Рабочая программа ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ
рабочая программа

МДК 05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.05_slozhnye_holodnye_i_goryachie_deserty.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Агротехнологический колледж»

(ГАПОУ ТО «АТК»)

        

СОГЛАСОВАНО

Администратор ресторанно -

гостиничного комплекса "Ретро",

г. Ялуторовск

___________________О.С. Житовская

«_____»_________________201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

профессионального учебного цикла (ПМ)

по программе подготовки специалистов среднего звена

19.02.10  Технология продукции общественного питания

ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ

2016 г.

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. № 384.

Организация разработчик: ГАПОУ ТО "Агротехнологический колледж"

Разработчик:

Екимова Н.Ю., преподаватель профессионального учебного цикла, высшая квалификационная категория

Рабочая программа рассмотрена на заседании

ПЦК технологии и управления

Протокол № ____ от  «_____» _______2016 г.

Председатель ПЦК

________________ А.Н. Черных

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

________________ Н.П. Туровинина

СОДЕРЖАНИЕ

1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

     ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Организация процесса и приготовление сложных

холодных и горячих десертов

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация процесса и приготовление сложных холодных и горячих десертов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

П.К 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

П.К 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 5.3. Организовывать и проводить приготовление сложных десертов национальных кухонь.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в сфере общественного питания при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-расчета массы сырья для приготовления холодного и горячего десерта;

-приготовления сложных холодных и горячих десертов, используя различные    технологии, оборудование и инвентарь;

-приготовления отделочных видов теста для сложных холодных десертов;

-оформления и отделки сложных холодных и горячих десертов;

-контроля качества и безопасности готовой продукции.

уметь:

-органолептически оценивать качество продуктов;

-использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и горячих десертов; проводить расчеты по формулам;

-выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

-выбирать варианты оформления сложных холодных и горячих десертов;

-принимать решения по организации процессов приготовления сложных холодных и горячих десертов;

-выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных и горячих десертов; оценивать качество и безопасность готовой продукции;

-оформлять документацию,

-организовывать технологический процесс приготовления сложных десертов национальных кухонь;

 -выбирать  варианты  оформления   десертов,  учитывая  национальные особенности.

знать:

-ассортимент сложных и горячих десертов; основные критерии оценки качества готовых сложных холодных и горячих десертов;

-органолептический метод определения степени готовности и качества сложных холодных и горячих десертов;

-виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных и горячих десертов;

-методы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

-технологию приготовления сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже;

-технологию приготовления сложных горячих десертов: суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе;

-правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов; варианты комбинирования различных способов приготовления холодных и горячих десертов;

-варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных и горячих десертов;

-начинки, соусы и глазури для отдельных холодных и горячих десертов;

- варианты оформления и технику декорирования сложных холодных и горячих десертов;

-актуальные направления в приготовлении холодных и горячих десертов;

-сервировка и подача сложных и горячих десертов;

-температурный режим охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;

-температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных холодных и горячих десертов;

-основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов;

-требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных и горячих десертов,

-технологию приготовления сложных десертов национальных кухонь: ягодный холодец, соложеники, фруктовые бабки, шпот, шербет и т.д;

-национальные традиции и особенности приготовления сложных десертов национальных кухонь

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 276 часов, в том числе:

        -максимальной учебной нагрузки обучающегося – 240  часа, включая обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося –  160 часа; самостоятельную работу обучающегося –  80 часов

        - производственной практики – 36 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация процесса и приготовление сложных холодных и горячих десертов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

1

2

ПК 5.1.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов

ПК 5.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов

ПК 5.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных десертов национальных кухонь.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа проект,

часов

Всего

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1.

Раздел 1.  Организация технологического процесса приготовления сложных холодных десертов

84

56

28

28

ПК 5.2

Раздел 2.  Организация технологического процесса приготовления сложных горячих десертов

78

52

26

26

ПК 5.3.

Раздел 3. Организовывать и проводить приготовление сложных десертов национальных кухонь.

78

52

26

26

.

Производственная практика (по профилю специальности), часов

36

36

Всего:

276

160

80

80

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ. 05 Организация процесса приготовления сложных холодных и горячих десертов

276

МДК 05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

240

Раздел 1.  Организация технологического процесса приготовления сложных холодных десертов

56

Тема 1.1. Характеристика основных продуктов, отделочных полуфабрикатов и основных полуфабрикатов промышленного изготовления используемых для приготовления сложных десертов

Содержание

10

2

1.

Основных пищевые продукты, используемые для приготовления сложных десертов

Правила выбора продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных холодных десертов. Способы определения массы продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных десертов  

Отделочные полуфабрикаты (соусы, глазури) для отдельных сложных десертов

Готовые полуфабрикаты промышленного изготовления, используемые для приготовления сложных десертов

Варианты оформления и техника декорирования сложных холодных и горячих десертов

Требования и основные критерии оценки качества продуктов  и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных десертов. Требования к качеству готовых сложных десертов.

6

2

Практическая работа

Работа с нормативно-программной документацией: ГОСТ, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.

Расчет сырья, количества порций для сложных десертов. Определение массы брутто, нетто сырья.

4

Тема 1.2. Ассортимент и методы приготовления сложных холодных десертов

Содержание

12

2/3

1.

Ассортимент сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже.

Методы приготовления сложных холодных десертов

Правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов

Варианты комбинирования различных способов приготовления холодных десертов, варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных десертов.

Температурный режим охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов

Требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов

10

2

Практическая работа

Составление схем и технологических карт на сложные холодные десерты.

Решения технологических задач.

2

Тема 1.3. Оборудование, используемое для приготовления сложных десертов

Содержание

6

1.

Виды технологического оборудования и производственного инвентаря

Принцип работы технологического оборудования для приготовления сложных десертов

4

2

Практическая работа

Подбор и подготовка оборудования к приготовлению блюд.

2

Тема 1.4. Технология приготовления сложных холодных десертов

Содержание

28

1.

Приготовление сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже

Актуальные направления в приготовлении холодных десертов.

8

3

Лабораторные работы

Принимать организационные решения процессам приготовления сложных холодных десертов. Выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием

Приготовления отделочных видов теста для сложных холодных десертов, оформления и отделка сложных холодных десертов

Выбирать варианты оформления и отделка сложных холодных десертов, контролировать качество и безопасность.

16

Практическая работа

Органолептически оценивать качество продуктов,

использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных десертов.

Решения технологических задач (проводить расчеты по формулам).

4

Раздел 2.  Организация технологического процесса приготовления сложных горячих десертов

52

Тема 2.1. Ассортимент и методы приготовления сложных горячих десертов

Содержание

12

1.

Ассортимент сложных горячих десертов: суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе.

Методы приготовления сложных горячих десертов

Варианты комбинирования различных способов приготовления горячих десертов, варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных горячих десертов.

Температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных горячих десертов

8

2

Практическая работа

Составление схем и технологических карт на сложные горячие десерты.

Решения технологических задач.

4

Тема 2.2. Технология приготовления сложных горячих десертов

Содержание

30

1. Приготовления сложных горячих десертов: суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе.

Актуальные направления в приготовлении холодных десертов

Требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов.

14

3

Лабораторные работы

Принимать организационные решения процессам приготовления сложных горячих десертов. Выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием

Приготовления отделочных видов теста для сложных горячих десертов, оформления и отделка сложных горячих десертов

Выбирать варианты оформления и отделка сложных горячих десертов, контролировать качество и безопасность

14

Практическая работа

Органолептически оценивать качество продуктов,

использовать различные способы и приемы приготовления сложных горячих десертов.

Решения технологических задач (проводить расчеты по формулам).

2

Тема 2.3. Организация обслуживания при приготовлении сложных десертов

Содержание

10

1.

Сервировка столов различными способами

Правила подачи сложных десертов.

4

2

Лабораторные работы

Способы сервировки столов для подачи  сложных десертов.

4

Практическая работа

Расчет и подбор посуды для подачи  сложных десертов

Подбор напитков к сложным десертам.

2

Раздел 3. Организовывать и проводить приготовление сложных десертов национальных кухонь.

52

Тема 3.1  Ассортимент и технология приготовления сложных десертов национальных кухнь.

Содержание

18

1.

Приготовления сложных  десертов: узвар из свежих фруктов и ягод, ягодный холодец, соложеники, фруктовые бабки, шпот, шербет, рахат-лукум, кайсаба

Требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов.

Оборудование и инвентарь при приготовлении сложных десертов национальных кухонь.

8

2

Лабораторные работы

Принимать организационные решения процессам приготовления сложных  десертов национальных кухонь. Выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим

оборудованием.

Приготовления  сложных  десертов национальных кухонь: соложеник яблочный, фруктовые бабки, рахат –лукум,  оформления и отделка сложных  десертов

Выбирать варианты оформления и отделка сложных  десертов, контролировать качество и безопасность.

8

Практическая работа

Органолептически оценивать качество продуктов,

использовать различные способы и приемы приготовления сложных  десертов.

Решения технологических задач (проводить расчеты по формулам).

2

Тема 3.2  Оформление и дизайн десертов национальных кухонь.

Содержание

12

1.

Основные правила оформления изделий.

Сочетание по цветовой гамме. Инвентарь и приспособления для оформления десертов.

6

2

Лабораторные работы

Варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных  десертов.

6

Тема 3.3  Сладкие блюда и десерты кухонь народов мира

Содержание

22

Ассортимент и технология приготовления сладких блюд и десертов кухонь народов мира. Требования к качеству и  оформлению.

12

2

Лабораторная работа

- Ореховый торт (Франция)- Вишневый торт (Германия)

-Кнедлики (Австралия) -Пирог яблочный (США)

10

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 05. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы.

Работа со сборником рецептур, нормативной и технологической документацией.

Самостоятельное изучение отдельных вопросов по тематике модуля.

Работа по теме дипломного проекта.

80

Примерная тематика домашних заданий

Работа с конспектами занятий, учебной и специальной технологической литературы .

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Составление таблиц, схем, технологических и технико-технологических карт на сложные холодные и горячие десерты,  подготовка докладов, рефератов по темам.

Производственная практика (по профилю специальности)

Ознакомление с технологией приготовления сложных холодных и горячих десертов в условиях конкретного предприятия

36

Всего

276

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: Технология продукции общественного питания, организации производства и обслуживания,  технологической лаборатории.

Оборудование учебных кабинетов:

- комплекты бланков технологической документации;

- комплекты учебно-методической документации  ГОСТ, ОСТ;

- макеты десертов наглядные пособия-плакаты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением,

-   мультимедиапроектор, интерактивная доска.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:  

- наборы оборудования  взбивальная машина, инструментов,   приспособлений;

- комплекты плакатов и учебно-наглядных пособий;

- комплекты учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- рабочие места по количеству обучающихся;  

- оборудование технологического процесса;

- набор измерительных инструментов.

4.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Богушева, В. И. Технология приготовления пищи : учебно-методическое пособие / В. И. Богушева. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 374, [1] с. : илл. - (Среднее профессиональное образование).

Дополнительные источники:

  1. Усов, В. В. Русская кухня : Холодные блюда и закуски. Супы. Мясные и рыбные блюда : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В. В. Усов. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 400 с. - (Основы кулинарного мастерства).
  2. 2. Васюкова, А. Т., Ратушный, А. С. Технология продукции общественного питания : лабораторный практикум. — 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. - 108 с.

3. Усов, В. В. Русская кухня : Блюда из овощей, грибов, молока и яиц, круп и муки. Выпечка : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В. В. Усов. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с. - (Основы кулинарного мастерства).

4. Дубцов, Г. Г. Технология приготовления пищи : учеб. пособие для сред. проф. образования : учеб. пособие для нач. проф. образования / Г. Г. Дубцов. - 5-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 272 с.

Материалы периодической печати:

  1. Журнал «Питание и общество».

Законодательные и нормативные документы:

1.    ФЗ РФ О качестве и безопасности пищевых продуктов / Утв. 02.01.2000, ФЗ-29

2.  Сборник технологических нормативов по производству мучных кондитерских и  булочных изделий. Сборник рецептур. – М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 1999

3.   Общественное питание. Справочник кондитера. - М.: Экономические новости, 2003

4. СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов

5.  СанПиН 2.3.6.1079-01 санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Интернет-ресурсы:

1.   Большой   электронный     сборник    рецептур     для     предприятий  общественного      питания: [Электронный ресурс].-Режим доступа: www. 100 menu. Ru

2. Покушай– только вкусные рецепты: [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.pokushay.ru/ 

3. Приготовим. ру: [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://prigotovim.org/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 

Реализация образовательной программы должна обеспечивать:

- освоение обучающимися знаний и умений в условиях соблюдения требований к максимальной и учебной нагрузки.

- выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

- формирование у  обучающихся профессиональных и общих компетенций в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

Программа профессионального модуля (с учётом междисциплинарных курсов) и учебной дисциплины должна обеспечиваться учебно-методической документацией.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по  профессиональному модулю и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

Предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.  

Реализация программы модуля и учебной дисциплины должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы,  изданной  за  последние  5  лет,

влючать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

Образовательное учреждение, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 Реализация  программы профессионального модуля и учебной дисциплины должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю модуля или дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

Профессиональные компетенции

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов

- производить    расчет массы сырья и полуфабрикатов для приготовления сложных холодных десертов

Текущий контроль в форме практических занятий;

-проверять качество продуктов для приготовления сложных холодных десертов

Экспертная оценка на практическом занятии

-организовывать технологический процесс приготовления сложных холодных десертов

 Выполнение лабораторной работы

- органолептическая оценка качества продуктов и готовых сложных холодных десертов

Тестирование

-демонстрировать приготовление сложных холодных десертов

используя различные технологии, оборудование и инвентарь.

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов

-демонстрация умений органолептически оценивать качество продуктов для приготовления сложных горячих десертов

Устный экзамен

-использовать различные технологии приготовления сложных горячих десертов, производить расчеты по формулам;  

Письменный экзамен

-безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием для приготовления для сложных

горячих десертов;

Экспертная оценка на практическом экзамене

-оценивать качество и  безопасность сложных горячих десертов различными методами;

Выполнения лабораторной работы

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Проявляет творческий подход к выполнению задания.

Прослеживается положительная динамика результатов учебной деятельности.

Своевременно и качественно выполняет задания.

Определяет  основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

Определяет пути реализации жизненных планов.

Участвует в мероприятиях способствующих профессиональному развитию.

Экспертная оценка знаний

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

Ддемонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Самокоррекция собственной деятельности и ее результата в процессе работы.

Рационально распределяет время на все этапы решения задачи.
Ставит цели выполнения деятельности в соответствии с заданием.

Находит способы реализации самостоятельной деятельности.

Выстраивает план (программу) деятельности.

Организует рабочее место.

Экспертная оценка

результатов наблюдений за обучающимся на производственной практике;

Экспертная оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Рефлексивная оценка собственной деятельности, результата деятельности, эмоционального состояния (при выполнении работы и от результата работы).

Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями.

Оценивает продукт своей деятельности по характеристикам.

Планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности.

Экспертная оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических занятий;

Экспертная оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи.

Извлекает информацию по одному основанию из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры.

Формулирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации.

Извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в самостоятельно

определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре.

Делает вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях.

Систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Экспертная оценка эффективности работы с источниками информации.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета.

Извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры.

Экспертная оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. Участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу.

Соблюдает нормы публичной речи и регламент, использует паузы для выделения смысловых блоков своей речи, использует вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи.

Начинает и заканчивает служебный разговор в соответствии с нормами.

Отвечает на вопросы, направленные на выяснение фактической информации.

Создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры.

Экспертная оценка интерпретации результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Ставит  задачи перед коллективом.

При необходимости  аргументирует свою позицию.

Осуществляет контроль в соответствии с поставленной задачей.

Конструктивно критикует с учетом сложившейся ситуации.

Организует работу по выполнению задания в соответствии с инструкциями.

Организует деятельность по выявлению ресурсов команды.

Участвует в разработке мероприятий по улучшению условий работы команды Проявление ответственности  за работу членов команды; контроль работы сотрудников; проверка и оценка результатов работы подчиненных

Экспертная

 оценка эффективности работы обучающегося в команде.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи и предлагает пути их преодоления \ избегания в дальнейшей деятельности.

Указывает «точки успеха» и «точки роста».

Указывает причины успехов и неудач в деятельности.

Анализирует \ формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности.

Анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи. Проявление интереса к обучению; использование знаний на практике; определение задач своего профессионального и личностного развития; планирование своего обучения.

 Экспертная оценка

 участия в семинарах, диспутах, производственных играх и т.д.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Определяет технологии, используемые в профессиональной деятельности.

Определяет источники информации о технологиях профессиональной деятельности.

Определяет условия и результаты успешного применения технологий.

Анализирует производственную ситуацию и называет противоречия между реальными  и идеальными условиями реализации технологического процесса.

Определяет причины необходимости смены технологий или их усовершенствования.

Экспертная оценка участия в семинарах по производственной тематике.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Понимание сути воинской обязанности; применение профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности

Экспертная оценка

готовности обучающегося на занятиях по начальной военной подготовке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая Программа по производственной практике ПМ 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки работников общественного питания и пищевой промышленности, а также д...

КОС по ПМ.05 "Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов"

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.05 "Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов" основной профессиональной образовательной программы (О...

Программа учебной практики по ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

Разработанный материал программы для учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 Организация приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов для студентов по специальности 19....

Рабочая программа ПП.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

Разработанный материал  рабочей программы производственной практики  для обучающихся специальности  технология продукции общественного питания....

Дневники по ПП.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

Разработанный отчетный материал  по производственной практике для студентов по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания...