Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Основы маркетинга" для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
учебно-методический материал

Морозова Мария Александровна

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Основы маркетинга" для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mu_po_sr_-_osn.marketinga_-_op.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Пищевой колледж № 33»

Методические указания

по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

Основы маркетинга

по дисциплине/ профессиональному модулю

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

по специальности/профессии

Преподаватель: М.А. Морозова

Рассмотрены на заседании
ПЦК
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин 


Протокол №_____ от «__»________20   г.

Председатель ПЦК
__________
 М.А. Морозова

2017


Содержание

Пояснительная записка

3

1 Тематический план учебной дисциплины

4

2 Виды самостоятельной работы студентов

5

3 Методические указания по выполнению заданий

6


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умение самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная работа способствует активизации творческого потенциала личности, развитию мобильности будущего высококвалифицированного специалиста.

Задачи самостоятельной работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- умение использовать материал, собранный и полученный в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговому зачету.

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимо на внеаудиторную деятельность студентов, составляет   50% от объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Самостоятельная работа по учебной дисциплине «Основы маркетинга» согласно рабочему учебному плану составляет 30 часов, проводится внеаудиторно. В данных методических указаниях даны критерии оценивания каждого вида самостоятельной  работы.

Возможные формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем;

- отчет-защита студента по выполненной работе перед преподавателем (и/или студентами группы);

- тестирование;

- отчет-защита;

- проверка выполненной работы преподавателем;

- представление выполненных заданий;

- зачет.

Критериями  оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями;

- сформированность общих и профессиональных компетенций.


1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

Объем часов

Самостоятельная работа

всего

Практические занятия

1

2

3

4

5

Введение

3

2

-

1

Тема 1. Маркетинг. Маркетинговая среда

22

14

6

8

Тема 2. Рынок

31

20

4

11

Тема 3. Услуги предприятий общественного питания, их продвижение

32

22

6

10

Зачет

2

2

-

-

Всего:

90

60

16

30


2 ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Наименование разделов и тем

Самостоятельная работа студента

Объем часов

Введение

1.Подготовка сообщения по теме: «Развития маркетинга в России»

1

Тема 1. Маркетинг. Маркетинговая среда

1.Выполнение индивидуального задания на тему «Функции маркетинга»

2.Составление схемы по структуре микро- и макросреды

3.Подготовка сообщения на тему: «Маркетинг»

4.Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы

8

Тема 2. Рынок

1.Выполнение индивидуального домашнего задания на тему «Потребности населения»

2.Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы

3.Подготовка сообщения на тему: «Теория Маслоу»

4.Составление диалогов

11

Тема 3. Услуги предприятий общественного питания, их продвижение

1.Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы

2.Подготовка сообщения на тему: «Средства распространения рекламы»

3.Изучение законов и нормативных актов, регулирующих рекламную деятельность

4.Подготовка к зачету

10

Всего:

30


3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Введение

1.Подготовка сообщения по теме: «Развития маркетинга в России»

Количество часов на выполнение: 1 час

Работа 1. Подготовка сообщения по теме: «Развития маркетинга в России»

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

Подготовка сообщения на тему: «Развития маркетинга в России» (индивидуальное задание).

При подготовке учесть следующие условия: объем сообщения 3-4 печатных листа А4. В содержании сообщения должно быть отражено конкретно название темы.

Тема для подготовки сообщения дается преподавателем 1-2 студентам

Рекомендуемая литература:

  1. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  2. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.
  3. А.Н. Мудров «Основы рекламы» - М.: Экономистъ, 2007 г.
  4. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 №2-ФЗ.
  5. Федеральный закон «О рекламе».
  6. Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.98 № 164-ФЗ.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Тема 1. Маркетинг. Маркетинговая среда

1.Выполнение индивидуального задания на тему «Функции маркетинга»

2.Составление схемы по структуре микро- и макросреды

3.Подготовка сообщения на тему: «Маркетинг»

4.Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы

Количество часов на выполнение: 8 часов

Работа 1. Выполнение индивидуального задания на тему «Функции маркетинга»

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

В данном задании необходимо подготовить презентацию.

При выполнении задания Вы должны проработать вопрос «Функции маркетинга».

В содержании необходимо учитывать следующие вопросы:

- функции маркетинга товаров;

- функции маркетинга услуг.

Тема для подготовки презентации дается преподавателем 2-3 студентам

Рекомендуемая литература:

  1. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  2. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru,
  2. www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  3. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  4. http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  5. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 2. Составление схемы по структуре микро- и макросреды

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

Текст задания 

При выполнении задания необходимо составить схемы:

- микросреды маркетинга;

- макросреды маркетинга.

Например, схема микросреда маркетинга будет выглядеть следующим образом:

Рекомендуемая литература:

  1. Конспект лекций
  2. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  3. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 3. Подготовка сообщения  на тему «Маркетинг»

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

Текст задания 

Подготовка сообщения на тему: «Маркетинг».

При подготовке учесть следующие условия: объем сообщения 2-3 печатных листа А4. В содержании сообщения должно быть отражено конкретно название темы.

Тема для подготовки сообщения дается преподавателем 1-2 студентам

Рекомендуемая литература:

  1. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  2. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.
  3. А.Н. Мудров «Основы рекламы» - М.: Экономистъ, 2007 г.
  4. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 №2-ФЗ.
  5. Федеральный закон «О рекламе».
  6. Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.98 № 164-ФЗ.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 4. Работа с конспектом лекции – ответы на контрольные вопросы

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

Текст задания 

При выполнении задания необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Что является основной целью маркетинга?
  2. Каковы основные цели маркетинга?
  3. Каковы основные задачи маркетинга?
  4. В чем заключается сущность маркетинга?
  5. Каковы функции маркетинга?
  6. Каковы принципы маркетинга?
  7. Концепция рыночных отношений.
  8. Расскажите о становлении рынка.
  9. Дайте определение маркетингу.
  10. Дайте определение сделки.
  11. Дайте определение рынку.
  12. Охарактеризуйте клиентуру.

Рекомендуемая литература:

  1. Конспект лекций
  2. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  3. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Тема 2. Рынок

1.Выполнение индивидуального домашнего задания на тему «Потребности населения»

2.Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы

3.Подготовка сообщения на тему: «Теория Маслоу»

4.Составление диалогов

Количество часов на выполнение: 11 часов

Работа 1. Выполнение индивидуального домашнего задания на тему «Потребности населения»

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

При выполнении данного задания необходимо подготовить презентацию на тему: «Потребности населения»

В содержании необходимо учитывать следующие вопросы:

- способы изучения спроса населения;

- товарная политика предприятий

Тема для подготовки презентации дается преподавателем 1-2 студентам

Рекомендуемая литература:

  1. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  2. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 2. Работа с конспектом лекции – ответы на контрольные вопросы

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

Текст задания 

При выполнении задания необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Классификация личных потребностей.
  2. Иерархия личных потребностей.
  3. Как смоделировать процесс обслуживания гостя.
  4. Дайте понятие товара в маркетинге.
  5. Перечислите функциональные особенности товара в маркетинге.
  6. Перечислите виды, формы и средства товарной информации.

Рекомендуемая литература:

  1. Конспект лекций
  2. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  3. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 3. Подготовка сообщения на тему: «Теория Маслоу»

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

Текст задания 

Подготовка сообщения на тему: «Теория Маслоу».

При подготовке учесть следующие условия: объем сообщения 2-3 печатных листа А4. В содержании сообщения должно быть отражено конкретно название темы.

Тема для подготовки сообщения дается преподавателем 1-2 студентам

Рекомендуемая литература:

  1. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  2. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.
  3. А.Н. Мудров «Основы рекламы» - М.: Экономистъ, 2007 г.
  4. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 №2-ФЗ.
  5. Федеральный закон «О рекламе».
  6. Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.98 № 164-ФЗ.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 4. Составление диалогов

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

Текст задания 

Группа делится на подгруппы по два человека.

Каждой группе необходимо составить диалоги: ГОСТЬ-ОФИЦИАНТ и ОФИЦИАНТ-ГОСТЬ. Диалог должен нести в себе практическую направленность.

Необходимо постараться создать конфликтную ситуацию и выйти из нее, удовлетворив потребность гостя. Каждый студент должен почувствовать себя в роли официанта (или менеджера при выходе из конфликтной ситуации).

Диалоги необходимо оформить на листах А4, печатным текстом, с титульным листом.

Рекомендуемая литература:

  1. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  2. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г.
  3. А.Н. Мудров «Основы рекламы» - М.: Экономистъ, 2007 г.
  4. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 №2-ФЗ.
  5. Федеральный закон «О рекламе».
  6. Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.98 № 164-ФЗ.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Тема 3. Услуги предприятий общественного питания, их продвижение

1.Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы

2.Подготовка сообщения на тему: «Средства распространения рекламы»

3.Изучение законов и нормативных актов, регулирующих рекламную деятельность

4.Подготовка к зачету

Количество часов на выполнение: 10 часов

Работа 1. Работа с конспектом лекции – ответы на контрольные вопросы

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

Текст задания 

При выполнении задания необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Состояние и перспективы развития рынка услуг.
  2. Перечислите классификацию услуг ПОП по различным признакам.
  3. Назовите требования к качеству услуг.
  4. Реклама: понятие, назначение.
  5. Реклама: классификация.
  6. Перечислите пути повышения эффективности рекламы.
  7. Перечислите достоинства рекламы услуг в СМИ.

Рекомендуемая литература:

  1. Конспект лекций
  2. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  3. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 2. Подготовка сообщения на тему:  «Средства распространения рекламы»

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

Подготовка сообщения на тему: «Средства распространения рекламы».

При подготовке учесть следующие условия: объем сообщения 2-3 печатных листа А4. В содержании сообщения должно быть отражено конкретно название темы.

Тема для подготовки сообщения дается преподавателем 1-2 студентам

Рекомендуемая литература:

  1. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  2. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.
  3. А.Н. Мудров «Основы рекламы» - М.: Экономистъ, 2007 г.
  4. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 №2-ФЗ.
  5. Федеральный закон «О рекламе».
  6. Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.98 № 164-ФЗ.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 3. Изучение законов и нормативных актов, регулирующих рекламную деятельность

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

Текст задания 

Изучите следующие документы по регулирования рекламной деятельности:

  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Федеральный закон «О рекламе»

Сделайте запись в тетрадь по каждому документу:

- что регулирует документ?

- сколько статей включает?

- какие статьи являются основными для регулирования рекламной деятельности?

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии оценки:

- объем выполненных заданий;

- оформление (аккуратность, последовательность);

      - обоснованность и четкость изложения ответа

Работа 4. Подготовка к зачету 

Цели задания:

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

Подготовьтесь по следующим вопросам:

  1. Понятие и сущность маркетинга, его цели и задачи
  2. Сущность микросреды маркетинга, основные элементы
  3. Сущность макросреды маркетинга, основные элементы
  4. Понятие рынка и его виды
  5. Параметры рынка
  6. Формирование рынка
  7. Проблемы рынка
  8. Определение емкости рынка
  9. Классификация и иерархия личных потребностей
  10. Моделирование процесса обслуживания гостя
  11. Понятие товара в маркетинге
  12. Функциональные особенности товара
  13. Маркетинговая классификация товаров
  14. Этапы жизненного цикла товаров
  15. Виды товарной информации
  16. Формы товарной информации
  17. Средства товарной информации
  18. Основные понятия рынка услуг
  19. Состояние и перспективы развития рынка услуг
  20. Классификация услуг ПОП
  21. Требования к качеству услуг, оказываемых в ПОП
  22. Услуги однородной группы
  23. Реклама: понятие и назначение
  24. Классификация рекламы
  25. Особенности рекламы пищевых продуктов
  26. Анализ рекламы услуг в СМИ и других рекламных средствах: достоинства и недостатки
  27. Повышение эффективности рекламы
  28. Специфика рекламы алкогольных и табачных изделий по ФЗ «О рекламе»
  29. Запреты на рекламу отдельных услуг
  30. Специфика рекламы товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации

На зачете каждый студент получит по два вопроса, которые выберет сам в произвольном порядке.

Рекомендуемая литература:

  1. А.Ф. Барышев «Маркетинг» - М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
  2. В.А. Алексунин «Маркетинг» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.
  3. А.Н. Мудров «Основы рекламы» - М.: Экономистъ, 2007 г.
  4. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 №2-ФЗ.
  5. Федеральный закон «О рекламе».
  6. Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.98 № 164-ФЗ.

 Интернет - источники:

  1. www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

Формы контроля:

- зачет

Критерии оценки:

- уровень освоения учебного материала;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- сформированность общих и профессиональных компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к подготовке и защите выпускной квалификационной работы (дипломной работ) для студентов по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Данные методические указания представляют материал для организации учебно-исследовательских действий по выполнению выпускной квалификационной работы.В них отражены цель и задача выпускной квалификацио...

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Математика: алгебра и начало анализа; геометрия специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические   указания для  выполнения  внеаудиторной  самостоятельной работы студентов по дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия ра...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана руда" для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана руда" для специальности 43.02.01 Орга...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 03.01 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 03.01 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 04.01 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 04.01 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 04.02 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 04.02 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании...