Статья: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
статья на тему

Статья:
«Сопровождение    детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Воспитатель Антонова И.А.

Практическое медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в настоящее время является одним из динамически развивающихся направлений практической психологии.
Специалисты находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют направления и составляющие работы с учетом модернизации
образования и воспитания.
Проектирование комплексной программы медико –социально –психолого -педагогического сопровождения в условиях СПб ГБ СУСО Центра № 53 Выборгского района является актуальной задачей для развития данного учреждения.
В нашем учреждении воспитываются дети: дети с нарушением речи (логопаты).
В прошлом году, часть детей из речевой групп, после коррекции всеми специалистами дома и школы № 6 (V вида), перешла в общеобразовательное учреждение (СПб ГБОУ СОШ № 97). На фоне перемещения детей с речевыми нарушениями в массовую школу, растет доля детей со сложной структурой дефекта, которые особенно нуждаются в получении медико-социально-психолого-педагогического сопровождения. Исходя из контингента нашего учреждения необходимо более структурно и методично проводить мероприятия по сопровождению обучающихся воспитанников.
Целью медико-социально-психолого-педагогического сопровождения в Центре, является создание системы медицинских, социальных, психологических и педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации, интеграции и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, медицинском учреждении и т.п.).
Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и педагогам в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны всех узких специалистов дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1statya.odt22.47 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБ СУСО Центр № 53 Выборгского района

Статья:

«Сопровождение    детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Воспитатель Антонова И.А.

Практическое медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в настоящее время является одним из динамически развивающихся направлений практической психологии.

Специалисты находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют направления и составляющие работы с учетом модернизации
образования и воспитания.

Проектирование комплексной программы медико –социально –психолого -педагогического сопровождения в условиях СПб ГБ СУСО Центра № 53 Выборгского района является актуальной задачей для развития данного учреждения.

В нашем учреждении воспитываются дети: дети с нарушением речи (логопаты).

В прошлом году, часть детей из речевой групп, после коррекции всеми специалистами дома и школы № 6 (V вида), перешла в общеобразовательное учреждение (СПб ГБОУ СОШ № 97). На фоне перемещения детей с речевыми нарушениями в массовую школу, растет доля детей со сложной структурой дефекта, которые особенно нуждаются в получении медико-социально-психолого-педагогического сопровождения. Исходя из контингента нашего учреждения необходимо более структурно и методично проводить мероприятия по сопровождению обучающихся воспитанников.

Целью медико-социально-психолого-педагогического сопровождения в Центре, является создание системы медицинских, социальных, психологических и педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации, интеграции и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, медицинском учреждении и т.п.).

Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и педагогам в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны всех узких специалистов дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и  педагогам в решении задач развити...

Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Постинтернатная адаптация воспитанников детских домов является очень важной проблемой, т. к. переход от периода детства к периоду взрослости сложен для любого ребенка, а тем более сироты/или сироты с ...

Методическая разработка на тему: Воспитание у детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей сознательного восприятия здорового образа жизни. Сознательный отказ от вредных привычек.

В настоящее время чрезвычайно высокую актуальность приобрела проблема адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни. Далеко не всем из них удается решить жилищный вопро...

Программа сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1 курса в условиях колледжа

Актуальность программыОсобенно важно оказать социально-психологическую помощь и сопровождение подростка в период его гармонального созревания, смены учебного заведения (поступление после школы в колле...

Статья "Особенности социализации детей дошкольного возраста, в условиях семейной группы организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Социализация воспитанника, находящегося в государственном учреждении по той или иной причине, имеет много сложностей, и вообще очень трудоемкий и многообразный процесс. Социализация такого ребенка нач...