Дистанционное обучение. Кратко об истоках, методах и способах внедрения.
статья

Кошевец Екатерина Валериевна

Кратко об истоках, методах и способах внедрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_distantsionnom_obuchenii.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение. Кратко об истоках, методах и способах внедрения.

Путешественник Фёдор Конюхов получил высшее образование, не покидая своей яхты. На ней же, во время кругосветного путешествия, написал дипломную работу о конституционно-правовом статусе полинезийского острова Питкэрн, которую защитил в Современном гуманитарном институте. Пример бакалавра юриспруденции Конюхова – яркое доказательство возможностей дистанционного обучения (ДО).

В 1991 году Международный центр ДО «Линк» набрал первых российских студентов в Открытый университет Великобритании. Этот год можно считать началом эпохи ДО в нашей стране. После принятия «Концепции создания и развития системы дистанционного образования в России» начался Всероссийский эксперимент в области ДО (1997-2002). Он помог получить высшее образование тысячам россиян. В 2000г. начался такой же эксперимент в системе СПО. В 2002г. Министерство образования России утвердило «Методику применения дистанционных образовательных технологий в учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ». А с 2003г., после внесения изменений и дополнений в законодательство об образовании, дистанционные технологии стали легитимными.

 ДО напоминает заочное обучение: в обоих случаях студент встречается с преподавателем изредка или лишь на экзамене. Программа осваивается самостоятельно. Главное отличие – в понимании того, как студенту лучше всего это сделать. Студент-заочник учится по обычным учебникам, сдаёт те же экзамены, что и студенты очного отделения, как правило. А студент ДО выполняет тесты и контрольные задания в режиме онлайн. Новый материал также усваивается и закрепляется в режиме онлайн.

Для того чтобы с этим справиться, студент должен овладеть знаниями комплексно. С помощью пособий, программ и методик, основанных на современных информационных технологиях. Их цель – сделать обучение более интересным и успешным. Кроме того, благодаря им студенты могут не только обучаться, но и сдавать экзамены, даже защищать дипломы. Это особенно важно для обучающихся со статусом ОВЗ, а также для проживающих вдали от места учёбы. Это – главные адресаты ДО. В остальных случаях новый образовательный процесс предполагает объединять онлайн и оффлайн режимы обучения.

В конце 90-х и начале 2000-х этот вопрос активно изучался в ходе эксперимента по введению ДО. 20 российских вузов (плюс филиалы) отработали основные виды ДО технологий.

Самый распространённый вид – кейс-технология. Она позволяет студенту заниматься практически автономно. В «кейсе», полученном в учебном заведении, есть все материалы, которые необходимы: курсы лекций, хрестоматии, рабочие тетради, сборники заданий, практические и лабораторные работы и пр. Носители информации могут быть различными.

Также ранее существовала телевизионно-спутниковая технология. Она использовалась в середине 90-х годов прошлого столетия и, к сожалению, была исключительно дорогой. Сегодня её с лёгкостью заменяет интернет-обучение. Оно скорее дополняет, а не отменяет кейс-технологию. На сегодняшний день интернет доступен практически каждому студенту или школьнику. Преимущества использования интернета неоспоримы. В любой момент можно получить информацию на учебном сервере, в режиме онлайн-конференции пообщаться с однокурсниками, проконсультироваться с преподавателем. Каждый университет, колледж или школа, заинтересованные в развитии новых образовательных технологий, могут предложить своё дистанционное ноу-хау. Это не всегда просто, но зачастую оправдано и необходимо. Особенно, если рассматривать этот вопрос в контексте современных реалий.

Тем не менее, некоторые специалисты всё же сомневаются, что можно овладеть профессией на расстоянии.

Можно, поскольку ДО во многом рассчитано на тех, кто уже имеет некое представление о выбранной профессии или практический опыт работы, но не имеет специального образования. Сегодня многим студентам (в том числе и студентам СПО) приходится совмещать работу с учёбой. Для них ДО незаменимо. И вообще, можно с уверенностью заявить, освоить технологии ДО просто необходимо на сегодняшний день каждому человеку, тем более профессионалу! ДО даёт бесценный навык – уметь искать и усваивать информацию самостоятельно. Даже выпускник очного «дневного» отделения самого хорошего вуза не удержится на работе без постоянного пополнения своего профессионального багажа (или кейса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие на тему: "Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении экономических дисциплин".

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов.Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством акт...

Повышение качества образования инвалидов и лиц с ОВЗ на основе внедрения инновационных здоровьесбересберегающих технологий обучения с использованием нетрадиционных методов и приёмов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ обучения для Повышение качества профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ...

МЕТОД ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В статье раскрыты потребности, проблемы и механизмы метода проектов в информационно-образовательной среде техникума. Представлены результаты работы использования проектной деятельности в системе образ...

Дистанционное обучение на уроках технологии маникюра как способ формирования универсальных информационных компетенций обучающихся и их готовности к самообразованию

Статья на тему "Дистанционное обучение на уроках технологии маникюра как способ формирования универсальных информационных компетенций обучающихся и их готовности к самообразованию" создана д...

Самый простой способ организовать дистанционное обучение (методические рекомендации)

Коллеги, предлагаю вам небольшие рекомендации для тех, кому сегодня (как говорится «здесь и сейчас») нужно решить задачу обучать детей дистанционно малой кровью и без финансовых затрат на ...