Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
статья на тему
Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и педагогам в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны всех узких специалистов дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_soprovozhdenie.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБ СУСО Центр № 53 Выборгского района
Сопровождение
детей с ограниченными возможностями здоровья
V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Воспитатель Хомутенко В.П.
Практическое медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ в настоящее время является одним из динамически развивающихся направлений практической психологии. Специалисты находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют направления и составляющие работы с учетом модернизации образования и воспитания.
Проектирование комплексной программы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения в условиях СПб ГБ СУСО Центра № 53 Выборгского района является актуальной задачей для развития данного учреждения.
В нашем учреждении воспитываются дети: дети с нарушением речи (логопаты).
В прошлом году, часть детей из речевой групп, после коррекции всеми специалистами дома и школы № 6 (У вида), перешла в общеобразовательное учреждение (СПб ГБОУ СОШ № 97). На фоне перемещения детей с речевыми нарушениями в массовую школу, растет доля детей со сложной структурой дефекта, которые особенно нуждаются в получении медико-социально-психолого-педагогического сопровождения. Исходя из контингента нашего учреждения необходимо более структурно и методично проводить мероприятия по сопровождению обучающихся воспитанников.
Целью медико-социально-психолого-педагогического сопровождения в Центре, является создание системы медицинских, социальных, психологических и педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации, интеграции и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, медицинском учреждении и т.п.).
Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и педагогам в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны всех узких специалистов дома.
Медико-социально-психолого-педагогического сопровождение - динамический процесс, целостная деятельность всех субъектов образования и воспитания, куда включены взаимосвязанные компоненты:
• систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка, динамики его психического развития в процессе обучения;
• создание социально-психологических условий для личности каждого ребёнка, успешности его воспитания и обучения;
• создание специальных социально-психологических условий для сопровождения и помощи в развитии детям с,
• создание специальных медицинских условий для сопровождения и развития детей с ОВЗ.
К основным направлениям деятельности специалистов относятся:
- организационно-методическая деятельность;
- профилактика и просветительская работа;
- диагностическая деятельность;
- консультативная деятельность;
- коррекционно-развивающая работа;
- экспертная работа;
При зачислении ребенка в группу специалисты подробно изучают данные его анамнеза и особенностей раннего развития. Все это необходимо фиксировать в карте сопровождения.
Одной из важнейших задач психолого-педагогической диагностики является своевременное отграничение легкой умственной отсталости от сходных с ней состояний.
Необходимо устанавливать своевременно причины неуспеваемости (неумение учиться, пробелы в знаниях, негативное отношение к учению, несвоевременное медикаментозное лечение и т. д.) и устранять их, развивая потенциальные возможности ребенка.
В решение таких проблем помогает работа ЦМПМПК города.
Результаты обследования представляются в виде психологического профиля развития ребенка, где видна динамика его психологического развития в картах сопровождения.
Как показала практика работы, обеспечение индивидуального подхода к воспитаннику с учетом его социального статуса, стала положительной составляющей условий пребывания ребенка в детском доме.
Достижение поставленной цели возможно при последовательном решении следующих задач:
1. Создать условия для успешной адаптации ребенка в Центре.
2. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях, гарантирующих их психологическую и физическую безопасность.
3. Создать условия для согласованной работы всех структурных подразделений (педагогическое, медицинское, социальное, психологическое) по сопровождению в детском доме.
4. Способствовать просвещению педагогов, воспитанников и профилактике негативных ситуаций в Центре, а также создавать благоприятный психологический климат.
5. Создание единой базы документации по психолого-медико-социально-педагогическому сопровождению.
Согласовано
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
Статья: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Статья:«Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Воспитатель Антонова И.А.Практ...
Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск
Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...
Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Постинтернатная адаптация воспитанников детских домов является очень важной проблемой, т. к. переход от периода детства к периоду взрослости сложен для любого ребенка, а тем более сироты/или сироты с ...
Формы и методы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В статье представлен опыт работы по сопровождению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в службе постинтернатного сопровождения города Ярославля....
Программа сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1 курса в условиях колледжа
Актуальность программыОсобенно важно оказать социально-психологическую помощь и сопровождение подростка в период его гармонального созревания, смены учебного заведения (поступление после школы в колле...