РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Материаловедение
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» - является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство базовой подготовки, разработанной в ГАПОУ ТКСТП, в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:16437 Парикмахер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 288.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ ТКСТП
_________________Дятлов С.В.
___________________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Материаловедение
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
43.02.02 Парикмахерское искусство
Тольятти
2016г.
ОДОБРЕНО
методической комиссией
специальностей и профессий социально- экономического профиля
Председатель ____________Швардыгулина Л.В.
протокол №____от ______20___
Составитель:
Ловягина Т.Н. преподаватель ГАПОУ ТКСТП
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Фадеева Н.В. методист ГАПОУ ТКСТП
Косарева Е.М. методист ГАПОУ ТКСТП
Содержательная экспертиза: Швардыгулина Л.В. преподаватель ГАПОУ ТКСТП
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство №_466_ от 07.05.2014г на основе Разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных Директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко «27» августа 2009 г.;
на основе примерной программы учебной дисциплины Материаловедение (Министерство образования и науки Самарской области, ЦПО Самарской области, 2011г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Приложение 1- КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Приложение 2- ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Приложение 3- ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» - является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство базовой подготовки, разработанной в ГАПОУ ТКСТП, в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:16437 Парикмахер
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства для профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;
- основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;
- состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос.
Вариативная часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Выполнять расчет норм расходов материалов и препаратов
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Нормы расхода препаратов и материалов в на выполнение стрижки и укладки
- Нормы расхода препаратов и материалов на выполнение химической завивки
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
- ПК 1.3 Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг
- ПК 1.4 Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг;
- ПК 1.5 Консультировать потребителя по домашнему профилактическому уходу;
- ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды
- ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 93 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 62 часа;
самостоятельной работы студента 31 час.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 93 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 62 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | Не предусмотрены |
практические занятия | 6 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) | Не предусмотрены |
самостоятельная работа студента (всего) | 31 |
в том числе: | |
Составить таблицу сырья для изготовления парфюмерно-косметических препаратов Изучить дополнительные сведения о лечебной косметике. По дополнительной литературы ознакомиться с видами декоративной косметики. Составить таблицу лечебно-профилактических средств. Выполнить реферат о средствах декоративной косметики. Выполнить реферат о парфюмерных средствах. | 6 6 6 6 4 3 |
Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом) | Не предусмотрены |
Промежуточная аттестация (если предусмотрена), указать по семестрам | Не предусмотрена |
Итоговая аттестация в форме (указать) | экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Материаловедение
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровни освоения | |
1 | 2 | 3 | ||
Введение | 2 | 1 | ||
Раздел 1.Сырьевая база парфюмерно-косметической промышленности. | 28 | |||
Тема 1.1 Краткие сведения о природе парфюмерно-косметического сырья. | Содержание учебного материала | 8 | ||
2 | ||||
1 | Классификация органических и неорганических соединений. | 1 | ||
2 | Растворы и растворимость. | 2 | 1 | |
3 | Типы химических реакций. | 2 | 1 | |
4 | Кислотность среды | 2 | 1 | |
Лабораторные работы- не предусмотрено | ||||
Практические занятия - не предусмотрено | ||||
Контрольные работы- не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа - не предусмотрено | ||||
Тема 1.2 сырье для изготовления парфюмерно-косметических препаратов. | Содержание учебного материала | 20 | ||
2 | ||||
1 | Жиры животного происхождения | 1 | ||
2 | Растительные масла | 2 | 1 | |
3 | Гидрированные жиры | 2 | 1 | |
4 | Воски и воскообразные вещества | 2 | 1 | |
5 | Нефтепродукты, их характеристика | 2 | 1 | |
6 | Красящие вещества | 2 | 1 | |
Лабораторные работы- не предусмотрено | ||||
Практические занятия | ||||
1 | Выполнение расчета нормы расхода красителя в зависимости от длины волос | 2 | ||
Контрольные работы- не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа №1: Составить таблицу сырья для изготовления парфюмерно-косметических препаратов. | 6 | |||
Раздел 2.Препараты для ухода за волосами и кожей волосистой части головы | 32 | |||
Тема 2.1Моющие средства | Содержание учебного материала | 8 | ||
2 | ||||
1 | Мыла, классификация мылов | 1 | ||
2 | Шампуни, основные компоненты | 2 | 1 | |
3 | Особенности подбора и применения моющих препаратов | 2 | 1 | |
Лабораторные работы- не предусмотрено | ||||
Практические занятия | ||||
2 | Выполнение подбора шампуня в соответствии с состоянием волоса | 2 | ||
Контрольные работы- не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа - не предусмотрено | ||||
Тема 2.2 средства лечебно-профилактического ухода | Содержание учебного материала | 14 | ||
1 | Классификация средств лечебно-профилактического ухода | 2 | 1 | |
2 | Лечебно-профилактические препараты для ухода за кожей головы | 2 | 1 | |
3 | Лечебно-профилактические препараты для ухода за волосами | 2 | 1 | |
Лабораторные работы- не предусмотрено | ||||
Практические занятия | ||||
3 | Определение проблемы волоса и назначение лечебно профилактических препаратов | 2 | ||
Контрольные работы- не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа №2: Изучить дополнительные сведения о лечебной косметике. | 6 | |||
Тема 2.3 Средства декоративного ухода за волосами | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Препараты, используемые до и после использования составов | 2 | 1 | |
2 | Принцип действия препаратов | 2 | 1 | |
Лабораторные работы- не предусмотрено | ||||
Практические занятия - не предусмотрено | ||||
Контрольные работы- не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа №3: По дополнительной литературы ознакомиться с видами декоративной косметики. | 6 | |||
Раздел 3 препараты и средства для ухода за кожей лица и тела | 30 | |||
Тема 3.1 Гигиенические средства | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Препараты для выполнения процедур личной гигиены | 2 | 1 | |
2 | Препараты по уходу за кожей лица, рук, ног | 2 | 1 | |
Лабораторные работы- не предусмотрено | ||||
Практические занятия - не предусмотрено | ||||
Контрольные работы- не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа - не предусмотрено | ||||
Тема 3.2 Лечебно-профилактические средства | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Лечебно-профилактические средства по уходу за руками и ногтями | 2 | 1 | |
2 | Состав препаратов их воздействие | 2 | 1 | |
Лабораторные работы- не предусмотрено | ||||
Практические занятия - не предусмотрено | ||||
Контрольные работы- не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа №4: Составить таблицу лечебно-профилактических средств. | 6 | |||
Тема 3.3 Средства декоративной косметики | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Классификация средств декоративного ухода за волосами | 2 | 1 | |
Лабораторные работы- не предусмотрено | ||||
Практические занятия - не предусмотрено | ||||
Контрольные работы- не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа №5: Выполнить реферат о средствах декоративной косметики. | 4 | |||
Тема 3.4Средства Парфюмерии | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Препараты, применяемые для оформления волос в прическу | 2 | 1 | |
2 | Красители для волос | 2 | 1 | |
Лабораторные работы- не предусмотрено | ||||
Практические занятия - не предусмотрено | ||||
Контрольные работы- не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа№6: Выполнить реферат о парфюмерных средствах. | 4 | |||
Тема 3.5. Дезинфицирующие средства | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Виды дезинфицирующих средств | 2 | 1 | |
Лабораторные работы- не предусмотрено | ||||
Практические занятия - не предусмотрено | ||||
Контрольные работы- не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа - не предусмотрено | ||||
Контрольная работа | 2 | |||
Всего: | 84 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории: «Технологии парикмахерских работ».
Оборудование учебной лаборатории :
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по темам дисциплины;
- объемные модели
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Для преподавателей
- Уколова А.В, Галиева С.А. и др. Парикмахерское искусство: материаловедение. - М.: Академия, 2013.
Для студентов
- Материаловедение: учебник: Допущено Минобрнауки России/А.В.Кузнецова, С. А. Галиева, Н.Х. Кафидова и др. – 6-е изд., 2012
Дополнительные источники
Для преподавателей
- Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО» - 256с., 2013
Для студентов
- Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО» - 256с., 2013
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
должен уметь:
| Практическое занятие |
должен знать:
| Тестирование |
| Тестирование |
| Практическое занятие |
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 1.3 Определять и согласовывать выбор парикмахерских | Кол-во часов | ||||
Уметь: Выполнять расчет норм расходов материалов и препаратов | Тематика практических занятий: №1Выполнение расчета нормы расхода красителя в зависимости от длины волос №2 Выполнение подбора шампуня в соответствии с состоянием волоса №3 Определение проблемы волоса и назначение лечебно- профилактических препаратов | 6 | |||
Знать: •основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности; •основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов; •состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос; •нормы расхода препаратов и материалов в на выполнение стрижки и укладки •нормы расхода препаратов и материалов на выполнение химической завивки | Перечень тем: Тема 2.1Моющие средства Тема 2.2 Средства лечебно-профилактического ухода Тема 2.3 Средства декоративного ухода за волосами Тема 3.1 Гигиенические средства Тема 3.2 Лечебно-профилактические средства Тема 3.3 Средства декоративной косметики Тема 3.4Средства парфюмерии Тема 3.5.Дезинфицирующие средства | 32 | |||
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: №1: Составить таблицу сырья для изготовления парфюмерно-косметических препаратов №2: Изучить дополнительные сведения о лечебной косметике №3: По дополнительной литературы ознакомиться с видами декоративной косметики. №4: Составить таблицу лечебно-профилактических средств. №5: Выполнить реферат о средствах декоративной косметики. №6: Выполнить реферат о парфюмерных средствах. | 31 | ||||
ПК 1.4 Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг; | Кол-во часов | ||||
Уметь: -применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства для профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов; -выполнять расчет норм расходов материалов и препаратов | Тематика практических занятий: №1Выполнение расчета нормы расхода красителя в зависимости от длины волос №2 Выполнение подбора шампуня в соответствии с состоянием волоса №3 Определение проблемы волоса и назначение лечебно- профилактических препаратов | 6 | |||
Знать: •основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности; •основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов; •состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос; •нормы расхода препаратов и материалов в на выполнение стрижки и укладки •нормы расхода препаратов и материалов на выполнение химической завивки | Перечень тем: Введение Тема 1.1 Краткие сведения о природе парфюмерно-косметического сырья. Тема 1.2 сырье для изготовления парфюмерно-косметических препаратов. Тема 2.1Моющие средства Тема 2.2 Средства лечебно-профилактического ухода Тема 2.3 Средства декоративного ухода за волосами Тема 3.1 Гигиенические средства Тема 3.2 Лечебно-профилактические средства Тема 3.3 Средства декоративной косметики Тема 3.4Средства парфюмерии Тема 3.5.Дезинфицирующие средства | 54 | |||
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: №1: Составить таблицу сырья для изготовления парфюмерно-косметических препаратов №2: Изучить дополнительные сведения о лечебной косметике №3: По дополнительной литературы ознакомиться с видами декоративной косметики. №4: Составить таблицу лечебно-профилактических средств. №5: Выполнить реферат о средствах декоративной косметики. №6: Выполнить реферат о парфюмерных средствах. | 31 | ||||
ПК 1.5 Консультировать потребителя по домашнему профилактическому уходу; | Кол-во часов | ||||
Уметь: -применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства для профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов | Тематика практических занятий: №2 Выполнение подбора шампуня в соответствии с состоянием волоса №3 Определение проблемы волоса и назначение лечебно- профилактических препаратов | 4 | |||
Знать: основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности; •основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов; •состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос; | Перечень тем: Тема 1.1 Краткие сведения о природе парфюмерно-косметического сырья. Тема 2.1Моющие средства Тема 2.2 Средства лечебно-профилактического ухода Тема 2.3 Средства декоративного ухода за волосами Тема 3.2 Лечебно-профилактические средства Тема 3.3 Средства декоративной косметики Тема 3.4Средства парфюмерии | 34 | |||
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: №1: Составить таблицу сырья для изготовления парфюмерно-косметических препаратов №2: Изучить дополнительные сведения о лечебной косметике №3: По дополнительной литературы ознакомиться с видами декоративной косметики. №4: Составить таблицу лечебно-профилактических средств. №5: Выполнить реферат о средствах декоративной косметики. №6: Выполнить реферат о парфюмерных средствах. | 31 | ||||
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды | Кол-во часов | ||||
Уметь: -применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства для профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов; -выполнять расчет норм расходов материалов и препаратов | Тематика практических занятий: №1Выполнение расчета нормы расхода красителя в зависимости от длины волос №2 Выполнение подбора шампуня в соответствии с состоянием волоса №3 Определение проблемы волоса и назначение лечебно- профилактических препаратов | 6 | |||
Знать: Знать: •основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности; •основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов; •состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос; | Перечень тем: Тема 1.1 Краткие сведения о природе парфюмерно-косметического сырья. Тема 1.2 Сырье для изготовления парфюмерно-косметических препаратов. Тема 2.3 Средства декоративного ухода за волосами Тема 3.1 Гигиенические средства Тема 3.3 Средства декоративной косметики Тема 3.4Средства парфюмерии Тема 3.5.Дезинфицирующие средства | 36 | |||
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: №3: По дополнительной литературы ознакомиться с видами декоративной косметики. №4: Составить таблицу лечебно-профилактических средств. №5: Выполнить реферат о средствах декоративной косметики. | 16 | ||||
ПК 3.1.Внедрять новые технологии и тенденции моды | Кол-во часов | ||||
Уметь: -применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства для профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов; -выполнять расчет норм расходов материалов и препаратов | Тематика практических занятий: №1Выполнение расчета нормы расхода красителя в зависимости от длины волос №2 Выполнение подбора шампуня в соответствии с состоянием волоса №3 Определение проблемы волоса и назначение лечебно- профилактических препаратов | 6 | |||
Знать: Знать: •основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности; •основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов; •состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос; •нормы расхода препаратов и материалов в на выполнение стрижки и укладки •нормы расхода препаратов и материалов на выполнение химической завивки | Перечень тем: Введение Тема 1.1 Краткие сведения о природе парфюмерно-косметического сырья. Тема 1.2 сырье для изготовления парфюмерно-косметических препаратов. Тема 2.1Моющие средства Тема 2.2 Средства лечебно-профилактического ухода Тема 2.3 Средства декоративного ухода за волосами Тема 3.1 Гигиенические средства Тема 3.2 Лечебно-профилактические средства Тема 3.3 Средства декоративной косметики Тема 3.4Средства парфюмерии Тема 3.5.Дезинфицирующие средства | 54 | |||
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: №1: Составить таблицу сырья для изготовления парфюмерно-косметических препаратов №2: Изучить дополнительные сведения о лечебной косметике №3: По дополнительной литературы ознакомиться с видами декоративной косметики. №4: Составить таблицу лечебно-профилактических средств. №5: Выполнить реферат о средствах декоративной косметики. | 31 |
Приложение 2
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Технологии, направленные на развитие интереса к учебе, к профессии |
ОК 2. организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, создания проблемных ситуаций на уроках |
ОК3. Решать проблемы, оценивать риски принимать решения в нестандартных ситуациях | Проектный метод, технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, технологии, направленные на формирование у обучающихся готовности к социальному взаимодействию, способности свои устремления соотносить с интересами других людей, групп, команды, с руководством, с потребителями, использовать ресурсы других людей, цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге |
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, создания проблемных ситуаций на уроках, проектный метод, информационно-коммуникативные технологии на уроках, позволяющие формировать у обучающихся умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Технологии создания проблемных ситуаций на уроках; когнитивные технологии, направленные на разрешение проблем, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях в профессиональной деятельности; самостоятельная работа на уроках по учебнику и дополнительной литературе |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Технологии, направленные на формирование у обучающихся способности выявлять пробелы в знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников, готовности к самообразованию, повышению квалификации, проектный метод, самостоятельная работа на уроках по учебнику и дополнительной литературе |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Технологии, направленные на формирование у обучающихся способности оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников, проектный метод, самостоятельная работа на уроках по учебнику и дополнительной литературе |
Приложение 3
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
СТУДЕНТОВ
№ п/п | Тема учебного занятия | Активные и интерактивные формы и методы обучения | Код формируемых компетенций |
1 | Т 1.1, у 1Классификация органических и неорганических соединений. | Обсуждение в группах | ПК 1.5 ОК 1-4, 7-9 |
2 | Выполнение расчета нормы расхода красителя в зависимости от длины волос | Практическое Занятие | ПК 1.4, 2.3, 3.1 ОК 1-4, 7-9 |
3 | Т 2.1, у3 Особенности подбора и применения моющих препаратов | Дискуссия | ПК 1.3, 1.4, 1.5 ОК 1-4, 7-9 |
4 | Выполнение подбора шампуня в соответствии с состоянием волоса | Практическое Занятие | ПК 1.5, 2.3 ОК 1-4, 7-9 |
5 | Т.2.2, у 2Лечебно-профилактические препараты для ухода за кожей головы | Дискуссия | ПК 1.4, 1.5, 3.1 ОК 1-4, 7-9 |
6 | Т.2.2, у 3 Лечебно-профилактические препараты для ухода за волосами | Анализ конкретных ситуаций | ПК 1.4, 1.5, 3.1 ОК 1-4, 7-9 |
7 | Определение проблемы волоса и назначение лечебно- профилактических препаратов | Практическое Занятие | ПК 1.4, 1.5, 3.1 ОК 1-4, 7-9 |
8 | Т. 3.1, у 1Препараты для выполнения процедур личной гигиены | Анализ конкретных ситуаций | ПК 1.3, 1.4, 1.5, 3.1 ОК 1-4, 7-9 |
9 | Т. 3.1, у 2 Препараты по уходу за кожей лица, рук, ног | Круглый стол | ПК 1.3, 1.4, 1.5, 3.1 ОК 1-4, 7-9 |
10 | Т. 3.2, у 1 Лечебно-профилактические средства по уходу за руками и ногтями | Анализ конкретных ситуаций | ПК 1.3, 1.4, 1.5, 3.1 ОК 1-4, 7-9 |
11 | Т. 3.3, у 1 Классификация средств декоративного ухода за волосами | Обсуждение в группах | ПК 2.3, 3.1 ОК 1-4, 7-9 |
12 | Т. 3.4, у 1 Препараты, применяемые для оформления волос в прическу | Проблемное обучение | ПК 1.4, 2.3, 3.1 ОК 1-4, 7-9 |
13 | Т. 3.5, у 1 Виды дезинфицирующих средств | Обсуждение в группах | ПК 1.4 |
ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата актуализации | Результаты актуализации | Фамилия И.О. и подпись лица, ответственного за актуализацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-615080-1427553667.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625293-1429469879.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-250999-1367497745.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение для профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение для профессии 23.01.03 Автомеханик...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-546749-1551355369.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Материаловедение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-546749-1551355369.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Материаловедение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (да...