Комплект оценочных средств(КОС). Профессиональный модуль 02. Прием, размещение и выписка гостей. 2 курс, 4 семестр, специальность 43.02.11. "Гостиничный сервис"
учебно-методический материал на тему

Окунцева Светлана Владимировна

Данный КОС разработан с применением стандартов и регламентов конкурсных заданий по компетенции "Администрирование отеля" движения "Моложые профессионалы. WorkdSkills Россия"

За основу взят модульный подход к построению заданий, а также критерии оценивания и примерные формулировки заданий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ПМ.02. Прием, размещение и выписка гостей

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 43.02.10 Гостиничный сервис

год начала подготовки по учебному плану  2016

Нижневартовск


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ.02. Прием, размещение и выписка гостей

В результате оценки осуществляется проверка:

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договора об оказании гостиничных услуг.

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.        Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.        Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен знать и понимать:

- юридические требования к документации и записи для национальных и международных гостей отеля

- электронные и ручные системы для проверки гостей

- процедуры и протоколы для выдачи ключей

- различные виды традиционных и электронных ключей от номеров

- требования к регистрации

- функции и обновление истории гостя

- обычные запросы гостей, таких как ранние утренние звонки, газеты, завтрак, обслуживание номеров

- автоматизированные процедуры регистрации

- процедуры проверки багажа, вещей и автомобильной стоянки

Обучающийся  должен быть в состоянии:

- проверить  гостей  в соответствии с политикой и процедурами отеля

- поддерживать всю необходимую документацию и информацию, касающуюся  гостей

- отвечать за ключ от номера для гостей

- обеспечить направление в отдельную комнату и информацию о всех услугах и удобствах

- запрашивать и получать указания на дополнительные услуги и продажи

- обеспечить выплату (подготовиться к выезду гостя)

- позаботиться  о поднятии багажа гостей в номера

Устные/письменные коммуникативные навыки

Этика общения с гостями

Бесконфликтное решение трудных ситуаций с гостями

Продвижение и продажа услуг от стойки

Модульные задания

(кейс-ситуации/ролевая игра)

Модуль №1. Организация приёма и размещения гостей

Экзамен квалификационный

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.        Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.        Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен знать и понимать:

- время выезда

- процедуры выставления счетов при выезде гостя

- различные типы оплаты;

- денежные средства

- иностранная валюта

- чеки

- дорожные чеки

- дебетовые и кредитные карты

- счета компании

- порядок учета авансовых депозитов при подготовке счета и получения компенсации гостем

- учёт любых возмещений

- налоги с продаж и как они относятся к гостиничным счетам

- документация, относящаяся к регистрации въезда и отъезда гостя

- ускоренная регистрация при процедуре отъезда

- процедуры и политика позднего выезда

- как управлять регистрацией отъезда для больших групп и партий

Обучающийся  должен быть в состоянии:

- зарегистрировать выезд гостя в соответствии с политикой и процедурами отеля

- управлять ускоренным выселением при отъезде и позднем выезде

- управлять выездом для больших групп или партий

- получать платежи:

- денежные средства

- иностранная валюта

- чеки

- кредитовые и дебетовые карты

- счета компании

- сплит счета

- счет авансовых депозитов, полученных от отеля, и любые возвраты гостю

- применять налогообложение

Устные/письменные коммуникативные навыки

Этика общения с гостями

Бесконфликтное решение трудных ситуаций с гостями

Продвижение и продажа услуг от стойки

Модульные задания

(кейс-ситуации/ролевая игра)

Модуль №2. Организация выписки и выезда гостей

Экзамен квалификационный

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Экзамен квалификационный

Модульные задания

Ситуационные задания / ролевая игра

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Оборудование учебного кабинета:

− рабочее место преподавателя;

− рабочее место студента, а именно: персональный компьютер (с доступом к системе он-лайн бронирования и с подключением к принтеру / МФУ), телефон, бланки гостевых и отчетных документов, канцелярские принадлежности (ручка шариковая, карандаш, ластик), бумага для орг.техники

− комплект контрольно-оценочных средств;



2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу

Модуль №1

Организация приёма и размещения гостей

Проверяемые компетенции

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договора об оказании гостиничных услуг.

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.        Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.        Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен знать и понимать:

- юридические требования к документации и записи для национальных и международных гостей отеля

- электронные и ручные системы для проверки гостей

- процедуры и протоколы для выдачи ключей

- различные виды традиционных и электронных ключей от номеров

- требования к регистрации

- функции и обновление истории гостя

- обычные запросы гостей, таких как ранние утренние звонки, газеты, завтрак, обслуживание номеров

- автоматизированные процедуры регистрации

- процедуры проверки багажа, вещей и автомобильной стоянки

Обучающийся  должен быть в состоянии:

- проверить  гостей  в соответствии с политикой и процедурами отеля

- поддерживать всю необходимую документацию и информацию, касающуюся  гостей

- отвечать за ключ от номера для гостей

- обеспечить направление в отдельную комнату и информацию о всех услугах и удобствах

- запрашивать и получать указания на дополнительные услуги и продажи

- обеспечить выплату (подготовиться к выезду гостя)

- позаботиться  о поднятии багажа гостей в номера

Устные/письменные коммуникативные навыки

Этика общения с гостями

Бесконфликтное решение трудных ситуаций с гостями

Продвижение и продажа услуг от стойки

Формулировка задания

  1. Разыграть ситуацию с гостем
  2. Составьте необходимые документы для регистрации и поселения гостей (в соответствии с ситуацией)
  3. Опишите корректный пошаговый алгоритм действий администратора при регистрации и заселении гостей (в соответствии с ситуацией)

Условия выполнения задания

Максимальное время выполнения задания: 1 час.

