Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине Экономика организации для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
методическая разработка
Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины ОП.01Экономика организации , в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов, должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения производственных задач и ситуаций.
Курсовая работа базируется на изучении законов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов, литературных источников, а также на практическом материале предприятия (объединения, организации), экспериментальных и статистических данных.
Ее выполнение требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умения проводить экономико-математические, экспертные и другие исследования, увязывать вопросы теории с практикой хозяйствования, делать обобщения, выводы и предложения по улучшению производства.
Данные методические указания в помощь студенту в написании и защите своей курсовой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mu_dlya_organizatsii_vypolneniya_i_zashchity_kursovoy_raboty_ekonomika_organizatsii.docx | 43.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Сестрорецкий лицей имени С.И. Мосина"
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методист Зам. директора по УПР
____________Е.М. Никифоренко ___________В.И. Кравцова
«___»___________2019г. «___»_____________2019г.
Методические указания
по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине
Экономика организации
для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Санкт-Петербург, 2019г
Содержание
1 | Общие положения | 1 |
2 | Цели и задачи курсовых работ | 1 |
3 | Структура, содержание и объем курсовой работы | 3 |
4 | Порядок и оформление курсовой работы | 3 |
4.1 | Титульный лист | 4 |
4.2 | Содержание | 4 |
4.3 | Введение | 4 |
4.4 | Основная часть | 5 |
4.4.1 | Теоретическая часть (Глава1) | 5 |
4.4.2 | Практическая часть (Глава 2) | 5 |
4.5 | Заключение | 6 |
4.6 | Список источников и литературы | 6 |
4.7 | Требования к оформлению иллюстраций, таблиц, формул | 7 |
4.8 | Защита курсовой работы | 9 |
4.9 | Критерии оценки курсовой работы | 9 |
5 | Примерные темы курсовых работ | 10 |
6. | Информационное обеспечение обучения | 12 |
Приложения |
1. Общие положения
Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины ОП.01Экономика организации , в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов, должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения производственных задач и ситуаций.
Курсовая работа базируется на изучении законов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов, литературных источников, а также на практическом материале предприятия (объединения, организации), экспериментальных и статистических данных.
Ее выполнение требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умения проводить экономико-математические, экспертные и другие исследования, увязывать вопросы теории с практикой хозяйствования, делать обобщения, выводы и предложения по улучшению производства.
Курсовая работа по учебной дисциплине ОП.01 Экономика организации выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности и планом выполнения курсовых работ, утверждаемых ежегодно заместителем директора по учебно-производственной работе.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы развить у студентов навыки самостоятельной творческой работы, углубленно изучить проблему по учебной дисциплине ОП.01 Экономика организации.
Задачами курсовой работы являются:
− развитие организаторских, аналитических, исследовательских способностей студента, самоорганизации и самоконтроля;
− формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании;
− изучение нормативной, организационно-методической документации, сбор необходимых материалов и документов для выполнения работы в соответствии с выбранной темой.
В процессе подготовки и защиты курсовой работы по дисциплине ОП.01 Экономика организации обучающийся должен продемонстрировать освоение следующих компетенций:
общие компетенции, включающие в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
профессиональные компетенции:
ПК 1.4. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.
С целью освоения учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации и владения соответствующими профессиональными компетенциями, студент в результате освоения учебной дисциплины должен уметь:
- рассчитывать основные экономические показатели деятельности организации;
- оценивать эффективность деятельности организации;
- определять материально-технические, сырьевые, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;
знать:
- современное состояние и перспективы развития общественного питания;
- организационно-правовые формы организаций;
- перечень и характеристику материально-технических, сырьевых, финансовых ресурсов, показатели их эффективного использования, производственную, организационную структуру и инфраструктуру организаций;
- перечень основных и оборотных средств, нормы и правила оплаты труда, производственные программу и мощность, ценообразование, экономические показатели хозяйственной деятельности, оценку ее эффективности;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
- формы оплаты труда.
Курсовая работа выполняется студентами на одну из тем, указанных в прилагаемом перечне.
