Дистанционное обучение на уроках технологии маникюра как способ формирования универсальных информационных компетенций обучающихся и их готовности к самообразованию
статья

Королёва Татьяна Николаевна

Статья на тему "Дистанционное обучение на уроках технологии маникюра как способ формирования универсальных информационных компетенций обучающихся и их готовности к самообразованию" создана для преподавателей и студентов, работающих в рамках дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_korolyovoy_t.n.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема статьи: Дистанционное обучение на уроках технологии маникюра как способ формирования универсальных информационных компетенций обучающихся и их готовности к самообразованию

В последние время информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие и стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Среди них чаще всего выделяют дистанционное обучение.

Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение.Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение.

При этом разные методики обучения предполагают различную нагрузку на каждого из участников учебного процесса дистанционного обучения.

Так, синхронная методика дистанционного обучения предполагает активное взаимодействие преподавателя и учащегося и, таким образом, большую нагрузку и на учащегося, и на преподавателя (тьютора). Преподаватель выступает своего рода “тягачом”, вовлекающего и “тянущего” за собой своих учащихся.

При асинхронной методике дистанционного обучения больше ответственности за прохождение обучения возлагается на учащегося. Здесь на первый план выдвигается самообучение, индивидуальный темп обучения, регулирование этого темпа обучения. Преподаватель (тьютор) при асинхронной методике дистанционного обучения выступает консультантом, но в меньшей степени, чем при синхронной методике дистанционного обучения.

В 2020 учебном году в период дистанционного обучения я со своими студентами использовала образовательный продукт «Google Classroom».

Google Classroom – это бесплатный сервис для учебных заведений, а также он доступен всем, у кого есть личный аккаунт Google. Он объединяет методику преподавания и современные технологии. Сервис помогает в работе преподавателям, облегчая их труд, упрощает взаимодействие со студентами и, самое главное, раскрывает потенциал каждого обучающегося.

Особенности работы:

  1. Для каждой группы создаётся свой код, который студенты могут использовать для присоединения к сообществу.
  2. Автоматизация. При создании задания в виде Google-документа, платформа будет создавать и распространять индивидуальные копии документа для каждого обучающегося.
  3. Сроки. При создании задания преподаватель указывает срок выполнения работы. Когда студент предоставляет задание до начала срока, на его документе появляется статус «Просмотр», что позволяет преподавателям делать сортировку.
  4. Когда студенты приступили к своей работе, преподаватель может обеспечить обратную связь в тот момент, когда студент находится в статусе «Просмотр». Когда работа возвращается студенту, он снова переключается в статус «Редакция» и продолжает работу над документом.
  5. Удобный обзор. И преподаватели, и студенты могут видеть все задания на главном экране Google Classroom.
  6. Связь. Благодаря сочетанию объявлений, созданных учителем, и интегрированным возможностям комментирования заданий, у преподавателей и студентов всегда есть возможность поддерживать связь и быть в курсе статуса каждого задания.
  7. Безопасность. В системе нет рекламы, а материалы и данные студентов не используются в маркетинговых целях.
  8. Мобильность. Доступ к системе возможен через браузер, а также для Android есть приложения, еще сильнее упрощающие использование системы с мобильных устройств.

Просматривая выполнение заданий, можно сразу увидеть, где были допущены ошибки, и уже можно планировать последующие задания с учётом пробелов.

Данный ресурс, на мой взгляд, поможет преподавателю разнообразить урок, пробудить интерес у студентов к изучаемому материалу и сформировать положительную мотивацию к обучению.

Платформа доступна, легка в использовании и совершенно бесплатна.

При разработке собственных занятий можно составить курс, подходящий своему УМК. Подобрать темы, задания и варианты, которые будут полезны для студентов. Преподаватель может выдавать разные подборки заданий разным студентам, то есть реализовывать индивидуальный подход. Занятия можно изменять. После создания занятия можно редактировать его: добавлять задания, изменять их порядок, удалять. Кроме этого, занятие можно переименовывать и изменять время доступа к занятию.

Можно посмотреть статистику класса: сколько студентов приступило к занятию, процент верно выполненных заданий, среднее время выполнения.

Что Google Classroom даёт учителю?

- Бесплатный аналог рабочих тетрадей.

- Дополнение к любому УМК.

- Экономию времени на подготовку к урокам.

- Подробную статистику по каждому студенту.

Что Google Classroom даёт ученику?

- Право на ошибку. Студенты знают, что необязаны решить верно с первого раза, и что у них есть дополнительные попытки. Благодаря этому снижается тревожность, уровень стресса по сравнению с выполнением заданий в аудитории.

- Способ легко наверстать пропущенные занятия во время болезни или в период восстановления.

- Формируется навык обучения в цифровой среде, а также навык использования цифровых устройств с пользой, а не только для развлечения.

- Многим студентам цифровая среда уже привычна и знакома. Те же студенты, которые мало работали с компьютером, получают важные навыки компьютерной грамотности.

В последнее время большинство специалистов пришли к выводу, что наибольшей эффективности при дистанционном обучении можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения. Термин “смешанное дистанционное обучение” подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.

В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).

Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время.

Успешное создание и использование дистанционных учебных курсов должно начинаться с глубокого анализа целей обучения, дидактических возможностей новых технологий передачи учебной информации, требований к технологиям дистанционного обучения с точки зрения обучения конкретным дисциплинам, корректировки критериев обученности. При планировании и разработке дистанционных учебных курсов необходимо принимать во внимание, что основные три компоненты деятельности педагога, а именно изложение учебного материала, практика, обратная связь, сохраняют свое значение и в курсах дистанционного обучения.

Таким образом, организовать общение с обучающимися по электронной почте, создать курс в Google Classroom  и разместить там задания, создать таблицу для фиксирования результатов выполнения заданий и предоставить доступ к ней всем обучающимся, организовать обсуждение какой-либо темы – это должны уметь все преподаватели, идущие в ногу со временем. И тогда для студентов учение пройдет с увлечением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметность, как способ формирования универсальных умений

Метапредметность, как способ формирования универсальных умений...

«Формирование профессионально-трудовых компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, как обеспече-ние социальной адаптации и содействия в трудоустройстве»

Основной задачей профессионального образовательного учреждения является подготовка выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувс...

Особенности применения технологии дистанционного обучения на уроках английского языка в период пандемии.

Одной из основных целей обучения иностранному языку является формирование профессиональноц компетенции, для развития которой необход\имо организовать коммуникативно-ориентированное обучение и предложи...

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА

Согласно проведенным опросам, изучение иностранного языка является для студентов ссузов  одним из приоритетов после освоения основнойспециальности, условием успешного функционирования в профессио...

Дистанционное обучение. Кратко об истоках, методах и способах внедрения.

Кратко об истоках, методах и способах внедрения....

Доклад на ЦМК - "Современные педагогические технологии для формирования профессиональных, общекультурных компетенций обучающихся на учебных занятиях по психологии"

На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным ...