РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАШИНОСТРОЕНИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 29.01.05 Закройщик
технического профиля на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2016
Программа общеобразовательной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 года № 773
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский лицей электроники и машиностроения».
Разработчики:
Мирошникова Ирина Владимировна- преподаватель ГБПОУ СО «СЛЭиМ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. В МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 29.01.05 Закройщик
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области швейной промышленности и бытового обслуживания населения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-определять состав и свойства волокон;
-определять основные процессы текстильного производства;
- классифицировать ткани по волокнистому составу;
- классифицировать трикотажные полотен по способу их получения;
-определять основные виды одежной кожи и пленочных материалов, способы их получения;
- определять характеристики и способы производства нетканых материалов;
- определять ассортимент групп натуральных кожи и меха;
- определять ассортимент групп утепляющих материалов;
- определять ассортимент швейных ниток и фурнитуры;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
-основы технологии текстильного производства тканей и трикотажных полотен;
-подбор материалов по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -51 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -34 часа;
самостоятельной работы обучающегося -17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические занятия | 28 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: | |
| 13 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06. В Материаловедение
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Тема1. Основные виды конструкционных и сырьевых материалов, металлических и неметаллических материалов | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Содержание дисциплины ее место и роль в системе получаемых знаний, связь с другими учебными дисциплинами. Понятие о волокне и нити. Влияние строения волокон на внешний вид и свойства тканей. | 2 | |||||
Практические занятия 1-2. Определение состава и свойств волокон. | 4 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подбор образцов материалов для производства которых используются натуральные волокна растительного и животного происхождения, химические волокна. | 2 | ||||||
Тема 2. Основы технологии текстильного производства | Практические занятия | 4 | |||||
3-4. Определение основных процессов текстильного производства. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся 2. Подбор образцов материалов, при производстве которых, используются различные виды нитей. 3. Исследование образцов тканей: определение характера их отделки, направление нитей основы, лицевой стороны. | 6 | ||||||
Тема 3. Подбор материалов по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ | Практические занятия | 8 | |||||
5-6. Классификация тканей по волокнистому составу. 7-8. Классификация трикотажных полотен по способу их получения. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся 4.Подбор образцов материалов, различных волокнистых составов. Описание особенности строения, назначения и свойств материалов различных ткацких переплетений. 5. Подбор образцов трикотажных полотен различных переплетений. | 9 | ||||||
Тема 4. Ассортимент других материалов для одежды. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Выбор подкладочных, прокладочных, утепляющих, отделочных, соединительных материалов и фурнитуры для пакета одежды в соответствии со свойствами материалов верха и назначения изделия. | 2 | |||||
Практические занятия 9. Определение основных видов одежной кожи и пленочных материалов, способов их получения. 10. Определение характеристик и способов производства нетканых материалов. 11. Определение ассортиментных групп натуральной кожи и меха. 12. Определение ассортиментных групп утепляющих материалов. 13-14. Определение ассортимента швейных ниток и фурнитуры. | 12 | ||||||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | ||||||
Всего | 34 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Материаловедения». Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»
- электронные источники «Материаловедение»
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. Учебное пособие для студентов учреждений СПО.- М.: изд. центр Академия: Мастерство; Высшая школа, 20015. – 240 с. Гриф Минобр.
Дополнительные источники:
1.Бузов Б., Румянцева Г. Материалы для одежды: Учеб. пособие – М.: Форум: Инфра-М, 2016, – 224 с., Гриф Минобр
2.Орленко Л.В., Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды: Учеб. пособие. – М., Форум: Инфра – М, 2015, - 288 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
определять состав и свойства натуральных волокон | Текущий контроль в форме: защиты практических работ |
определять основные процессы текстильного производства | |
классифицировать ткани по волокнистому составу | |
классифицировать трикотажные полотна по способу их получения | |
классифицировать трикотажные полотна по способу их получения | |
представлять основные виды одежной кожи и пленочных материалов, способы их получения | |
представлять характеристики и способы производства нетканых материалов | |
представлять ассортимент групп натуральных кожи и меха | |
представлять ассортимент групп утепляющих материалов | |
представлять ассортимент швейных ниток и фурнитуры | |
Знания: | |
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов | Текущий контроль (устный и письменный опрос). Дифференцированный зачет |
-основы технологии текстильного производства тканей и трикотажных полотен | |
-подбор материалов по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ | |
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов | |
-основы технологии текстильного производства тканей и трикотажных полотен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение для профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение для профессии 23.01.03 Автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Материаловедение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Материаловедение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (да...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Материаловедение
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» - является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство базовой подг...