Законченные курсовые работы в установленный срок сдаются преподавателю.
Преподаватель оценивает качество курсовой работы с учетом теоретического и практического содержания, достижения целей и задач. После проверки преподаватель пишет отзыв и допускает студента к защите курсовой работы.
3. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию темы. Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи.
Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист (приложение А);
- СОДЕРЖАНИЕ (приложения Б);
- ВВЕДЕНИЕ;
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (теоретическая и практическая);
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ;
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ;
- ПРИЛОЖЕНИЯ.
- ОТЗЫВ
Оформление курсовой работы
Общий объем курсовой работы должен составлять 20 - 25 страниц печатного текста, исключая пробелы, рисунки, схемы и приложения, шрифтом TimesNewRoman, размер 14 кегль, межстрочный интервал – 1,5, первая строка отступ – 1,25, выравнивание по ширине страницы.
Текст работы должен демонстрировать:
- знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам;
- способность выделить проблему и определить методы ее решения;
- умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;
- владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;
- приемлемый уровень языковой грамотности, включая владением функциональным стилем научного изложения.
4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
4.1 Титульный лист считается первой страницей, оформляется в соответствии с образцом, приведённом в приложении А.
4.2 Прежде чем приступить к разработке содержания (приложение Б) курсовой работы, очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.
Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.
Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшим данные источники войдут в список используемой литературы.
Практический совет: создать в своем компьютере файл «Литература по КР» и постепенно туда вписывать исходные данные любого источника, который Вы изучали по теме курсовой работы /проекта. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению списка источников и литературы.
Результат этого этапа курсовой работы – это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы.
4.3 Введение
Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы.
Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.
Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.
Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (экономистов, преподавателей и авторов, работающих в области исследований гостиничного сервиса – в зависимости от данного ВПД, который, согласно ФГОС по специальности, отражает содержание курсовой работы). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).
Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.
Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).
Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.
Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.
Объём введения не должен превышать 5-10% общего объёма работы (2 - 3 страницы).
4.4 Основная часть состоит из теоретической (глава 1), расчётно-аналитической части, разработанных рекомендаций, предложений, мер и мероприятий (глава 2).
4.4.1 Теоретическая (ГЛАВА 1) часть включает в себя основы изучаемого вопроса. Рассматривается современное состояние изучаемой проблемы (какое место занимает в сложившейся системе управления организацией, какой опыт, как положительный, так и отрицательный, накоплен в нашей стране и за рубежом), ее экономическая сущность, значение, методика анализа тенденции развития проблемы во времени, методы расчета планов. При отражении теоретической части следует обратить внимание на особенности методик анализа тех или иных показателей в условиях применения современных средств техники в хозяйственно-финансовой деятельности.
В этой главе можно отразить статистические данные, оформленные в таблицах и графиках.
Объем первой главы должен быть в пределах 10-12 страниц.
4.4.2 Практическая (ГЛАВА 2) часть включает в себя бизнес-планирование, его методологических основ и разработки:
- цель проекта;
- потребность в финансовых ресурсах (сумма инвестиций, материально-техническая база, экономическая эффективность);
- организационно-правовая среда реализации проекта (организационно-правовая форма предприятия, режим налогообложения, принципы реализации проекта);
- маркетинг (общая характеристика рынка);
- анализ конкурентной позиции;
- формирование спроса и стимулирование сбыта;
- ассортимент и объем реализации;
- цены и ценовая политика;
- инвестиционные и текущие затраты;
- общие издержки текущей деятельности предприятия;
- затраты на персонал;
- налоговые выплаты;
- управленческий персонал;
- производственный и иной персонал;
- экономическая оценка эффективности проекта.
4.5. Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме.
Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении.
Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы. Объём заключения должен составлять 10-15% от общего объёма курсовой работы (4-5 страниц).
4.6. В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы/проекта.
Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами.
Список используемой литературы должен содержать 20 – 25 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсовой работы.
Список используемой литературы включает в себя:
- нормативные правовые акты;
- научную литературу и материалы периодической печати;
- практические материалы.
Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.
4.7. Требования к оформлению иллюстраций, таблиц, формул
Иллюстрации (схемы, графики, диаграммы, компьютерные распечатки), которые расположены по тексту, обязательно нумеруются. Все они обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Таблицей называют особую форму подачи цифровых или словесных сведений, в которой сведения располагаются в определенном порядке.
Таблицы используются для большей наглядности и сравнения показателей. Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией, но допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. Над левым верхним углом таблицы, начиная с поля текста таблицы, помещают надпись «Таблица» с указанием ее номера, после которого ставится тире и пишется заголовок таблицы.
Тематический заголовок таблицы должен отражать суть представленных данных.
Головка таблицы содержит заголовки и подзаголовки граф и наименование боковика.
Заголовки граф пишутся с прописной буквы, а подзаголовки – со строчной, если они составляют одно предложение с основным заголовком графы. В конце заголовков и подзаголовков граф знаки препинания не ставят.
Размещать таблицу следует непосредственно под текстом, где она упоминается впервые, на следующей странице (не далее) или в приложении к работе.
Допускается перенос таблицы с большим числом строк на другую страницу. При этом графы должны быть выделены отдельной строкой и пронумерованы. Над последующей частью в этом случае пишут слова «Продолжение таблицы …» и повторяют строки только с номерами граф.
Для удобства чтения размер шрифта в таблицах можно уменьшать до 10 пт.
Таблица отделяется от основного текста одинарным междустрочным интервалом.
Пример оформления таблицы приведен ниже:
Таблица 1 – Динамика развития хозяйственных связей ООО «Фауст-Лидер»
Показатели | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
план | факт | план | факт | план | факт | |
Количество поставщиков | 20 | 26 | 26 | 29 | 30 | 35 |
в том числе местных | 8 | 10 | 10 | 13 | 13 | 16 |
Объем поставки (тыс. руб.), в том числе | 380000 | 390985 | 498615 | 536438 | 665823 | 683669 |
местные поставщики | 150000 | 160304 | 240000 | 257490 | 320200 | 348672 |
Числовые значения показателей, приводимые в графах, проставляются на уровне последней строки наименования показателей. При отсутствии данных в соответствующих графах обязательно проставляется прочерк. Числа в таблицах, имеющие более четырех знаков, должны делиться на классы по три цифры в каждом с промежутком в один пробел, за исключением цифр, обозначающих номера и даты.
Числовые значения однородных величин располагаются в графах так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками и т.д., а неоднородные величины – посередине.
Формулы выполняются с использованием редактора формул в отдельной строке и пишутся с абзацного отступа. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой, написание которой заканчивается запятой, в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слов «где» без двоеточия, без абзацного отступа. Если часть формулы представляет собой дробь, то в начале поясняются обозначения величин в числителе, а затем в знаменателе. Одновременно с расшифровкой указывается и единица измерения показателя. Между символом и текстом расшифровки ставят тире, располагая их друг под другом. Например:
Из= С Нс × 100 (1) где Из – износ основных фондов,
%; С – фактический срок эксплуатации основных фондов, лет;
Нс – срок полезного использования (амортизационный период) основных фондов, лет.
В тех случаях, когда формула не помещается на одной строке, ее переносят на другую. Разрывать формулу можно на математических знаках (+;-; = и т.д.), обязательно повторяя знак на следующей строке.
Формулы в работе нумеруются арабскими цифрами в пределах всей курсовой работы. Номер указывают в правой стороне листа на уровне формулы в круглых скобках. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой.
Формулы, таблицы и рисунки следует выделять из текста: выше и ниже каждой формулы (таблицы, рисунка) должно быть оставлено не менее одной свободной строчки 18 (до 10 мм).
4.8 Защита курсовой работы
Курсовая работа в завершенном виде в соответствии с установленными сроками сдается студентом преподавателю для проверки. После проверки курсовой работы, студент может ознакомиться с замечаниями, указанными в отзыве на работу. Защита преследует цель – выявить глубину знаний студентов по избранной теме, степень самостоятельности работы. Студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, знать теоретические и практические аспекты исследования, информационную базу. При подготовке курсовой работы к защите студент может подготовить ее компьютерную презентацию с помощью соответствующей системы. Защита курсовой работы проходит в установленный расписанием день. Для защиты курсовой работы студент может подготовить выступление продолжительностью не более 7-8 минут. В выступлении студент дает ответ на замечания, указанные в отзыве. После выступления студент отвечает на вопросы руководителя работы, а также лиц, присутствующих на защите. После завершения защиты курсовой работы руководитель выставляет за нее окончательную оценку, учитывая, как правило, уровень ее защиты.
4.9 Критерии оценки курсовой работы
Курсовая работа оценивается по 100-балльной системе.
Итоговая оценка выставляется с учетом общей суммы набранных баллов:
― ниже 65 баллов – неудовлетворительно;
― 65-78 баллов – удовлетворительно;
― 79-89 баллов – хорошо;
― 90-100 баллов – отлично.
Оценка курсовой работы производится по следующей системе критериев:
Критерии оценки | Максимальный балл |
Введение | 10 |
Соответствие теоретического, составление плана работы | 15 |
Соблюдение сроков | 5 |
Содержание теоретической части | 20 |
Использование при написании курсовой работы иллюстраций, таблиц, графиков | 15 |
Заключение | 10 |
Оформление | 10 |
Защита | 15 |
Итого | 100 |
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если не раскрыта тема курсовой работы, работа выполнена несамостоятельно, носит описательный характер, материал изложен неграмотно, без применения иллюстративно-аналитического материала, целиком скачена с интернета. Курсовая работа, оцененная на «неудовлетворительно», не допускается не допускается к защите и должна быть выполнена в соответствии с требованиями.
Примерные темы курсовых работ
По учебной дисциплине «Экономика организации» для студентов, обучающихся по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
1. Предприятие общественного питания как субъект рыночной экономики. Порядок регистрации.
2. Сущность задачи и функции предприятия общественного питания.
3. Государственное регулирование экономики.
4. Рынок труда как часть рыночной системы.
5. Предпринимательство и его виды.
6. Предпринимательский риск: понятие, факторы, влияющие на величину предпринимательского риска.
7. Товарные ресурсы и их роль в формировании потребительского рынка.
8. Основной капитал предприятия.
9. Товарооборот предприятий общественного питания.
10. Планирование товарооборота предприятия общественного питания, пути увеличения продаж.
11. Роль цены и ее функции в рыночной экономике.
12. Выбор ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в условиях рыночной экономике.
13. Структура свободной розничной цены, методы ценообразования в рыночной экономике и их значение.
14. Методика формирования и применения свободных цен и тарифов на товары и услуги.
15. Состав, назначение и эффективность использования основных фондов предприятия общественного питания.
16. Товарные запасы и товарооборачиваемость на предприятиях общественного питания.
17. Трудовые ресурсы и оплата труда работников предприятия общественного питания.
18. Организация труда, заработной платы, разработка штатного расписания предприятия общественного питания.
19. Система показателей по труду и заработной плате в торговле.
20. Эффективность и производительность труда. Резервы повышения производительности труда.
21. Издержки производства и издержки обращения на предприятия общественного питания.
22. Анализ и планирование издержек производства, их классификация и состав.
23. Пути оптимизации издержек производства на предприятиях общественного питания.
24. Экономическое содержание и принципы формирования прибыли предприятия общественного питания.
25. Прибыль, рентабельность, эффективность деятельности предприятия общественного питания.
26. Финансовые ресурсы предприятия общественного питания: источники формирования и использования.
27. Основы современной методологии планирования.
28. Основы составления финансового плана предприятия общественного питания.
29. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
30. Формирование и использование прибыли, показатели рентабельности на предприятия общественного питания.
31. Содержание и механизм разработки основных разделов бизнес-плана предприятия общественного питания.
32. Оборотные средства предприятия и их пути повышения.
33. Налогообложение предприятий общественного питания.
6. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Конституция Российской Федерации,
2. Гражданский кодекс РФ;
3. Налоговый кодекс РФ
Основная литература:
1. Котерова Н.П. Экономика организации. 5е изд.перераб и доп. Учебник, 2014
2. Гомола А.И., Кириллов В.Е, Жанин Экономика П.А.. Учебник для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. М.2015
3. Липсиц И.В. Экономика. Учебник для 1011 классов общеобразовательных учреждений. В двух книгах. М., 2015
Дополнительная литература:
1. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – Изд. 18е, перераб. и доп.. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 510 с.
2. Богаченко, В.М.,Кириллова, Н.А. Основы бухгалтерского учета. Теория дисциплины. Практические занятия. Пособие для СПО. Ростов/Д.:Феникс, 2013.298 с.
3. Герасимов, Б.И., Денисова, А.Л., Молоткова, Н.В., Уляхин, Т.М. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие / Б.И. Герасимов и др. – М.: ФОРУМ, 2010. – 272 с.
4. Грибов, В.Д. Менеджмент: учеб.пособие для СПО. М.: КНОРУС, 2013.280 с.
5. Добрина, Н.А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учеб.пособие для СПО.М.:АльфаМ. – 2009. – 475 с.
6. Климович, В.П. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / В.П. Климович. – 4 –е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ, 2013. – 336 с.
7. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н.Ю. Круглова. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2013. – 440 с.
8. Лапуста, М.Г. Предпринимательство: учебник. – М.: ИНФРАМ, 2013. – 384 с.
9. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2014.353 с.
10. Основы менеджмента: учеб.пособие./Е.А. Репина и др. М.: ИНФРАМ, 2013. 240 с.
11. Сафронов, Н.А. Экономика организации: учебник для ср. спец. учеб.заведений. 2е изд., с изм. / Н.А. Сафронов. М.: Магистр :ИНФРАМ, 2014. 256 с.
12. Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / О.В. Скворцов. – 11е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с.
13. Финансы и кредит: учебное пособие / кол.авторов; под ред. дра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 2езд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 304 с.
14. Экономика предприятия: тесты, задачи, ситуации: учеб. Пособие.5е изд. М.: ЮНИТИДАНА, 2011.
Интернет-ресурсы:
Справочно- правовая система «Консультант Плюс»
Справочно-правовая система «Гарант» http://www.edu.ru
Российское образование Федеральный портал http://ecsocman.edu.ru
Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент».
Приложение А
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное учреждение
«Сестрорецкий лицей имени С.И. Мосина»
Курсовая работа
по дисциплине ОП 01. Экономика организации
Тема:
Выполнил (а): Ф.И.О обучающегося
Специальность: 43.02.01 Организация обслуживание в общественном питании
Группа № 310
Руководитель Спицына Э.А.
Отзыв_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _______________ ______________
подпись преподавателя Фамилия.инициалы
«___»________________20__г.
2019г.
Приложение Б
Образец
Содержание стр
Введение | 2 | |
Глава 1 | Теоретические основы стимулирования сбыта на предприятиях общественного питания | 5 |
1.1 | Формирование спроса в системе маркетинга | 5 |
1.2 | Роль стимулирования сбыта в системе маркетинга | 12 |
Глава 2 | Бизнес-планирование ресторана «Валентино» | |
2.1 | Цель проекта | |
2.2 | Потребность в финансовых ресурсах | |
2.3 | ||
2.4 и т.д. | ||
Заключение | ||
Список использованных источников | ||
Приложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания к подготовке и защите выпускной квалификационной работы (дипломной работ) для студентов по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Данные методические указания представляют материал для организации учебно-исследовательских действий по выполнению выпускной квалификационной работы.В них отражены цель и задача выпускной квалификацио...
Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации для студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального
Методические рекомендации...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Основы маркетинга" для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Основы маркетинга" для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 03.01 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 03.01 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 04.01 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 04.01 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании...
Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения для обучающихся по специальности
Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работыпо ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного по...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации выполнения и защиты курсовой работы по профессиональному модулю «Организация архивной и справочной работы по документам организации»
Методические рекомендации составлены в соответствии с утверждённым положением ГАПОУ ИКЭСТ, учебным планом по специальности Документационное обеспечение управления и архивоведение, согласованны с...