Статья: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
статья на тему
Статья:
«Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Воспитатель Антонова И.А.
Практическое медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в настоящее время является одним из динамически развивающихся направлений практической психологии.
Специалисты находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют направления и составляющие работы с учетом модернизации
образования и воспитания.
Проектирование комплексной программы медико –социально –психолого -педагогического сопровождения в условиях СПб ГБ СУСО Центра № 53 Выборгского района является актуальной задачей для развития данного учреждения.
В нашем учреждении воспитываются дети: дети с нарушением речи (логопаты).
В прошлом году, часть детей из речевой групп, после коррекции всеми специалистами дома и школы № 6 (V вида), перешла в общеобразовательное учреждение (СПб ГБОУ СОШ № 97). На фоне перемещения детей с речевыми нарушениями в массовую школу, растет доля детей со сложной структурой дефекта, которые особенно нуждаются в получении медико-социально-психолого-педагогического сопровождения. Исходя из контингента нашего учреждения необходимо более структурно и методично проводить мероприятия по сопровождению обучающихся воспитанников.
Целью медико-социально-психолого-педагогического сопровождения в Центре, является создание системы медицинских, социальных, психологических и педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации, интеграции и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, медицинском учреждении и т.п.).
Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и педагогам в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны всех узких специалистов дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1statya.odt | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБ СУСО Центр № 53 Выборгского района
Статья:
«Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Воспитатель Антонова И.А.
Практическое медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в настоящее время является одним из динамически развивающихся направлений практической психологии.
Специалисты находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют направления и составляющие работы с учетом модернизации
образования и воспитания.
Проектирование комплексной программы медико –социально –психолого -педагогического сопровождения в условиях СПб ГБ СУСО Центра № 53 Выборгского района является актуальной задачей для развития данного учреждения.
В нашем учреждении воспитываются дети: дети с нарушением речи (логопаты).
В прошлом году, часть детей из речевой групп, после коррекции всеми специалистами дома и школы № 6 (V вида), перешла в общеобразовательное учреждение (СПб ГБОУ СОШ № 97). На фоне перемещения детей с речевыми нарушениями в массовую школу, растет доля детей со сложной структурой дефекта, которые особенно нуждаются в получении медико-социально-психолого-педагогического сопровождения. Исходя из контингента нашего учреждения необходимо более структурно и методично проводить мероприятия по сопровождению обучающихся воспитанников.
Целью медико-социально-психолого-педагогического сопровождения в Центре, является создание системы медицинских, социальных, психологических и педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации, интеграции и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, медицинском учреждении и т.п.).
Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и педагогам в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны всех узких специалистов дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и педагогам в решении задач развити...
Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Постинтернатная адаптация воспитанников детских домов является очень важной проблемой, т. к. переход от периода детства к периоду взрослости сложен для любого ребенка, а тем более сироты/или сироты с ...
Методическая разработка на тему: Воспитание у детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей сознательного восприятия здорового образа жизни. Сознательный отказ от вредных привычек.
В настоящее время чрезвычайно высокую актуальность приобрела проблема адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни. Далеко не всем из них удается решить жилищный вопро...
Программа сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1 курса в условиях колледжа
Актуальность программыОсобенно важно оказать социально-психологическую помощь и сопровождение подростка в период его гармонального созревания, смены учебного заведения (поступление после школы в колле...
Статья "Особенности социализации детей дошкольного возраста, в условиях семейной группы организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Социализация воспитанника, находящегося в государственном учреждении по той или иной причине, имеет много сложностей, и вообще очень трудоемкий и многообразный процесс. Социализация такого ребенка нач...