Рабочая программа ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей
рабочая программа

Степанова Мария Борисовна

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис  по направлению подготовки по укрупненной группы специальностей 43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Прием, размещение и выписка гостей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Паспорт  рабочей программы профессионального модуля    

                                

           5

  1. Результаты освоения профессионального модуля    

                

7

  1. Структура и содержание профессионального модуля    

  1. Условия реализации программы профессионального модуля    

 

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)                                                                                                                                        

9

19

           22

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Прием,  размещения  и выписки гостей»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис  по направлению подготовки по укрупненной группы специальностей 43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Прием, размещение и выписка гостей» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1  Принимать, регистрировать и размещать гостей

ПК 2.2  Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах

ПК 2.3 Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг

ПК 2.4 Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг

ПК 2.5  Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей

ПК 2.6 Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

Программа профессионального модуля может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов гостиничного сервиса.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-  Приема, регистрации, и размещения гостей;

-  Предоставления информации гостям об услугах в гостинице;

-  Участия в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;

-  Контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);

-  Подготовки счетов и организации отъезда гостей;

-  Проведения ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

уметь:

 -   Организовывать рабочее место службы приема и размещения;

- Регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);

-   Информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;

-   Готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;

-   Контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);

-   Оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;

-   Поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);

- Составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги);

-   Выполнять обязанности ночного портье.

знать:

-  Нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;

-  Организацию службы приема и размещения;

-  Стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;

-  Правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;

-  Юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;

-  Основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;

-  Виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;

-   Правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;

-  Виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;

-  Основные функции службы ночного портье и правила выполнения ночного аудита;

-  Принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;

-  Правила работы с информационной базой данных гостиницы.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего-302 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 194 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –132 часа;

самостоятельной работы обучающегося –62  часов;

учебной и производственной практики – 108 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

       Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Прием, размещение и выписка гостей", в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Принимать, регистрировать и размещать гостей

ПК 2.2.

Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах

ПК 2.3.

Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг

ПК 2.4.

Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг

ПК 2.5.

Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей

ПК 2.6.

Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1.

Раздел 1.  Организационная структура управления гостиничным предприятием 

26

20

8

6

ПК 2.1, 2.2, 2.3

Раздел 2. Организация встречи, регистрация гостей

70

51

24

16

ПК 2.2, 2.3, 2.4, 2.5

Раздел 3. Работа службы приема и размещения в период проживания и выезда гостей

33

16

8

17

ПК 2.6

Раздел 4. Проведение ночного аудита, передача дел при окончании смены

26

16

8

10

Раздел 5. Охрана труда и техника безопасности в гостиничных предприятиях

39

6

4

20

13

Учебная практика

36

36

Производственная практика

72

72

Всего:

302

194

52

20

62

72

108

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

(Прием, размещение и выписка гостей)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Организационная структура управления гостиничным предприятием

26

МДК 02.01. Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей

Тема 1.1.  Организационно-управленческая структура службы приема и размещения

Содержание

2

1.

Понятие, цель и принципы организационной структуры. Виды организационных структур

2

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

-

Тема 1.2. Квалификационные требования к персоналу

Содержание

4

1.

Профессиональные стандарты обслуживания. Квалификационные требования к персоналу

4

2

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

-

Тема 1.3.  Должностные инструкции работников службы приема и размещения

Содержание

2

1.

Организация функциональных процессов в гостинице

2

2

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

4

1.

Составление должностной инструкции работников службы приема и размещения

4

Тема 1.4. Основные службы гостиницы и их функционирование. Взаимосвязи служб.

Содержание

2

2

1.

Основные, вспомогательные и дополнительные службы отеля

2

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

2

1.

Организация взаимосвязанной работы служб гостиницы

2

Тема 1.5. Основной гостиничный продукт. Понятие «услуга»

Содержание

2

2

1.

Виды и особенности гостиничных услуг

2

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

2

1.

Основной гостиничный продукт

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- подготовка к  практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ; 

6

Тематика домашних заданий

-  работа над презентацией «Должностная инструкция»

-  подготовка презентации «Основные службы гостиниц»

Раздел 2.  Организация встречи, регистрация гостей

70

МДК 02.01. Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей

Тема 2.1. Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения.

Содержание

2

2

1.

Основные функции службы приема и размещения. Профессиональные стандарты обслуживания

2

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

-

Тема 2.2. Организация рабочего места администратора

Содержание

2

2

1.

Стойка– ресепшн  – рабочее место администратора

2

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

2

1.

Устройство и эксплуатация современной оргтехники

2

Тема 2.3. Порядок продажи номеров без предварительного резервирования

Содержание

2

1.

Тарифы номеров. Скидки и наценки.

2

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

6

1.

Ценообразование в гостиничной деятельности

2

2.

Расчет среднесуточной стоимости номера и коэффициента загрузки

4

Тема 2.4. Регистрация гостей. Порядок регистрации индивидуальных гостей

Содержание

8

2

1.

Оформление проживания российских граждан

4

2.

Процесс регистрации и оформления документов на размещение в гостинице иностранных граждан

4

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

6

1.

Оформление проживания гостей

4

2.

Особенности регистрации индивидуальных гостей

2

Тема 2.5. Порядок регистрации туристических групп

Содержание

4

2

1.

Особенности регистрации туристических групп

4

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

2

1.

Оформление проживания гостей из тур. Группы

2

Тема 2.6. Юридические аспекты регистрации. Осуществление паспортного и визового режима

Содержание

4

1.

Нормативно-правовые документы: ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ»

4

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

4

1.

Основные положения нормативных документов ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ»

4

Содержание

4

2

Тема 2.7. Порядок регистрации VIP-гостей

1.

Обслуживание VIP-гостей в отеле

4

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

2

1.

Особенности обслуживания VIP-гостей

2

Тема 2.8. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность службы приема и размещения

Содержание

4

1.

Государственное регулирование деятельности гостиничных предприятий

4

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

2

1.

Государственное регулирование деятельности гостиничных предприятий

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.02

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

  -подготовка к  практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ;

16

Тематика домашних заданий

-  подготовка презентации по теме «Рабочее место администратора»

-  разработка тестового задания «Тарифы гостиниц»

-  сообщение «Регистрация клиентов в гостинице»

-  реферат «Юридические аспекты регистрации в гостинице»

-  разработка тестового задания «Оформление иностранных граждан»

-  подготовка презентации «Регистрация иностранных граждан»

Раздел 3.  Работа службы приема и размещения в период проживания и выезда гостей

33

МДК 02.01. Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей

Тема 3.1.  Организация хранения принадлежащих гостям ценностей.

Содержание

2

1.

Ответственность за сданные на хранение ценности, документальное оформление. Стандарты использования депозитарных ячеек, общего сейфа, гостевых карт.

2

2

Лабораторные работы(нет)

-

Практическое занятие

2

1.

Правила пользования сейфами и депозитарными ячейками

2

Тема 3.2. Предоставление сопутствующих и дополнительных услуг

Содержание

4

2

1.

Предоставление услуг бизнес -центра, сервис-бюро, прачечных и т.д.

4

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

-

Тема 3.3. Организация отдыха и развлечений

Содержание

2

2

1.

Организация туристско-экскурсионного обслуживания Цели, задачи, особенности.

2

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

4

1.

Экскурсионные услуги в гостинице

4

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.02

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

-подготовка к  практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ;

17

Тематика домашних заданий

- подготовка презентации по теме «Хранение ценностей в гостинице»

- разработка тестовых заданий  «Хранение ценностей в гостинице»

- разработка тестовых заданий «Правила пользования сейфами и депозитарными ячейками»

- реферат «Технология обслуживания питанием в гостиницах»

- подготовка презентации «Индустрия отдыха в гостиничном бизнесе»

-подготовка сообщения «Индустрия развлечений»

Раздел 4. Проведение ночного аудита, передача дел при окончании смены

26

МДК 02.01. Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей

Тема 4.1. Ночная смена службы приема

Содержание

4

2

1.

Должностные обязанности работников службы приема и размещения ночной смены

4

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

6

1.

Должностные обязанности ночного администратора

2

2.

Организация передачи дел ночной смены службы приема и размещения

2

3.

Контроль ночного аудитора

2

Тема 4.2. Технология

расчета при выезде

Содержание

4

2

1.

Порядок расчета за проживание и дополнительные платные услуги

4

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

2

1.

Оформление расчета за предоставленные услуги

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ.02

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

-подготовка к  практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ;

10

Тематика домашних заданий

- подготовка реферата по теме «Ночной аудит»

- подготовка презентации «Должностная инструкция ночного администратора»

- реферат «Технология обслуживания питанием в гостиницах»

- подготовка презентации «Расчет за проживание и дополнительные платные услуги»

Раздел 5. Охрана труда и техника безопасности в гостиничных предприятиях

19

МДК 02.01. Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей

Тема 5.1. Охрана труда работников гостиницы и

гостиничных комплексов

Содержание

2

2

1.

Охрана и гигиена труда. Безопасность гостей и персонала гостиниц

2

Лабораторные работы(нет)

-

Практические занятия

4

1.

Нормативные документы, регулирующие охрану труда работников

2

2.

Автоматизированные системы контроля и безопасности

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 5 ПМ.02

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

-подготовка к  практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ;

13

Тематика домашних заданий

- подготовка реферата по теме «Безопасность гостей в отеле»

- подготовка презентации «Антитеррористическая безопасность в отеле»

- разработка тестовых заданий на тему «Пожарная безопасность гостиниц»

Учебная практика  

 Виды работ:

36

Изучить должностную инструкцию сотрудника отдела службы приема и размещения

6

Изучить компьютерные системы регистрации гостей,  применяемые на предприятие.

6

Регистрировать индивидуальных гостей.

6

 Регистрировать туристические группы.

6

Регистрировать иностранных туристов.  

Производить расчеты за проживание, дополнительные услуги.

6

Производственная практика

Виды работ:

72

Познакомиться с уставом предприятия, определить цели, задачи и функции предприятия.

12

Разработать схему организационной структуры предприятия и сделать ее описание.

12

Изучить должностную инструкцию сотрудника отдела службы приема и размещения

12

Изучить компьютерные системы регистрации гостей,  применяемые на предприятие.

12

Принять участие в регистрации индивидуальных гостей, туристических групп, иностранных туристов.

12

Производить расчеты за проживание

12

Тематика курсовых работ (проектов)

Технология бронирования номеров и мест в гостинице

Технология приема и размещения гостей в гостинице

Технология регистрации иностранных граждан в российской гостинице

Технология регистрации граждан Российской Федерации и граждан СНГ в гостинице

Технология встречи и обслуживания VIP- клиентов гостиницы

Технология работы с постоянными гостями гостиницы. Программа «Постоянный гость

Технология работы с иностранными гостями в гостинице

Технология работы с гостями гостиницы, имеющими ограниченные физические возможности

Технология регистрации и размещения туристских групп в гостинице

Технология работы швейцаров в гостинице

Технология работы беллманов (пажей- посылочных) в гостинице

Технология работы службы парковки автомобилей в гостинице

Технология работы службы консьержей в гостинице

Технология работы службы дворецких (батлеров) в гостинице

Технология работы с электронными системами запирания гостиничных помещений

Технология работы ночных аудиторов в гостинице

Технология получения оплаты за проживание и  предоставление дополнительных платных  услуг в гостинице

Технология работы службы по предоставлению дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице

Технология работы бизнес- центра в гостинице

Технология работы по предоставлению экскурсионного обслуживания в гостинице

Технология  работы   по  предоставлению транспортного обслуживания в гостинице

Технология работы по предоставлению телекоммуникационных услуг в гостинице

Технология работы по организации отдыха и развлечений в гостинице

Технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице

Технология разработки программы лояльности к гостям

Технология работы службы телефонных операторов в гостинице

Технология взаимодействия работы службы Room- service со службой приема и размещения гостиницы

Технология работы кассира службы приема и размещения в гостинице

Технология работы с жалобами клиентов в гостинице

Технология организации стажировки вновь пришедших сотрудников в службу прием и размещения гостиницы

Основные этапы развития гостиничного хозяйства

Классификация гостиниц: цели и задачи  

Цели и особенности гостиничного контракта

Международные гостиничные правила

Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства

Сегментация рынка гостиничных услуг: основные этапы, критерии, требования

Позиционирование гостиничного продукта

Стратегии маркетинга в сфере гостиничного бизнеса

Технология PR-деятельности в гостиничном бизнесе

Модели организации гостиничного бизнеса

Система франчайзинга: формы, примеры

Цели и задачи государственной системы классификации гостиничных предприятий

Классификация номерного фонда

Технологии гостиничного сервиса

Влияние качества услуг на предприятиях гостиничного сервиса.

Режим работы и отдыха персонала гостиничного комплекса.

