Методическая разработка
методическая разработка

Сергеева Надежда Андреевна

План урока практического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_praktiki.docx331.07 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

 «Ногинский колледж»

Методическая разработка

Плана открытого  урока

по учебной  практике:

ПМ. 03 Выполнения окрашивания волос.

по теме:

                           «Окраска  волос красителями 2-й  группы»

 по профессии «Парикмахер»                                                  

                                                   Из опыта работы                                    мастера производственного обучения

                                                       Н.А. Сергеевой

г.Ногинск

                   План урока учебной практики


Тема  урока: Окраска  волос красителями 2-й  группы.
Цель  урока:

Обучающая:
- сформировать  умения  и  навыки  использовать  их  в  практической  деятельности  при  выполнении  технологического  процесса  окраски  волос (  изучения  видов  красителей,  подбор  красителя  по  типам  волос);
- закрепить  знания,  полученные  на  уроках  теоретического  обучения;
- умение решать проблемные ситуации;

-сформировать навыки профессионального самоконтроля.

Развивающая:

-развивать профессиональные навыки;

-активировать познавательную деятельность и творческое мышление через методы активного обучения;

-развивать внимание, наблюдательность, самостоятельность при выполнении работ;

-развивать аккуратность в работе.

Воспитывающая:

-любовь к избранной профессии;

-чувство ответственности за качество оказанных услуг;

-трудолюбие и чувство ответственности за выполняемую работу;

-эстетический вкус и культуру общения мастера и клиента;.

Тип урока: урок формирования и закрепления сложных умений и навыков.

Метод и формы обучения:

-информационный (рассказ, объяснение, беседа);

- игровая форма

-наглядно-демонстрационные (демонстрация трудовых приемов);

-сочетание индивидуальной и групповой мыслительной деятельности учащихся.

Материально-техническое оснащение:

-Дидактический материал: инструкционные карты (3-х уровней, карточки-задания, палитра красителей, миски, кисточки, пеньюары, зажимы, расческа-хвостик, фены, защитные перчатки, крем;

- Оборудование и инвентарь: ПК, раковина с наклоном назад, климазон, сушуар.

Время проведения урока: 6 часов.

Ход урока.

1. Организационная часть (5мин.):

  1. Приветствие обучающихся.
  2. Проверка присутствия обучающихся на уроке (доклад дежурного).
  3. Проверка готовности к уроку (спецодежда, конспекты, рабочее место).

2. Вводный инструктаж (80мин.)

2.1 Мотивация учащихся на уроке.

        Сегодня мы с вами на учебной практике будем выполнять окраску волос. Преворительно вспомним, как правильно определить тип волос, их структуру. Потому что, эти знания пригодятся нам для правильного подбора красителя нужной фирмы и палитры, качественного окрашивания. Тема сегодняшнего урока «Окраска волос красителями 2-й группы».

        Работать  мы будем по следующему плану:

  1. Решение  теоретических заданий:

Устные ответы

Карточка – задание 1

Карточка – задание 2

Карточка – задание 3

           

  2.Выполнение практического задания:

Подготовительные работы

Технологическая последовательность

Соблюдение техники безопасности

Достижение желаемого результата

Заключительные работы.

Ваша задача: научиться  подбирать краситель нужной палитры в соответствии с желанием клиента, структурой и состоянием волос на момент окрашивания; правильно разводить краситель, равномерно наносить его на волосы, предварительно расчесав и разделив волосы на зоны. Выполнять подготовительные и заключительные работы.

Вы должны знать типы красителей и  их особенности, фирмы - производители.

2.2 Актуализация опорных знаний.

Урок мы проведем в виде соревнования или, как в условиях рыночных отношений говорят: «в виде здоровой рыночной конкуренции», двух « парикмахерских». Для этого вы разделитесь на две подгруппы, представляющие коллектив «Валентина» и «Светлана», которые оказывают парикмахерские услуги.

Для фиксирования набранных баллов каждого студента по всем этапам урока и подведения итогов работы за урок, из группы студентов я выбираю экспертов, которые будут оценивать работу коллективов, полученные данные заносит в оценочные листы.

Оцениваться будут как устные ответы обучающихся, так и результаты работы над карточками - заданиями и естественно практическая работа. Общая сумма баллов каждого студента будет определять оценку за урок, а общая сумма баллов каждого коллектива – итог работы парикмахерской, соответственно победу или поражение в соревновании.

Перед тем, как преступить к работе над первым этапом урока, нам необходимо вспомнить:

- назовите строение стержня волоса (кутикула, кортекс, медула)

-на какие основные зоны делится волосяной покров кожи головы? (фронтальная, затылочная)

-дайте определения направлению и глубине цвета. (Глубина цвета - степень яркости  волос, без учета их оттенка. Направление цвета - преобладание какого-либо оттенка в цвете волос.)

- дайте определение первичной и вторичой окраске (Первичная окраска - это окраска неокрашенных ранее волос. Вторичная окраска - это окраска отросшей части волос.)

-какие известные фирмы выпускают красители 2-й группы? (Cutrin, Schwarzkopf, Wella);

Ответы на эти вопросы отмечаются в оценочных листах.

Прежде чем перейти к основным этапам вводного инструктажа, напоминаю обучающихся о технике безопасности на занятии и непосредственно на рабочем месте парикмахера.

Вводный инструктаж: (обучающиеся характеризуют правила соблюдения техники безопасности и расписываются в журнале)

  1. Техника безопасности при работе с химическими препаратами;
  2. Техника безопасности при работе с колющими инструментами;
  3. Техника безопасности на рабочем месте учащегося.

2.3 Закрепление профессиональных умений и навыков на основе их поэтапного формирования у учащихся.

1.Просмотр презентации (Окраска волос) .

2.Химические красители – самая большая группа красителей. Химические краски могут полностью изменить цвет волос, даже если эти волосы совсем седые. В процессе окрашивания поверхность волоса становится открытой и естественные пигменты удаляются в зависимости от природного цвета в большей или меньшей степени. Туда, где находились пигменты, проникают частички краски. Закрепляясь глубоко в волосе, они уже не смываются водой. Химические красители бывают жидкие, желеобразные и кремообразные. Их растворяют с помощью окислителя. При выборе краски очень важно принимать во внимание естественный цвет волос. Все химические красители стойкие, дают прочную окраску, не смываются, придают волосам различные цвета и оттенки, закрашивают седину.

Выбор способа обработки волос, препаратов, их концентрации, температурного режима

зависит от структуры волос и состояния кожи головы. Поэтому, прежде чем приступать к окраске, необходимо оценить состояние волос и кожного покрова головы. Также важно помнить, что окраска волос должна производиться препаратами, которые максимально щадят волосы. Если у клиента есть склонность к аллергии, желательно провести

тест на восприимчивость к данному виду красителя. Для этого небольшое количество препарата наносится на сухую кожу за ухом. Если через 24 ч кожа краснеет и на ней

появляется раздражение, то в данном случае лучше этим препаратом не пользоваться.

Если на коже головы имеются раны или признаки кожных заболеваний, от окраски следует отказаться, чтобы не ухудшить состояние здоровья клиента. Перед окраской голову не моют, чтобы сохранить жировую прослойку, предохраняющую волосы и кожу головы.

Перед процедурой окрашивания на плечи следует накинуть пелерину, а на руки надеть перчатки. Краситель готовится непосредственно перед нанесением на волосы. Приготовление красителя заключается в смешивании определенного количества крем – краски с  нужным количеством оксиданта определенного % (6 %; 9%; 12 %.). Перемешиваются компоненты путем резкого встряхивания шейкера или в мисочке при помощи кисточки до получения однородной массы без комков.

Краситель наносится на сухие волосы через 2-3 дня после мытья. Наносить краску следует по вертикальным или горизонтальным проборам, начиная с затылочной зоны отступив от корня 2-4 см. при первичном окрашивании (демонстрирую). Отделяемые для окрашивания пряди не должны быть толстыми. Краска наносится на прядь кисточкой. Время выдержки и использование дополнительного тепла зависит от фирмы-производителя красителя и от индивидуальных условий.

При вторичном окрашивании отросших волос процедура выполняется следующим образом: сначала краситель наносится на отросшие корни волос. Чтобы разница была менее заметна, рекомендуется использовать одну и ту же краску (название и номер).

После нанесения красителя на голове не должен образоваться  «панцирь» из краски, способный создать парниковый эффект и затруднить выход свободного кислорода. Поэтому после нанесения красителя рекомендуется взрыхлить волосы. По достижении желаемого цвета проводится эмульгирование: небольшое количество теплой воды наносится на волосы, слегка вспенивается и распределяется по всей длине волос, при этом

производятся массирующие движения по краевой линии роста волос. Это дает возможность без труда удалить краситель с кожи головы и придать волосам блеск.

После этого волосы следует тщательно промыть водой, затем специальным шампунем и обработать нейтрализующим бальзамом, чтобы прекратить влияние остатков красителя во избежание вялотекущего процесса окисления после окраски.

После окраски нужно обязательно дать клиенту рекомендации по правильному уходу за окрашенными волосами, иначе краска может быстро смыться и поблекнуть.

 Если на коже остались пятна от краски, то они легко удаляются ватным тампоном, смоченным составом для химической завивки «Локон». Проще всего предупредить пятна: до окрашивания кожи головы по границе роста волос смазывается жирным кремом.

Для выполнения практического задания вам предлагается краситель фирмы:

1.Крем - краска "Колестон " (фирма "Велла") обладает максимально щадящим эффектом, хорошо закрашивает седину. Применяется с 6,9,12 % оксидом. В красителе имеется специальная группа, которая одновременно осветляет и окрашивает волосы в различные оттенки цвета блондин.

2.Окислитель: 6%, 9%,12%.

Текущий инструктаж:

1.Каждая        подгруппа работает в команде, сообща принимает решение, выбирает старшего из числа своей подгруппы, который будет координировать работу остальных в процессе задания.

            2. «Парикмахерским» предлагается краситель в одинаковом ассортименте.

3. Обучающиеся выбирают палитру красителя и оксид нужного %, учитывая предварительный цвет, чтобы, достичь желаемый результат.

            4. Обучающиеся пользуются инструкционными картами (3-х уровней сложности по выбору).

Я провожу целевой обход. Обращаю внимание на организацию рабочего места, на соблюдение техники безопасности, на соблюдение последовательности технологического процесса окраски волос, на умение обучающихся пользоваться инструментами и приспособлениями.

  1. Заключительный инструктаж (20 мин.).

Прежде чем, подвести итог урока, мне хотелось бы, чтобы процесс окраски волос красителями 2-й группы, получил логическое завершение. Для демонстрации результата практической работы по окраске волос мы приглашаем клиенток двух команд- «парикмахерских» «Светлана и «Валентина», оцениваем готовый результат и выбираем победителей. Предлагаю обучающимся сделать выводы по уроку. Обращаю внимание на общие ошибки (если имеются), допущенные в процессе работы. Перед объявлением оценок эксперты подсчитывают баллы, набранные каждым обучающимся в отдельности и по «парикмахерским» в целом. Для оценки знаний обучающихся разработаны критерии оценочных баллов.

Задание на дом: Повторить теоретический материал по теме «Красители 2 группы».

Для получения дополнительной оценки на следующем занятии предлагаю обучащимся подготовить сообщение на темы: «Полупернанентные красителя», «Временно - тонирующие красители».

Уборка рабочего места.

Приложение 1

Карточка-задание № 1:

Восстановить технологическую последовательность, расставить нумерацию.

6 Эмульгация

2 Приготовление состава

3 Деление на зоны

7 Смывание красителя

1 Выполнение биопробы

8 Сушка, укладка феном

5 Время выдержки

4 Нанесение красителя

Приложение 2

Карточка-задание № 2:

Вставь нужное определение:

1.________________заключается в лёгком освежении цвета волос, придании им более глубокого цвета или оттенка или какого-нибудь оттенка. При этом естественный пигмент волос не нарушается. Окраска, как правило, выполняется красителями третьей группы.

2._______________ придание участкам волосяного покрова головы или отдельным прядям различных оттенков. Выполняется с применением окислительных красителей. Естественный

пигмент участвует в реакции.

3.________________ получение желаемого цвета волос путём окисления цветообразующих компонентов. Обязательно надо учитывать природный пигмент волос.

4.________________ получение такого цвета волос, который будет намного светлее натурального. При этом происходит частичное разрушение естественного цвета волос. Выполняется красителями второй группы.

5._______________ самая высокая степень осветления, при которой полностью разрушается естественный пигмент волос. Выполняется красителями первой группы.

Эталон ответов:

1.Тонирование заключается в лёгком освежении цвета волос, придании им более глубокого цвета или оттенка или какого-нибудь оттенка. При этом естественный пигмент волос не нарушается. Окраска, как правило, выполняется красителями третьей группы.

2.Колорирование придание участкам волосяного покрова головы или отдельным прядям различных оттенков. Выполняется с применением окислительных красителей. Естественный

пигмент участвует в реакции.

3.Окрашивание получение желаемого цвета волос путём окисления цветообразующих компонентов. Обязательно надо учитывать природный пигмент волос.

4. Осветление получение такого цвета волос, который будет намного светлее натурального. При этом происходит частичное разрушение естественного цвета волос. Выполняется красителями второй группы.

5. Обесцвечивание самая высокая степень осветления, при которой полностью разрушается естественный пигмент волос. Выполняется красителями первой группы.

Приложение 3

Карточка – задание № 3:

Решите задачи по окраске волос.

Впишите пропущенное значение концентрации окислителя (по карте цветов

Koleston Perfekt фирмы Wella).

Дано: 3/0 → 6/5  Решение:  6/5 + 6   % Oxi

Дано: 6/0 → 8/43  Решение:  8/43 + 9   % Oxi

Дано: 8/0 → 12/11  Решение:  12/11 + 9   % Oxi

Дано: 5/0 → 3/6  Решение:  3/6 + 6   % Oxi

Дано: 7/0 → 11/34  Решение:  11/34 + 9   % Oxi

Приложение 4

Инстукционно- технологическая карта

Перед тем как приступить к окраске, узнайте, желает ли клиент закрасить седину и получить натуральный цвет волос или же придать им совершенно другой оттенок. Необходимо, чтобы у Вас был широкий выбор красителей различных оттенков. Только в этом случае Вы всегда сможет удовлетворить требование клиента и подобрать нужный цвет.      

Инструктивные, указательные и технологические требования

Схемы

Инструменты и приспособления

Примечание

1

2

3

4

5

1.

1.1

1.2

1.3

Подготовительные работы:

Перед окрашиванием волос укройте посетителя парикмахерским бельём

Осмотрите волосы и кожу головы клиента.

Подготовьте рабочее место - необходимые инструменты и приспособления.

Салфетка, пеньюар. Перчатки, расческа, кисточка, неметаллическая чашка или

флакон- аппликатор. Инструкция- приложение к краске. Краска и её компоненты.

Для защиты одежды клиента

Для выявления заболеваний и индивидуальных особенностей клиента. Не выполняйте окрашивание при воспалённой и повреждённой коже головы. После химической завивки следует подождать минимум 7 дней перед

применением краски.

2.

2.1

2.2

Приготовление красящего состава:

Смешайте необходимые компоненты. Необходимо делать это быстро, потому что большинство красок после приготовления не могут долго сохранять окрашивающие свойства.

Нанесите готовый краситель на волосы. Предварительно мыть голову не обязательно.

Салфетка,

пеньюар.

Перчатки,

расческа,

кисточка, неметаллическая чашка или

флакон- аппликатор. Инструкция- приложение к краске. Шампунь (исключить шампунь- кондиционер). Фен или сушуар.

Пожалуйста, строго следуйте инструкции по применению краски.

Если клиент ранее использовал пену, гель или лак для волос, или волосы у него слишком жирные, необходимо их вымыть и слегка подсушить.

   

   

1

2

3

4

5

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Нанесение красителя:

При первичном окрашивании.

Расчешите волосы и разделите волосяной покров головы дугообразным пробором от уха до уха

Окрашивайте затылочную зону. При помощи кисточки нанесите краску по пробору от корней волос до их кончиков. Следите за тем, чтобы все корни были обработаны краской.

Горизонтальным пробором отделите прядь волос (1-1.5 см),

нанесите на неё краску с внутренней стороны пряди и  отложите её на теменную зону. Нанесите краску по пробору от корней волос до их кончиков . Затем параллельным горизонтальным пробором отделите следующую прядь и , аналогично предыдущей пряди, окрасьте её.

И так прядь за прядью прокрашивайте всю затылочную зону до края роста волос. После окраски волос затылочной части головы. переходите к окраске волос на лицевых зонах.

В центре теменной зоны выделите пробор и выполните окраску аналогично приёмам окрашивания затылочной зоны. Отделяя горизонтальными проборами, прядь за прядью, наносите краску от корней до кончиков волос на лицевых зонах.

Оставьте краску для воздействия на время указанное в инструкции. Периодически прочёсывайте волосы расчёской.

Салфетка, пеньюар. Перчатки, расчёска, кисточка, неметаллическая чашка или флакон аппликатор. Инструкция- приложение к краске. Климазон.

Не используйте краску для окрашивания ресниц и бровей. Чтобы волосы окрасились равномерно, нужно краситель наносить как можно быстрее. Это необходимо потому, что смывают состав одновременно со всей головы, а наносят постепенно по участкам. Это и служит причиной неравномерной окраски.

При вторичном окрашивании:

в первую очередь окрасьте  только отросшие корни волос (нанесите краску на корни волос) и выдержав указанное время

распределите смесь по всей длине волос. Оставьте её для воздействия на дополнительное время. Этим вы  обеспечите равномерный цвет по всей длине волос

4

После окрашивания:

По окончании времени воздействия краски на волосы, небольшим количеством воды вспеньте её массирующими движениями. Затем тщательно промойте волосы. Мягкими движениями нанесите бальзам на  всю длину волос и слегка ополосните волосы. Расчешите и высушите волосы клиента.