Варианты ситуаций

  1. 1 комната на двоих (взрослые)  с конкретными датами, тип питания завтрак и обед, дополнительная услуга – трансфер. Прямое бронирование.
  2. Заезд от туристического агентства, 1 комната на двоих с одной большой кроватью (king-size), также нужна дополнительная кроватка (ребенок 3 года) , конкретные даты, тип питания (завтрак, обед, ужин).
  3. Заезд от корпоративного партнера, 1 комната на двоих с раздельными кроватями,  конкретные даты, тип питания (завтрак). Дополнительная услуга – трансфер, корреспонденция в номер.
  4. Групповой заезд. 2 комнаты, двухместные на 2 человека, с конкретными датами. Дополнительная услуга – трансфер, обслуживание в номер (подача завтраков)
  5. Заезд - семейная пара с 2 детьми (3 и 11 лет), номер повышенной комфортности, конкретные даты,  тип питания – всё включено,  дополнительные услуги – спа-услуги для родителей и детская анимация.
  6. Групповой заезд - группа туристов (6 человек), 3 двухместных номера с отдельными кроватями, тип питания – завтрак и ужин, дополнительные услуги – трансфер.

………….


Модуль №2

Организация выписки и выезда гостей

Проверяемые компетенции

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.        Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.        Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен знать и понимать:

- время выезда

- процедуры выставления счетов при выезде гостя

- различные типы оплаты;

- денежные средства

- иностранная валюта

- чеки

- дорожные чеки

- дебетовые и кредитные карты

- счета компании

- порядок учета авансовых депозитов при подготовке счета и получения компенсации гостем

- учёт любых возмещений

- налоги с продаж и как они относятся к гостиничным счетам

- документация, относящаяся к регистрации въезда и отъезда гостя

- ускоренная регистрация при процедуре отъезда

- процедуры и политика позднего выезда

- как управлять регистрацией отъезда для больших групп и партий

Обучающийся  должен быть в состоянии:

- зарегистрировать выезд гостя в соответствии с политикой и процедурами отеля

- управлять ускоренным выселением при отъезде и позднем выезде

- управлять выездом для больших групп или партий

- получать платежи:

- денежные средства

- иностранная валюта

- чеки

- кредитовые и дебетовые карты

- счета компании

- сплит счета

- счет авансовых депозитов, полученных от отеля, и любые возвраты гостю

- применять налогообложение

Устные/письменные коммуникативные навыки

Этика общения с гостями

Бесконфликтное решение трудных ситуаций с гостями

Продвижение и продажа услуг от стойки

Формулировка задания

  1. Разыграть ситуацию с гостем
  2. Составьте необходимые документы для регистрации и поселения гостей (в соответствии с ситуацией)
  3. Опишите корректный пошаговый алгоритм действий администратора при регистрации и заселении гостей (в соответствии с ситуацией)

Условия выполнения задания

Максимальное время выполнения задания: 1 час.

Варианты ситуаций

  1. Выселение гостя после расчетного часа с предварительной оплатой всех забронированных услуг
  2. Выселение гостя с опозданием после расчетного часа, без оплаты дополнительных услуг
  3. Ранний выезд гостя
  4. Групповой выезд и расчет корпоративных клиентов
  5. Групповой выезд туристов с заказом трансфера
  6. Поздний выезд с оплатой услуг по безналичному рассчету

......

Разработчик: Окунцева Светлана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.08 "Выполнение работ по профессии "Повар"" по специальности "Технология продукции общественного питания"

контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю ПМ.08 "Выполнение работ по профессии "Повар" по специальности "Технология продуктов общественного питания" является частю основной профессиона...

Рабочая программа проф.модуля 02.Прием, размещение и выписка гостей. Специальность: 43.02.11. Гостиничный сервис. 2 курс

Рабочая программа профессионального модуля 02 «Прием, размещение и выписка гостей» разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по специальности 43.02.11. Гостиничный сервис.Включает в себ...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста Профессия: 16675 Повар

Комплект оценочных средств для контроля знаний, умений, освоенных компетенций  по ПМ.02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» пред...

Комплект оценочных средств(КОС). Профессиональный модуль 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания. 3 курс, 5 семестр, специальность 43.02.11. "Гостиничный сервис"

Данный КОС разработан с применением стандартов и регламентов конкурсных заданий по компетенции "Администрирование отеля" движения "Моложые профессионалы. WorkdSkills Россия"За осно...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04.Определение стоимости недвижимого имущества по специальности СПО 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Определение стоимости недвижимого имущества» и составляющих ...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности...