РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
рабочая программа на тему

Боталова Яна Викторовна
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 «Транспортные средства», по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» 190629.08 «Слесарь по ремонту строительных машин».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialovedenie_slesari_poremontu_avtomobiley_3.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет  по  образованию

 Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж судостроения и прикладных технологий»

Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического Совета

СПб ГБПОУ  КСиПТ 

Протокол №__ от «___»___________201_ г.

                                                                                                                                            Утверждаю

Председатель Педагогического Совета  

Директор  СПб ГБПОУ КСиПТ

___________ А.Л. Женаев

«____» ____________ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02.

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Санкт-Петербург    2015


Программа  учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 «Транспортные средства», по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

190629.08  «Слесарь по ремонту строительных машин».

Организация-разработчик:

СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий».

Разработчики:

Спиридонова Е.А.- преподаватель СПб ГБПОУ  «Колледж судостроения и прикладных технологий».

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии СПб ГБПОУ  «Колледж судостроения и прикладных технологий» «___»____________20_______

Эксперт (ы) от работодателя: Ходан Е.С. начальник учебного центра ОАО «Адмиралтейские верфи»___________________________________________

«____» ___________201_________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                           4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                           5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                            12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                    13

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

14

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

17


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Материаловедение»

1.1. Область применения программы        

        Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 «Транспортные средства», по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

190629.08  «Слесарь по ремонту строительных машин»  

Программа учебной дисциплины может быть использована после соответствующей корректировки в программах профессиональной подготовки по профессиям ОК—016 94:

ОКПР 19756 Электрогазосварщик, 

ОКПР   18511 Слесарь по ремонту автомобилей.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-определять свойства материалов;

-применять методы обработки материалов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные свойства, классификацию, характеристики обрабатываемых материалов.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ОПОП по профессии 190629.08 «Слесарь по ремонту строительных машин» и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

ПК 1.1. Осматривать техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

ПК 1.2. Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

ПК 1.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.

ПК 2.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей.

ПК 2.2. Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

ПК 2.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей.

ПК 3.1. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.

ПК 3.2. Выполнять ручную и машинную резку.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;

- самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

лабораторные занятия

8

практические занятия

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

работа с различными источниками информации, выполнение работы по заданным условиям

Итоговая аттестация в форме зачета (выполнение теста)


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

77

Введение

Роль материалов в  современной технике. История развития науки

1

1

Раздел 1.

Металлические материалы

49

Тема 1.1.

Строение, свойства, производство металлов и сплавов

Содержание учебного материала

14

Основные сведения о строении металлов. Виды кристаллических решеток. Кристаллизация металлов и сплавов. Методы изучения структур металлов. Физические, химические свойства металлов. Механические свойства металлов. Технологические свойства

6

2

Лабораторные работы

2

№1. «Измерение твёрдости материалов»

Практические занятия

1

№ 1. «Расшифровка марок чугунов, сталей и соотнесение марок с областью применения»

Самостоятельная работа обучающихся:

На основе заданного источника выписать в тетрадь определения понятий: аллотропия, электропроводность, теплопроводность, жаропрочность, температуры плавления и затвердевания, плотность материала, кислотостойкость

5

Тема 1. 2.

Сплавы железа с углеродом

Содержание учебного материала

14

Общие понятия о сплавах. Диаграммы состояния сплавов. Получение и состав чугуна. Классификация чугунов. Маркировка. Получение и состав стали. Классификация стали. Углеродистые, легированные, конструкционные, инструментальные стали. Маркировка

6

2

Лабораторные работы

2

№ 2. «Исследование микроструктуры сталей»

Практические занятия

1

№2. «Расшифровка марок чугунов и сталей»

Самостоятельная работа обучающихся:

На основе заданного источника выписать в тетрадь маркировку сталей с особыми свойствами: износоустойчивые, с высокой магнитной проницаемостью, немагнитные, коррозионно-стойкие.

По данному образцу продолжить составление мнемонической таблица маркировки железоуглеродистых сплавов

5

Тема 1.3.

Термическая и химико-термическая обработка стали и чугуна

Содержание учебного материала

8

Сущность, назначение и виды термической обработки. Структура и свойства стали после термической обработки. Дефекты термообработки, их причины и предупреждение. Химико- термическая обработка стали и её назначение

4

2

Практические занятия

1

№ 3. «Определение температуры нагрева по диаграмме состояния железоуглеродистых сплавов»

Самостоятельная работа обучающихся:

На основе заданного источника выписать в тетрадь краткие характеристики (описание по подобию в тетради из аудиторного занятия) процессов ТО и ХТО: искусственное старение, поверхностная закалка,  диффузная металлизация, гальванические покрытия. На основе заданного источника выписать определения: закаливаемость и прокаливаемость стали

3

Тема 1.4.

Цветные металлы и сплавы

Содержание учебного материала

12

Медь и её сплавы. Свойства, маркировка, применение. Алюминий и сплавы на его основе. Свойства, маркировка, применение. Антифрикционные сплавы, твёрдые сплавы. Область применения. Тугоплавкие и жаропрочные металлы и сплавы

6

2

Лабораторные работы

1

№ 3. Определение структуры, свойств цветных металлов и сплавов макрометодами

Практические занятия

1

№ 4. «Расшифровка марок цветных металлов и сплавов»

Самостоятельная работа обучающихся:

На основе заданного источника выписать в тетрадь маркировку  специальных бронз, назначение и маркировку припоев и электродов, маркировку твердых сплавов

4

Раздел 2.

Неметаллические материалы

28

Тема 2.1.

Эксплуатационные автомобильные материалы

Содержание учебного материала

18

2

Автомобильные топлива, масла, смазки. Основные сведения. Технико-экономические требования к бензину. Химико-физические свойства. Марки и область применения бензина. Технико-экономические требования к дизельному топливу Химико-физические свойства. Марки и область применения дизельного топлива. Топливо для газобаллонных автомобилей. Назначение масел. Виды трения. Масла для двигателей и агрегатов трансмиссии. Пластичные смазки и технические жидкости. Назначение

9

Лабораторные работы

2

№ 4. «Комплексная оценка свойств топлив для двигателей», «Определение вязкости, плотности ГСМ»

Практические занятия

1

№ 5.  «Расшифровка марок масел, жидкостей»

Самостоятельная работа обучающихся:

Домашняя практическая работа: На выбранную марку автомобиля составить эксплуатационную характеристику (перечень материалов) по использованию эксплуатационных материалов исходя из ассортимента определенных торговых точек.

6

Тема 2.2.

Неметаллические материалы

Содержание учебного материала

6

Пластмассы. Свойства, область применения. Каучуки, резины,  клей, полиэтилен, область применения.

2

22

Лабораторные работы

1

№ 5. «Выполнение технологического процесса склеивания автомобильных материалов»

Практические занятия

1

№ 6. «Составление таблицы применения пластмасс в деталях и узлах автомобиля»

Самостоятельная работа обучающихся:

На выбранную марку автомобиля составить эксплуатационную характеристику (перечень материалов) по использованию склеивающих и вспомогательных материалов

2

Тема 2.3.

Коррозия и способы защиты

Содержание учебного материала

4

Классификация коррозионных процессов. Способы защиты от коррозии

1

2

Практические работы

1

№ 7. «Технологический процесс применения ЛКМ»

Самостоятельная работа обучающихся:

На основе заданного источника составить опорный конспект по вопросу: «Защита металлических материалов и сплавов от коррозии способом гальванического и газотермического напыления». Выписать все виды лакокрасочных материалов

1

Итоговая работа в форме тестирования

1


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины необходима лаборатория материаловедения и возможна при наличии учебного кабинета «Устройства автомобиля».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

 - посадочные места по количеству обучающихся;

 - рабочее место преподавателя;

 - комплект учебно-наглядных пособий;

 - комплект деталей, инструментов, приспособлений;

 - комплект бланков технологической документации;

 - комплект учебно-методической документации;

 - наглядные пособия (планшеты по разделам профессионального модуля);

 - макеты.

Технические средства обучения:

 - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Моряков О.С. Материаловедение (8-е изд., стер.) учебник, М.: « Академия», 2015.

Дополнительные источники:

1. Адаскин А.М. Материаловедение.– М.: « Академия», 2008.–308 с.

2. Заплатин В.Н. Основы материаловедения.– М.: « Академия», 2009.–256 с.

Заплатин В.Н. Пособие по материаловедению (металлообработка).– М.:

 « Академия», 2009.–224 с.

4. Ананьев С.И., Безносов В.Г., Беднарский В.В. Экплуатационные материалы для автомобилей и тракторов.– Ростов н/Д: «Феникс», 2007.—384 с.

5. Григорьев П.М., Ростовцев А.А. Технология конструкционных материалов. – М.: «Машиностроение», 1989 г.

6. Колесник П.А. Материаловедение на автомобильном транспорте. – М.: «Транспорт», 1987 г.

7. Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Герасименко А.И.  Материаловедение для автомехаников. 3-изд., доп. и перераб.—Ростов н/Д.: «Феникс», 2007.— 480 с.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.megaslesar .ru
  2. http://www.delba-grup.ru
  3. http://www.paxildefects.net. 
  4. http://www.metsplavy.ru
  5. http://metalloobrabotka.su
  6. http://www.sovet.bos.ru
  7. http://www.dic.academic.ru
  8. http://www.krugosvet.ru
  9. http://www.revolution.allbest.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

-выбирать материалы для профессиональной деятельности

Практические работы №№ 1-6 .

Лабораторные работы  №№ 1-5.

Внеаудиторная самостоятельная работа по решению ситуационных заданий выбора материалов при эксплуатации автомобиля

-определять основные свойства материалов по маркам

Практические работы №№ 1-5.

Лабораторные работы №№ 1-3.

Внеаудиторная самостоятельная работа с различными источниками информации и решению ситуационных заданий выбора материалов при эксплуатации автомобиля

Знания:

-основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов

Практические занятия № 3,7 (Тестовые задания).

Лабораторные работы  №№ 1-5.

Внеаудиторная самостоятельная работа с печатными материалами

-физические и химические свойства горючих и смазочных материалов

Практическое занятие № 5-6 (Тестовые задания).

Лабораторные работы №№ 4-5.

Внеаудиторная самостоятельная работа с печатными материалами

        Приложение 1

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ПК 1.1. Осматривать техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин

Уметь:

-выбирать материалы для профессиональной деятельности;

-определять основные свойства материалов по маркам

Лабораторные  работы . № № 1- 5.

Практические занятия. № № 1-2, №№ 4-6

Знать:

-основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов

Тема 1.1. Строение, свойства, производство металлов и сплавов.

Тема 2.1. Эксплуатационные автомобильные материалы.

Практические занятия №№ 1, 5

ПК 1.2. Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей

Уметь:

-выбирать материалы для профессиональной деятельности;

-определять основные свойства материалов по маркам

Лабораторные  работы . № № 1- 5

Практические занятия. № № 1-2, №№ 4-6

Знать:

-основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;

-физические и химические свойства горючих и смазочных материалов

Тема 1.1. Строение, свойства, производство металлов и сплавов.

Тема 2.1. Эксплуатационные автомобильные материалы.

Практические занятия  №№ 3, 7

ПК 1.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин

Уметь:

-выбирать материалы для профессиональной деятельности;

-определять основные свойства материалов по маркам

Лабораторные  работы . № № 1- 5

Практические занятия. № № 1-2, №№ 4-6

Знать:

-основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов

Тема 1.1. Строение, свойства, производство металлов и сплавов.

Тема 2.1. Эксплуатационные автомобильные материалы.

Практические занятия  №№ 3, 7

ПК 2.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей

Уметь:

-выбирать материалы для профессиональной деятельности;

-определять основные свойства материалов по маркам

Лабораторные  работы . № № 1- 5

Практические занятия. № № 1-2, №№ 4-6

Знать:

-основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов

Тема 1.1. Строение, свойства, производство металлов и сплавов.

Тема 2.1. Эксплуатационные автомобильные материалы.

Практические занятия  №№ 3, 7

ПК 2.2. Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей

Уметь:

-выбирать материалы для профессиональной деятельности;

-определять основные свойства материалов по маркам

Лабораторные  работы . № № 1- 5

Практические занятия. № № 1-2, №№ 4-6

Знать: 

-основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;

-физические и химические свойства горючих и смазочных материалов

Тема 1. 2. Сплавы железа с углеродом

Тема 2.1. Эксплуатационные автомобильные материалы.

Практические занятия  №№ 3, 7

ПК 2.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей

Уметь: 

-выбирать материалы для профессиональной деятельности;

-определять основные свойства материалов по маркам

Лабораторные  работы . № № 1- 5

Практические занятия. № № 1-2, №№ 4-6

Знать:

-основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов

Тема 2.1.Эксплуатационные автомобильные материалы.

Тема 2.2. Неметаллические материалы.

Тема 2.3. Коррозия и способы защиты.

Практическое занятие  № 5-7

ПК 3.1. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты

Уметь:

-выбирать материалы для профессиональной деятельности;

-определять основные свойства материалов по маркам

Лабораторные  работы . № № 1- 4  

Практические занятия. № № 1-2

Знать:

-основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов

Тема 1.3. Термическая и химико - термическая обработка стали и чугуна.

Тема 1.4. Цветные металлы и сплавы.

Практические занятия  №№ 3, 4

ПК 3.2. Выполнять ручную и машинную резку

Уметь:

-выбирать материалы для профессиональной деятельности;

-определять основные свойства материалов по маркам

Лабораторные  работы . № № 1- 4  

Практические занятия. № № 1-2

Знать:

-основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов

Тема 1.1. Строение, свойства, производство металлов и сплавов.

Тема 1. 2. Сплавы железа с углеродом.

Практические занятия  №№ 1-2


Приложение 2

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Название ОК

Технологии формирования ОК и формы и методы контроля результатов обучения (на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-участие в профессиональных конкурсах различного уровня и олимпиадах;

-участие в профессиональных семинарах и конференциях

ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-организация деятельности во время выполнения практических и лабораторных работ

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы

-решение профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления изделий;

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

-моделирование конкретных ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-осуществление поиска необходимой информации в Интернет-ресурсах;

-использование различных источников;

-подготовка рефератов, докладов, сообщений

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-применение оргтехники при подготовке учебных и производственных  заданий и их оформление;

-оформление лабораторных работ, рефератов с применением компьютерных технологий

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

-соблюдение требований деловой культуры

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-получение приписного свидетельства;

-участие в военно-патриотических  мероприятиях

-участие в учебных сборах


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

№№ изменений

Номера листов

Основания для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Дата внесения изменен.

измененных

новых

аннулиро-

ванных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05    МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение для профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая ПРОГРАММа  учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение для профессии 23.01.03 Автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Материаловедение

                   Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Материаловедение

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (да...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Материаловедение

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» -  является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство базовой подг...