Мойка, салфетка, пеньюар, полотенце, бальзам, расчёска, фен или сушуар.

Избегайте попадания состава в глаза .

Если состав всё же попал в глаза, немедленно промойте их. Не храните остатки разведённой краски.

Инструкционно — технологическая карта выполнения окраски волос (уровень 2)

№ п/п

Название этапа

Содержание этапа, ТУ на выполнение

Инструменты, материалы, приспособления, парикмахерское белье.

1.

Подготовительный

1Выполнение биопробы, нанесение крема по К. Л.Р. В.

2Приготовление состава

Кисточки, миски, расчёска, непромокаемый пеньюар; краситель, оксидант, перчатки

Шампунь, бальзам«Стабилизатор цвета»

2.

Основной

http://pandia.ru/text/78/180/images/image007_39.jpg

При первичной окраске краситель наносится, отступая от корня 2-4 см. При вторичной краситель наносится очень точно на отросшую часть пряди

3.Делим волосяной покров центральным вертикальным и пробором от уха до уха на четыре части.

4.Нанесение красителя

5.Время выдержки(35-40мин)

6.Эмульгация

Кисточка, миска, расчёска, непромокаемый пеньюар; краситель, оксигент, перчатки

3.

Заключительный

7.Смывание красителя

8.Сушка, укладка феном

Шампунь, бальзам«Стабилизатор цвета»


Инструкционно — технологическая карта выполнения окраски волос (уровень 3)

http://cosmetic-beauty.ru/images/pages/fill/h600/f3b73eb7faf527bef0ab1ee2a93e5d91.jpg


Приложение 5

Оценочный лист теоретических заданий

Обучающаяся

Устные вопросы

1.Карточка - задание

2.Карточка - задание

3.Карточка - задание

Верный и полный ответ – 1 балл

Верный неполный ответ – 0,5 балла

Дополнение к ответу – 0,5 балла

Неверный ответ – 0 баллов

Оценочный лист практических заданий.

Обучающаяся

Подготовительные работы

Технологическая последовательность

Соблюдение техники безопасности

Желаемый результат

Заключительные работы

Объем работ полный без ошибок-2 бал.

Объем работ не полный без ошибок – 1 бала

Объем работ не полный с незначительными ошибками -0.5 бала

Объем работ не выполнен – 0 балов.


Приложение 6

Оценочный лист теоретических заданий.

«Валентина»

Общий результат:

«Светлана»

Общий результат:

Устные ответы

Устные ответы

1.Карточка - задание

1.Карточка - задание

2. Карточка - задание

2. Карточка - задание

3. Карточка - задание

3. Карточка - задание

Верный и полный ответ – 1 балл

Верный неполный ответ – 0,5 балла

Дополнение к ответу – 0,5 балла

Неверный ответ – 0 баллов

Оценочный лист практических заданий.

«Валентина»

Общий результат:

«Светлана»

Общий результат:

Подготовительные работы

Подготовительные работы

Технологическая последовательность

Технологическая последовательность

Соблюдение техники безопасности

Соблюдение техники безопасности

Желаемый результат

Желаемый результат

Заключительные работы

Заключительные работы

Объем работ полный без ошибок-3 бала.

Объем работ не полный без ошибок – 2 бала

Объем работ не полный с незначительными ошибками -1 бал

Объем работ не выполнен – 0 балов.


Список литературы.

Основные источники:

1.Безбородова Е. И.Материаловедение для парикмахеров [Текст]: учебник для нач. проф. Образования / Е. И.Безбородова. М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.

2.Кулешкова, О. Н Технология и оборудование парикмахерских работ [Текст]: учебник для СПО/ О. Н. Кулешкова.- М.: Академия, 2016.-144с.

3.Соколова, Е. А. Основы физиологии кожи и волос[Текст]: учебное пособие для нач. проф. Образования / Е. А.Соколова. – 2-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 176с.

4. Уколова А. В. Парикмахерское искусство. Материаловедение[Текст]: учебник для СПО/ А. В. Уколова и др. – М.: Академия, 2018.- 160с.

5.Черниченко, Т. А. Моделирование причесок и декоративная косметика [Текст]: учебное пособие для СПО/- М.: Академия,2018.-208с.

7.Чалова, Л. Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг [Текст]: учебник для СПО/ Л. Д. Чалова, С. А. Галиева, А. В. Уколова.- М.: Академия, 2017.- 160с.

Дополнительные источники:

1.  Васильева, Т. Стрижка. Окраска, стайлинг волос [Текст]/ Т. Васильева.- М.: Эксмо, 2018.-208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...