Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Основы маркетинга" для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
учебно-методический материал
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Основы маркетинга" для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Пищевой колледж № 33»
Методические указания
по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
Основы маркетинга
по дисциплине/ профессиональному модулю
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
по специальности/профессии
Преподаватель: М.А. Морозова
Рассмотрены на заседании
ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол №_____ от «__»________20 г.
Председатель ПЦК
__________ М.А. Морозова
2017
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
1 Тематический план учебной дисциплины | 4 |
2 Виды самостоятельной работы студентов | 5 |
3 Методические указания по выполнению заданий | 6 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умение самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная работа способствует активизации творческого потенциала личности, развитию мобильности будущего высококвалифицированного специалиста.
Задачи самостоятельной работы:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений;
- умение использовать материал, собранный и полученный в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговому зачету.
Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимо на внеаудиторную деятельность студентов, составляет 50% от объема времени, отведенного на изучение дисциплины.
Самостоятельная работа по учебной дисциплине «Основы маркетинга» согласно рабочему учебному плану составляет 30 часов, проводится внеаудиторно. В данных методических указаниях даны критерии оценивания каждого вида самостоятельной работы.
Возможные формы контроля:
- проверка выполненной работы преподавателем;
- отчет-защита студента по выполненной работе перед преподавателем (и/или студентами группы);
- тестирование;
- отчет-защита;
- проверка выполненной работы преподавателем;
- представление выполненных заданий;
- зачет.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:
- уровень освоения учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность общеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями;
- сформированность общих и профессиональных компетенций.
1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка | Объем часов | Самостоятельная работа | |
всего | Практические занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение | 3 | 2 | - | 1 |
Тема 1. Маркетинг. Маркетинговая среда | 22 | 14 | 6 | 8 |
Тема 2. Рынок | 31 | 20 | 4 | 11 |
Тема 3. Услуги предприятий общественного питания, их продвижение | 32 | 22 | 6 | 10 |
Зачет | 2 | 2 | - | - |
Всего: | 90 | 60 | 16 | 30 |
2 ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Наименование разделов и тем | Самостоятельная работа студента | Объем часов |
Введение | 1.Подготовка сообщения по теме: «Развития маркетинга в России» | 1 |
Тема 1. Маркетинг. Маркетинговая среда | 1.Выполнение индивидуального задания на тему «Функции маркетинга» 2.Составление схемы по структуре микро- и макросреды 3.Подготовка сообщения на тему: «Маркетинг» 4.Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы | 8 |
Тема 2. Рынок | 1.Выполнение индивидуального домашнего задания на тему «Потребности населения» 2.Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы 3.Подготовка сообщения на тему: «Теория Маслоу» 4.Составление диалогов | 11 |
Тема 3. Услуги предприятий общественного питания, их продвижение | 1.Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы 2.Подготовка сообщения на тему: «Средства распространения рекламы» 3.Изучение законов и нормативных актов, регулирующих рекламную деятельность 4.Подготовка к зачету | 10 |
Всего: | 30 |
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Введение
1.Подготовка сообщения по теме: «Развития маркетинга в России»
Количество часов на выполнение: 1 час
Работа 1. Подготовка сообщения по теме: «Развития маркетинга в России»
Цели задания:
- углубление знаний по теме занятия;
- закрепление и систематизация знаний.
Текст задания
Подготовка сообщения на тему: «Развития маркетинга в России» (индивидуальное задание).
При подготовке учесть следующие условия: объем сообщения 3-4 печатных листа А4. В содержании сообщения должно быть отражено конкретно название темы.
Тема для подготовки сообщения дается преподавателем 1-2 студентам
Рекомендуемая литература:
- А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
- В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.
- А.Н. Мудров «Основы рекламы» - М.: Экономистъ, 2007 г.
- Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 №2-ФЗ.
- Федеральный закон «О рекламе».
- Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.98 № 164-ФЗ.
Интернет - источники:
- www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
- www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
- http://www.frio.ru Федерация Рестораторов и Отельеров России.
- www.gaomoskva.ru ГАО «Москва».
Формы контроля:
- представление (защита) выполненного задания
Критерии | Оценка |
Соблюден объем выполненного задания Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена Работа содержательная, соответствует теме Грамотно формулируются предложения | 5 |
Частично не соблюден объем Нарушена последовательность Соответствует теме, но ошибки в формулировках | 4 |
Задание не соответствует объему Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии | 3 |
Тема 1. Маркетинг. Маркетинговая среда
1.Выполнение индивидуального задания на тему «Функции маркетинга»
2.Составление схемы по структуре микро- и макросреды
3.Подготовка сообщения на тему: «Маркетинг»
4.Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы
Количество часов на выполнение: 8 часов
Работа 1. Выполнение индивидуального задания на тему «Функции маркетинга»
Цели задания:
- углубление знаний по теме занятия;
- закрепление и систематизация знаний.
Текст задания
В данном задании необходимо подготовить презентацию.
При выполнении задания Вы должны проработать вопрос «Функции маркетинга».
В содержании необходимо учитывать следующие вопросы:
- функции маркетинга товаров;
- функции маркетинга услуг.
Тема для подготовки презентации дается преподавателем 2-3 студентам
Рекомендуемая литература:
- А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
- В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.
Интернет - источники:
- www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru,
- www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
- www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
- http://www.frio.ru Федерация Рестораторов и Отельеров России.
- www.gaomoskva.ru ГАО «Москва».
Формы контроля:
- представление (защита) выполненного задания
Критерии | Оценка |
Соблюден объем выполненного задания Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена Работа содержательная, соответствует теме Грамотно формулируются предложения | 5 |
Частично не соблюден объем Нарушена последовательность Соответствует теме, но ошибки в формулировках | 4 |
Задание не соответствует объему Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии | 3 |
Работа 2. Составление схемы по структуре микро- и макросреды
Цели задания:
- углубление знаний по теме занятия;
- закрепление и систематизация знаний.
Текст задания
При выполнении задания необходимо составить схемы:
- микросреды маркетинга;
- макросреды маркетинга.
Например, схема микросреда маркетинга будет выглядеть следующим образом:
Рекомендуемая литература:
- Конспект лекций
- А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
- В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.
Интернет - источники:
- www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
- www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
- http://www.frio.ru Федерация Рестораторов и Отельеров России.
- www.gaomoskva.ru ГАО «Москва».
Формы контроля:
- проверка выполненной работы преподавателем
Критерии | Оценка |
Соблюден объем выполненного задания Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена Работа содержательная, соответствует теме Грамотно формулируются предложения | 5 |
Частично не соблюден объем Нарушена последовательность Соответствует теме, но ошибки в формулировках | 4 |
Задание не соответствует объему Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии | 3 |
Работа 3. Подготовка сообщения на тему «Маркетинг»
Цели задания:
- углубление знаний по теме занятия;
- закрепление и систематизация знаний.
Текст задания
Подготовка сообщения на тему: «Маркетинг».
При подготовке учесть следующие условия: объем сообщения 2-3 печатных листа А4. В содержании сообщения должно быть отражено конкретно название темы.
Тема для подготовки сообщения дается преподавателем 1-2 студентам
Рекомендуемая литература:
- А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
- В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.
- А.Н. Мудров «Основы рекламы» - М.: Экономистъ, 2007 г.
- Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 №2-ФЗ.
- Федеральный закон «О рекламе».
- Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.98 № 164-ФЗ.
Интернет - источники:
- www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
- www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
- http://www.frio.ru Федерация Рестораторов и Отельеров России.
- www.gaomoskva.ru ГАО «Москва».
Формы контроля:
- представление (защита) выполненного задания
Критерии | Оценка |
Соблюден объем выполненного задания Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена Работа содержательная, соответствует теме Грамотно формулируются предложения | 5 |
Частично не соблюден объем Нарушена последовательность Соответствует теме, но ошибки в формулировках | 4 |
Задание не соответствует объему Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии | 3 |
Работа 4. Работа с конспектом лекции – ответы на контрольные вопросы
Цели задания:
- углубление знаний по теме занятия;
- закрепление и систематизация знаний.
Текст задания
При выполнении задания необходимо ответить на следующие вопросы:
- Что является основной целью маркетинга?
- Каковы основные цели маркетинга?
- Каковы основные задачи маркетинга?
- В чем заключается сущность маркетинга?
- Каковы функции маркетинга?
- Каковы принципы маркетинга?
- Концепция рыночных отношений.
- Расскажите о становлении рынка.
- Дайте определение маркетингу.
- Дайте определение сделки.
- Дайте определение рынку.
- Охарактеризуйте клиентуру.
Рекомендуемая литература:
- Конспект лекций
- А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
- В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.
Интернет - источники:
- www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
- www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
- http://www.frio.ru Федерация Рестораторов и Отельеров России.
- www.gaomoskva.ru ГАО «Москва».
Формы контроля:
- проверка выполненной работы преподавателем
Критерии | Оценка |
Соблюден объем выполненного задания Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена Работа содержательная, соответствует теме Грамотно формулируются предложения | 5 |
Частично не соблюден объем Нарушена последовательность Соответствует теме, но ошибки в формулировках | 4 |
Задание не соответствует объему Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии | 3 |
Тема 2. Рынок
1.Выполнение индивидуального домашнего задания на тему «Потребности населения»
2.Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы
3.Подготовка сообщения на тему: «Теория Маслоу»
4.Составление диалогов
Количество часов на выполнение: 11 часов
Работа 1. Выполнение индивидуального домашнего задания на тему «Потребности населения»
Цели задания:
- углубление знаний по теме занятия;
- закрепление и систематизация знаний.
Текст задания
При выполнении данного задания необходимо подготовить презентацию на тему: «Потребности населения»
В содержании необходимо учитывать следующие вопросы:
- способы изучения спроса населения;
- товарная политика предприятий
Тема для подготовки презентации дается преподавателем 1-2 студентам
Рекомендуемая литература:
- А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
- В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.
Интернет - источники:
- www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
- www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
- http://www.frio.ru Федерация Рестораторов и Отельеров России.
- www.gaomoskva.ru ГАО «Москва».
Формы контроля:
- представление (защита) выполненного задания
Критерии | Оценка |
Соблюден объем выполненного задания Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена Работа содержательная, соответствует теме Грамотно формулируются предложения | 5 |
Частично не соблюден объем Нарушена последовательность Соответствует теме, но ошибки в формулировках | 4 |
Задание не соответствует объему Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии | 3 |
Работа 2. Работа с конспектом лекции – ответы на контрольные вопросы
Цели задания:
- углубление знаний по теме занятия;
- закрепление и систематизация знаний.
Текст задания
При выполнении задания необходимо ответить на следующие вопросы:
- Классификация личных потребностей.
- Иерархия личных потребностей.
- Как смоделировать процесс обслуживания гостя.
- Дайте понятие товара в маркетинге.
- Перечислите функциональные особенности товара в маркетинге.
- Перечислите виды, формы и средства товарной информации.
Рекомендуемая литература:
- Конспект лекций
- А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
- В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.
Интернет - источники:
- www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
- www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
- http://www.frio.ru Федерация Рестораторов и Отельеров России.
- www.gaomoskva.ru ГАО «Москва».
Формы контроля:
- проверка выполненной работы преподавателем
Критерии | Оценка |
Соблюден объем выполненного задания Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена Работа содержательная, соответствует теме Грамотно формулируются предложения | 5 |
Частично не соблюден объем Нарушена последовательность Соответствует теме, но ошибки в формулировках | 4 |
Задание не соответствует объему Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии | 3 |
Работа 3. Подготовка сообщения на тему: «Теория Маслоу»
Цели задания:
- углубление знаний по теме занятия;
- закрепление и систематизация знаний.
Текст задания
Подготовка сообщения на тему: «Теория Маслоу».
При подготовке учесть следующие условия: объем сообщения 2-3 печатных листа А4. В содержании сообщения должно быть отражено конкретно название темы.
Тема для подготовки сообщения дается преподавателем 1-2 студентам
Рекомендуемая литература:
- А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
- В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.
- А.Н. Мудров «Основы рекламы» - М.: Экономистъ, 2007 г.
- Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 №2-ФЗ.
- Федеральный закон «О рекламе».
- Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.98 № 164-ФЗ.
Интернет - источники:
- www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
- www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
- http://www.frio.ru Федерация Рестораторов и Отельеров России.
- www.gaomoskva.ru ГАО «Москва».
Формы контроля:
- представление (защита) выполненного задания
Критерии | Оценка |
Соблюден объем выполненного задания Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена Работа содержательная, соответствует теме Грамотно формулируются предложения | 5 |
Частично не соблюден объем Нарушена последовательность Соответствует теме, но ошибки в формулировках | 4 |
Задание не соответствует объему Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии | 3 |
Работа 4. Составление диалогов
Цели задания:
- углубление знаний по теме занятия;
- закрепление и систематизация знаний.
Текст задания
Группа делится на подгруппы по два человека.
Каждой группе необходимо составить диалоги: ГОСТЬ-ОФИЦИАНТ и ОФИЦИАНТ-ГОСТЬ. Диалог должен нести в себе практическую направленность.
Необходимо постараться создать конфликтную ситуацию и выйти из нее, удовлетворив потребность гостя. Каждый студент должен почувствовать себя в роли официанта (или менеджера при выходе из конфликтной ситуации).
Диалоги необходимо оформить на листах А4, печатным текстом, с титульным листом.
Рекомендуемая литература:
- А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
- В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.
- А.Н. Мудров «Основы рекламы» - М.: Экономистъ, 2007 г.
- Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 №2-ФЗ.
- Федеральный закон «О рекламе».
- Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.98 № 164-ФЗ.
Интернет - источники:
- www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
- www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
- http://www.frio.ru Федерация Рестораторов и Отельеров России.
- www.gaomoskva.ru ГАО «Москва».
Формы контроля:
- представление (защита) выполненного задания
Критерии | Оценка |
Соблюден объем выполненного задания Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена Работа содержательная, соответствует теме Грамотно формулируются предложения | 5 |
Частично не соблюден объем Нарушена последовательность Соответствует теме, но ошибки в формулировках | 4 |
Задание не соответствует объему Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии | 3 |
Тема 3. Услуги предприятий общественного питания, их продвижение
1.Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы
2.Подготовка сообщения на тему: «Средства распространения рекламы»
3.Изучение законов и нормативных актов, регулирующих рекламную деятельность
4.Подготовка к зачету
Количество часов на выполнение: 10 часов
Работа 1. Работа с конспектом лекции – ответы на контрольные вопросы
Цели задания:
- углубление знаний по теме занятия;
- закрепление и систематизация знаний.
Текст задания
При выполнении задания необходимо ответить на следующие вопросы:
- Состояние и перспективы развития рынка услуг.
- Перечислите классификацию услуг ПОП по различным признакам.
- Назовите требования к качеству услуг.
- Реклама: понятие, назначение.
- Реклама: классификация.
- Перечислите пути повышения эффективности рекламы.
- Перечислите достоинства рекламы услуг в СМИ.
Рекомендуемая литература:
- Конспект лекций
- А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
- В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.
Интернет - источники:
- www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
- www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
- http://www.frio.ru Федерация Рестораторов и Отельеров России.
- www.gaomoskva.ru ГАО «Москва».
Формы контроля:
- проверка выполненной работы преподавателем
Критерии | Оценка |
Соблюден объем выполненного задания Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена Работа содержательная, соответствует теме Грамотно формулируются предложения | 5 |
Частично не соблюден объем Нарушена последовательность Соответствует теме, но ошибки в формулировках | 4 |
Задание не соответствует объему Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии | 3 |
Работа 2. Подготовка сообщения на тему: «Средства распространения рекламы»
Цели задания:
- углубление знаний по теме занятия;
- закрепление и систематизация знаний.
Текст задания
Подготовка сообщения на тему: «Средства распространения рекламы».
При подготовке учесть следующие условия: объем сообщения 2-3 печатных листа А4. В содержании сообщения должно быть отражено конкретно название темы.
Тема для подготовки сообщения дается преподавателем 1-2 студентам
Рекомендуемая литература:
- А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
- В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.
- А.Н. Мудров «Основы рекламы» - М.: Экономистъ, 2007 г.
- Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 №2-ФЗ.
- Федеральный закон «О рекламе».
- Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.98 № 164-ФЗ.
Интернет - источники:
- www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
- www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
- http://www.frio.ru Федерация Рестораторов и Отельеров России.
- www.gaomoskva.ru ГАО «Москва».
Формы контроля:
- представление (защита) выполненного задания
Критерии | Оценка |
Соблюден объем выполненного задания Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена Работа содержательная, соответствует теме Грамотно формулируются предложения | 5 |
Частично не соблюден объем Нарушена последовательность Соответствует теме, но ошибки в формулировках | 4 |
Задание не соответствует объему Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии | 3 |
Работа 3. Изучение законов и нормативных актов, регулирующих рекламную деятельность
Цели задания:
- углубление знаний по теме занятия;
- закрепление и систематизация знаний.
Текст задания
Изучите следующие документы по регулирования рекламной деятельности:
- Кодекс РФ об административных правонарушениях;
- Гражданский кодекс РФ;
- Федеральный закон «О рекламе»
Сделайте запись в тетрадь по каждому документу:
- что регулирует документ?
- сколько статей включает?
- какие статьи являются основными для регулирования рекламной деятельности?
Формы контроля:
- проверка выполненной работы преподавателем
Критерии оценки:
- объем выполненных заданий;
- оформление (аккуратность, последовательность);
- обоснованность и четкость изложения ответа
Работа 4. Подготовка к зачету
Цели задания:
- закрепление и систематизация знаний.
Текст задания
Подготовьтесь по следующим вопросам:
- Понятие и сущность маркетинга, его цели и задачи
- Сущность микросреды маркетинга, основные элементы
- Сущность макросреды маркетинга, основные элементы
- Понятие рынка и его виды
- Параметры рынка
- Формирование рынка
- Проблемы рынка
- Определение емкости рынка
- Классификация и иерархия личных потребностей
- Моделирование процесса обслуживания гостя
- Понятие товара в маркетинге
- Функциональные особенности товара
- Маркетинговая классификация товаров
- Этапы жизненного цикла товаров
- Виды товарной информации
- Формы товарной информации
- Средства товарной информации
- Основные понятия рынка услуг
- Состояние и перспективы развития рынка услуг
- Классификация услуг ПОП
- Требования к качеству услуг, оказываемых в ПОП
- Услуги однородной группы
- Реклама: понятие и назначение
- Классификация рекламы
- Особенности рекламы пищевых продуктов
- Анализ рекламы услуг в СМИ и других рекламных средствах: достоинства и недостатки
- Повышение эффективности рекламы
- Специфика рекламы алкогольных и табачных изделий по ФЗ «О рекламе»
- Запреты на рекламу отдельных услуг
- Специфика рекламы товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации
На зачете каждый студент получит по два вопроса, которые выберет сам в произвольном порядке.
Рекомендуемая литература:
- А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
- В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.
- А.Н. Мудров «Основы рекламы» - М.: Экономистъ, 2007 г.
- Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 №2-ФЗ.
- Федеральный закон «О рекламе».
- Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.98 № 164-ФЗ.
Интернет - источники:
- www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
- www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
- http://www.frio.ru Федерация Рестораторов и Отельеров России.
- www.gaomoskva.ru ГАО «Москва».
Формы контроля:
- зачет
Критерии оценки:
- уровень освоения учебного материала;
- сформированность общеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- сформированность общих и профессиональных компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-701867-1446585719.jpg)
Методические указания к подготовке и защите выпускной квалификационной работы (дипломной работ) для студентов по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Данные методические указания представляют материал для организации учебно-исследовательских действий по выполнению выпускной квалификационной работы.В них отражены цель и задача выпускной квалификацио...
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Математика: алгебра и начало анализа; геометрия специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1132210-1553998273.jpg)
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для студентов специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-143172-1416328288.jpg)
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана руда" для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана руда" для специальности 43.02.01 Орга...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-143172-1416328288.jpg)
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 03.01 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 03.01 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-143172-1416328288.jpg)
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 04.01 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 04.01 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-143172-1416328288.jpg)
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 04.02 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 04.02 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании...