Ирина Владимировна Мирошникова

сайт преподавателя специальных дисциплин

Учитесь у вчера, живите сегодня, надейтесь на завтра. Главное — не прекращать задавать вопросы… Никогда не теряйте священной любознательности.

Профессия: преподаватель спецпредметов

Профессиональные интересы: современные методы обучения

Увлечения: дизайн швейных изделий и предметов интерьера

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов

Место работы: ГАПОУ СО"СТЭМ"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-miroshnikova
Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
Альберт Энштейн


О себе

в 2000 году закончила Южно-Российский Государственный Университет Экономики и сервиса по специальности "Технология швейных изделий", с 2015 года работаю преподавателем спецдисциплин и мастером производственного обучения по направлениям: "Закройщик": ОП.04 "История костюма", ОП,06В " Материаловедение", ОП.08В "Художественная графика", УД.05 "Основы профессионального творчества", УД.06 "Основы дизайна", МДК.01.01 "Выбор фасонов", МДК.02.01 "Технология изготовления лекал", МДК.03.01 "Раскладка лекал и выкраивание деталей", МДК.04.01 "Технология изготовления изделий", МДК 05.01 "Подготовка изделий к примеркам и проведение примерок"; " Наладчик аппаратного и программного обеспечения"; преподавателем дисциплин в коррекционных группах VIII по профессиям "Маляр", "Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Омар Хайям " Книга мудрости"

Мой взгляд на мир

Стиль отношений с учащимися строю на следующих принципах: не запрещать, а направлять, не управлять, а самоуправлять, не принуждать, а убеждать, не ограничивать, а предоставлять свободу выбора, никогда не показывать, что умнее их. Почувствовав ваше превосходство, учащийся, конечно, будет уважать вас за глубину мысли, но уйдет в себя, как улитка в раковину.

Мои достижения

Моё портфолио

 

При преподавании спец дисциплин, мною применяются разнообразные формы и методы обучения с учетом характера изучаемого материала (проблемный метод, метод дискуссии, комбинированные занятия, групповую работу и работу в парах и т. д). На занятиях используются учебная литература и нормативные документы, регламентирующие деятельность в области пошива и ремонта швейных изделий. Для контроля знаний студентов применяю систему задач (Приложение – диск с решением задач), носящих прикладной характер, систему тестового контроля знаний. Преподаватель, следуя программе, часто отвечает на вопросы, которые в силу разных причин, еще не возникли у обучающихся. Поэтому задача преподавателя   так смоделировать учебный процесс, чтобы он состоял из промежуточных этапов, при выполнении которых обучающиеся могли бы почувствовать, что каждый шаг дает знания, которые пригодятся в жизни.Каждый этап   должен поддерживать веру в победу и радость от найденного решения, так как задачи, предложенные преподавателем, подобраны с учетом возможностей обучающихся. Таким образом мною используется дифференцированный подход в преподавании своих дисциплин.

Ритм протекания жизни скгодня требует от человека, в том числе, выпускника техникума самостоятельности в принятии решений, гибкого реагирования на вызовы динамично изменяющегося мира, смелости в принятии личной ответственности за совершенные поступки. Принятие обучающегося в качестве равноправного субъекта процесса обучения, признание его значения и ответственности за результаты обучения создают ту необходимую среду, которая позволяет эффективно использовать активные методы обучения. В современных условиях проектирование учебного процесса на основе учета личных особенностей обучающихся, изменение содержания программ с учетом запросов работодателей, несомненно, способствуют повышению конкурентоспособности выпускников техникума на рынке труда. С целью формирования общих и профессиональных компетенций мною используется технология интерактивного обучения, которая позволяет использовать целенаправленно и планомерно применение активных методов в образовании, обеспечивая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс. Модерация позволяет эффективно сочетать передачу преподавателем новой информации и её самостоятельную активную переработку, и осмысление учащимися. Технология интерактивного обучения позволяет педагогу уверенно и демократично управлять образовательным процессом, обеспечивая гарантированное достижение целей урока.

            На данную технологию очень естественно ложится образовательный процесс, она хорошо воспринимается обучающимися и удобна для педагога (Приложение-диск с итоговым занятием) Все это способствует  развитию личности, творческой активности студентов, коммуникативных способностей, побуждая к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей (Приложение –диск решение практико-ориентированных задач).

Приоритетным считаю развитие навыков и умений самообразовательной, исследовательской и творческой деятельности студентов через создание проектов по актуальной тематике. Этому в большой степени помогает различные виды творческой работы (по дисциплинам, а также индивидуальное задание при прохождении практики по профилю специальности).

 Исходя из этого, я планирую продолжать работать   над темой: «Применение технологии модерации для развития творческого мышления, принятия нестандартных решений, развития навыков совместной деятельности и формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся».

Понимание актуальности и важности этой проблемы определяет  мою педагогическую деятельность при совершенствовании учебно-методического обеспечения дисциплины.

Осуществляю учебный процесс на основе систематической диагностики обучающихся, с целью выявления мотивации, общих и профессиональных компетенций. Активно применяю сочетание контроля с самоконтролем, автоматизированную оценку достижений студентов.

Я являюсь руководителем выпускных квалификационных работ у студентов специальности «Закройщик».

Чтобы повысить интерес к изучаемой дисциплине необходимо правильно организовать самостоятельную работу студентов. Формы самостоятельной работы студентов бывают:

  • Традиционная (внеаудиторная) – собственно самостоятельная работа студентов, выполняемая самостоятельно в произвольном режиме времени в удобные для студента часы;

  • Аудиторная (под контролем преподавателя);

  • Самостоятельная работа с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

В настоящее время в рамках учебного процесса я применяю следующие методы обучения с использованием ИКТ:

  1. Метод проектов;

  2. Метод информационного ресурса (все учебно-методические материалы для студентов находятся в локальной информационной сети техникума).

  3. Метод коллективного взаимообучения.

  4. Метод сотрудничества.

В своей деятельности использую элементы метода проектов, в частности, при проведении итоговых занятий и при защите практических работ.

Метод проектов позволяет вовлечь каждого студента в активную познавательную деятельность. Одним из способов такой самостоятельной работы является обучение в сотрудничестве, работая парами или группами. Применение ИКТ при этом методе оказывается намного эффективнее, чем объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы.

Выполнение проектного задания с применением ИКТ позволяет мне:

  • повысить мотивацию к обучению;

  • расширить свой творческий потенциал;

  • способствовать развитию личности студента: его интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты;

  • создать условия, в которых студент, опираясь на все совместные наработки, ведет самостоятельный поиск, выявляет и конкретизирует способы действия, применяет их для решения новых вариантов учебных задач, обосновывает свои действия;

  • способствовать приобретению опыта при разрешении реальных проблем в будущей самостоятельной жизни;

  • получать удовольствие от своей профессиональной деятельности, воспитывая творческих и активных людей, способных принимать обоснованные решения и самостоятельно учиться в течение всей жизни.

Следующий метод, который я активно использую - этот метод информационного ресурса. Главное достоинство этого метода - возможность для студента многократно обрабатывать учебную информацию в доступном для него темпе и в удобное время. Учебная литература и мультимедиа-средства успешно выполняют все дидактические функции: обучающую, развивающую, воспитывающую, побуждающую, контрольно-коррекционную.

Достаточно эффективным методом обучения, является коллективное взаимообучение:

- в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;

- в процессе взаимного общения включается память, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

- каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;

- повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;

- отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;

- формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;

- обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение

При использовании метода коллективного взаимообучения можно интегрировать и метод сотрудничества, которая предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.

   Я использую массу вариантов при организации обучения в сотрудничестве, но основные идеи, присущие всем вариантам организации работы малых групп – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Все используемые методы, построенные на материале различной степени трудности, дают возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению студентов с разным уровнем знаний.

Технология коллективного взаимообучения рассматривается, как возможность обучающихся проверить свои силы и готовность к реальной жизни. Содержательная сторона занятия приобщает участников к жизни и позволяет «делать ошибки» и, анализируя их, видеть причины и последствия таких действий. Это в полной мере отвечает потребностям студентов «быть взрослыми».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: