | 200 | 20 | |
Кожзаменитель для пошива обуви | 0,03 м | 500 | 15 | |
Кружева, тесьма для отделки | 0,5 м | 50 | 25 | |
Синтепон для заполнения туловища (халофайбер) | 0,1 кг | 300 | 30 | |
Акриловые краски для рисования лица | 0,1 | 500 | 50 | |
Всего | 260 |
Список используемых источников
1. Как создать технологический проект. [Электроный ресурс]. Режим доступа: -http://texnologi-omut.ucoz.ru/index/0-14– Загл. с экрана. – яз. рус
2. Кукольная композиция [Электроный ресурс]. Режим доступа: -http://project.1september.ru – Загл. с экрана. – яз. рус.
3. Тильда. История появления. [Электроный ресурс]. Режим доступа: -http://www.diets.ru свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус., англ.
4. ГОСТ 25779-90 Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля [Электроный ресурс]. Режим доступа: - http://standartgost.ru/ГОСТ%2025779-90– Загл. с экрана. – яз. рус
5. Сайт "Инфоурок" раздел Технология http://infourok.ru/tehnologija.html
6. Авторская кукла http://elenastupa.com
7. Авторская кукла http://www.liveinternet.ru
8. История кукол http://www.rukukla.ru
Приложение 1.
Детали кроя
Приложение 2.
Работа над проектом
Куклы – это билеты в ваше детство и превосходный подарок нашим деткам!
Создавайте свои игрушки и помните, каждая игрушка, сделанная своими руками – уникальна и неповторима!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
В Ханты – Мансийском автономном округе создана работоспособная система оказания социальной помощи людям, находящимся в трудных жизненных ситуациях. В структуру учреждений социальной защиты округ...
Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Ростове-на-Дону
Во всех странах и любой группе общества есть дети-инвалиды, они составляют значительную часть нашего общества, их число продолжает увеличиваться. Ребено...
Социально - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельности воспитателя общежития техникума.
В статье представлена технология социально-педагогического сопровождения адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья ...
Статья: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Статья:«Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Воспитатель Антонова И.А.Практ...
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и педагогам в решении задач развити...
СБО в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»
В современных условиях нестабильности социально-экономической ситуации большое значение приобретает вопрос о социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Одним из ...
Программа логопеда по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
В последнее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Нарушения речи являются отклонениями речи говорящего от норм языка, которые приняты в данной языковой среде...