Психоаналитическая теория З. Фрейда в менеджменте

Процедура назначения номера, размещения гостя в номер.

Карта гостя, порядок выдачи ключей.

Встреча и обслуживание VIP гостей

20

Всего

302

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому

 обеспечению

Программа профессионального модуля реализуется на базе учебного кабинета «Организации деятельности службы приема, размещения и выписки гостей»,  лаборатории «Учебно- тренинговая гостиница».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Рабочий стол и стул преподавателя

Рабочие столы и стулья студентов

Классная доска

Наглядные пособия

Комплект учебно-методической документации

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением

Мультимедиа- проектор

Микрокалькуляторы

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Стойка ресепшн

Оборудование рабочего места администратора

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Компьютеры

Копировальный аппарат

Сканер

Факсимильный аппарат

Автоответчик (телефон, аппараты)

Принтер

Экран настенный

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику на гостиничных предприятиях.

Оборудование и техническое оснащение рабочих мест должно отвечать требованиям, установленным для гостиниц.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Учебно-методическая документация:

Основные источники:

1.Ёхина М.А. Прием, размещение и выписка гостей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. -изд.-М., ИЦ «Академия» 2014.-304с.

2. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. -изд.-М., ИЦ «Академия» 2013.-240с.

3. Сивчикова Т.Ю. Индустрия гостеприимства: учебное пособие М.: Издательско- торговая корпорация  «Дашков и Ко»; Саратов: 2013.-272с.

Дополнительные источники:

  1. Асанова И.М. Деятельность службы приема и размещения: учебник для студ. высш. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2011.-288с.
  2. Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие М.: Альфа-М:  ИНФРА-М, 2012г-224с.
  3. Гаранин Н.И. Основы безопасности гостиничной деятельности: учебное пособие М.: Логос, 2013г.-288с.
  4. Гридин А.Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования М.: Издательский центр «Академия» 2012.-80с.  

5. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для нач. проф. образования – М.: ПрофОбрИздат,  2001г.

6. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах, учебное пособие, М.: « Альфа-М»: ИНФРА-М, 2009г-304с..

7. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов, учебное пособие,3 –изд.-М., ИД: « ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.-352с.

8.  Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года

10.  Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации 25 апреля 1997 г. N 490

11.  Правила предоставления гостиничных услуг в РФ от 25.04.1997 № 490

12.  Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

13. Федеральный закон  «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

14. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

15. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

16. Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»

17. Постановление правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»

18. Журнал гостиничного бизнеса и индустрии гостеприимства «Отель»- Официальное издание Российской гостиничной ассоциации. http://www.hotelmagazine.ru/

19. Журнал «Гостиничное дело» М.: Издательский дом «Панорама».

20. http://www.hotelonline/com/.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

          Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

           Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из обще профессионального цикла.

           В процессе обучения студентов основными формами являются:

Аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а также самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.

           Для успешного освоения профессионального модуля «Прием, размещение и выписка гостей»  каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами семинаров и практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми текстовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).

            Лекции формируют у студентов системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей.

            Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

           Самостоятельная работа студентов проводится внеаудиторных часов, составляет 1/2 от общей трудоемкости междисциплинарного комплекса.

Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.

           Оценка теоретических и практических знаний студентов осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля проводится экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля «Прием, размещение и выписка гостей», включаются в государственную (итоговую) аттестацию по профессии 20063 Администратор гостиницы (дома отдыха).

             Производственную практику необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля. Базами производственной практики являются гостинично- туристические комплексы и курорты, с которыми техникум заключает  договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием.

             Практика проводится под руководством преподавателей и специалистов предприятия-базы практики. Руководителем от техникума назначается приказом директора и преподавателя специальных дисциплин. В обязанности руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи студентам при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.

             Руководители практики студентов от предприятия-базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

-  наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

-  прохождение стажировки в гостинично- туристических комплексах не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

 -  мастера производственного обучения должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

-    проходить стажировку в гостинично- туристических комплексах не реже 1 раза в 3 года.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатывается образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающегося не позднее двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1. Принимать, регистрировать и размещать гостей

-состав и структура службы приема и размещения;

-организация рабочего места администратора;

-изучение работы службы приема и размещения, ее назначение, функции;

-распределение обязанностей между сотрудниками;

-должностные инструкции

документальное оформление взаимоотношений предприятия с гостем (клиентом);

-регистрация индивидуальных гостей, регистрация туристических групп, регистрация иностранных граждан;

-применение различных тарифов, надбавок, скидок;

-регистрация, размещение гостей в номерах.

Текущий контроль:

- устный опрос

- письменная проверка

- тестовый контроль

- наблюдение за ходом выполнения  практических работ;

- оценка самостоятельных работ (по оформлению схем, сообщений, презентации и т.д.)

Итоговый контроль:  

-дифференцированный зачет

- экзамен квалификационный

2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах

-технология передачи информации проживающим, стандарты сбора пакетов информации;

-предоставление информации об основных и дополнительных услугах;

-размещение рекламы;

Текущий контроль:

- устный опрос

- письменная проверка

- тестовый контроль

- наблюдение за ходом выполнения  практических работ;

- оценка самостоятельных работ (по оформлению схем, сообщений, презентации и т.д.)

Итоговый контроль:  

-дифференцированный зачет

- экзамен квалификационный

3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг

- заключение договоров с турагентствами, туроператорами;

Текущий контроль:

- устный опрос

- письменная проверка

- тестовый контроль

- наблюдение за ходом выполнения  практических работ;

- оценка самостоятельных работ (по оформлению схем, сообщений, презентации и т.д.)

Итоговый контроль:  

-дифференцированный зачет

- экзамен квалификационный

4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг

- заселение гостей в номера;

- транспортное обслуживание;

-оказание услуг питания;

Текущий контроль:

- устный опрос

- письменная проверка

- тестовый контроль

- наблюдение за ходом выполнения  практических работ;

- оценка самостоятельных работ (по оформлению схем, сообщений, презентации и т.д.)

Итоговый контроль:  

-дифференцированный зачет

- экзамен квалификационный

5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей

- оформление счетов за оказанные гостиничные услуги

-организация расчетов с потребителем услуг

- организация проводов гостей, отправка багажа

Текущий контроль:

- устный опрос

- письменная проверка

- тестовый контроль

- наблюдение за ходом выполнения  практических работ;

- оценка самостоятельных работ (по оформлению схем, сообщений, презентации и т.д.)

Итоговый контроль:  

-дифференцированный зачет

- экзамен квалификационный

 Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены

-составление документации по заезду, выезду проживающих

Текущий контроль:

- устный опрос

- письменная проверка

- тестовый контроль

- наблюдение за ходом выполнения  практических работ;

- оценка самостоятельных работ (по оформлению схем, сообщений, презентации и т.д.)

Итоговый контроль:  

-дифференцированный зачет

- экзамен квалификационный

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения проверяют у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области бронирования гостиничных услуг;

оценка эффективности и качества выполнения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области бронирования гостиничных услуг

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

работа с автоматизированными системами бронирования

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

анализ инноваций в области бронирования гостиничных услуг

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению курсовой работы ПМ 02 "Прием, размещение и выписка гостей"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по профессиональному модулюПМ 02 «Прием, размещение и выписка гостей» по специальности 101101«Гостиничный сервис»...

Рабочая программа проф.модуля 02.Прием, размещение и выписка гостей. Специальность: 43.02.11. Гостиничный сервис. 2 курс

Рабочая программа профессионального модуля 02 «Прием, размещение и выписка гостей» разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по специальности 43.02.11. Гостиничный сервис.Включает в себ...

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.02.Прием, размещение и выписка гостей (специальность 43.02.11. Гостиничный сервис, 2 курс)

Комплект КОС разработан для комплексного экзамена (оценка результатов освоения самого проф.модуля + практика), основная технология - кейс-методика....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) по ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) по ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей...

Рабочая программа Профессионального Модуля ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей, 2 курс, группа 217 ГС, Специальность 43.02.11 "Гостиничный сервис"

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности и на основе примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Эк...

Комплект оценочных средств(КОС). Профессиональный модуль 02. Прием, размещение и выписка гостей. 2 курс, 4 семестр, специальность 43.02.11. "Гостиничный сервис"

Данный КОС разработан с применением стандартов и регламентов конкурсных заданий по компетенции "Администрирование отеля" движения "Моложые профессионалы. WorkdSkills Россия"За осно...

Контрольно- оценочные средства по ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей

Контрольно оценочные средства по профессиональному модулю ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по спец...